Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 31.05.2021 г. N 295
Порядок
проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по государственной гарантии Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (далее также - обеспечение) по государственной гарантии Краснодарского края (далее - гарантия) при предоставлении гарантии, а также порядок осуществления контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии (далее также - проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, контроль).
1.2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении гарантии проводится министерством финансов Краснодарского края (далее - министерство) на основании документов и информации, представляемых принципалом (в зависимости от способа обеспечения) согласно приложениям 4 - 6 к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 июля 2008 г. N 638 "О перечнях документов, представляемых принципалами для предоставления государственных гарантий Краснодарского края" (далее - постановление N 638).
1.3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении гарантии проводится в соответствии с разделами 2-4 настоящего Порядка (в зависимости от способа обеспечения) в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления от принципала в министерство в полном объеме документов согласно пункту 1.2 настоящего Порядка.
Соответствующее заключение по результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения при предоставлении гарантии направляется министерством в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания в орган исполнительной власти Краснодарского края, являющийся инициатором предоставления гарантии.
1.4. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии осуществляется министерством ежегодно, в течение срока действия гарантии в соответствии с пунктами 2.3 - 2.5 раздела 2, пунктами 3.7 - 3.11 раздела 3, пунктами 4.4 - 4.6 раздела 4 настоящего Порядка (в зависимости от способа обеспечения).
При осуществлении контроля достаточность предоставленного обеспечения после предоставления гарантии устанавливается с учетом степени удовлетворительности финансового состояния принципала, определяемой согласно последнему заключению министерства о финансовом состоянии принципала.
В случае если при осуществлении контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии вынесено отрицательное заключение, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания заключения направляет принципалу уведомление о выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), гражданским законодательством Российской Федерации и (или) Правилами определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Краснодарского края, утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края (далее - уведомление, Правила).
1.5. Копии соответствующего заключения по результатам контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии и уведомления направляются министерством в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания в управление делами администрации Краснодарского края и органу исполнительной власти Краснодарского края, курирующему деятельность в соответствующей отрасли или сфере управления, по инициативе которого был заключен договор о предоставлении гарантии.
2. Проверка достаточности и ликвидности передаваемого (предоставленного) в залог имущества
2.1. Проверка достаточности и ликвидности передаваемого в залог имущества при предоставлении гарантии осуществляется на основании отчета об оценке рыночной стоимости имущества, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - отчет об оценке).
Передаваемое в залог имущество является достаточным и ликвидным при условии его соответствия следующим требованиям:
1) рыночная стоимость передаваемого в залог имущества без учета НДС по данным отчета об оценке не менее минимального объема (суммы) обеспечения, определенного в соответствии с Правилами;
2) отчет об оценке передаваемого в залог имущества содержит выводы о его ликвидности;
3) согласно отчету об оценке передаваемое в залог имущество имеет достаточную степень ликвидности (не является неликвидным);
4) передаваемое в залог имущество свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не является предметом залога по другим договорам;
5) передаваемое в залог имущество не является имуществом, которое залогодатель приобретет в будущем.
2.2. В случае невыполнения любого из требований, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, передаваемое в залог имущество признается недостаточным и неликвидным.
2.3. Контроль за достаточностью и ликвидностью предоставленного в залог имущества после предоставления гарантии осуществляется ежегодно на основании отчета об оценке, представляемого залогодателем согласно подпункту 3 пункта 1 или подпункту 3 пункта 2 приложения 6 к постановлению N 638 и договору о предоставлении обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу по гарантии.
Контроль за достаточностью и ликвидностью предоставленного в залог имущества после предоставления гарантии осуществляется министерством в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления в министерство отчета об оценке, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
2.4. Предоставленное в залог имущество является достаточным и ликвидным при условии его соответствия следующим требованиям:
1) рыночная стоимость предоставленного в залог имущества без учета НДС по данным последнего отчета об оценке составляет не менее:
100% фактического объема обязательств гаранта по гарантии - для группы принципалов с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния;
110% фактического объема обязательств гаранта по гарантии - для группы принципалов со средней степенью удовлетворительности финансового состояния;
120% фактического объема обязательств гаранта по гарантии - для группы принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния;
2) отчет об оценке предоставленного в залог имущества содержит выводы о его ликвидности;
3) согласно отчету об оценке предоставленное в залог имущество имеет достаточную степень ликвидности (не является неликвидным);
4) предоставленное в залог имущество свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не является предметом залога по другим договорам.
2.5. В случае невыполнения требования, указанного в подпункте 1 пункта 2.4 настоящего Порядка, предоставленное в залог имущество признается недостаточным.
В случае невыполнения требования, указанного в подпункте 1 пункта 2.4 настоящего Порядка, и (или) любого из требований, указанных в подпунктах 2-4 пункта 2.4 настоящего Порядка, предоставленное в залог имущество признается недостаточным и неликвидным (неликвидным).
