Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 31 мая 2021 года N 404-П
"Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 25 августа 2015 года N 427-П
Положение
о порядке предоставления гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов
1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления и возврата гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - грант) в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" (далее - отбор).
2. Грант предоставляется министерством сельского хозяйства области (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству на соответствующий финансовый год, на установленные цели.
3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области", утвержденной постановлением Правительства области от 29 декабря 2018 года N 750-П, связанных с реализацией проекта грантополучателя и создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях и на территориях сельских агломераций.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 года N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" и возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 года N 137 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции" по проекту, реализованному с участием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Положением, не допускается.
4. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
4.1. "Грант на развитие материально-технической базы" - бюджетные ассигнования, перечисляемые из областного бюджета в соответствии с решением комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа), в целях реализации проекта грантополучателя и создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях и на территориях сельских агломераций исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант, не позднее 24 месяцев с даты предоставления гранта. Приобретение имущества у члена такого кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива. Повторное получение гранта на развитие материально-технической базы возможно не ранее чем через 12 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме. Средства гранта на развитие материально-технической базы могут направляться на осуществление следующих расходов:
приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) и продуктов переработки указанных продукции и дикорастущих пищевых ресурсов;
приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и дикорастущих пищевых ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается министерством;
приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается министерством;
приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается министерством;
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов
по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Правила возмещения банкам недополученных доходов);
уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце шестом настоящего подпункта в течение 18 месяцев с даты получения гранта;
приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанных оборудования и техники утверждается министерством.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта на развитие материально-технической базы не допускается.
Срок использования гранта составляет не более 24 месяцев со дня его получения. Срок использования гранта или части средств гранта может быть продлен по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия министерством решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок.
Грант предоставляется при условии отсутствия у участника отбора в году, предшествующем году получения гранта, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
4.2. "Сельскохозяйственный потребительский кооператив" - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки сельскохозяйственного потребительского кооператива должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции. Сельскохозяйственный потребительский кооператив обязуется осуществлять свою деятельность не менее 5 лет со дня получения гранта. На дату подачи заявки в комиссию на получение гранта у сельскохозяйственного потребительского кооператива должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
4.3. "Сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Саратовской области), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Саратовской области). Перечень сельских территорий на территории области определяется министерством.
4.4. "Сельские агломерации" - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории области определяется министерством;
4.5. "Проект грантополучателя" - представляемый в комиссию по форме и в порядке, которые установлены министерством, документ (бизнес-план), в который включаются направления расходов и условия использования гранта, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между грантополучателем и министерством (далее - соглашение о предоставлении гранта);
4.6. "Плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего грант, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
4.7. "Комиссия" - конкурсная комиссия, создаваемая Правительством области, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей с учетом приоритетности рассмотрения проектов участников отбора, впервые претендующих на получение гранта, в форме очного собеседования или видеоконференц-связи.
Обеспечение деятельности комиссии осуществляет министерство.
5. Получателем гранта может быть сельскохозяйственный потребительский кооператив, отвечающий требованиям подпункта 4.2 пункта 4 настоящего Положения и условиям, указанным в абзаце четвертом пункта 24 Правил предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования Государственной программы.
6. Отбор осуществляется на основании конкурса, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
7. На едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона области об областном бюджете (проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете) размещаются сведения о субсидии.
8. На едином портале и на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе "Развитие сельскохозяйственной кооперации" во вкладке "Грантовая поддержка развития сельскохозяйственной потребительской кооперации" не менее чем за 3 календарных дня до начала приема документов размещается объявление о проведении конкурса с указанием:
сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результатов предоставления гранта;
доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требований к участникам конкурса в соответствии с настоящим Положением и перечнем документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявок участников конкурса, порядка возврата заявок участников конкурса, определяющего, в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядка внесения изменений в заявки участников конкурса;
правил рассмотрения заявок участников конкурса в соответствии с настоящим Положением;
порядка представления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта;
условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта;
даты размещения результатов конкурса на едином портале.
