Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 20 мая 2021 г. N 734-п
"Об утверждении положения о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
30 июня 2021 г.
Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также постановления Губернатора Волгоградской области от 08 октября 2012 года N 958 "О территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях совершенствования районного звена областной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Камышинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Положение "О районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в Камышинского муниципальном районе.
2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Камышинского муниципального района.
3. Утвердить состав комиссии Камышинского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4. Утвердить структуру районного звена Камышинского муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Утвердить состав сил и средств Камышинского муниципального районного звена территориальной подсистемы Волгоградской области.
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Камышинского муниципального района И.В. Ерофеева.
7. Признать утратившими силу постановления Администрации Камышинского муниципального района: от 03.07.2017 г. N 664-п "Об утверждении положения о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26.07.2017 г. N 771-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 03.07.2017 г. N 664-п "Об утверждении положения о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"", от 20.11.2017 г. N 1167-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 03.07.2017 г. N 664-п "Об утверждении положения о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"", от 20.12.2017 г. N 1319-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 03.07.2017 г. N 664-п "Об утверждении положения о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"", от 09.07.2018 г. N 637-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 03.07.2017 г. N 664-п "Об утверждении положения о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"", от 17.07.2019 г. N 763-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 03.07.2017 г. N 664-п "Об утверждении положения о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"", от 21.08.2020 г. N 769-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 03.07.2017 г. N 664-п "Об утверждении положения о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"", от 25.11.2020 г. N 1181-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 03.07.2017 г. N 664-п "Об утверждении положения о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"", от 22.12.2020 г. N 1274-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 03.07.2017 г. N 664-п "Об утверждении положения о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 11.02.2021 г. N 134-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 03.07.2017 г. N 664-п "Об утверждении положения о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"".
8. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава Камышинского муниципального района |
А.В. Самсонов |
Утверждено
постановлением администрации
Камышинского муниципального района
от 20 мая 2021 г. N 734-п
Положение
о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Камышинского муниципального района
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования районного звена Камышинского муниципального района единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - районное звено Камышинского муниципального района).
2. Районное звено Камышинского муниципального района единой системы объединяет органы управления, силы и средства администрации Камышинского муниципального района, администраций сельских поселений и предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее именуются - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением Губернатора Волгоградской области от 08 октября 2012 года N 958 "О территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Районное звено Камышинского муниципального района единой системы создаётся для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Камышинского муниципального района и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Камышинского муниципального района.
Организация, состав сил и средств районного звена Камышинского муниципального района единой системы и её звеньев, а также порядок их деятельности определяются настоящим Положением.
4. На каждом уровне районного звена Камышинского муниципального района единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами районного звена Камышинского муниципального района единой системы являются:
а) на уровне муниципального образования:
- на уровне муниципального района - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Камышинского муниципального района;
б) на объектовом уровне:
- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляется решениями главы администрации Камышинского муниципального района, глав сельских поселений и руководителей организаций соответственно.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций Камышинского муниципального района возглавляется главой района, а организаций возглавляются руководителями указанных органов или их заместителями.
6. Постоянно действующими органами управления районной подсистемы Камышинского муниципального района единой системы являются:
а) на уровне муниципального образования:
- на уровне муниципального района - отдел МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района;
б) на объектовом уровне - работники и (или) структурные подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районной подсистемы Камышинского муниципального района единой системы определяются соответствующими положениями о них.
7. Органами повседневного управления районной подсистемы Камышинского муниципального района единой системы являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба;
- дежурно-диспетчерские службы организаций;
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Камышинского муниципального района.
8. Размещение органов управления районного звена Камышинского муниципального района единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. К силам и средствам районного звена Камышинского муниципального района единой системы относятся специально подготовленные силы и средства администрации Камышинского муниципального района организаций, общественных объединений предназначенные и выделяемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Силы и средства Камышинского муниципального отдела внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
12. Подготовка работников администрации Камышинского муниципального района и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включённых в состав органов управления районного звена Камышинского муниципального района единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а организацию подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории Камышинского муниципального района осуществляет отдел МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района.
13. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и их ликвидацию проверяется в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальным органом, органами государственного надзора и контроля, комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, отделом МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района, администрацией городского поселения и организациями, создающими указанные службы и формирования.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Камышинского муниципального района создаются и используются:
а) резервный фонд администрации Камышинского муниципального района;
б) резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Камышинского муниципального района, городского и сельских поселений и организаций;
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, нормативными правовыми актами главы Администрации Камышинского муниципального района, глав городского и сельских поселений и организаций.
Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
15. Управление районным звеном Камышинского муниципального района единой системы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил административно-территориальных звеньев Камышинского муниципального района единой системы и населения.
Приоритетное использование любых сетей и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. Информационное обеспечение территориальной подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приёма сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" в телефонных сетях населённых пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией Камышинского муниципального района, администрациями городского и сельских поселений и организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и нормативными правовыми актами Камышинского муниципального района.
Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Камышинского муниципального района, городского поселения и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по Волгоградской области.
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях, органы управления и силы районной подсистемы Камышинского муниципального района единой государственной системы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы Камышинского муниципального района, главы городского поселения, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районной подсистемы Камышинского муниципального района единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
18. Решениями главы Камышинского муниципального района, главы городского поселения, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районной подсистемы Камышинского муниципального района единой
системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по её ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации;
Глава администрации Камышинского муниципального района, глава городского поселения, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районной подсистемы Камышинского муниципального района единой системы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
19. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации Камышинского муниципального района, глава городского поселения и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районной подсистемы Камышинского муниципального района единой государственной системы.
20. При угрозе возникновения или возникновении региональных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил районного звена Камышинского муниципального района единой государственной системы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена Камышинского муниципального района единой системы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- реализация целевых и научно-технических программ, мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил районного звена Камышинского муниципального района единой государственной системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания или хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчётности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение главы администрации Камышинского муниципального района, глав поселений, руководителей организаций и населения о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена Камышинского муниципального района единой государственной системы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена Камышинского муниципального района единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств районного звена Камышинского муниципального района единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение ГУ МЧС России по Волгоградской области, оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, главы администрации Камышинского муниципального района, глав поселений, руководителей организаций и населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена Камышинского муниципального района единой государственной системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по её ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, администрации Камышинского муниципального района, администраций поселений и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
22. При введении чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного Закона РФ от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил районного звена Камышинского муниципального района единой государственной системы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
При чрезвычайном положении органы управления и силы районного звена Камышинского муниципального района единой государственной системы функционируют с учётом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования;
- местный уровень реагирования;
- региональный уровень реагирования;
- федеральный уровень реагирования;
- особый уровень реагирования.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы должностное лицо, установленное пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностного лица, указанного в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения о принятии дополнительных мер.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, определенным пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации следующей классификацией чрезвычайных ситуаций:
а) локальной - силами и средствами организации;
б) муниципальной - силами и средствами администрации Камышинского муниципального района и администраций городского и сельских поселений;
в) межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Волгоградской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
г) межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти Волгоградской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
24. Руководство силами и средствами, привлечёнными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией Камышинского муниципального района, администрациями поселений и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по её локализации, принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
25. Финансовое обеспечение районной подсистемы Камышинского муниципального района единой системы осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
26. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
27. Финансирование целевых программ по защите населения и территории Камышинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
28. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
29. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами |
И.А. Сёмин |
Утверждено
постановлением администрации
Камышинского муниципального района
от 20 мая 2021 г. N 734-п
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Камышинского муниципального района
I. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района (далее именуется - Комиссия) является координационным органом при Главе Администрации Камышинского муниципального района, образованным для обеспечения согласованности действий районных подразделений, федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации Волгоградской области, структурных подразделений района, иных организаций и общественных объединений (далее именуются - заинтересованные организации) в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными Законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами
Волгоградской области, Постановлениями и Распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации Камышинского муниципального района и настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными организациями.
Руководство деятельностью Комиссии осуществляет Глава
Камышинского муниципального района, который является председателем Комиссии. В период отсутствия председателя Комиссии исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей председателя Комиссии.
II. Основные задачи Комиссии
Основными задачами комиссии являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях единой системы;
- обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
III. Функции Комиссии
Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций и вносит в установленном порядке на рассмотрение органов местного самоуправления соответствующие предложения;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Волгоградской области и муниципальных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Камышинского муниципального района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- участвует в разработке программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Камышинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств сельского (городского) звена Камышинской территориальной подсистемы единой государственной системы РСЧС;
- разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня - на территории городского поселения и проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования.
IV. Полномочия Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у заинтересованных организаций необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях представителей заинтересованных организаций;
- создавать рабочие группы из числа специалистов заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- вносить в установленном порядке главе администрации Камышинского муниципального района предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, требующие решения главы Камышинского муниципального района или Главы Администрации Волгоградской области.
V. Организация работы Комиссии
Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами местного самоуправления, должностными лицами администрации Камышинского муниципального района, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ, администрациями сельских поселений Камышинского муниципального района, а также организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района.
Отдел МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района в пределах своей компетенции осуществляет:
- подготовку и предоставление в установленном порядке на рассмотрение Комиссии предложений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории района;
- подготовку предложений и проектов постановлений Главы администрации Камышинского муниципального района о внесении предложений и дополнений в настоящее Положение;
- подготовку проектов распоряжений главы администрации Камышинского муниципального района об изменении состава Комиссии;
- формирование проектов планов заседаний Комиссии на год и повесток заседаний Комиссии;
- оповещение членов Комиссии и лиц, приглашённых на её заседание, о повестке дня заседания и направление им материалов, подлежащих обсуждению;
- запрос в установленном порядке необходимых для Комиссии информации и документов, подлежащих обсуждению и других материалов;
- организацию проведения заседания Комиссии;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам деятельности Комиссии.
