Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 июня 2021 г. N 277
"Об утверждении Порядка предоставления гранта "Агропрогресс"
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, установленными приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, в целях реализации Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления гранта "Агропрогресс" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия |
Е. Луковников |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 01.06.2021 N 277
Порядок предоставления гранта "Агропрогресс"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления гранта "Агропрогресс" за счет средств республиканского бюджета на условиях софинансирования из федерального бюджета в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102 (далее - Государственная программа).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
а) "грант "Агропрогресс" (далее - грант) - бюджетные ассигнования, перечисляемые из республиканского бюджета в соответствии с решением конкурсной комиссии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), отвечающим критериям субъекта малого предпринимательства и включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющим деятельность более 24 месяцев с даты регистрации на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Бурятия, обязующимся в рамках соглашения о предоставлении гранта осуществлять деятельность, на которую предоставляется грант, в течение 5 лет на территориях, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, со дня получения средств гранта и достигнуть плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя, для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Республики Бурятия малого предпринимательства;
б) "сельские агломерации" - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории Республики Бурятия определяется Правительством Республики Бурятия;
в) "сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры Республики Бурятия), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры Республики Бурятия). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Республики Бурятия определяется Правительством Республики Бурятия;
г) "проект грантополучателя" - представляемый в конкурсную комиссию по форме и в порядке, которые установлены Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство), документ (бизнес-план), в который включаются направления расходов и условия использования грантов, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между грантополучателем и Министерством;
д) "плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
е) "Конкурсная комиссия" - Конкурсная комиссия, создаваемая Министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей с учетом приоритетности рассмотрения проектов сельскохозяйственных товаропроизводителей, претендующих на получение гранта, в форме очного собеседования или видеоконференцсвязи.
3. Целью предоставления гранта является развитие на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Республики Бурятия малого предпринимательства в рамках реализации Государственной программы.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим грант, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по реализации настоящего Порядка является Министерство.
Грант предоставляется в пределах утвержденных для Министерства лимитов бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Получателями гранта являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), отвечающие критериям субъекта малого предпринимательства и включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющие деятельность более 24 месяцев с даты регистрации на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Бурятия (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители).
6. Критерии отбора получателей гранта:
а) отрасль животноводства:
- наличие не менее 50 голов маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления продуктивности по состоянию на 1 января года предоставления гранта;
- наличие не менее 100 голов маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности по состоянию на 1 января года предоставления гранта;
- наличие не менее 120 голов маточного поголовья кроликов по состоянию на 1 января года предоставления гранта;
- наличие не менее 200 голов маточного поголовья лошадей по состоянию на 1 января года предоставления гранта;
- наличие не менее 300 голов маточного поголовья овец и (или) коз по состоянию на 1 января года предоставления гранта;
б) отрасль растениеводства:
- наличие посевных площадей зерновых, зернобобовых и кормовых культур не менее 1000 га на 1 января года предоставления гранта;
- наличие посадочных площадей картофеля не менее 100 га, овощей открытого грунта не менее 50 га, закрытого грунта не менее 0,5 га на 1 января года предоставления гранта.
7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
II. Порядок проведения конкурсного отбора
8. Грант предоставляется по результатам конкурсного отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей. Отбор проводится Конкурсной комиссией. Положение и состав Конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.
9. Конкурсный отбор проводится в целях определения получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта.
10. Министерство издает приказ о проведении конкурсного отбора и размещает объявление о проведении конкурсного отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа с указанием:
а) срока проведения конкурсного отбора (дата и время начала (окончания) приема заявок), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора с указанием наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства, а также указателей страниц сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
б) перечня представляемых документов для участия в конкурсном отборе в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка;
в) результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка;
г) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Порядка;
д) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме заявки, в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
е) методики рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
ж) порядка отзыва и возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
з) срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении гранта;
и) условий признания победителей отбора уклонившимся от заключения соглашения;
к) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
л) даты размещения результатов отбора, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
11. Требования к участникам конкурсного отбора, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Бурятия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;
в) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) участники отбора не должны получать средства из республиканского бюджета в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, на цели, на которые планируется предоставление гранта.
