Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
города Котовска Тамбовской области
"Развитие культуры и туризма"
Подпрограмма
"Искусство" Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры и архивного дела администрации города |
Соисполнитель подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры города Котовска" (далее по тексту МБУ "Дворец культуры города Котовска"); Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Котовская детская школа искусств" (далее по тексту МБУ ДО "Котовская ДТТТИ"). |
Программно-целевые и проектные инструменты (федеральные (региональные) проекты) |
Федеральный (региональный) проект "Культурная среда"; федеральный (региональный) проект "Творческие люди"; федеральный (региональный) проект "Цифровая культура" |
Цель подпрограммы |
Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения области |
Задачи подпрограммы |
Сохранение и развитие дополнительного образования детей, исполнительских искусств; сохранение традиционной народной культуры, содействие сохранению и развитию народных художественных промыслов, развитие межрегионального и областного сотрудничества в сфере культуры |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) (2024 год - 7,5%); охват детей дополнительным образованием по сравнению с предыдущим годом (2024 год - 33,8%); увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) (2024 год - 6,5%); увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей (2024 год - 10,5%); удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры (2024 год - 81,0%); среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения (2024 год - 46,2 чел.); среднее число посещений киносеансов в расчёте на 1 человека (2024 год - 0,38 ед.); количество специалистов, прошедших повышение квалификации на базе Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры (2024 год - 22 чел.); количество созданных виртуальных концертных залов в городе (2024 год - 1 ед.); количество онлайн-трансляций мероприятий, размещаемых на портале "Культура.РФ" (2024 год - 1 ед.); количество волонтеров, вовлеченных в программу "Волонтеры культуры" - (2024 год - 13 чел.); |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап (2014 - 2024 годы) |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 477698,4 тыс. рублей: 2014 год - 32334,4 тыс. рублей; 2015 год - 32412,7 тыс. рублей; 2016 год - 35003,1 тыс. рублей; 2017 год - 42287,0 тыс. рублей; 2018 год - 42962,4 тыс. рублей; 2019 год - 47640,85 тыс. рублей; 2020 год - 51840,3 тыс. рублей; 2021 год - 100920,8 тыс. рублей; 2022 год - 30037,1 тыс. рублей; 2023 год - 33348,8 тыс. рублей; 2024 год - 28910,9 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляют - 65412,7 тыс. рублей: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 423,0 тыс. рублей; 2018 год - 459,55 тыс. рублей; 2019 год - 1828,56 тыс. рублей; 2020 год - 1858,67 тыс. рублей; 2021 год - 57829,3 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 3013,6 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования бюджета области на реализацию подпрограммы составляют - 25790,2 тыс. рублей: 2014 год - 130,2 тыс. рублей; 2015 год - 260,4 тыс. рублей; 2016 год - 4716,8 тыс. рублей; 2017 год - 9546,8 тыс. рублей; 2018 год - 4657,45 тыс. рублей; 2019 год - 376,15 тыс. рублей; 2020 год - 183,82 тыс. рублей; 2021 год - 5620,5 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 298,1 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования бюджета города на реализацию подпрограммы составляют - 331434,3 тыс. рублей: 2014 год - 26966,5 тыс. рублей; 2015 год - 27303,7 тыс. рублей; 2016 год - 25287,5 тыс. рублей; 2017 год - 27992,2 тыс. рублей; 2018 год - 33620,4 тыс. рублей; 2019 год - 40415,14 тыс. рублей; 2020 год - 44676,8 тыс. рублей; 2021 год - 32150,0 тыс. рублей; 2022 год - 24716,1 тыс. рублей; 2023 год - 24716,1 тыс. рублей; 2024 год - 23589,9 тыс. рублей. Внебюджетные средства на реализацию подпрограммы составляют - 55061,1 тыс. рублей: 2014 год - 5237,7 тыс. рублей; 2015 год - 4848,6 тыс. рублей; 2016 год - 4998,8 тыс. рублей; 2017 год - 4325,0 тыс. рублей; 2018 год - 4225,0 тыс. рублей; 2019 год - 5021,0 тыс. рублей; 2020 год - 5121,0 тыс. рублей; 2021 год - 5321,0 тыс. рублей; 2022 год - 5321,0 тыс. рублей; 2023 год - 5321,0 тыс. рублей; 2024 год - 5321,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Искусство" направлена на решение задачи 1 муниципальной программы "Сохранение, пополнение и использование историко-культурного наследия города, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, создание эффективной системы поддержки культурных инициатив, в том числе в деле сохранения и развития традиций народной культуры, поддержки детского и молодежного творчества, образования в сфере культуры" муниципальной программы.
