Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Приемка в муниципальную собственность жилых помещений от граждан по договору безвозмездной передачи".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Неманского городского округа, организуется отделом по земельным ресурсам и муниципальному имуществу.
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- Калининградский филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- нотариальные конторы.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- подписанный со стороны Администрации проект договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность (далее - Договор) либо
- выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет не более 30 дней со дня регистрации запроса с комплектом документов.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата", либо направляется заявителю по почте, электронной почте (в случае избрания заявителем данного способа получения уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
- направляется заявителю по почте (в случае неявки заявителя за уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги) на 11 рабочий день с даты выдачи результата, указанной в расписке.
В случае неявки заявителя два экземпляра Договора передаются в Отдел на тридцать первый день с момента истечения срока явки заявителя за результатом.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (в действующей редакции), первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 1 (часть 1), 03.01.1995, "Российская газета", N 1, 12.01.1995;
- Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ (источник публикации: Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005.);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (в действующей редакции) "О государственной регистрации недвижимости", первоначальный текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015 и в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 29 (часть I), 20.07.2015, ст. 4344, "Российская газета", N 156, 17.07.2015;
- Федеральный закон от 04.07.1991 N 1541-1 (в действующей редакции) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Ведомости СНД ВС РСФСР", N 28, 11.07.1991, ст. 959, "Бюллетень нормативных документов", N 1, 1992.
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник публикации: "Российская газета" N 168 от 30.07.2010 г. "Собрание законодательства РФ" N 31, ст. 4179 от 02.08.2010 г.);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (в действующей редакции) "Об опеке и попечительстве", первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета", N 4651, 30.04.2008;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (в действующей редакции) "О персональных данных", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 31 (часть 1), 31.07.2006, ст. 3451, "Российская газета", N 165, 29.07.2006;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (в действующей редакции) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1-я ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006;
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (в действующей редакции) "Об электронной подписи", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
- заявление собственника о предоставлении муниципальной услуги;
- документы, удостоверяющие личность заявителя: для граждан старше 14 лет - паспорт гражданина Российской Федерации, для граждан до 14 лет - свидетельство о рождении, либо иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- согласие органа опеки и попечительства над несовершеннолетними на заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность (в случае, если сособственником жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность, является несовершеннолетний);
- письменное согласие сособственника жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность, на заключение Договора (в случае неявки сособственника лично предоставляется нотариально заверенное согласие);
- справку о правообладателях жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность, выданную отделением БТИ (в случае, если договор приватизации (передачи в собственность) был зарегистрирован до 01.08.1999 г.);
- справку о зарегистрированных правах заявителя на недвижимое имущество (жилые помещения), возникших в период до августа 1999 года, выданную КФ ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Запрос о предоставлении муниципальной услуги составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный образец заполнения запроса приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, примерный бланк запроса приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
В запросе указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
- адрес регистрации по месту жительства (почтовый адрес);
- наименование объекта недвижимого имущества;
- адрес объекта недвижимого имущества, передаваемого в муниципальную собственность;
- номер контактного телефона;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
В случае подписания запроса представителем заявителя к запросу обязательно прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
За несовершеннолетних заявителей, не достигших возраста 14 лет, запрос подписывают их законные представители. Несовершеннолетние заявители в возрасте от 14 до 18 лет действуют с согласия их законных представителей.
Заявитель получает примерный бланк запроса у специалиста МФЦ, ответственного за приём и выдачу документов, при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на Портале или на официальном сайте Администрации в разделе "Услуги".
Запрос о предоставлении муниципальной услуги заявитель представляет:
- при личном обращении к специалисту МФЦ, ответственному за приём и выдачу документов;
- по почте;
- по электронной почте (в формате электронных документов) по адресу: info@mfc39.ru.
Электронная форма получения заявителем документов, перечисленных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, не предусмотрена.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Электронные образы документов, представляемых с запросом, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG. Электронные образы документов, представляемых с запросом, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Идентификация заявителя, подавшего запрос в электронном виде, регистрация запроса осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами Неманского городского округа.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- выписка ЕГРН о зарегистрированных правах на жилое помещение;
- договор приватизации (передачи в собственность) жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность.
- согласие органов опеки и попечительства на распоряжение имуществом несовершеннолетних (в случае, если в приватизации жилого помещения участвовали несовершеннолетние граждане);
В Администрации находится договор приватизации передаваемого жилого помещения.
