Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 31.05.2021 N 355
Порядок
предоставления компенсации расходов на приобретение и (или) установку автономных пожарных извещателей (датчиков дыма) отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Самара
2 марта 2022 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 3 марта 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 2 марта 2022 г. N 121
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации пункта 23 раздела 2 перечня мероприятий ведомственной целевой программы городского округа Самара "Самара социальная" на 2019-2021 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 17.09.2018 N 745, пункта 23 задачи 2 приложения N 1 к ведомственной целевой программе городского округа Самара "Самара социальная" на 2022-2024 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 02.11.2021 N 806, и устанавливает механизм предоставления компенсации расходов на приобретение и (или) установку автономных пожарных извещателей (датчиков дыма) (далее - компенсационная выплата) отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Самара.
1.2. Право на получение компенсационной выплаты в рамках настоящего Порядка имеют следующие категории граждан Российской Федерации:
многодетные семьи с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет;
семьи, находящиеся в социально опасном положении в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", признанные таковыми постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
граждане, воспитывающие детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей (опекуны, попечители, приемные родители).
1.3. Компенсационная выплата категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, носит заявительный характер и предоставляется одному из родителей (усыновителей), опекунов, попечителей, приемных родителей, воспитывающих детей в возрасте до 18 лет (далее - заявитель), по их выбору однократно на приобретение и (или) установку автономных пожарных извещателей (датчиков дыма) (далее - АПИ) по месту жительства заявителя на территории городского округа Самара.
Компенсационная выплата предоставляется заявителю на приобретение и (или) установку АПИ только в одном жилом помещении.
1.4. Организацию предоставления компенсационной выплаты осуществляет Администрация городского округа Самара в лице Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета городского округа Самара на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению компенсационной выплаты за счет средств бюджета городского округа Самара, распределенных Департаменту как главному распорядителю бюджетных средств в установленном порядке.
1.5. Органом, уполномоченным рассматривать представленные заявителем документы, принимать решение о предоставлении компенсационной выплаты либо об отказе в ее предоставлении, а также подготавливать в установленном порядке проект распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о предоставлении компенсационной выплаты, является Департамент.
Организацией, уполномоченной осуществлять прием документов заявителей на предоставление компенсационной выплаты, является муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МАУ "МФЦ").
Организацией, уполномоченной осуществлять прием документов заявителей на предоставление компенсационной выплаты и выплачивать ее в соответствии с распоряжением первого заместителя главы городского округа Самара о предоставлении компенсационной выплаты, является муниципальное казенное учреждение городского округа Самара "Центр обеспечения мер социальной поддержки населения" (далее - МКУ).
1.6. Компенсационная выплата предоставляется в случае, если АПИ установлены не ранее 1 января 2021 г.
1.7. Размер компенсационной выплаты определяется исходя из документально подтвержденных затрат на приобретение и (или) установку АПИ в соответствии с настоящим Порядком.
Максимальный размер компенсационной выплаты на приобретение и (или) установку АПИ (включая стоимость самого АПИ и (или) его установки) составляет не более 3000 рублей.
2. Предоставление компенсационной выплаты
2.1. В целях реализации права на получение компенсационной выплаты заявитель лично либо через представителя представляет в отдел МКУ по месту жительства либо в МАУ "МФЦ" заявление о предоставлении компенсационной выплаты (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. С заявлением заявитель представляет следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (для родителей - копия паспорта гражданина РФ либо иного документа, удостоверяющего личность; для ребенка в возрасте до 14 лет - копия свидетельства о рождении; для ребенка в возрасте от 14 до 18 лет - копия свидетельства о рождении и копия паспорта гражданина РФ);
копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих
полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
копию документа, подтверждающего, что заявитель является законным представителем ребенка (детей) в возрасте до 18 лет (представляется в случае обращения опекуна, попечителя, приемного родителя);
копии договора на установку АПИ и платежных документов, подтверждающих затраты на установку АПИ, оформленные на заявителя (в случае заключения договора на установку АПИ);
копии платежных документов, подтверждающих затраты на приобретение АПИ, оформленные на заявителя;
копию сберегательной книжки или иного документа, содержащего информацию о лицевом счете заявителя с указанием реквизитов кредитной организации.
2.3. Документы, которые заявитель вправе представить самостоятельно:
документы, подтверждающие регистрацию заявителя по месту жительства в городском округе Самара;
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя (при наличии).
2.4. Оригиналы документов, представленных в копиях, предъявляются заявителем на приеме для обозрения сотруднику отдела МКУ, сотруднику МАУ "МФЦ".
2.5. Заявитель несет ответственность за достоверность самостоятельно представленных сведений и документов.
2.6. Заявление с приложенными документами регистрируется сотрудниками отдела МКУ, МАУ "МФЦ" во время приема заявителя (представителя заявителя) в журнале регистрации в хронологическом порядке согласно дате и времени подачи заявления.
2.7. В случае подачи заявителем заявления с приложенными документами в МАУ "МФЦ" сотрудник МАУ "МФЦ" в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов передает их в соответствующий отдел МКУ.
Сотрудник отдела МКУ в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует поступившее из МАУ "МФЦ" заявление с приложенными документами.
2.8. В случае непредставления заявителем документов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2.3 настоящего Порядка, сотрудник отдела МКУ в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации в отделе МКУ заявления и приложенных к нему документов направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения).
2.9. Сотрудник отдела МКУ в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения ответов на запросы либо со дня регистрации заявления в отделе МКУ (в случае самостоятельного представления заявителем всех документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка) направляет в Департамент заявление и приложенные к нему документы, указанные в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, с расчетом размера компенсационной выплаты по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.10. Департамент регистрирует заявление с документами, предусмотренными пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, в день их поступления из отдела МКУ и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации рассматривает их, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении компенсационной выплаты и принимает решение о предоставлении компенсационной выплаты либо об отказе в ее предоставлении при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении компенсационной выплаты являются:
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка;
несоблюдение заявителем условий, установленных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
несоблюдение заявителем требований, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка;
непредставление или представление заявителем не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка.
2.12. В случае принятия решения о предоставлении компенсационной выплаты Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Департаменте подготавливает и направляет в установленном порядке на согласование проект распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара, о предоставлении компенсационной выплаты, одновременно письменно уведомляя заявителя о принятом решении.
В случае принятия Департаментом решения об отказе в предоставлении компенсационной выплаты Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Департаменте направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении компенсационной выплаты с указанием оснований отказа.
2.13. Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о предоставлении компенсационной выплаты направляет его копию в МКУ.
2.14. На основании полученной из Департамента копии распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара МКУ в течение 7 (семи) рабочих дней со дня ее получения осуществляет перечисление компенсационной выплаты на лицевой счет заявителя в кредитной организации.
2.15. Информация о предоставлении компенсационной выплаты размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Размещение и получение указанной информации в ЕГИССО осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.