Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Пензенской области
31.05.2021 N 301-пП
Порядок предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозку обучающихся общеобразовательных организаций, лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях, обучающихся очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования в пригородном сообщении
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и механизм предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозку обучающихся общеобразовательных организаций, лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях, обучающихся очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее - субсидии), в соответствии с Законом Пензенской области от 02.04.2009 N 1717-ЗПО "Об установлении льготы по тарифам на проезд обучающихся общеобразовательных организаций, лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях, обучающихся очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Пензенской области".
1.2. Субсидии предоставляются в целях компенсации потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозку железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Пензенской области лиц, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, в рамках реализации государственной программы Пензенской области "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 N 724-пП (с последующими изменениями).
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является Управление транспорта Пензенской области (далее - Управление), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Управлению на соответствующий финансовый год, на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Право на получение субсидий имеют организации железнодорожного транспорта - юридические лица (далее - участники отбора или получатели субсидий), осуществляющие:
- перевозку пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Пензенской области на основании заключенного договора на организацию транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом на территории Пензенской области и согласованных с Управлением размеров движения пригородных поездов;
- предоставление лицам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, льгот по тарифам на проезд пригородным железнодорожным транспортом, включенным в согласованные размеры движения пригородных поездов на территории Пензенской области, в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Пензенской области независимо от места проживания и нахождения образовательной организации, а также от прохождения маршрута поездки по территориям других субъектов Российской Федерации, с 1 января по 15 июня включительно и с 1 сентября по 31 декабря включительно.
1.5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет") при формировании проекта закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период).
1.6. Субсидии предоставляются по результатам ежегодно проводимого отбора на предоставление субсидий (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям отбора, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, и очередности поступления заявлений на участие в отборе.
1.7. Субсидии предоставляются при условии соответствия участника отбора следующим требованиям:
а) на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в отборе:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не должен получать из бюджета Пензенской области средства на основании иных нормативных правовых актов Пензенской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
б) наличие у участника отбора права на осуществление перевозок пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения;
в) осуществление участником отбора перевозок пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Пензенской области на основании заключенного договора на организацию транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом на территории Пензенской области и согласованных с Управлением размеров движения пригородных поездов.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Управление в срок не позднее пяти рабочих дней до начала проведения отбора размещает на едином портале, а также на официальном сайте Управления объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Управления как получателя бюджетных средств, проводящего в соответствии с настоящим Порядком отбор;
- результатов предоставления субсидии;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка на участие в отборе, подаваемых участниками отбора;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Управления как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.2. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора:
2.2.1. Заявка составляется участником отбора в произвольной форме и подписывается руководителем участника отбора.
2.2.2. В заявку должно быть включено согласие на публикацию (размещение) в информационной-телекоммуникационной# сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.2.3. В состав заявки должны быть включены следующие документы:
а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
в) справка, подтверждающая неполучение участником отбора в текущем финансовом году из бюджета Пензенской области средств на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами Пензенской области, подписанная руководителем и главным бухгалтером заявителя, скрепленная печатью заявителя (при наличии), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
г) справка об отсутствии сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, подписанная руководителем и главным бухгалтером заявителя, скрепленная печатью заявителя (при наличии), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
д) копия лицензии на право осуществления перевозок пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения.
2.2.4. Копии документов, включенные в состав заявки, должны быть заверены в установленном порядке.
2.3. Заявка, составленная участником отбора, направляется в Управление на бумажном носителе почтой или нарочным в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
2.4. Заявки, поступившие в Управление, подлежат регистрации в Управлении в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления, в той последовательности, в которой они поступили в Управление.
Заявки участников отбора, не соответствующих категориям отбора, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, установленном в объявлении о проведении отбора.
Заявки участников отбора, отобранных Управлением исходя из соответствия участников отбора категориям отбора, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению Управлением в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 1.7 и 2.2 настоящего Порядка соответственно.
В случае если участник отбора не представил документы, указанные в подпунктах "а"-"г" пункта 2.2.3 настоящего Порядка, Управление в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их в государственных органах, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.5. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 1.7 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора заявки по истечении срока окончания приема заявок.
2.6. По итогам рассмотрения заявок Управление в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, установленной в объявлении о проведении отбора:
а) в случае отсутствия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, утверждает реестр получателей субсидии;
б) при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, отклоняет заявки участников отбора и направляет им уведомление с указанием причины отклонения заявки;
в) размещает на едином портале, а также на официальном сайте Управления как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного между получателем субсидии и Управлением.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Пензенской области для соответствующего вида субсидии.