В Управлении Росреестра, ФГБУ "ФКП Росреестра" находятся сведения из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
Предусмотрена электронная форма получения выписки из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, предусмотренных ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 210-ФЗ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 ФЗ N 210;
- обращения за оказанием услуг, не включенных в перечни услуг, указанные в ч. 1 ст. 9 ФЗ N 210, а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в запросе информации о заявителе (фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии)), адреса регистрации по месту жительства;
- отсутствие в запросе подписи заявителя;
- обращение заявителя с требованием о предоставлении муниципальной услуги, организация предоставления которой не осуществляется Отделом;
- отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего его личность;
- наличие в запросе и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- запрос и/или прилагаемые к нему документы исполнены карандашом;
- запрос не поддается прочтению;
- в запросе, поданном в электронной форме, отсутствует электронная цифровая подпись заявителя, владелец электронной цифровой подписи, подписавший запрос, не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из запроса не соответствуют данным владельца сертификата ключа подписи, электронная цифровая подпись не соответствует подписи на запросе;
- электронные образы документов, представляемые с запросом, не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов;
- документы, направленные по электронной почте, представлены не в формате doc, docx, txt, xls, xlsx или rtf.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- подача запроса лицом, не входящим в круг заявителей, установленный п. 1.2 настоящего Административного регламента, либо подача запроса представителем лица, не входящего в круг заявителей, установленный п. 1.2 настоящего Административного регламента;
- наличие запрета на отчуждение жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность, либо нахождение данного помещения под арестом, либо обременение жилого помещения правами третьих лиц;
- основанием возникновения права собственности на жилое помещение, передаваемое по Договору, является не договор приватизации (передачи в собственность) данного помещения;
- жилое помещение, передаваемое в муниципальную собственность, не является для заявителя единственным местом постоянного проживания;
- отсутствие согласия сособственника жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность, на заключение Договора (в случае если жилое помещение находится в долевой либо совместной собственности);
- отказ органов опеки и попечительства над несовершеннолетними на заключение Договора (в случае если одним из собственников передаваемого в муниципальную собственность жилого помещения является несовершеннолетний);
- несоответствие технической документации жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность, правоустанавливающим документам;
- отсутствие регистрации заявителя (собственника) в жилом помещении, подлежащем передаче в муниципальную собственность.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому, для представительства перед третьими лицами (доверенности);
- получение сведений о правообладателях передаваемого в муниципальную собственность жилого помещения (выдает КФ ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ").
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11.1. Информация о тарифах на совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Сроки регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов заявителя:
- при личном обращении заявителя - 30 минут;
- при направлении документов по почте, электронной почте не должен превышать 1 рабочего дня.
2.13.2. Запрос регистрируется специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на запросе оттиска штампа входящей корреспонденции МФЦ, присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
2.13.3. Регистрация запроса заявителя в электронной форме не предусмотрена.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги с учетом требований к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов.
2.14.1. Помещения МФЦ, Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям действующего законодательства в части доступности для лиц, имеющих ограниченные физические возможности, их беспрепятственного доступа к вышеуказанным помещениям, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников (работников).
2.14.2. Места ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления запросов, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
2.14.3. Прием заявителей осуществляется непосредственно у рабочего места специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов.
Каждое рабочее место специалиста МФЦ, ведущего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами, стулом для приема заявителя.
Кабинеты (окна) приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета (окна).
Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, обеспечивается личной нагрудной карточкой (бэйджем) и (или) настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии) и должности.
2.14.4. Визуальная и текстовая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде МФЦ.
2.14.5. Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги для лиц с ограниченными физическими возможностями:
- возможность беспрепятственного входа в здание МФЦ и выхода из него;
- при необходимости содействие со стороны специалистов МФЦ при входе в здание МФЦ и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию МФЦ территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения в помещении МФЦ в целях доступа к местам приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов МФЦ;
- сопровождение лиц, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, в помещении МФЦ;
- проведение инструктажа должностных лиц МФЦ, осуществляющих первичный контакт с получателями муниципальной услуги, по вопросам работы с гражданами, имеющими ограниченные возможности;
- обеспечение допуска в помещение МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115), при соблюдении требований правил благоустройства территории Неманского городского округа;
- оказание специалистами МФЦ инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением документов, необходимых для ее предоставления, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего совместно с гражданином, имеющим ограниченные физические возможности, при его консультировании, приеме документов для предоставления муниципальной услуги и выдаче результатов ее предоставления.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение МФЦ, в котором осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможность добраться до подразделения в пределах 90 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте Администрации;
- через Портал;
3) возможность выбора заявителем порядка подачи запроса с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
- посредством электронной почты;
4) возможность получения заявителем примерного бланка запроса:
- у специалиста МФЦ, осуществляющего прием документов для предоставления муниципальной услуги;
- на Портале;
- на официальном сайте Администрации;
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям (в том числе для лиц, имеющих ограниченные физические возможности), в которых осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.15.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде МФЦ;
- на Портале;
- на официальном сайте Администрации;
3) соответствие помещений, в которых осуществляются прием документов и выдача результата, мест ожидания приема заявителями санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям действующего законодательства в части доступности для граждан, имеющих ограниченные физические возможности, их беспрепятственного доступа к вышеуказанным помещениям, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами МФЦ, Отдела, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц МФЦ, Отдела, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями муниципальной услуги;
7) отсутствие фактов более 4-х переадресаций звонков, поступивших от получателей муниципальной услуги, обратившихся за консультацией.
