Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Надымского района
от 26 мая 2021 года N 183
Порядок
предоставления и расходования субсидии из бюджета Надымского района управляющим организациям, индивидуальным предпринимателям на финансовое возмещение затрат на выполнение работ по текущему ремонту подъездов в многоквартирных домах, расположенных на территории города Надыма муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа
22 сентября, 22 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидии из бюджета Надымского района, управляющим организациям, индивидуальным предпринимателям на финансовое возмещение затрат на выполнение работ по текущему ремонту подъездов в многоквартирных домах, расположенных на территории города Надыма (далее - Порядок, Надымский район) разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регулирует цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидии из бюджета Надымского района на финансовое возмещение затрат, управляющим организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, на выполнение работ по текущему ремонту подъездов в многоквартирных домах, расположенных на территории города Надыма Надымского района и предусматривает ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Пункт 2 изменен. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 289
2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
субсидия - средства, предоставляемые из бюджета Надымского района получателю субсидии на финансовое возмещение затрат по текущему ремонту подъездов в многоквартирных домах, расположенных на территории города Надыма Надымского района, в размере не превышающем 70% от фактических затрат получателя субсидии;
уполномоченный орган - Департамент муниципального хозяйства Администрации Надымского района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
органы муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата муниципального округа Надымский район, Департамент финансов Администрации Надымского района;
получатель субсидии - определенный в соответствии с решением Думы Надымского района о бюджете на соответствующий год и плановый период - ООО "Янтарное", ИП Розарио К.С.
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств из бюджета Надымского района получателю субсидии на возмещение финансовых затрат на выполнение работ по текущему ремонту подъездов в многоквартирных домах, расположенных на территории города Надыма Надымского района, по форме, утвержденной приказом Департаментом финансов Администрации Надымского района (далее - соглашение);
многоквартирный дом - многоквартирный жилой дом, находящийся в управлении, управляющей организации, индивидуального предпринимателя, в отношении общего имущества которого, необходимо согласно акту обследования многоквартирного дома выполнить мероприятия по текущему ремонту подъездов, а также в отношении общего имущества которого, выполнен в текущем году капитальный ремонт фасада за счет средств субсидий, предоставленных из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) бюджета Надымского района (далее - МКД);
акт обследования многоквартирного дома - документ, фиксирующий фактическое состояние общего имущества МКД, составленный совместно с представителями уполномоченного органа с представителями получателя субсидии, с указанием конкретных видов работ по текущему ремонту подъезда МКД и являющийся основанием для проведения соответствующих видов работ по текущему ремонту подъезда МКД в целях настоящего Порядка (далее - акт обследования МКД);
текущий ремонт подъездов в многоквартирных домах ремонт, направленный на устранение физического и (или) морального износа стен, потолков, полов, лестничных маршей и перил, не связанный с изменением функционального назначения и предусматривающий восстановление и улучшение эксплуатационных показателей общего имущества в МКД и (далее - текущий ремонт);
затраты по текущему ремонту подъезда МКД- фактические расходы, понесенные получателем субсидии в связи с выполнением текущего ремонта подъездов в МКД направленного на устранение физического и (или) морального износа стен, потолков, полов, лестничных маршей и перил, документально подтвержденные.
3. Целью предоставления субсидии получателям субсидии является повышение качества предоставления жилищных услуг населению путем выполнения текущего ремонта общего имущества МКД и создания благоприятных условий проживания граждан, а также одновременное комплексное приведение общего имущества МКД, в том числе подъездов и фасадов, в соответствие с требованиями, регламентирующими содержание и эксплуатацию МКД.
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) и осуществляется с момента реализации технической возможности размещения данной информации.
5. Субсидия предоставляется в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу решением Думы Надымского района от 27.11.2020 N 48 "О бюджете Надымского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", подпрограммы "Капитальный ремонт многоквартирных домов и объектов муниципального жилищного фонда" муниципальной программы "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Администрации Надымского района от 25.12.2020 N 237-пк.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату подачи документов для заключения соглашения о предоставлении субсидии:
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическими лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Надымского района на основании иных нормативных муниципальных правовых актов муниципального округа Надымский район на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
- ведение получателем субсидии раздельного бухгалтерского учёта.