Управляющий делами |
И.А. Сёмин |
Состав изменен. - Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 30 июня 2021 г. N 940-п
Утвержден
постановлением администрации
Камышинского муниципального района
от 20 мая 2021 г. N 734-п
Состав
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Камышинского муниципального района
30 июня 2021 г.
Самсонов А.В. - Глава администрации Камышинского муниципального района, председатель комиссии.
Панченко Д.Н. - Первый заместитель Главы Администрации Камышинского муниципального района, заместитель председателя комиссии.
Ерофеев И.В. - заместитель Главы Администрации Камышинского муниципального района, заместитель председателя комиссии.
Данилова Н.В. - заместитель Главы Администрации Камышинского муниципального района по соц. вопросам, заместитель председателя комиссии.
Бондаренко Д.А. - начальник отдела МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района, заместитель председателя комиссии.
Касаткин О.В. - начальник 9 ОФПС, заместитель председателя комиссии (по вопросам пожарной безопасности)
Алябьев А.И. - специалист 2 категории отдела МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Нагорнов О.Е. - консультант отдела МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района
Иноземцев В.П. - начальник отдела строительства и архитектуры администрации Камышинского муниципального района.
Ромадин Р.А. - начальник отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации Камышинского муниципального района;
Обухова О.Н. - начальник отдела сельского и продовольствия Администрации Камышинского муниципального района;
Выскубин С.Н. - начальник отдела полиции МО МВД Российской Федерации "Камышинский" (по согласованию).
Пригарин А.П. - начальник ОНД и ПР по г. Камышин и Камышинскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области (по согласованию).
Казаков П.Г. - ВРиО Военного комиссара города Камышин и Камышинского района Волгоградской области (по согласованию).
Штерин Е.В. - директор РЭС г. Петров Вал (по согласованию).
Морозов Д.В. - инженер участка Камышинского ЛТЦ (по согласованию)
Ермоленко Д.Н. - начальник ГБУ "Волгоградавтодор" Камышинское ДРСУ (по согласованию).
Ермолова Л.Н. - начальник Камышинского районного отдела филиала ФГБУ Россельхозцентра по Волгоградской области (по согласованию).
Управляющий делами |
И.А. Сёмин |
Утверждена
постановлением администрации
Камышинского муниципального района
от 20 мая 2021 г. N 734-п
Структура
районного звена Камышинского муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
N |
Наименование структурных звеньев |
Ведомственная принадлежность |
1 |
2 |
3 |
|
1. Районное звено Камышинского муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1.1. Координационные органы |
|
1.1.1. |
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности |
Администрация Камышинского муниципального района |
1.2. Постоянно действующие органы | ||
1.2.1. |
Отдел МР и ЧС администрации Камышинского муниципального района |
Администрация Камышинского муниципального района |
1.3. Органы повседневного управления | ||
1.3.1. |
Единая дежурно-диспетчерская служба |
Единая дежурно-диспетчерская служба Администрации Камышинского муниципального района. |
1.4. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | ||
1.4.1. |
Аварийно-спасательные формирования и спасательные службы |
Караул 28 ПЧ; Караул 29 ПЧ; Караул 27 ПЧ; 9 отряда Федеральной противопожарной службы. 95 пожарная часть ГКУ ВО 5 ОПС. |
1.4.2. |
Пожарно-спасательная команда |
Караул 28 ПЧ; Караул 29 ПЧ; Караул 27 ПЧ; 9 отряда Федеральной противопожарной службы. 95 пожарная часть ГКУ ВО 5 ОПС. ГКУ ВО "Камышинское лесничество". |
1.4.3. |
Формирования ветеринарной службы |
ГБУ ВО "Районной станции по борьбе с болезнями животных Камышинского района" |
1.4.4. |
Аварийная бригада по ремонту и восстановлению электрических сетей |
Петров Вальская РЭС "Производственного отделения Камышинские электрические сети" филиал - ПАО МРСК Юга - "Волгоградэнерго". |
1.4.5. |
Аварийная бригада по ремонту и восстановлению газовых сетей |
Филиал ООО "Газпром газораспределение Волгоград" в г. Камышине |
1.4.6. |
Аварийная бригада по ремонту и восстановлению тепловых сетей |
Муниципальное унитарное предприятие "ЖКХ Камышинского района" |
1.4.7. |
Аварийная бригада по ремонту и восстановлению водопроводно-канализационных сетей. |
Муниципальное унитарное предприятие "ВКХ городского поселения Петров Вал". |