2.6. Результаты проверки (контроля) достаточности и ликвидности передаваемого (предоставленного) в залог имущества отражаются в соответствующем заключении о достаточности и ликвидности передаваемого (предоставленного) в залог имущества согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3. Проверка достаточности и надежности банковской гарантии, поручительства
3.1. В целях проверки достаточности и надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении гарантии предварительно проводится оценка соответствия банка-гаранта, поручителя, а также предоставляемой гарантии, предоставляемого поручительства следующим требованиям БК РФ:
1) отсутствие у банка-гаранта, поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем;
2) отсутствие у банка-гаранта, поручителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) объем (сумма) банковской гарантии, поручительства не менее минимального объема (суммы) обеспечения, определенного в соответствии с Правилами, при этом стоимость чистых активов банка-гаранта, поручителя не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии, предоставляемого поручительства;
4) в отношении банка-гаранта, поручителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
5) банк-гарант, поручитель не находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
3.2. В случае невыполнения любого из требований, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, предоставляемая банковская гарантия, предоставляемое поручительство признается несоответствующим требованиям БК РФ. Такой факт отражается в соответствующем заключении о достаточности и надежности банковской гарантии, поручительства согласно приложению 2 к настоящему Порядку. При этом дальнейшая проверка банковской гарантии, поручительства при предоставлении гарантии не осуществляется.
3.3. При выполнении требований, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, проводится проверка предоставляемой банковской гарантии и банка-гаранта по следующим показателям:
1) отсутствие нарушения обязательных нормативов и (или) обязательных резервных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
2) отсутствие неустраненных фактов нарушения норм законодательства Российской Федерации и (или) нормативных актов Центрального банка Российской Федерации;
3) отсутствие неудовлетворенных требований кредиторов и (или) неисполненных требований бенефициаров об уплате денежных сумм по гарантиям;
4) отсутствие текущих убытков либо превышения использованной прибыли над фактически полученной и (или) непогашенных убытков предшествующих лет.
3.4. Финансовое состояние банка-гаранта является удовлетворительным при выполнении всех показателей согласно пункту 3.3 настоящего Порядка.
3.5. Предоставляемая банковская гарантия является достаточной и надежной при выполнении требований, указанных в пункте 3.1, и удовлетворительном финансовом состоянии банка-гаранта.
3.6. При выполнении требований, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, проводится проверка предоставляемого поручительства в соответствии с разделом 2 Методики анализа финансового состояния принципала (далее - Методика).
Предоставляемое поручительство является достаточным и надежным при выполнении требований, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и удовлетворительном финансовом состоянии поручителя.
3.7. Контроль за достаточностью и надежностью банковской гарантии, поручительства после предоставления гарантии осуществляется ежегодно на основании документов и информации, представляемых банком-гарантом, поручителем за последний отчетный год согласно пунктам 7, 10, 10.1, подпунктам 1, 3, 4 пункта 11 приложения 4 к постановлению N 638 (в зависимости от способа обеспечения) и договору о предоставлении обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу по гарантии.
Контроль за достаточностью и надежностью банковской гарантии, поручительства после предоставления гарантии осуществляется министерством в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления в министерство в полном объеме документов и информации, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
3.8. При осуществлении контроля за достаточностью и надежностью банковской гарантии, поручительства после предоставления гарантии предварительно проводится проверка соответствия банка-гаранта, поручителя, а также предоставленной банковской гарантии, предоставленного поручительства следующим требованиям:
1) в отношении банка-гаранта, поручителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
2) стоимость чистых активов банка-гаранта, поручителя не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставленной банковской гарантии, предоставленного поручительства;
3) фактический объем (сумма) предоставленной банковской гарантии, предоставленного поручительства на дату проведения проверки не менее:
100% фактического объема обязательств гаранта по гарантии - для группы принципалов с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния;
110% фактического объема обязательств гаранта по гарантии - для группы принципалов со средней степенью удовлетворительности финансового состояния;
120% фактического объема обязательств гаранта по гарантии - для группы принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния.
3.9. В случае невыполнения любого из требований, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3.8 настоящего Порядка, предоставленная банковская гарантия, предоставленное поручительство признается недостаточным и ненадежным. Такой факт отражается в соответствующем заключении о достаточности и надежности банковской гарантии, поручительства согласно приложению 2 к настоящему Порядку. При этом дальнейшая проверка предоставленной банковской гарантии, предоставленного поручительства не осуществляется.
В случае несоответствия предоставленной банковской гарантии, предоставленного поручительства требованиям, указанным в подпункте 3 пункта 3.8 настоящего Порядка, объем (сумма) такой гарантии, поручительства признается недостаточным.
3.10. При выполнении требований, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3.8 настоящего Порядка, проводится проверка предоставленной банковской гарантии в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Предоставленная банковская гарантия является достаточной и надежной при выполнении требований, указанных в пунктах 3.3 и 3.8 настоящего Порядка.
