Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Бердюжского муниципального района
от 28.05.2021 N 394
Порядок
предоставления и рассмотрения документов на возмещение части расходов и определения размера возмещения по обеспечению населения в труднодоступных населенных пунктах товарами первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг в Бердюжском муниципальном районе
1. Общие положения
1. Порядок предоставления и рассмотрения документов на возмещение части расходов и определения размера возмещения по обеспечению населения в труднодоступных населенных пунктах товарами первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг в Бердюжском муниципальном районе (далее - Порядок) разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18. 09. 2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации и отдельных актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", Постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 605-п "Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета", Постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров, (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в российской Федерации" и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках" (с изменениями и дополнениями), Решением Думы Бердюжского муниципального района от 26 ноября 2020 года N 21 "Об утверждении бюджета Бердюжского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и устанавливает процедуру отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах, определяет механизм финансирования из бюджета муниципального образования части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Бердюжского муниципального района.
2. Субсидия предоставляется в целях возмещения части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям по обеспечению населения в труднодоступных населенных пунктах товарами первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг в Бердюжском муниципальном районе в рамках реализации муниципальной программы "Развитие торговли в Бердюжском муниципальном районе на 2021 - 2023 годы", утвержденной распоряжением администрации Бердюжского муниципального района от 09.10.2020 N 328р "Об утверждении муниципальной программы "Развитие торговли в Бердюжском муниципальном районе на 2021 - 2023 годы" (далее - Субсидия).
3. Уполномоченным органом, по реализации данного Порядка является комитет по экономике, прогнозированию и торговле Администрации Бердюжского муниципального района (далее - Администрация).
4. Получателями субсидии являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по обеспечению населения в труднодоступных населенных пунктах товарами первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг в Бердюжском муниципальном районе (далее - Получатели), прошедшие отбор Комиссией по отбору организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах Бердюжского муниципального района, для возмещения части расходов и определения размера возмещения, заключившие с Администрацией соглашение (договор) о предоставлении субсидии.
5. Для отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и оказывающих социально значимые виды бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах, для возмещения расходов и определения размера возмещения утверждается Комиссия по отбору организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Бердюжского муниципального района, для возмещения части расходов и определения размера возмещения, возглавляемая главой Бердюжского муниципального района (далее Комиссия).
Состав и порядок работы комиссии утверждается распоряжением администрации Бердюжского муниципального района.
6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Бердюжского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий для возмещения расходов, произведенных в текущем финансовом году.
7. Сведения о субсидиях, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе "Бюджет") при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете.
8. Для целей настоящего Порядка применяются понятия в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
9. Администрация Бердюжского муниципального района размещает извещение о проведении отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях в Бердюжском муниципальном районе на официальном сайте Бердюжского муниципального района http://Berdyuje.admtyumen.ru/.
Извещение о проведении отбора должно содержать: порядок проведения отбора Получателей, требования к Получателям, место, срок и порядок представления заявок на отбор. Дата окончания срока приема заявок на получение субсидии устанавливается не ранее чем 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
10. Для участия в отборе допускаются Получатели при выполнении следующих условий:
10.1. Получатель не получает в текущем финансовом году средства бюджетов всех уровней в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 2 настоящего Положения.
10.2. Получатель соглашается на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.3. Получатель осуществляет деятельность на территории Бердюжского муниципального района по следующим направлениям:
- производство и доставка хлеба и хлебобулочных изделий в труднодоступные территории;
- доставка товаров первой необходимости в труднодоступные территории;
- оказание социально значимых видов бытовых услуг в труднодоступных территориях.
10.4. Для участия в отборе Получатель должен соответствовать следующим требованиям:
10.4.1. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Бердюжского муниципального района субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами и просроченной задолженности перед бюджетом Бердюжского муниципального района по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе на дату подачи заявки для участия в отборе.
10.4.2. Отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении Получателя, а также ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
10.4.3. Не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
11. Получатель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Основными критериями отбора Получателей являются:
- регулярная доставка товаров первой необходимости (ассортимент товара согласно утвержденному перечню товаров первой необходимости) в труднодоступные населенные пункты Бердюжского муниципального района в течение отчетного периода (квартал), в соответствии с потребностью жителей населенных пунктов.
- регулярное оказание социально значимых видов бытовых услуг согласно утвержденному перечню в труднодоступных населенных пунктах Бердюжского муниципального района в течение отчетного периода (квартал), в соответствии с потребностью жителей населенных пунктов.
13. Для участия в отборе Получатель предоставляет в Администрацию следующие документы:
13.1. Заявку об участии в отборе для предоставления субсидии на имя Главы Бердюжского муниципального района по форме согласно приложению N 3 к Порядку. Заявка составляется на фирменном бланке организации, либо удостоверяется печатью организации, индивидуального предпринимателя и должно содержать следующие реквизиты:
- полное наименование заявителя;
- его юридический адрес;
- почтовый адрес и адрес электронной почты;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер;
- вид деятельности.
