Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Правилам определения
минимального объема (суммы)
обеспечения исполнения
обязательств принципала по
удовлетворению регрессного
требования гаранта к принципалу
по государственной гарантии
Краснодарского края
Методика
анализа финансового состояния принципала
1. Общие положения
1.1. Методика анализа финансового состояния принципала (далее - Методика) устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала (далее - анализ) при предоставлении государственной гарантии Краснодарского края (далее - гарантия), а также порядок осуществления мониторинга финансового состояния принципала после предоставлении гарантии в течение срока действия гарантии.
1.2. Анализ проводится министерством финансов Краснодарского края (далее - министерство) на основании документов и информации, представляемых принципалом согласно перечню документов, установленному постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 июля 2008 г. N 638 "О перечнях документов, представляемых принципалами для предоставления государственных гарантий Краснодарского края" (далее - постановление N 638).
1.3. В целях предоставления гарантии предварительно проводится оценка принципала на соответствие следующим требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ):
1) отсутствие у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала (для принципала - муниципального образования) по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу Краснодарского края;
2) соответствие объема муниципального долга принципала по данным из муниципальной долговой книги на дату подачи принципалом заявления о предоставлении гарантии и утвержденных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) (далее - решение о бюджете) верхних пределов муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у принципала обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом) (далее - верхний предел муниципального долга) ограничениям, установленным пунктами 3 и 5 статьи 107 БК РФ (для принципала - муниципального образования).
1.4. В случае невыполнения любого из требований, указанных в пункте 1.3 Методики, финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным. Такой факт отражается в соответствующем заключении по результатам анализа финансового состояния принципала согласно приложению 2 или приложению 3 к Методике. При этом дальнейший анализ при предоставлении гарантии не осуществляется.
1.5. При соблюдении требований, установленных пунктом 1.3 Методики, анализ при предоставлении гарантии проводится в соответствии с разделом 2 или разделом 3 Методики (в зависимости от категории, к которой относится принципал).
Анализ при предоставлении гарантии проводится в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления от принципала в министерство в полном объеме документов согласно пункту 1.2 Методики.
1.6. Анализ отражает финансовое состояние принципала в динамике за анализируемый период и не является прогнозом его финансового состояния на будущие периоды.
1.7. Соответствующее заключение о финансовом состоянии принципала при предоставлении гарантии направляется министерством в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания в орган исполнительной власти Краснодарского края, являющийся инициатором предоставления гарантии.
1.8. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления гарантии в течение срока действия гарантии осуществляется в соответствии с разделом 4 Методики.
2. Анализ финансового состояния принципала - юридического лица
2.1. Анализ проводится путем расчета показателей финансового состояния принципала (далее также - показатели).
Информационной базой для расчета показателей является бухгалтерская (финансовая) отчетность принципала по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Приказ N 66н).
В случае внесения изменений в Приказ N 66н либо его замены другим нормативным актом, устанавливающим формы бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, применяются формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, действовавшие (действующие) в соответствующем анализируемом периоде.
2.2. Анализ не предусматривает оценки отдельных факторов (в том числе отраслевых особенностей, особенностей видов деятельности и т.п.), которые могут повлиять на значения показателей, характеризующих финансовое состояние принципала.
2.3. Период, за который проводится анализ (далее - анализируемый период), при предоставлении гарантии включает:
1) последний отчетный период текущего года (далее - последний отчетный период);
2) предыдущий финансовый год (далее - 2-й отчетный период);
3) год, предшествующий предыдущему финансовому году (далее - 1-й отчетный период).
2.4. В случае если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмотрено, анализируемым периодом являются последние 3 финансовых года, являющиеся в этом случае соответственно 1-м, 2-м и последним отчетными периодами.
В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала данных за 1-й и (или) 2-й отчетные периоды (например, вследствие создания принципала в текущем или предыдущем финансовом году) анализ осуществляется на основании данных 2-го и (или) последнего отчетных периодов, являющихся в этом случае анализируемым периодом.
2.5. При проведении анализа рассматриваются следующие показатели:
1) стоимость чистых активов принципала (К1);
2) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);
3) коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К2.1);
4) коэффициент текущей ликвидности (КЗ);
5) рентабельность продаж (К4);
6) норма чистой прибыли (К5).
2.6. В целях анализа стоимость чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется на основании данных раздела 3 отчета об изменениях капитала либо, если представление указанного отчета в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено, данных бухгалтерского баланса по формуле:
К1 = совокупные активы (код строки бухгалтерского баланса 1600) - долгосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1400) - краткосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1500) + доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
2.7. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным в следующих случаях:
1) по состоянию на конец 1-го и 2-го отчетных периодов стоимость чистых активов принципала составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;
2) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов принципала меньше определенного законом минимального размера уставного капитала.
Такой факт отражается в соответствующем заключении по результатам анализа финансового состояния принципала согласно приложению 2 к Методике. При этом дальнейший анализ не осуществляется.
2.8. При удовлетворительном результате анализа величины чистых активов принципала, проведенного в соответствии с пунктом 2.6 Методики, расчет показателей К2, К2.1, КЗ, К4 и К5 производится согласно приложению 1 к Методике. Расчетные значения показателей округляются с точностью до трех знаков после запятой по правилам математического округления: если четвертый знак после запятой больше или равен 5, третий знак после запятой увеличивается на единицу; если четвертый знак после запятой меньше 5, третий знак после запятой не изменяется.