- абзац утратил силу. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2021 г. N 220
Пункт 7 изменен. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 289
7. В целях получения субсидии получатель субсидии представляет в уполномоченный орган следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии на фирменном бланке получателя субсидии с указанием адреса (ов) МКД, стоимости и видов работ по текущему ремонту.
Получателем субсидии в заявлении о предоставлении субсидии указываются расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
- перечень МКД, их технические характеристики, в которых проведены работы по текущему ремонту, с указанием видов работ;
- акты обследования МКД;
- ведомости объема работ по проведению текущего ремонта подъездов МКД отдельно по каждому подъезду;
- расчеты сметной стоимости работ по проведению текущего ремонта подъездов МКД отдельно по каждому подъезду сформированные с применением Федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы;
- отчет о стоимости платы собственников (нанимателей, арендаторов) МКД с учетом не взимаемой платы с собственников (нанимателей, арендаторов) жилых помещений многоквартирных домов по договорам управления в части проведения текущего ремонта подъездов в МКД с момента окончания работ по текущему ремонту подъездов МКД предоставляется получателем субсидии ежеквартально в течение 3 (трех) последующих лет согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- реестр первичных документов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с пояснительной запиской о выполненных мероприятиях по текущему ремонту подъездов МКД и копиями подтверждающих документов (договоров, документов по формам КС-2, КС-3, платежных поручений) заверенных должным образом;
- документы, подтверждающие заключение договора на выполнение капитального ремонта фасада МКД, в отношении которого представляется субсидия;
- копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом путем управления, управляющей организацией индивидуальным предпринимателем, либо копии протокола о выборе управляющей организации по результатам открытого конкурса, проведенного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
- копию договора(ов) управления многоквартирным домом, включая все приложения к нему.
8. В дополнение к документам, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка, получатель субсидии вправе предоставить по собственной инициативе:
- копию свидетельства о постановке на учет юридического (физического) лица в налоговом органе по месту нахождения (жительства) на территории Российской Федерации, заверенную подписью уполномоченного лица и печатью получателя субсидии;
- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученную на первое число месяца, предшествующего месяцу представления документов в уполномоченный орган, заверенную подписью уполномоченного лица и печатью получателя субсидии;
- справку получателя субсидии (для юридических лиц), подтверждающую, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- справку получателя субсидии (для юридических лиц), подтверждающую, что получатель субсидии не получает средства из бюджета Надымского района в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
9. Документы, исходящие от получателя субсидии, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, заверяются руководителем и главным бухгалтером (для юридических лиц) получателя субсидии и скрепляются его печатью (при наличии печати). Ответственность за достоверность информации несет получатель субсидии в рамках действующего законодательства.
10. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов на предмет соответствия получателя субсидии требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка и наличия оснований для предоставления субсидий, принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения, либо об отказе в предоставлении субсидии.
11. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после проведенной проверки документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, направляет в адрес Получателя субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомление получателю субсидии об отказе в предоставлении субсидии (далее - уведомление) с указанием причин отказа.
12. Основаниями для отказа в представлении субсидии является:
- не соответствие получателя субсидии требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка;
- непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации.
13. В случае отказа в предоставлении субсидии получатель субсидии после устранения выявленных замечаний имеет право на повторное представление документов для получения субсидии в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в пункте 11 настоящего Порядка.
14. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии подписанный уполномоченным органом проект соглашения.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в уполномоченный орган.