К заявке прилагаются следующие документы:
13.2 - копия свидетельства о государственной регистрации;
13.3 - копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
13.4 - копия договора банковского счета или дополнительных соглашений, содержащих условие о списании со счета в бесспорном порядке инкассовым поручением на расчетный счет Администрации денежных средств в сумме, эквивалентной размеру перечисленной субсидии;
13.5. Документы, подтверждающие отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Бердюжский муниципальный район, из бюджета которого планируется предоставление субсидий (за исключением случаев, установленных администрацией муниципального района). Дата выдачи документов должна быть не ранее, чем за 30 дней до даты подачи заявления;
13.6. Копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости;
13.7. Копии договоров аренды, договоров на оплату коммунальных услуг;
13.8. Расчет фактических расходов произведенных при осуществлении доставки товаров первой необходимости, оказании социально значимых видов бытовых услуг в труднодоступные населенные пункты Бердюжского муниципального района по форме согласно приложениям N 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Расчет затрат за одну тонну перевезенного груза определяется по фактическим затратам за предыдущий отчетный период (квартал). Состав расходов по доставке товаров первой необходимости определяется в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ;
13.9. Документы, подтверждающие произведенные расходы за отчетный период (квартал), (копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, путевых листов, товарных чеков на приобретение ГСМ, расходных ордеров, билетов при автомобильных перевозках, договоров аренды, договоров на оказание коммунальных услуг, договоров купли-продажи, паспорта транспортного средства, платежного поручения и (или) товарного (кассового) чека при приобретении холодильного оборудования, автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента, на оплату коммунальных услуг, проектно-сметной документации на капитальный ремонт или сметной документации на текущий ремонт зданий, помещений, актов выполненных работ по текущему и капитальному ремонту - форма КС-2 "Акт выполненных работ", форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", актов выполненных работ по текущему ремонту).
13.10. Документы, указанные в п.п. 13.2., 13.3., 13.6., (если право на объект недвижимости зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в органах власти, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организациях в распоряжении которых находятся такие документы (сведения из них), либо по желанию могут быть представлены заявителем самостоятельно. В случае если заявитель решит представить указанные документы самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявке.
14. Заявитель несет ответственность за недостоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документов информации, не соответствующей действительности.
Документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов по тексту, а также повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
15. В случае представления Заявителем документов, указанных в пункте 13. настоящего Порядка, не в полном объеме, обнаружении неточностей уполномоченным органом осуществляется возврат документов путем направления письменного мотивированного отказа с указанием причин возврата, в течение 3 рабочих дней со дня получения документов.
16. Заявители, претендующие на получение субсидии, вправе обратиться повторно с полным комплектом документов до окончания срока приема документов при устранении причин, по которым принято решение об отказе.
17. Днем обращения Получателя за субсидией считается дата поступления в Администрацию заявления с приложенными к нему документами, которое подлежит регистрации в день поступления.
18. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет проверку документов на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка.
19. Основаниями для отказа в принятии заявки и документов к рассмотрению является:
19.1. Предоставление недостоверной информации Получателем. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документов сведений, не соответствующих действительности.
19.2. Несоответствие Получателями требованиям, установленным пунктом 13. настоящего Порядка.
19.3. Непредставление (представление не в полном объеме) Получателем документов, установленных пунктом 13. настоящего Порядка.
20. В случае устранения нарушений, допущенных со стороны Получателя, которые послужили основанием для отказа, Получатель вправе повторно направить заявление и документы в Администрацию до даты окончания приема в порядке, установленном настоящим разделом.
21. Представленные документы в течение 5 рабочих дней систематизируются специалистом уполномоченного органа и представляются для рассмотрения членам Комиссии для принятия решения о получателях и размере возмещения части расходов.
22. Представленные документы рассматриваются на заседании Комиссии в течение десяти рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Комиссия осуществляет отбор организаций и индивидуальных предпринимателей и определяет размер возмещения затрат в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Бердюжский муниципальный район (не более 90% от суммы фактических затрат), в соответствие с критериями отбора согласно пункта 12.
23. Работой Комиссии руководит председатель, а на период его отсутствия - один из членов Комиссии, по назначению председателя.
Решение Комиссии принимается путем открытого голосования большинством присутствующих на заседании ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии или председательствующим на заседании, членами Комиссии. Протокол Комиссии оформляется и подписывается в день проведения заседания Комиссии.
24. Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидий на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях муниципального образования, в следующих случаях:
- не предоставление документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка;
- предоставившим недостоверные сведения в документах, указанных в пункте 14 настоящего Порядка;
- несоответствие категориям, установленным в пункте 10.3. настоящего Порядка;
- нахождение организации или индивидуального предпринимателя в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- наличие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Бердюжский муниципальный район, из бюджета которого планируется предоставление субсидий (за исключением случаев, установленных администрацией муниципального района).
