Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении
1. Дума городского округа рассматривает проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 30 дней со дня внесения его в Думу городского округа администрацией городского округа.
2. При рассмотрении Думой городского округа проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются:
1) основные характеристики бюджета городского округа, к которым относятся:
а) общий объем доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
б) общий объем расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
в) дефицит (профицит) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) доходы бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период по кодам видов доходов, подвидов доходов;
3) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
4) источники финансирования дефицита бюджета городского округа;
5) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
6) предельный объем муниципального внутреннего долга городского округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
4. Контрольно-счетная палата городского округа в течение 20 дней со дня принятия проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению Думы городского округа готовит и направляет в Думу городского округа заключение на проект решения о бюджете городского округа на очередной год и плановый период, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
Одновременно Контрольно-счетная палата городского округа направляет заключение на проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в администрацию городского округа.
В случае если срок представления заключения на проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период приходится на нерабочий день, днем предоставления считается первый следующий за ним рабочий день.
Заключение Контрольно-счетной палаты городского округа на проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период должно содержать выводы в соответствии с ее компетенцией.
5. В течение 20 дней со дня принятия проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению постоянные комиссии Думы городского округа готовят и направляют в профильную комиссию заключение по указанному проекту решения о бюджете городского округа и предложения о принятии или отклонении представленного проекта бюджета городского округа, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
6. Профильная комиссия Думы городского округа на основании заключений и предложений постоянных комиссий Думы городского округа, заключения, предложений и рекомендаций Контрольно-счетной палаты городского округа готовит свое заключение и принимает рекомендации Думе городского округа в отношении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
7. При рассмотрении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума городского округа заслушивает доклад главы городского округа и (или) начальника финансового управления администрации городского округа, заключение Контрольно-счетной палаты городского округа и содоклад председателя профильной комиссии Думы городского округа.
8. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума городского округа принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
9. В случае принятия Думой городского округа проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета и показатели, определенные частью 3 настоящей статьи.
Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период должен предусматривать установление срока внесения замечаний и предложений по предмету второго чтения в профильную комиссию субъектами правотворческой инициативы.
10. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период Дума городского округа вправе:
1) направить проект решения о бюджете городского округа в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик проекта решения о бюджете городского округа (далее согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта основных характеристик проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период. В этом случае согласительная комиссия в установленный срок дорабатывает проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы городского округа. Доработанный проект подлежит повторному рассмотрению Думой городской округа в первом чтении;
2) возвратить проект решения о бюджете городского округа в администрацию городского округа, сформировать конкретные предложения по изменению проекта решения о бюджете. В этом случае администрация городского округа в течение 10 дней вносит изменения в возвращенный проект решения о бюджете городского округа и представляет его в Думу городского округа со всеми необходимыми документами и материалами в порядке, установленном настоящим Положением.
11. Доработанный проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период должен быть рассмотрен в течение пяти дней со дня внесения его в Думу городского округа.
12. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета городского округа Дума городского округа не вправе изменять параметры, относящиеся к основным характеристикам бюджета городского округа, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.