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о культуре, каждый человек имеет право на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями.
В предстоящем десятилетии российской экономике жизненно необходим переход к инновационному типу развития. В этих условиях ведущая роль в формировании человеческого капитала отводится сфере культуры. Путь к инновациям лежит через повышение интеллектуального уровня людей, что возможно только в культурной среде, позволяющей осознать цели и ориентиры развития общества.
По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития сферы искусства.
Деятельность по обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни осуществляется путем сохранения лучших традиций российского искусства, создания условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.
Сфера реализации подпрограммы "Искусство" охватывает: сохранение и развитие дополнительного образования детей, исполнительских искусств;
сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия населения города;
сохранение и развитие кинематографии.
1.1. Сохранение и развитие дополнительного образования детей, исполнительских искусств
В последние годы наметилась позитивная динамика развития дополнительного образования детей на территории города, связанная с ростом интереса, обновлением репертуарного предложения, появлением новых творческих объединений экспериментального характера. Это результат как социально-экономической стабилизации в регионе, так и адаптации организаций искусства к новым условиям деятельности.
МБУ ДО "Котовская детская школа искусств" вносит большой вклад в сохранение и развитие лучших традиций отечественного искусства, обеспечивает творческую преемственность поколений, несет большую просветительскую и воспитательную миссию.
Контингент обучающихся в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Котовская детская школа искусств" в 2012
2013 учебном году составил 479 человек. Это 20% от общего числа обучающихся. С учетом внедрения новых видов и форм работы в школе ведется целенаправленная работа по сохранению и увеличению контингента учащихся.
Реализация введённых в 2011-2012 учебном году образовательных программ "Общее эстетическое образование", "Подготовка к обучению в ДШИ", "Ранняя профессиональная ориентация" позволила расширить спектр образовательных услуг и уже даёт свои положительные результаты. Учащиеся по программе ранней профессиональной ориентации получают более углубленную подготовку для поступления в специальные учебные заведения культуры и искусства. Значительно вырос контингент учащихся по программе "Подготовка детей к обучению в ДШИ", которая постепенно становится всё более популярной в городе. На базе МБОУ "СОШ N 3 с углубленным изучением отдельных предметов" открыт выездной класс по образовательной программе "Хоровое пение".
Планируется сохранение и развитие традиционных для школы специализаций - фортепиано, скрипка, баян, аккордеон, труба, хоровое пение, поддержка и расширение новых. Для выполнения этой задачи необходимо привлечение новых квалифицированных кадров по специализациям: фортепиано, изобразительное искусство, народные инструменты, фольклорное творчество, а также более активное проведение агитационной и рекламной работы по выявлению и приёму в школу способных детей. Предполагается увеличение контингента учащихся за счёт открытия классов хорового пения, хореографического искусства, фольклорного творчества, общего музыкально-эстетического развития на базе общеобразовательных школ города и специальной (коррекционной) школы-интернат.
В 2013-2014 учебном году МБУ ДО "Котовская ДШИ" начинает реализацию в полном объёме дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в соответствии с федеральными государственными требованиями по музыкальному исполнительству.
Увеличилось на 15% количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в общем числе детей муниципального образования. Выход на конкурсы и фестивали Международного, Всероссийского и Межрегионального уровня - это возможность качественного совершенствования и поддержки стабильной исполнительской формы. Следует отметить количественное увеличение конкурсов, проведенных на базе Котовской школы искусств.
Проводятся концертные и лекционные мероприятия совместно с учащимися общеобразовательных школ, воспитанниками Дома детского творчества, школы-интернат, учениками воскресной школы. Учащиеся школы искусств принимают активное участие в мероприятиях, проводимых Дворцом культуры, музейным комплексом и библиотеками города. Детской школой искусств совместно с учреждениями города. Активизируется организация концертно-профориентационных и информационно-рекламных мероприятий. Главной задачей такого сотрудничества является включение детей и взрослых в содержательный досуг, направленный на удовлетворение духовных и социальных потребностей, расширение воспитательного влияния школы искусств и создание воспитывающей среды в окружающем нас социуме.