25. Секретарь Комиссии в течение пяти рабочих дней после дня проведения заседания комиссии письменно уведомляет заявителей об итогах рассмотрения Комиссией их заявлений. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий Заявителю возвращается представленный им пакет документов, с указанием причин отрицательного решения. Извещение о результатах рассмотрения заявления и документов направляется в письменной форме Заявителям, подавшим документы на предоставление субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией на почтовый адрес, указанный в заявлении.
26. На основании протокола заседания комиссии ответственный сотрудник администрации Бердюжского муниципального района готовит в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии проект распоряжения администрации, в котором указывается перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, прошедших отбор (с указанием наименования конкретного получателя), и размер субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
27. Субсидии на поддержку труднодоступных территорий Бердюжского муниципального района, перечень которых утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров, (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в российской Федерации" и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках" (с изменениями и дополнениями), направляются на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям по следующим направлениям:
- доставка товаров первой необходимости, осуществляемой всеми видами автомобильного транспорта, на расстояние начиная с 11 км пути от пункта получения и (или) производства (для организаций, занимающихся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий) до места розничной реализации и в обратную сторону. Перечень товаров первой необходимости установлен согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- аренда помещений и оплате коммунальных услуг при реализации товаров на труднодоступных территориях;
- на проведение капитального ремонта объектов торговли, принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям на праве собственности, расположенных на труднодоступных территориях;
- проведение текущего ремонта зданий, помещений, предназначенных для реализации товаров первой необходимости на труднодоступных территориях и принадлежащих на праве собственности либо арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями;
- приобретение автомобильного транспорта для доставки товаров первой необходимости, а также холодильного оборудования при реализации товаров первой необходимости на труднодоступных территориях;
- транспортные расходы, связанные с оказанием социально значимых видов бытовых услуг (начиная с 11 км), расходам на проезд специалистов бытового обслуживания населения в рабочие дни пассажирским пригородным транспортом (кроме такси), от фактического месторасположения организаций бытового обслуживания до места оказания услуг и в обратную сторону. Перечень социально значимых видов бытовых услуг установлен согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- аренда помещений и оплата коммунальных услуг зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений) при оказании социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
- приобретение автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими бытовые услуги, при осуществлении ими выездного обслуживания по оказанию социально значимых бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
- проведение текущего или капитального ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), принадлежащих на праве собственности организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
- проведение текущего ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями для оказания социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий.
28. Для возмещения части расходов по доставке товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступные территории муниципального образования организации и индивидуальные предприниматели заключают с администрацией Бердюжского муниципального района договор по возмещению части расходов.
Ответственный сотрудник администрации Бердюжского муниципального района готовит и подписывает в течение 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения администрации Бердюжского муниципального района (ежеквартально) проект договора о предоставлении субсидии (далее - Договор) по форме согласно приложению N 13 к Порядку, который содержит предмет, права и обязанности сторон, установленный размер субсидии, предоставляемой очередном финансовом году, ответственность сторон за нарушение условий договора, срок действия договора. Ответственный сотрудник администрации Бердюжского муниципального района 2 экземпляра направляет лично Заявителю, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, для подписания.
Заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в течение 5 календарных дней со дня получения проекта договора рассматривает, подписывает и представляет в уполномоченный орган один экземпляр подписанного договора.
29. Возмещение расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях, осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный (лицевой) счет, открытый в кредитных учреждениях.
Возмещение производится в соответствии со сводной бюджетной росписью за соответствующий финансовый год в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств и производится не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания Распоряжения администрации Бердюжского муниципального района о получателях и размере субсидий.
4. Требования к отчетности
30. Администрация Бердюжского муниципального района вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности, а также иных отчетов, определенных договором.
Получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за обоснованность представляемых отчетов в уполномоченный орган, а также целевое использование бюджетных средств.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
31. Проведение обязательных проверок осуществляется Администрацией Бердюжского муниципального района и органами муниципального финансового контроля для обеспечения соблюдения Получателем целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с Договором и настоящим Порядком.
32. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативно-правовыми актами Тюменской области и муниципальных правовых актов Бердюжского муниципального района.
6. Порядок возврата субсидии
33. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Субсидия подлежит возврату в бюджет Бердюжского муниципального района в полном объеме в случае нарушения условий, указанных в разделе 2. настоящего Порядка.
Администрация Бердюжского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня получения представления от контролирующих органов либо подписания сторонами акта проверки, указывающего на выявленные нарушения условий предоставления субсидии, указанных в разделе 2. настоящего Порядка, направляет получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомления о возврате субсидии в местный бюджет с указанием платежных реквизитов.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в местный бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
34. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Требования к результатам предоставления субсидии
35. Результатам предоставления субсидии по возмещению расходов по обеспечению населения в труднодоступных населенных пунктах товарами первой необходимости и оказанию социально-значимых видов бытовых услуг в Бердюжском муниципальном районе является достижение показателей реализации муниципальной программы "Развитие торговли в Бердюжском муниципальном районе на 2021 - 2023 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.