1.4.8. |
Команда по ремонту и восстановлению дорог и мостов |
Государственное бюджетное учреждение "Волгоградавтодор" филиал Камышинское дорожное ремонтно-строительное управление. |
1.4.9. |
Группа охраны общественного порядка |
МО МВД РФ "Камышинский" |
1.5. Система связи, оповещения и информационного обеспечения | ||
1.5.1. |
Муниципальная система оповещения |
ЕДДС Камышинского муниципального района, автоматизированные и ручные средства оповещения администраций поселений. |
1.5.2. |
Объектовые локальные системы оповещения |
Антиповский ЛПУМГ ООО "Газпромтрансгаз Волгоград" |
1.5.3 |
Объектовые локальные системы оповещения |
ОАО РЖД ж.д. станция Петров Вал |
Управляющий делами |
И.А. Сёмин |
Утвержден
постановлением администрации
Камышинского муниципального района
от 20 мая 2021 г. N 734-п
Состав
сил и средств районного звена постоянной готовности Камышинского муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации
п/п |
Наименование организации |
Количество подразделений |
Адрес юридического лица или подведомственного подразделения |
Контактная информация (телефон, факс, E-mail) |
Силы и средства наблюдения и контроля | ||||
1. |
Государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Камышинская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
1 |
Волгоградская область, г. Камышин, ул. Гражданская, д. 52 |
т. 4-22-59, т. факс 4-66-92, 4-78-32. Эл. адрес: vet_kamrsbbz@m ail.ru |
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||||
1. |
Федеральное государственное казенное учреждение "9 отряд Федеральной противопожарной службы по Волгоградской области" |
6 |
403889, г. Камышин, ул. Волгоградская, д. 44 "а". |
Караул 28 ПЧ т. 4-49-81; Караул 29 ПЧ 932-42; Караул 27 ПЧ 654-83; 9 отряда Федеральной противопожарной службы. т. 01, 4-33-41, факс 4-49-81 |
2. |
95 пожарная часть государственного казенного учреждения Волгоградской области, 5 отряд противопожарной службы. |
2 |
Волгоградская обл., Камышинский район, с. Нижняя Добринка, ул. Рабочая, д. 29 "в". |
95 пожарная часть ГКУ ВО 5 ОПС. т. 7-54-39; |
3 |
Государственное казенное учреждение "Камышинское лесничество" |
1 |
Г. Камышин, ул. Гагарина, д. 86 "в" |
т. 4-76-36 |
4. |
Государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Камышинская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
2 |
Волгоградская область, г. Камышин, ул. Гражданская, д. 52 |
т. 4-22-59, т. факс 4-66-92, 4-78-32. Эл. адрес: vet_kamrsbbz@m ail.ru |
5. |
Петров Вальская РЭС "Производственного отделения Камышинские электрические сети" филиал - ПАО МРСК Юга - "Волгоградэнерго". |
2 |
403882, г. Камышин -16, ул. Советская, д. 39 |
т. 4-84-65, факс. 4-64-24, |
6. |
Филиал общества с ограниченной ответственностью "Газпромгазораспределение Волгоград" в городе Камышине. |
2 |
Волгоградская обл., г. Камышин, ул. Волгоградская, д. 37 |
т. 4-35-84, 4-24-40, 04 |
7. |
Муниципальное унитарное предприятие "ЖКХ Камышинского района" |
2 |
403840,Волгоградская обл., Камышинский район, г. Петров Вал, ул. Терешкова, д. 50. |
т. 6-53-34, 6-55-73; |
8. |
Муниципальное унитарное предприятие "ВКХ городского поселения Петров Вал". |
2 |
403840, Волгоградская обл., Камышинский район, г. Петров Вал, ул. Терешкова, д. 50. |
т. 6-50-87, 6-55-73 |
9. |
Государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Волгоградавтодор" филиал Камышинское дорожное ремонтно-строительное управление. |
2 |
403889, Волгоградская обл., г. Камышин, ул. Радищева, д. 94. |
n. 4-29-89, 4-1714, 4-03-31, 4-1618, факс 4-29-90. Эл. адрес:nivelir-71@mail.ru |
10. |
ООО "АВ-ТЕХНО" |
2 |
Волгоградская обл. г. Камышин, промзона |
Русских Евгений Евгеньевич 89375381029 |
11. |
Муниципальный отдел министерства внутренних дел Российской Федерации "Камышинский" |
3 |
Волгоградская обл., г. Камышин, ул. Линейная, д. 2 |
т. 4-08-02, 4-73-50, 4-43-57 |
Управляющий делами |
И.А. Сёмин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 20 мая 2021 г. N 734-п "Об утверждении положения о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Камышинского муниципального района (http://rakams.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 1 ноября 2022 г. N 1238-п
Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 22 сентября 2022 г. N 1098-п
Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 29 июня 2022 г. N 803-п
Постановление Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 30 июня 2021 г. N 940-п