Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 25 марта 2021 г. N 266
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля в структурных подразделениях Департамента здравоохранения города Москвы и в государственных казенных учреждениях города Москвы, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля в структурных подразделениях Департамента здравоохранения города Москвы и в государственных казенных учреждениях города Москвы, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, устанавливает правила осуществления Департаментом здравоохранения города Москвы и государственными казенными учреждениями города Москвы, подведомственными Департаменту здравоохранения города Москвы, внутреннего финансового контроля (далее соответственно - Порядок, Департамент, учреждения).
1.2. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 19 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2012 г. N 425-ПП.
1.3. При организации и осуществлении внутреннего финансового контроля, оформлении и реализации его результатов должностные лица (работники), осуществляющие указанные контрольные функции, обязаны руководствоваться федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти Правительства Москвы, Положением о Департаменте, приказами, распоряжениями, инструкциями и решениями руководства Департамента и настоящим Порядком.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль направлен на:
2.1.1. Соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Москвы, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние стандарты и процедуры).
2.1.2. Подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Москвы.
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Департамента (учреждений), исполняющих бюджетные полномочия.
2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно должностными лицами Департамента, работниками учреждений, организующими и осуществляющими составление и исполнение бюджета города Москвы, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета (далее - внутренние бюджетные процедуры) и определяемыми внутренним локальным актом (приказом) соответственно Департамента, учреждения.
2.4. Должностные лица (работники) осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с должностными регламентами (инструкциями) в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
2.4.1. Составление и представление в Департамент финансов города Москвы (далее - Департамент финансов) документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета и расходам бюджета.
2.4.2. Составление и представление документов в Департамент финансов, Департамент, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Москвы, в том числе реестров расходных обязательств Департамента и обоснований бюджетных ассигнований.
2.4.3. Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Департамента.
2.4.4. Составление и направление в Департамент финансов документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств города Москвы.
2.4.5. Составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет, и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет.
2.4.6. Формирование и утверждение государственных заданий для государственных учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту.
2.4.7. Принятие и исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований.
2.4.8. Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города Москвы, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах).
2.4.9. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Москвы, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах).
2.4.10. Принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет города Москвы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах).
2.4.11. Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций.
2.4.12. Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности.
2.4.13. Исполнение судебных актов по искам к городу Москве, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Москвы по денежным обязательствам государственных казенных учреждений города Москвы.
2.4.14. Распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным Департаменту получателям бюджетных средств.
2.4.15. Осуществление предусмотренных правовыми актами и соглашениями (договорами) о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также субсидий физическим и юридическим лицам, действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
2.4.16. Осуществление предусмотренных правовыми актами и соглашениями (договорами) о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
2.4.17. Осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение Департамента бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных бюджетных ассигнований.
2.4.18. Утверждение методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Москвы в соответствии с общими требованиями к таким методикам, установленными Правительством Российской Федерации.
2.4.19. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города Москвы и о ее списании (восстановлении) (за исключением задолженности по платежам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах).
2.5. Субъектами внутреннего финансового контроля являются руководитель (заместитель (заместители) руководителя), главный бухгалтер, руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений Департамента (учреждения), уполномоченные на осуществление операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур.
Обязанности и ответственность должностных лиц (работников), осуществляющих функции внутреннего финансового контроля, устанавливаются в служебных контрактах (трудовых договорах) или должностных регламентах (инструкциях), положениях о структурных подразделениях Департамента, учреждения.
2.6. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля по подведомственной системе в целом несет руководитель Департамента, в структурных подразделениях Департамента - заместитель (заместители) руководителя Департамента, курирующий соответствующие подразделения Департамента в соответствии с распределением обязанностей.
Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля в учреждениях - руководитель (заместитель руководителя) учреждения.
2.7. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих методов:
2.7.1. Проверка документов, отчетности, представленных в целях выполнения внутренних бюджетных процедур, на соответствие их оформления и (или) указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, достоверности, полноты и обоснованности включенных в них сведений и информации.
2.7.2. Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) документов, отчетности, сведений и информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур, исполнении государственных заданий, соблюдении условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, субсидий, в том числе грантов, предоставляемых физическим и юридическим лицам, бюджетных инвестиций.
2.7.3. Сверка данных.
2.7.4. Подтверждение (согласование) операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - операции).
2.8. К способам осуществления внутреннего финансового контроля относятся:
2.8.1. Сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции.