Для получения субсидий заявители в течение 30 календарных дней со дня начала приема документов представляют в министерство документы по перечню, указанному в пункте 10 настоящего Положения.
9. На дату подачи заявки заявитель должен соответствовать следующим требованиям:
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10,0 тыс. рублей;
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов (для заявителей - юридических лиц).
10. Для признания участником отбора необходимы:
а) заявление на участие в конкурсе на получение гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива с описью документов согласно приложению N 1 к настоящему Положению в двух экземплярах;
б) заверенные копии учредительных документов заявителя;
в) проект грантополучателя по форме, утвержденной министерством;
г) план расходов по развитию материально-технической базы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
д) реестр членов и ассоциированных членов заявителя или выписка из реестра;
е) решение общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (решение общего собрания пайщиков потребительского общества) по вопросам об утверждении Программы развития и плана расходов по развитию материально-технической базы, о согласии на выполнение условий получения и расходования гранта, установленных законодательством, порядке, условиях, сроках и источниках формирования и расходования денежных средств сельскохозяйственного потребительского кооператива (потребительского общества) для реализации Программы развития, на софинансирование которых предоставляется грант;
ж) согласие председателя и членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (согласие председателя совета и пайщиков потребительского общества) на передачу и обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
з) справка, полученная в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов, о членстве сельскохозяйственного потребительского кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов, полученную в месяце, в котором подается заявление, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению (для сельскохозяйственного потребительского кооператива);
и) ревизионное заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, членом которого является сельскохозяйственный потребительский кооператив, по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива в году, предшествующем году подачи заявления на участие в отборе (для сельскохозяйственного потребительского кооператива);
к) справка, подтверждающая, что не менее 70 процентов выручки заявителя формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
л) справка, подтверждающая статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся членами заявителя по форме, утверждаемой министерством;
м) письмо (сведения) территориального подразделения надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Саратовской области по соответствующему району об отсутствии фактов привлечения в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима Российской Федерации";
н) гарантийное письмо в произвольной форме, подписанное лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени заявителя, либо уполномоченным лицом, заверенное печатью, об отсутствии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
o) заверенные копии договоров купли-продажи (аренды (субаренды) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (для земельных участков, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) в подтверждение требований пункта 1 приложения N 6 к настоящему Положению (при наличии);
п) заверенные копии паспорта самоходной машины, свидетельства о регистрации самоходной машины, свидетельства о прохождении технического осмотра (при наличии);
p) заверенная копия договора аренды технических средств на срок не менее 5 лет (в подтверждение требований пункта 5 приложения N 6 к настоящему Положению) (при наличии);
с) заверенные копии договоров купли-продажи (аренды (субаренды) и объектов недвижимости (для объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) (при наличии);
т) выписка (сведения) из Единого государственного реестра недвижимости о правах собственности (аренды) на объекты недвижимости по состоянию не ранее 3 месяцев до даты подачи заявки (для объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) в подтверждение требований пункта 2 приложения N 6 к настоящему Положению (при наличии);
у) выписка (сведения) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения по состоянию не ранее 3 месяцев до даты подачи заявки (для земельных участков, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) в подтверждение требований пункта 1 приложения N 6 к настоящему Положению (при наличии);
ф) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения;
х) справка (сведения) налогового органа, подтверждающая отсутствие у заявителя на дату подачи заявки задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10,0 тыс. рублей.
Документы, указанные в подпунктах "а"-"л", "н"-"о", "р", "с", "ф" настоящего пункта, представляются заявителем.
Документы, указанные в подпунктах "м", "п", "т"-"у", "х" настоящего пункта, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе. В случае непредставления указанных документов заявителем по собственной инициативе содержащиеся в них сведения запрашиваются министерством в порядке межведомственного взаимодействия.
При подаче заявления и документов для ознакомления представляются оригиналы документов, представляемых в региональную конкурсную комиссию в заверенных копиях.