Самым значимым событием для школы искусств стала победа в областном конкурсе "Лучшая школа искусств Тамбовской области" и получение гранта в размере 200,0 тыс. рублей, что позволило ей значительно укрепить материально-техническую базу.
Котовская детская школа искусств является центром методической зоны. В течение года преподаватели школы оказывают методическую помощь преподавателям Знаменской, Сампурской школ искусств. В рамках выездных встреч проводятся мастер-классы, семинары, открытые уроки.
Наряду с сохранением лучших традиций отечественного исполнительского искусства ведётся большая работа по выявлению и поддержке одарённых детей, по привлечению преподавателей к реализации творческих проектов, поиску новых форм музыкальной и художественной выразительности, что отвечает приоритетным задачам реализации подпрограммы "Искусство".
В настоящее время основными проблемами развития дополнительного образования являются: старение кадров, износ музыкальных инструментов.
Вместе с тем в настоящее время дальнейшее развитие получат сложившиеся формы и методы обучения и воспитания учащихся, выездные классы, профильная смена в оздоровительном лагере для одарённых детей в период летних каникул, мастер-классы;
в учебно-воспитательный процесс активно будут включаться авторские программы, технологии и методики развивающего характера;
формирование банка данных позволит эффективно проводить мониторинг развития одарённых детей, обеспечивать высокий научно-теоретический уровень преподавания, создавать условия для реализации собственной творческой активности ребёнка;
будет разработана система финансовой поддержки одарённых детей, предоставления им возможности проявлять свой талант и способности на различных городских, областных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, выставках;
будет совершенствоваться система проведения зональных исполнительских конкурсов. Эти меры будут способствовать необходимой в настоящее время смене творческих поколений, приходу молодых педагогов в детскую школу искусств;
будут расширены концертные программы, направленные на обеспечение равного доступа к лучшим образцам исполнительского искусства. Особое внимание при этом будет уделено проектам, направленным на поиск новых форм выразительности и современных методов приобщения к искусству детской и юношеской аудитории.
1.2. Сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия города.
В последние годы большой интерес общества обращен к истокам традиционной народной культуры и любительскому искусству как фактору сохранения единого культурного пространства в многонациональном российском государстве.
Одним из основных механизмов обеспечения государственной культурной политики, направленной на сохранение и развитие традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия города Котовска является МБУ "Дворец культуры города Котовска", имеющий статус юридического лица.
Учреждение культурно-досугового типа города удовлетворяет широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствует полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, вносят большой вклад в сохранение, развитие и популяризацию традиционной культуры города, обеспечивает преемственность поколений в сохранении национальных культурных традиций, несут большую просветительскую и воспитательную миссию.
Наиболее яркой и привлекательной формой проявления народного творчества являются праздники народного творчества, проводимые в городе. Они бывают многожанровыми, ориентированными на народный календарь, или специальными, такими, как: фестивали танца, песни, костюма, ремесла и др. В любом случае эти акции преследуют цели духовного возрождения, пропаганды лучших народных традиций.
Система пропаганды народного творчества включает в себя фестивали, праздники и конкурсы по различным жанрам любительского художественного творчества.
Отдельной строкой выделяются проекты, направленные на сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства.
В настоящее время в МБУ "Дворец культуры города Котовска" проводится более 500 концертов на своих площадках и на выездах в пределах области, которые ежегодно посещают более 22,0 тыс. зрителей. С учетом внедрения новых видов и форм привлечения зрительской аудитории к 2024 году предполагается увеличить количество концертов до 600 и количество, посетивших их зрителей до 27,0 тыс. чел. Предполагается развивать и укреплять сотрудничество и осуществление творческих мероприятий в области современного искусства совместно с профессиональными творческими союзами, расширять популяризацию новых достижений отечественных современных композиторов.