2.8.2. Выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
2.9. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих форм:
2.9.1. Контроль по уровню подотчетности - сплошной и (или) выборочный контроль, осуществляемый должностными лицами Департамента в отношении внутренних бюджетных процедур и операций, в том числе совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета города Москвы, администраторами доходов бюджета города Москвы, а также в отношении подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, получателей межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, субсидий, в том числе грантов, предоставляемых физическим и юридическим лицам, бюджетных инвестиций.
2.9.2. Контроль по уровню подчиненности - сплошной контроль, осуществляемый руководителем (заместителем руководителя, руководителями структурных подразделений) Департамента, руководителями (заместителями руководителей, руководителями структурных подразделений) учреждений, иными уполномоченными лицами в отношении операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами (работниками).
2.9.3. Самоконтроль - сплошной контроль должностных лиц Департамента, работников учреждений в отношении совершенных ими внутренних бюджетных процедур на соответствие указанных процедур требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, включая оценку причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операций.
2.9.4. Смежный контроль - сплошной и (или) выборочный контроль, осуществляемый руководителями структурных подразделений Департамента, учреждений, иными уполномоченными лицами в отношении операций, осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Департамента, учреждений в рамках внутренних регламентов взаимодействия при осуществлении бюджетных процедур.
2.10. Результаты контроля по уровню подотчетности оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и/или устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
2.11. Результаты контроля по уровню подчиненности, смежного контроля и самоконтроля оформляются:
2.11.1. Внутренним согласованием (визирование документов).
2.11.2. Внешним согласованием (проставлением грифа согласования, справки о согласовании, листа согласования или протокола обсуждения документа).
2.11.3. Санкционированием (авторизацией) операций.
2.11.4. Записями в регистрах (журналах) учета.
2.12. Перечень операций внутреннего финансового контроля (далее - Перечень) утверждается Департаментом до начала очередного финансового года.
2.13. При подготовке к проведению внутреннего финансового контроля руководитель (заместитель руководителя) учреждения формирует и утверждает на основе Перечня, утвержденного Департаментом, внутренний перечень операций, в отношении которых необходимо осуществление внутреннего финансового контроля (далее - операции внутреннего финансового контроля).
Операции внутреннего финансового контроля включаются в Перечень с учетом информации, содержащейся в актах проверок при осуществлении ведомственного контроля, заключениях по результатам аудиторских мероприятий при осуществлении внутреннего финансового аудита, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, а также информации, полученной в ходе осуществления внутреннего финансового контроля.
2.14. В Перечне указываются данные о должностном лице (работнике), ответственном за выполнение операции, периодичность выполнения операции, должностные лица (работники), осуществляющие внутренний финансовый контроль за данной операцией, а также методы, способы осуществления внутреннего финансового контроля, периодичность проведения выборочного внутреннего финансового контроля, порядок оформления результатов внутреннего финансового контроля в отношении отдельных операций.
2.15. Перечень подлежит актуализации в течение финансового года:
2.15.1. По решению руководителя (заместителя руководителя) Департамента (учреждения).
2.15.2. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения, влекущих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.16. Информация о выявленных нарушениях и (или) недостатках при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах их возникновения и о предлагаемых мерах для выявления и минимизации рисков совершения нарушений (допущения недостатков) в финансово-бюджетной сфере и рисков несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств (далее - результаты внутреннего финансового контроля) направляются структурным подразделением Департамента (учреждения), ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) Департамента (учреждения) не реже одного раза в квартал.
Информация о результатах внутреннего финансового контроля, содержащая нарушения (недостатки) бюджетного законодательства Российской Федерации, направляется структурным подразделением Департамента (учреждения), ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) Департамента (учреждения) незамедлительно.
Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля устанавливается Департаментом.
2.17. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) Департамента (учреждения) принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
2.17.1. На обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков, используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий.
2.17.2. На изменение Перечня.
2.17.3. На актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов.
2.17.4. На уточнение прав доступа пользователей к базам данных, ввода и получения информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента, определяющего порядок работы пользователей с информационными системами (ресурсами).
2.17.5. На изменение внутренних стандартов и процедур.
2.17.6. На уточнение прав должностных лиц (работников), осуществляющих внутренние бюджетные процедуры по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистрах бюджетного учета.
2.17.7. На устранение конфликта интересов у должностных лиц (работников), осуществляющих внутренние бюджетные процедуры.
2.17.8. На проведение служебных проверок (расследований) и применение материальной и/или дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 25 марта 2021 г. N 266 "О порядке осуществления внутреннего финансового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.