2.9. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями:
1) К2 - больше или равно 0,5;
2) К2.1 - больше или равно 1;
3) КЗ - больше или равно 1;
4) К4 - больше или равно 0;
5) К5 - больше или равно 0.
2.10. Вывод об удовлетворительном значении показателей К2, К2.1, КЗ, К4 и К5 в анализируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение на протяжении большей части анализируемого периода (для показателей К2, К2.1 и КЗ при этом используются средние за отчетный период значения, определяемые в соответствии с приложением 1 к Методике).
Вывод об удовлетворительном значении показателей К4 и К5 в анализируемом периоде делается также в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, имеют допустимые значения.
2.11. Финансовое состояние принципала признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа величины чистых активов принципала, проведенного в соответствии с пунктом 2.6 Методики, при условии, что в отношении каждого из показателей К2, К2.1, КЗ, К4 и К5 в соответствии с пунктом 2.10 Методики сделан вывод о его удовлетворительном значении в анализируемом периоде. В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.
2.12. По результатам анализа министерством оформляется заключение о финансовом состоянии принципала по форме согласно приложению 2 к Методике.
3. Анализ финансового состояния принципала - муниципального образования
3.1. Анализ проводится путем расчета показателей финансового состояния принципала.
3.2. Анализируемый период при предоставлении гарантии включает;
1) последний отчетный период текущего финансового года (далее - последний отчетный период);
2) предыдущий финансовый год (далее - отчетный финансовый год).
В случае отсутствия по объективным причинам отчета принципала об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год (например, вследствие создания принципала в текущем или предыдущем финансовом году) анализ осуществляется на основании данных отчета об исполнении бюджета на последнюю отчетную дату текущего финансового года, являющегося в этом случае анализируемым периодом.
3.3. При проведении анализа рассматриваются следующие показатели:
1) объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (К1), который принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей и
, при этом:
рассчитывается по формуле:
, где:
- значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам отчетного финансового года и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, из муниципальной долговой книги;
- объем муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
- общий объем доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
- объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц за отчетный финансовый год;
рассчитывается по формуле:
, где:
- значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете со всеми изменениями, вступившими в силу на дату подачи заявления о предоставлении гарантии;
ВПДолг - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;
- общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год;
- объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц на текущий финансовый год;
2) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К2), который принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей и
, при этом:
по формуле:
, где:
- значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета);
- объем расходов на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год;
- общий объем расходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
- объем расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год. Для расчета принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных местному бюджету субвенций по данным отчета об исполнении местного бюджета;
рассчитывается по формуле:
, где:
- значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете со всеми изменениями, вступившими в силу на дату подачи заявления о предоставлении гарантии;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга на текущий финансовый год;
- общий объем расходов местного бюджета на текущий финансовый год;
- объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчета принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых местному бюджету субвенций по данным решения о местном бюджете;
3) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного (текущего) финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным (текущим) финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (КЗ), который принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей и
, при этом:
рассчитывается по формуле:
, где:
- фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;
- фактический объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
- объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
- объем дотаций, зачисленных в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;
рассчитывается по формуле:
, где:
- плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;
- плановый объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;
- объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год;
- объем дотаций, зачисляемых в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.
3.4. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями:
К1 - менее или равно 100% (для принципала, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 БК РФ, - менее или равно 50%);
К2 - менее или равно 10%;
К3 - менее или равно 20%.
Расчетные значения показателей округляются с точностью до трех знаков после запятой по правилам математического округления: если четвертый знак после запятой больше или равен 5, третий знак после запятой увеличивается на единицу; если четвертый знак после запятой меньше 5, третий знак после запятой не изменяется.
Вывод об удовлетворительном значении показателей К1, К2, КЗ делается, если их расчетные значения имели допустимое значение в каждом отчетном периоде.
В случае несоответствия любого из показателей, установленных пунктом 3.3 Методики, допустимым значениям финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.
3.5. По результатам анализа оформляется заключение о финансовом состоянии принципала по форме согласно приложению 3 к Методике.
4. Порядок осуществления мониторинга финансового состояния принципала после предоставления гарантии
4.1. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления гарантии (далее - мониторинг) осуществляется министерством путем анализа текущего финансового состояния принципала, проводимого ежегодно в течение срока действия гарантии.
Мониторинг осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления от принципала в министерство в полном объеме документов за отчетный финансовый год для анализа финансового состояния принципала, предусмотренных приложениями 1 - 3 к постановлению N 638.
4.2. Мониторинг проводится в соответствии с разделом 2 или разделом 3 Методики (в зависимости от категории, к которой относится принципал).
Анализируемый период при осуществлении мониторинга - отчетный финансовый год.
4.3. По результатам мониторинга министерством оформляется заключение о финансовом состоянии принципала по форме согласно приложению 2 или приложению 3 к Методике (в зависимости от категории, к которой относится принципал), в котором отражается текущий уровень финансового состояния принципала.
4.4. Копия заключения о финансовом состоянии принципала в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания направляется министерством в управление делами администрации Краснодарского края и органу исполнительной власти Краснодарского края, курирующему деятельность в соответствующей отрасли или сфере управления, по инициативе которого был заключен договор о предоставлении гарантии.
Министр финансов |
С.В. Максименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.