Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Пензенской области
31.05.2021 N 301-пП
Порядок предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пригородные перевозки на участках Куйбышевской и Юго-Восточной железных дорог - филиалов ОАО "РЖД"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и механизм предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пригородные перевозки на участках Куйбышевской и Юго-Восточной железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" (далее - субсидии), в рамках реализации государственной программы Пензенской области "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 N 724-пП (с последующими изменениями).
1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения недополученных доходов организаций железнодорожного транспорта, возникающих при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения по регулируемым тарифам на территории Пензенской области.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является Управление транспорта Пензенской области (далее - Управление), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Управлению на соответствующий финансовый год на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Право на получение субсидий имеют организации железнодорожного транспорта - юридические лица, осуществляющие перевозку пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Пензенской области на основании заключенного договора на организацию транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом на территории Пензенской области и согласованных размеров движения пригородных поездов с Управлением (далее - участники отбора или получатели субсидий).
1.5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет") при формировании проекта закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период).
1.6. Субсидии предоставляются по результатам ежегодно проводимого отбора на предоставление субсидий (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям отбора, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, и очередности поступления заявлений на участие в отборе.
1.7. Субсидии предоставляются при условии соответствия участника отбора следующим требованиям:
а) на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в отборе:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не должен получать из бюджета Пензенской области средства на основании иных нормативных правовых актов Пензенской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
б) наличие у участника отбора права на осуществление перевозок пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения;
в) осуществление участником отбора перевозок пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Пензенской области на основании заключенного договора на организацию транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом на территории Пензенской области и согласованных с Управлением размеров движения пригородных поездов;
г) установление тарифов на услугу по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Пензенской области, оказываемую участником отбора, на соответствующий финансовый год.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Управление в срок не позднее пяти рабочих дней до начала проведения отбора размещает на едином портале, а также на официальном сайте Управления объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Управления как получателя бюджетных средств, проводящего в соответствии с настоящим Порядком отбор;
- результатов предоставления субсидии;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Управления как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.2. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора:
2.2.1. Заявка составляется участником отбора в произвольной форме и подписывается руководителем участника отбора.
2.2.2. В заявку должно быть включено согласие на публикацию (размещение) в информационной-телекоммуникационной# сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.2.3. В состав заявки должны быть включены следующие документы:
а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
в) справка, подтверждающая неполучение участником отбора в текущем финансовом году из бюджета Пензенской области средств на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами Пензенской области, подписанная руководителем и главным бухгалтером участника отбора, скрепленная печатью (при наличии), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
г) справка об отсутствии сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, подписанная руководителем и главным бухгалтером участника отбора, скрепленная печатью (при наличии), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
д) копия тарифного решения по установлению тарифа на услуги по перевозке пассажиров на соответствующий финансовый год;
е) копия расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня таких тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на соответствующий финансовый год в соответствии с действующим законодательством, выполненного уполномоченным регулирующим органом - Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области;
ж) копия лицензии на право осуществления перевозок пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения.
2.2.4. Копии документов, включенные в состав заявки, должны быть заверены в установленном порядке.
2.3. Заявка, составленная участником отбора, направляется в Управление на бумажном носителе почтой или нарочным в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
2.4. Заявки, поступившие в Управление, подлежат регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления, в той последовательности, в которой они поступили в Управление.
Заявки участников отбора, не соответствующих категориям отбора, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, установленном в объявлении о проведении отбора.
Заявки участников отбора, отобранные Управлением исходя из соответствия участников отбора категории отбора, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению Управлением в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 1.7 и 2.2 настоящего Порядка соответственно.
В случае если участник отбора не представил документы, указанные в подпунктах "а"-"е" пункта 2.2.3 настоящего Порядка, Управление в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их в государственных органах, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.5. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 1.7 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора заявки по истечении срока окончания приема заявок.
2.6. По итогам рассмотрения заявок Управление в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, установленной в объявлении о проведении отбора:
а) в случае отсутствия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, утверждает реестр получателей субсидии;
б) при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, отклоняет заявки участников отбора и направляет им уведомление с указанием причины отклонения заявки;
в) размещает на едином портале, а также на официальном сайте Управления как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного между получателем субсидии и Управлением.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Пензенской области для соответствующего вида субсидии.
В Соглашение включаются:
- согласие получателя субсидии на осуществление Управлением и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению как получателю бюджетных средств на соответствующий финансовый год ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Соглашение заключается в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
В случае если получатель субсидии в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, не подписал Соглашение, Управление признает его уклонившимся от заключения Соглашения и письменно уведомляет его об этом.
3.2. Для получения субсидий получатель субсидии ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю отчет о фактически выполненных объемах вагоно-километровой работы за отчетный месяц по форме, определенной Соглашением.
В срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, получатель субсидий представляет главному распорядителю отчет о работе получателя субсидий на территории Пензенской области за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев) по форме, определенной Соглашением.