В тоже время наблюдается ряд проблем, требующих неотложного решения:
снижение платежеспособного спроса населения;
ухудшение ассортимента и качества предоставляемых культурно-досуговых услуг;
устаревание применяемых технологий и форм работы;
старение и низкая квалификация кадров;
ухудшение материально-технического оснащения (так, аудио и видеоаппаратура, во многих случаях хуже имеющейся у граждан в личном пользовании);
острая нехватка менеджеров, которые умели бы разрабатывать и успешно реализовать бизнес-планы муниципальных учреждений культуры города, находить общий язык с властными структурами, грантодателями, меценатами, потребителями услуг, персоналом учреждений и другими заинтересованными сторонами.
Для решения указанных проблем в первую очередь необходимо:
обеспечить повышение уровня оплаты труда работников культурно-досуговой сферы;
оказать помощь учреждению в осуществлении стратегического управления. Учитывая важность этого направления деятельности, необходимо усилить меры по организации в городе соответствующих рабочих групп и экспертных советов, разработать методическое обеспечение, реализовать пилотные проекты, выявить и распространить лучший международный и отечественный опыт в рассматриваемой сфере.
1.3. Сохранение и развитие кинематографии
В настоящее время структура кинообслуживания населения города Котовска состоит из единственного кинотеатра МБУ "Дворец культуры города Котовска", который обеспечивает фильмокопиями ООО "Сеть кинотеатров "Премьер-зал" г. Екатеринбург". В данном кинотеатре за период с ноября 2017 года по декабрь 2018 года продемонстрировано 1172 киносеанса, число зрителей, побывавших в кинотеатре, составило 12003 человек. По состоянию на 01.12.2018 среднее число посещений киносеансов в расчете на 1 человека в городе составляет 36,7%.
Для продвижения отечественных кинофильмов заключен договор с Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии о прокате фильмов в городе.
Привлечение населения города в кинозал на основе улучшения качества предоставляемых услуг МБУ "Дворец культуры г. Котовска" по кинопоказу, а также внедрение цифровых технологий кинопоказов определили необходимость разработки подпрограммы "Искусство".
Реализация подпрограммы "Искусство" будет способствовать развитию форм и условий проведения досуга, возвращению массового зрителя в кинозал и повышению качества предоставления киноуслуг организацией культуры.
Развитие инфраструктуры кинопоказа позволит создать благоприятные условия для улучшения организации кинообслуживания населения города, значительно улучшить материально-техническую базу учреждений культуры, осуществляющих кинопоказ, обеспечить доступ жителей города к лучшим произведениям отечественного и мирового киноискусства.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетные направления реализации подпрограммы в сфере в сфере реализации подпрограммы "Искусство" на период до 2024 года сформулированы в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах:
Законе Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Законе области от 04.06.2018 N 246-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года";
Законе Тамбовской области от 09.11.2009 N 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей".
В городе на период до 2024 года определены следующие приоритетные направления культурного развития, которые относятся к сфере реализации подпрограммы "Искусство":
создание условий для улучшения доступа населения города к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информации и знаниям;
сохранение и развитие творческого потенциала населения города, самодеятельного искусства;
обеспечение доступа населения к профессиональному искусству.
С учетом указанных приоритетов, целью подпрограммы "Искусство" является обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации.
Достижение установленной цели потребует создание условий для:
сохранения и развития исполнительских искусств;
сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия населения области;
поддержки творческих инициатив населения, творческих союзов, выдающихся деятелей и организаций в сфере культуры;
организации и проведения мероприятий, посвященных значимым событиям в культуре области и развитию культурного сотрудничества; сохранения и развития кинематографии.
Реализация подпрограммы "Искусство" будет осуществляться в один этап с 2014 года по 2024 год, что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы "Искусство" выступают:
муниципальной программы:
количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2012 года;
подпрограммы "Искусство":
увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
охват детей дополнительным образованием по сравнению с предыдущим годом;
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;
среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. чел. населения;
среднее число посещений киносеансов в расчете на 1 человека.
В подпрограмму включены показатели:
федерального (регионального) проекта "Творческие люди":
количество специалистов, прошедших повышение квалификации на базе Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры;
количество волонтеров, вовлеченных в программу "Волонтеры культуры";
федерального (регионального) проекта "Цифровая культура":
количество созданных виртуальных концертных залов в городе;
количество онлайн-трансляций мероприятий, размещаемых на портале "Культура.РФ".