2.15.3. При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель взаимодействует со специалистами МФЦ два раза: при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги по почте, по электронной почте заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, один раз: при получении результата предоставления муниципальной услуги (в случае если в заявлении указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении и если результатом предоставления муниципальной услуги является проект дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения).
При обращении за предоставлением муниципальной услуги по почте, электронной почте (в случае если в заявлении указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги по почте, электронной почте и если результатом предоставления муниципальной услуги является уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги) заявитель со специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, не взаимодействует.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего запроса:
- непосредственно у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов;
- с использованием средств телефонной связи у специалиста кол-центра МФЦ;
- с использованием официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Услуги".
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, предоставляются консультации по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- способ получения примерного бланка запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- время приема на консультацию или подачи запроса, а также получения результатов предоставления муниципальной услуги;
- способ получения информации о местонахождении и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц (специалистов) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в приеме документов, предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
2.16.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, при приеме запроса с комплектом документов.
2.16.3. Специалисты Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, предоставляют консультации по следующим вопросам:
- состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектность представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение).
По желанию заявителя специалисты Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, выдают бланк запроса и образец его заполнения.
Специалисты Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязаны:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а также наименование Отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более четырех раз. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) на адрес, указанный обратившимся, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.16.4. Начальник Отдела осуществляет контроль передачи в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги в срок не позднее 10 часов рабочего дня, предшествующего дню выдачи заявителю готового результата, указанному в расписке.
2.16.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента поступления заявления. В случае принятия решения об отказе в приеме документов административная процедура заканчивается административным действием - выдачей (направлением) уведомления об отказе в приеме документов. Данная процедура должна быть завершена в срок не более трех рабочих дней с момента регистрации заявления;
- передача заявления с комплектом документов в Администрацию - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента поступления заявления или не позднее 10 часов второго рабочего дня с момента поступления заявления, если заявление поступило после 17 часов;
- рассмотрение заявления с комплектом документов начальником Отдела и назначение ответственного исполнителя Отдела - административная процедура осуществляется в первой половине второго рабочего дня с момента регистрации заявления;
- подготовка проекта Договора либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется со второго по девятнадцатый день с момента регистрации заявления;
- визирование, согласование, подписание проекта Договора либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с двадцатого по двадцать второй рабочий день с момента регистрации заявления;
- подписание заявителем проекта Договора (в 3 экземплярах), либо выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) - административная процедура осуществляется с двадцать третьего по двадцать пятый рабочий день с момента регистрации запроса.
2.16.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель (заявители) имеет (имеют) возможность получения примерного бланка запроса в электронном виде.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
В случае направления запроса и комплекта документов по электронной почте указанные документы заверяются электронной цифровой подписью.
Заявитель имеет возможность подать запрос о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа по электронной почте по адресу: %20info@mfc39.ru;
Заявитель имеет возможность выбора способа получения результата предоставления муниципальной услуги в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты (в случае если результатом услуги является отказ в ее предоставлении).
В случае если заявитель указал в запросе способ получения результата предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты, специалист МФЦ направляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по адресу электронной почты, указанному заявителем.
2.16.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителей (далее - прием заявителей) осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Администрацией с Неманским отделом предоставления государственных и муниципальных услуг Государственного казенного учреждения Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
В случае приема заявителей специалисты таких многофункциональных центров выполняют действия, предусмотренные п.п. 3.5.2, 3.5.3, 3.5.5, 3.10.3, в последовательности и сроки, установленные настоящим Административным регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.