В срок не позднее 10 декабря отчетного года получатель субсидий представляет главному распорядителю ожидаемые отчетные данные за декабрь отчетного года.
В срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом, получатель субсидий представляет главному распорядителю фактические отчетные данные за декабрь и за январь-декабрь отчетного периода.
3.3. Субсидии предоставляются ежемесячно и рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- ежемесячный размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
- размер субсидий, предусмотренный законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год для соответствующего участка железной дороги (Куйбышевская и Юго-Восточная железные дороги), исходя из расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня таких тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в соответствии с действующим законодательством, выполненного уполномоченным регулирующим органом - Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области;
- планируемый объем вагоно-километровой работы, определенный договором на организацию транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом на территории Пензенской области на очередной год для соответствующего получателя субсидии;
- выполненный объем вагоно-километровой работы в отчетном месяце, если данный объем превышает плановый на отчетный месяц, то в расчете применяется показатель планового объема вагоно-километровой работы на отчетный месяц, определенный договором на организацию транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом на территории Пензенской области.
В случае если размер перечисленных субсидий нарастающим итогом с начала года (первый квартал, полугодие, 9 месяцев) превышает размер фактически недополученных доходов за соответствующий отчетный период, суммы субсидий за следующие за отчетным периодом отчетные месяцы подлежат корректировке в сторону уменьшения на сумму превышения фактически перечисленной субсидии над фактически недополученными доходами за отчетный период.
3.4. Управление в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, проверяет полноту документов и достоверность, принимает решение о перечислении субсидии либо о необходимости представления недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в них сведений и в письменной форме уведомляет о принятом решении получателя субсидии.
Получатель субсидии представляет недостающие документы и уточненные сведения в течение пяти рабочих дней со дня направления Управлением уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления недостающих документов и уточненных сведений проверяет их полноту и достоверность, принимает решение о перечислении либо об отказе в перечислении субсидии.
3.5. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.6. Управление в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий оформляет заявки на оплату расходов за счет средств бюджета Пензенской области в соответствии с приказом Министерства финансов Пензенской области от 15.12.2014 N 71 "Об утверждении Порядка исполнения бюджета Пензенской области по расходам" (с последующими изменениями).
Субсидии перечисляются на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидий в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Управлением решения о перечислении субсидии.
3.7. Результатом предоставления субсидии является объем выполненной вагоно-километровой работы.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидий в срок до 25 января года, следующего за отчетным периодом, представляет в Управление отчет о достижении значения результата предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Пензенской области для соответствующего вида субсидий.
4.2. Управление вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий получателям субсидий в обязательном порядке осуществляет Управление и органы государственного финансового контроля.
5.2. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.2.1. Субсидии подлежат возврату в случае:
а) нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем или органами государственного финансового контроля;
б) недостижения значения результата предоставления субсидий, указанного в Соглашении, за исключением случаев, когда недостижение получателем субсидий значения результата предоставления субсидии произошло по причинам, не зависящим от получателя субсидий (капитальный ремонт объектов железнодорожной инфраструктуры, технологические окна, введение ограничительных мер в связи с осуществлением мероприятий по борьбе с распространением инфекционных заболеваний), и данные отклонения установлены Соглашением;
в) превышения суммы перечисленной субсидии над фактическим объемом недополученных доходов по итогам года.
5.2.2. Возврат субсидий осуществляется в следующем размере:
а) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "а" подпункта 5.2.1 пункта 5.2 настоящего Порядка, получатель субсидии возвращает 100% суммы полученной субсидии;
б) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "б" подпункта 5.2.1 пункта 5.2 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат суммы субсидии, рассчитанной по формуле:
,
где:
- объем субсидии, подлежащий возврату в бюджет Пензенской области;
- сумма субсидии, предоставленная получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- размер субсидий, предусмотренный законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год для соответствующего получателя субсидий;
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидий;
- значение результата предоставления субсидий, установленное Соглашением;
в) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "в" подпункта 5.2.1 пункта 5.2 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат суммы субсидии, рассчитанной по формуле:
,
где:
- объем субсидии, подлежащий возврату в бюджет Пензенской области;
- сумма субсидии, предоставленная получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- фактические недополученные доходы, возникающие при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения по регулируемым тарифам в отчетном финансовом году, согласно представленной получателем субсидии документации, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка.
При выявлении Управлением по результатам проверок фактов нарушений, указанных в подпункте 5.2.1 пункта 5.2 настоящего Порядка, либо при поступлении главному распорядителю из органов государственного финансового контроля материалов, свидетельствующих о таких нарушениях, Управление в течение 30 календарных дней со дня их выявления либо поступления направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления Управления о необходимости возврата суммы субсидии либо соответствующего документа органа государственного финансового контроля обязан произвести возврат суммы субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2021 г. N 301-пП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.