Выделенные в рамках подпрограммы "Искусство" показатели характеризуют основные результаты деятельности в разрезе типов учреждений, участвующих в ее реализации, в том числе учреждений дополнительного образования и культурно-досугового типа.
В качестве индикаторов оценки решения задач подпрограммы "Искусство" предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы "Искусство" являются:
высокий уровень качества и доступности услуг концертных организаций, учреждений культурно-досугового типа, организаций, осуществляющих кинопоказ;
усиление поддержки дополнительного образования;
рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно - практических навыков;
обеспечение муниципальной поддержки дарований;
рост качественных мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры и развитию культурного сотрудничества;
укрепление межрегионального культурного сотрудничества;
укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования и культурно-досугового типа;
новый качественный уровень развития учреждений дополнительного образования и культурно-досугового типа;
рост количества российских фильмов в кинопрокате.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы "Искусство" планируется осуществление шести основных мероприятий:
сохранение и развитие дополнительного образования детей, исполнительских искусств;
сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия населения города; сохранение и развитие кинематографии;
"Федеральный (региональный) проект "Культурная среда";
"Федеральный (региональный) проект "Творческие люди";
"Федеральный (региональный) проект "Цифровая культура".
4.1. Основное мероприятие "Сохранение и развитие дополнительного образования детей, исполнительских искусств"
Выполнение основного мероприятия включает:
оказание муниципальных услуг и обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Котовская детская школа искусств";
В рамках основного мероприятия планируется:
создание художественного продукта (музыкальных и других художественных программ) и сохранение художественного уровня творческих коллективов;
распространение художественного продукта, его реализация (концертная деятельность) и распределение (просветительская деятельность);
стимулирование и поддержка новых направлений, видов и жанров искусства;
содействие реализации творческих проектов, имеющих некоммерческий экспериментальный характер;
укрепление материально-технической базы учреждения дополнительного образования детей;
обеспечение проведения текущих и капитальных ремонтных работ;
реализация мер для привлечения в профессию молодых специалистов и закрепление их в городе;
профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
муниципальной программы:
рост количества посещений учреждений культуры по отношению к уровню 2012 года;
подпрограммы "Искусство":
увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом).
Результатами реализации основного мероприятия станут:
высокий уровень качества и доступности услуг учреждений культурно-досугового типа;
усиление поддержки дополнительного образования;
укрепление материально-технической базы учреждения дополнительного образования детей и культурно-досугового типа;
Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия муниципальной программы - с 2014 по 2024 годы.
Исполнением основного мероприятия в части формирования и финансирования муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг в области сохранения и развития дополнительного образования на муниципальном уровне являются администрация города Котовска.
4.2. Основное мероприятие "Сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия населения города".
Выполнение основного мероприятия включает:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа, находящихся в ведении муниципалитета.
В рамках основного мероприятия планируется: обеспечение оказания культурно-досуговых услуг населению; обеспечение работы фольклорно-этнографических студий и коллективов, стимулирование их к созданию новых творческих постановок, приобретению музыкальных инструментов и костюмов, участию в фестивалях народного творчества;
поддержка творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями традиций народной культуры (художников, композиторов и др.) посредством проведения творческих вечеров, чтений, презентаций, издания сборников и др.;
поддержка культурных мероприятий в области сохранения и развития нематериального культурного наследия города, включая организацию и проведение народных праздников, выставок и конкурсов народного творчества;
создание условий для привлечения детей и молодежи к занятиям, связанным с народной культурой;
создание условий для снижения текучести кадров и укрепления кадрового потенциала в культурно-досуговых учреждениях;
обновление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений (увеличение числа учреждений, имеющих специальное оборудование, соответствующее современным требованиям и нормам);
популяризация традиций народной культуры различными формами творческой деятельности, издательскими проектами, а также в средствах массовой информации и сети "Интернет"; осуществление других мероприятий.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
муниципальной программы:
рост количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2012 года;
подпрограммы "Искусство":
увеличение численности участников культурно-досуговых ме
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 11 мая 2021 г. N 482 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.