Участник конкурса вправе отозвать заявку в любое время посредством направления в комиссию соответствующего заявления в письменной форме.
В случае возникновения у участника конкурса необходимости внесения изменений в заявку после ее подачи участник конкурса подает заявление в письменной форме о приобщении документов, заверенных надлежащим образом, с изменениями к ранее поданной заявке (изменения на двух и более листах представляются для приобщения к заявке в прошитом виде).
Заявитель может представить любые документы дополнительно, которые, по его мнению, могут иметь значение при рассмотрении и оценке его заявки в соответствии с настоящим Положением, в том числе документы для оценки заявки и подтверждения данных по критериям согласно приложению N 6 к настоящему Положению, соответствующие указанным требованиям.
Представленные заявителем документы возврату не подлежат.
Документы, имеющие явные исправления, подчистки, министерством к рассмотрению не принимаются.
Ответственность за достоверность сведений, представленных в заявлении и документах, указанных в настоящем пункте, несет заявитель.
11. Заявление и документы (далее - заявка) подается в министерство в течение 30 календарных дней с даты начала приема документов.
Заявка, поступившая в министерство до даты начала приема, не регистрируется и возвращается участнику отбора без рассмотрения, за исключением заявок, поступивших от участников отбора, указанных в части третьей настоящего пункта.
Заявки, поступившие в министерство от участников отбора, осуществляющих свою деятельность на территории населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до даты начала приема заявок, подлежат регистрации в день начала приема заявок, о чем информируются участники отбора.
В день поступления заявок министерством осуществляется их регистрация в специальном журнале в той хронологической последовательности, в которой они поступили. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью.
12. Министерство в течение 10 календарных дней со дня окончания приема заявок рассматривает заявки на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным пунктами 5, 9 настоящего Положения, а также соответствия документов требованиям, предъявляемым пунктом 10 настоящего Положения.
13. Министерство отклоняет заявку участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок по следующим основаниям:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 5, 9 настоящего Положения;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора,
установленным пунктом 10 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
14. Заявки, которые не были отклонены на стадии рассмотрения и оценки заявок, в течение 10 календарных дней передаются в комиссию.
15. Заявители приглашаются на собеседование не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания комиссии, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в баннере "Развитие сельскохозяйственной кооперации" во вкладке "Грантовая поддержка развития сельскохозяйственной потребительской кооперации".
Комиссия:
осуществляет оценку заявления и документов каждого участника отбора по критериям согласно приложению N 6 к настоящему Положению с занесением каждым членом комиссии количества баллов в оценочную ведомость по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению;
проводит собеседование с представителем каждого участника отбора.
16. Собеседование включает рассмотрение информации представителя участника отбора по программе развития и плану расходов по развитию материально-технической базы, ответы на вопросы членов комиссии. Подведение результатов рассмотрения заявок осуществляется на заседании комиссии.
По результатам собеседования и оценки заявлений и документов участников отбора комиссия принимает решение, содержащее рекомендации о включении участников отбора в состав получателей гранта и об определении конкретного размера гранта каждому получателю гранта в пределах средств, предусмотренных законом области об областном бюджете.
17. Грант предоставляется в сумме, не превышающей 70 млн рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя, а при использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце шестом подпункта 4.1 пункта 4 настоящего Положения, - не более 80 процентов затрат.
При получении решения комиссии, содержащего рекомендации, министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения решения комиссии принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) гранта, оформляемое приказом, и направляет каждому заявителю письменное уведомление о результате рассмотрения заявлений.
Основания отказа в предоставлении гранта:
несоответствие представленных заявителем документов требованиям настоящего Положения или непредставление, представление не в полном объеме документов, обязательных к представлению заявителем в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения;
недостоверность представленной заявителем информации.
18. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в части первой пункта 17 настоящего Положения, размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о заявителях отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация о заявителях отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование заявителя, признанного участником отбора.
размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в баннере "Развитие сельскохозяйственной кооперации" во вкладке "Грантовая поддержка развития сельскохозяйственной потребительской кооперации" информацию о результатах проведения отбора, предусматривающую, в том числе информацию об участниках отбора, оценках по критериям отбора, размерах предоставляемых грантов.
19. Министерство:
заключает соглашение о предоставлении гранта с получателем гранта в течение 7 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении гранта;
перечисляет средства в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении гранта на лицевые счета получателей гранта, открытые в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области для учета операций со средствами юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, не являющихся участниками бюджетного процесса.
20. Гранты предоставляются за счет средств областного бюджета при условии заключения соглашения между министерством и получателем гранта о предоставлении их по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
21. Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в соглашение о предоставлении гранта, являются:
запрет приобретения получателем гранта - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими
средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление гранта;
в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
обязательство получателя гранта по выполнению результатов предоставления грантов;
обязательство получателя гранта по представлению в министерство отчетности по формам и в сроки, установленные в соглашении;
согласие получателей гранта на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
порядок и сроки возврата гранта в областной бюджет в случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка гранта и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с министерством финансов области, о наличии потребности в указанных средствах;
возможность осуществления затрат, источником финансового обеспечения которых является неисполненный в отчетном финансовом году остаток гранта;
положений о казначейском сопровождении, установленных правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Обязательным условием предоставления гранта, включаемым в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, является согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта.
23. Результатом предоставления гранта является прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной получателем гранта, по отношению к предыдущему году в размере 8 процентов в течении 5 лет. Результат предоставления гранта должен быть достигнут грантополучателем 31 декабря отчетного года.
Показатель, необходимый для достижения результата предоставления гранта, - количество вновь созданных рабочих мест.
24. Получатель гранта представляет отчеты о достижении результата предоставления гранта и об использовании гранта в министерство в срок до 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении гранта, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
25. Министерство вправе в соглашении устанавливать дополнительные формы отчетности и сроки их представления.
26. В случае необходимости внесения в соглашение о предоставлении гранта изменений (необходимым основанием для внесения изменений в соглашение является изменение реквизитов сторон и (или) исправление технических ошибок), а также в случае расторжения соглашения о предоставлении гранта в течение 5 рабочих дней со дня обращения получателя гранта, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения, заключает с получателем гранта дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении гранта.
27. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта получателем гранта.
Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Предметом контроля является соблюдение получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими его предоставление.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя гранта, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем гранта по запросу министерства.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление, министерство направляет в адрес получателя гранта мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель гранта обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя гранта путем документального и фактического анализа операций, связанных с затратами, произведенных получателем гранта на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения. Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ для подтверждения соблюдения условий и целей предоставления гранта;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц - получателей гранта.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя гранта с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий; сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя гранта, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя гранта, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя гранта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель гранта в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель гранта прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
28. В случае нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, установленных при их предоставлении, выявленного, в том числе, по актам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля (по согласованию), а также в случае недостижения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата, указанных в пункте 23 настоящего Положения:
а) министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о возврате гранта в областной бюджет;
б) министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю гранта письменное требование о возврате средств гранта с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств гранта;
в) получатель субсидии обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить средства гранта в областной бюджет;
г) в случае если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель гранта не возвратил средства гранта в областной бюджет, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании средств гранта в соответствии с действующим законодательством.
29. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка гранта и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с министерством финансов области, о наличии потребности в указанных средствах неиспользованный в отчетном финансовом году остаток гранта подлежит возврату получателем гранта в следующем порядке:
министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем гранта остатка гранта (далее - остаток гранта);
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет получателю гранта письменное требование о возврате остатка гранта с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка гранта;
получатель гранта обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток гранта в областной бюджет;
в случае если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель гранта не возвратил остаток гранта в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
Приложение N 1
к Положению о порядке предоставления гранта на развитие
материально-технической базы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
В министерство сельского хозяйства
Саратовской области
Заявление
на участие в конкурсе на получение гранта на развитие
материально-технической базы сельскохозяйственного
потребительского кооператива
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя, ИНН)
просит признать участником конкурса на получение гранта на развитие
материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских
кооперативов для предоставления грантовой поддержки в рамках реализации
государственной программы Саратовской области "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия в Саратовской области" и предоставить грант для развития
материально-технической базы в размере _____________ рублей ____ копеек.
С постановлением Правительства Саратовской области от 25 августа
2015 года N 427-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления из
областного бюджета гранта на развитие материально-технической базы
сельскохозяйственных потребительских кооперативов" ознакомлен(а).
Контактный телефон ________________________________________________.
Адрес электронной почты ___________________________________________.
Опись прилагаемых документов:
1. ______________________________________________________ на ____ л.
2. ...
Настоящим подтверждаю подлинность представляемых для получения
гранта документов и их заверенных копий.
Даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации как об
участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации как об участнике
отбора, связанной соответствующим отбором, на обработку персональных
данных.
___________________________ ________________ ____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии печати)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись должностного лица министерства, принявшего
заявление и документы, дата и время поступления заявления и документов)
Приложение N 2
к Положению о порядке предоставления гранта на развитие
материально-технической базы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
План
расходов по развитию материально-технической базы
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя)
__________________________ __________________ ___________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии печати)
"_____" __________ 20____ года
Приложение N 3
к Положению о порядке предоставления гранта на развитие
материально-технической базы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
В министерство сельского хозяйства
Саратовской области
Согласие
Мы, _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даем свое согласие министерству сельского хозяйства области
осуществлять действия (операции) с нашими персональными данными, включая
сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение,
использование.
В случае неправомерного использования представленных нами данных мы
имеем право в любое время отозвать настоящее согласие.
Настоящее согласие действует бессрочно.
_____________________ ______________ ____________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
_____________________ ______________ ____________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к Положению о порядке предоставления гранта на развитие
материально-технической базы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
В министерство сельского хозяйства
Саратовской области
Справка
Настоящим сообщаю, что _____________________________________________
(наименование заявителя)
является членом ревизионного союза ______________________________________
(наименование ревизионного союза)
с ___________ года по настоящее время.
_________________________ ______________ _______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии печати)
"_____" _____________ 20___ года
Приложение N 5
к Положению о порядке предоставления гранта на развитие
материально-технической базы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
В министерство сельского хозяйства
Саратовской области
Справка
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя)
удостоверяет, что 70 процентов выручки организации формируется за
счет осуществления переработки и (или) сбыта сельскохозяйственной
продукции и дикорастущих пищевых ресурсов.
_________________________ ______________ _______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии печати)
"_____" _____________ 20___ года
Приложение N 6
к Положению о порядке предоставления гранта на развитие
материально-технической базы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
Критерии
оценки участников отбора для включения в состав получателей гранта для развития материально-технической базы в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области"
Приложение N 7
к Положению о порядке предоставления гранта на развитие
материально-технической базы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
Оценочная ведомость
участников отбора для включения в состав получателей гранта для
развития материально-технической базы в рамках реализации
государственной программы Саратовской области "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в Саратовской области"
N |
Наименование критерия |
Показатели критерия |
Оценка в баллах |
1. |
Наличие земельных участков на день подачи заявления, га |
|
|
2. |
Наличие производственных объектов на день подачи заявления |
|
|
3. |
Направление деятельности проекта |
|
|
4. |
Суть реализуемого проекта |
|
|
5. |
Наличие специализированного автотранспорта, ед. |
|
|
6. |
Наличие каналов сбыта сельскохозяйственной продукции |
|
|
Член комиссии _______________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Сумма баллов, поставленных
членом комиссии _____________________________________________
Секретарь комиссии ________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 31 мая 2021 г. N 404-П "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.