Пункт 15 изменен. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2021 г. N 220
15. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидии, являются:
- согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- запрет приобретения юридическими лицами за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам;
- перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
- раздельное ведение получателем субсидии бухгалтерского учета;
- получатель субсидии не должен взимать с собственников (нанимателей, арендаторов) помещений МКД плату за текущий ремонт подъезда в многоквартирном доме в течение 3 (трех) лет с момента окончания работ по текущему ремонту подъезда МКД;
- согласие получателя субсидии о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- абзац утратил силу. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 289
16. Общий размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не должен превышать 70 процентов от фактических затрат понесенных получателем субсидии по текущему ремонту подъездов МКД и определяется в зависимости от количества отремонтированных подъездов МКД и стоимости ремонта каждого отремонтированного подъезда по следующей формуле:
где:
V - общий размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (руб.);
Cп - фактическая стоимость проведенного текущего ремонта соответствующего подъезда МКД, документально подтвержденная (руб.).
17. В случае доведения уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, отличных от определенных в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, размер субсидии получателям субсидии уменьшается уполномоченным органом пропорционально по отношению к доведенным уполномоченному органу объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
18. Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом не позднее десятого рабочего дня со дня принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии, при условии подписания соглашения получателем субсидии.
19. Получатель субсидии несет ответственность за соблюдение условий настоящего Порядка, результативность и эффективность использования субсидии в соответствии с действующим законодательством и соглашением о предоставлении субсидии.
III. Требования к отчетности
20. Эффективность использования субсидии оценивается уполномоченным органом по завершении финансового года после представления получателем субсидии отчета об эффективности и результативности использования субсидии получателем субсидии по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку, предоставляемого до 15 числа месяца, следующего за отчетным годом.
21. Показателем результативности использования субсидии является выполнение работ по текущему ремонту подъездов МКД, выраженное в количестве подъездов МКД в которых проведен текущий ремонт.
Пункт 22 изменен. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 289
22. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
Значение показателя результативности использования субсидии, а также формы отчетов об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии, порядок и сроки их представления устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии (но не реже 1 раза в квартал).
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
23. Уполномоченный орган и органы муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
24. Уполномоченный орган осуществляет контроль соблюдения условий соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
25. Субсидии подлежат возврату в бюджет Надымского района в следующих случаях:
1) нарушение получателем субсидии обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
2) излишне перечисленной суммы получателям субсидии, установленной актом сверки расчетов за прошедший финансовый год либо по итогам проверки;
3) нарушение получателем субсидии условий и (или) порядка ее предоставления;
4) недостижение показателей результативности использования субсидии;
В случае недостижения планируемого значения показателя результативности предоставления субсидии, полученные средства подлежат возврату в бюджет Надымского района в части, пропорциональной величине недостижения показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии;
5) не предоставление информации указанной в п. 7 настоящего Порядка.
26. В случае наступления обстоятельств, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, за исключением подпункта 2 пункта 25 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения таких обстоятельств направляет уведомление о возврате субсидий.
Получатель субсидий в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидий в бюджет Надымского района по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидий.
В случае невозврата субсидии, уполномоченный орган до 15 августа года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает решение о применении к получателю субсидии меры ответственности в виде приостановления (сокращения) предоставления субсидии (далее - решение) и оформляет его в виде приказа уполномоченного органа.
27. В случае излишне перечисленной суммы получателю субсидий, по итогам отчетного финансового года, субсидии подлежат возврату в течение 5 банковских дней с момента проведения сверки расчетов и подписания акта сверки расчетов.
28. При отказе получателя субсидий произвести возврат суммы субсидий в добровольном порядке сумма субсидий взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. В случае несоблюдения получателем субсидии в течение финансового года установленных разделом II настоящего Порядка условий предоставления субсидии, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении предоставления субсидии. Решение о приостановлении предоставления субсидии в произвольной форме в течение 5 рабочих дней направляется уполномоченным органом способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления получателю субсидии.
Предоставление субсидии возобновляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
30. Решение о возврате субсидий не принимается в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения соглашения в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, пожары, наводнения, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия).
31. Основанием для освобождения от обязательств по возврату субсидий является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.