В Соглашение включаются:
- согласие получателя субсидии на осуществление Управлением и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению как получателю бюджетных средств на соответствующий финансовый год ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Соглашение заключается в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
В случае если получатель субсидии в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, не подписал Соглашение, Управление признает его уклонившимся от заключения Соглашение и письменно уведомляет его об этом.
3.2. Для получения субсидий получатель субсидии ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет главному распорядителю отчет о предоставлении льготного проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Пензенской области отдельным категориям граждан за отчетный месяц по форме, определенной Соглашением.
В срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом, получатель субсидии предоставляет Управлению отчет о предоставлении льготного проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Пензенской области отдельным категориям граждан за декабрь отчетного года.
3.3. Субсидии предоставляются ежемесячно и определяются как сумма потерь в доходах получателя субсидий, возникающих в результате установления льгот по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Пензенской области лицам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, за отчетный месяц.
Субсидия за декабрь текущего года предоставляется в размере, не превышающем среднемесячный размер компенсации за истекший период, в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных ассигнований.
В случае если перечисленная в отчетном году сумма субсидий ниже фактической суммы потерь в доходах, подлежащей возмещению за соответствующий период, главный распорядитель осуществляет перечисление недостающей суммы субсидий получателю субсидии за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области на текущий финансовый год.
3.4. Управление в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, проверяет полноту документов и достоверность и принимает решение о перечислении субсидии либо о необходимости представления недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в них сведений и в письменной форме уведомляет о принятом решении получателя субсидии.
Получатель субсидии представляет недостающие документы и уточненные сведения в течение пяти рабочих дней со дня направления Управлением уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления недостающих документов и уточненных сведений проверяет их полноту и достоверность, принимает решение о перечислении либо об отказе в перечислении субсидии.
3.5. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.6. Управление в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о перечислении субсидий оформляет заявки на оплату расходов за счет средств бюджета Пензенской области в соответствии с приказом Министерства финансов Пензенской области от 15.12.2014 N 71 "Об утверждении Порядка исполнения бюджета Пензенской области по расходам" (с последующими изменениями).
Субсидии перечисляются на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидий в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Управлением решения о перечислении субсидии.
3.7. Результатом предоставления субсидии является предоставление обучающимся льгот на проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Пензенской области.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидий в срок до 25 января года, следующего за отчетным периодом, представляет в Управление отчет о достижении значения результата предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашений, установленной Министерством финансов Пензенской области для соответствующего вида субсидий.
4.2. Управление вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в обязательном порядке осуществляет Управление и органы государственного финансового контроля.
5.2. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.2.1. Субсидии подлежат возврату в случае:
а) нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем или органами государственного финансового контроля;
б) недостижения значения результата предоставления субсидий, установленного в Соглашении, за исключением случаев, когда недостижение получателем субсидий значения результата предоставления субсидии произошло по причинам, не зависящим от получателя субсидий (капитальный ремонт объектов железнодорожной инфраструктуры, технологические окна, введение ограничительных мер в связи с осуществлением мероприятий по борьбе с распространением инфекционных заболеваний), и данные отклонения установлены Соглашением;
в) превышения объема предоставленной субсидии в отчетном году над фактической величиной потерь в доходах, подлежащих возмещению за отчетный год.
5.2.2. Возврат субсидий осуществляется в следующем размере:
а) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "а" подпункта 5.2.1 пункта 5.2 настоящего Порядка, получатель субсидии возвращает 100% суммы полученной субсидии;
б) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "б" подпункта 5.2.1 пункта 5.2 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат суммы субсидии, рассчитанной по формуле:
,
где:
- объем субсидии, подлежащий возврату в бюджет Пензенской области;
- объем субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидий;
- значение результата предоставления субсидий, установленное Соглашением;
в) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "в" подпункта 5.2.1 пункта 5.2 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат суммы субсидии, рассчитанной по формуле:
,
где:
- объем субсидии, подлежащий возврату в бюджет Пензенской области;
- сумма субсидии, предоставленная получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- фактические потери в доходах, подлежащие возмещению за отчетный год, согласно представленной получателем субсидии документации, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка.
При выявлении Управлением по результатам проверок фактов нарушений, указанных в подпункте 5.2.1 пункта 5.2 настоящего Порядка, либо при поступлении главному распорядителю из органов государственного финансового контроля материалов, свидетельствующих о таких нарушениях, Управление в течение 30 календарных дней со дня их выявления либо поступления направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления Управления о необходимости возврата суммы субсидии либо соответствующего документа органа государственного финансового контроля обязан произвести возврат суммы субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2021 г. N 301-пП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.