3.11. При выполнении требований, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3.8 настоящего Порядка, проводится проверка предоставленного поручительства в соответствии с разделом 2 Методики.
Анализируемый период при проведении проверки предоставленного поручительства - отчетный финансовый год.
Предоставленное поручительство является достаточным и надежным при выполнении требований, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, и удовлетворительном финансовом состоянии поручителя.
3.12. Результаты проверки (контроля) достаточности и надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении гарантии, а также после предоставления гарантии отражаются в соответствующем заключении о достаточности и надежности банковской гарантии, поручительства согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4. Проверка достаточности и надежности муниципальной гарантии
4.1. В целях проверки достаточности и надежности предоставляемой муниципальной гарантии при предоставлении гарантии предварительно проводится оценка соответствия муниципального образования гаранта и предоставляемой муниципальной гарантии следующим требованиям БК РФ:
1) отсутствие у муниципального образования - гаранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) соответствие объема муниципального долга муниципального образования - гаранта по данным из муниципальной долговой книги на дату подачи принципалом заявления о предоставлении гарантии и утвержденных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) (далее - решение о бюджете) верхних пределов муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом) (далее - верхний предел муниципального долга) ограничениям, установленным пунктами 3 и 5 статьи 107 БК РФ;
3) объем (сумма) предоставляемой муниципальной гарантии не менее минимального объема (суммы) обеспечения, определенного в соответствии с Правилами.
4.2. В случае невыполнения любого из требований, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, предоставляемая муниципальная гарантия признается несоответствующей требованиям БК РФ. Такой факт отражается в соответствующем заключении о достаточности и надежности муниципальной гарантии согласно приложению 3 к настоящему Порядку. При этом дальнейшая проверка предоставляемой муниципальной гарантии при предоставлении гарантии не осуществляется.
4.3. При соблюдении требований, установленных пунктом 4.1 настоящего Порядка, проводится проверка предоставляемой муниципальной гарантии в соответствии с разделом 3 Методики.
Предоставляемая муниципальная гарантия является достаточной и надежной при выполнении требований, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, и удовлетворительном финансовом состоянии муниципального образования-гаранта.
4.4. Контроль за достаточностью и надежностью предоставленной муниципальной гарантии после предоставления гарантии осуществляется ежегодно на основании документов и информации, представляемых муниципальным образованием-гарантом за последний отчетный год согласно пункту 5 приложения 5 к постановлению N 638 и договору о предоставлении обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу по гарантии.
Контроль за достаточностью и надежностью предоставленной муниципальной гарантии после предоставления гарантии осуществляется министерством в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления в министерство в полном объеме документов и информации, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
4.5. При осуществлении контроля за достаточностью и надежностью предоставленной муниципальной гарантии после предоставления гарантии предварительно проводится проверка соответствия муниципального образования-гаранта и муниципальной гарантии следующим требованиям:
1) отсутствие у муниципального образования-гаранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) соответствие объема муниципального долга муниципального образования-гаранта по данным из муниципальной долговой книги на дату осуществления контроля за достаточностью и надежностью предоставленного обеспечения и утвержденных (утвержденного) решением о бюджете верхних пределов (верхнего предела) муниципального долга ограничениям, установленным пунктами 3 и 5 статьи 107 БК РФ;
3) фактический объем (сумма) предоставленной муниципальной гарантии на дату проведения проверки не менее:
100% фактического объема обязательств гаранта по гарантии - для группы принципалов с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния;
110% фактического объема обязательств гаранта по гарантии - для группы принципалов со средней степенью удовлетворительности финансового состояния;
120% фактического объема обязательств гаранта по гарантии - для группы принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния.
4.6. В случае невыполнения любого из требований, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4.5 настоящего Порядка, предоставленная муниципальная гарантия признается недостаточной и ненадежной. Такой факт отражается в соответствующем заключении о достаточности и надежности муниципальной гарантии согласно приложению 3 к настоящему Порядку. При этом дальнейшая проверка предоставленной муниципальной гарантии не осуществляется.
В случае несоответствия предоставленной муниципальной гарантии требованиям, указанным в подпункте 3 пункта 4.5 настоящего Порядка, объем (сумма) такой гарантии признается недостаточным.
При соблюдении требований, установленных пунктом 4.5 настоящего Порядка, проводится проверка предоставленной муниципальной гарантии в соответствии с разделом 3 Методики.
Анализируемый период при проведении проверки предоставленной муниципальной гарантии - отчетный финансовый год.
Предоставленная муниципальная гарантия является достаточной и надежной при выполнении требований, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, и удовлетворительном финансовом состоянии муниципального образования-гаранта.
4.7. Результаты проверки (контроля) достаточности и надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении гарантии, а также после предоставления гарантии отражаются в соответствующем заключении о достаточности и надежности банковской гарантии, поручительства согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Министр финансов |
С.В. Максименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.