12. Требования к участникам отбора:
а) наличие опыта, необходимого для достижения результатов предоставления гранта;
б) наличие кадрового состава, необходимого для достижения результатов предоставления гранта;
в) наличие материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления гранта;
г) наличие документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпунктах "а", "б" и "в" настоящего пункта, представляются в свободной форме в составе пакета документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка;
д) включение сельскохозяйственного товаропроизводителя в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
е) осуществление деятельности более 24 месяцев с даты регистрации на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Бурятия.
13. Заявка об участии в конкурсном отборе подается по установленной форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку с отражением согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора и (или) иной информации, связанной с отбором.
14. Участник отбора может подать заявку об участии в конкурсном отборе один раз самостоятельно или по доверенности через уполномоченное им лицо. Участие в конкурсе является добровольным.
15. Заявка об участии в конкурсном отборе по истечении срока, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка, не принимается.
16. Заявка подается в Министерство с документами, указанными в пункте 29 настоящего Порядка.
17. Заявка и комплект документов должны быть внесены в опись, прошнурованы и пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и подписью участника отбора, составлены в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой - у участника отбора.
При приеме документов Министерство не осуществляет проверку их полноты и достоверности, данные вопросы рассматриваются на заседании Конкурсной комиссии.
18. Заявка и комплект документов регистрируются в Министерстве в течение одного рабочего дня.
19. Министерство:
19.1. Предоставляет участникам отбора разъяснения положений объявления о проведении конкурсного отбора в период с даты размещения объявления о проведении конкурсного отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства до даты окончания приема документов.
19.2. Направляет на рассмотрение в Конкурсную комиссию реестр участников отбора с приложением представленных ими документов, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема документов.
20. Конкурсная комиссия рассматривает заявки в два этапа:
а) на первом этапе в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов в Конкурсную комиссию проводится рассмотрение представленных документов на соответствие участника отбора критериям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия перечню документов согласно пункту 29 настоящего Порядка.
В случае несоответствия участника отбора критериям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктами 11 и 12 настоящего Порядка и (или) представления неполного комплекта документов в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка, и (или) установления факта недостоверности представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, и (или) подачи участником отбора заявки по истечении срока, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка, оформляется протокол Конкурсной комиссии с решением об отказе в дальнейшем участии в конкурсном отборе с указанием причины отказа и направляется способом, выбранным участником отбора, отраженным в заявлении.
По результатам рассмотрения документов определяется список участников отбора для дальнейшего собеседования;
б) на втором этапе в течение 5 рабочих дней проводится очное собеседование с участниками, прошедшими первый этап.
На очном собеседовании рассматривается положительное решение кредитной организации по предоставлению инвестиционного кредита, учитывается степень владения знаниями и умениями по управлению хозяйством и ведению сельскохозяйственного производства, информацией по представленным документам, бизнес-плану и плану расходов.
Каждый член Конкурсной комиссии, рассмотрев представленные участником отбора документы и с учетом очного собеседования, осуществляет оценку согласно критериям по 5-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
Секретарь комиссии на основании оценочных ведомостей членов Конкурсной комиссии заполняет сводную оценочную ведомость по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и выводит итоговый средний балл по каждому участнику конкурса до тысячной доли.
Участнику отбора с наибольшим суммарным баллом присваивается первая позиция (верхняя позиция) рейтинга.
Остальные участники отбора размещаются на второй и последующих позициях по мере убывания значения суммарного балла по отношению к наибольшему.
В случае если несколько участников отбора набрали равное количество баллов, позиция в рейтинге определяется простым большинством голосов присутствующих членов Конкурсной комиссии. При равном количестве голосов членов Конкурсной комиссии голос председателя Конкурсной комиссии является решающим.
По результатам сводной оценочной ведомости в течение 2 рабочих дней оформляется протокол заседания Конкурсной комиссии с решением о получателях гранта и размере предоставляемого им гранта в соответствии с утвержденным Конкурсной комиссией планом расходов в пределах утвержденных для Министерства лимитов бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.
21. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней после утверждения протокола заседания Конкурсной комиссии с указанием:
- даты, времени и места оценки заявок участников отбора;
- информации об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информации об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность присвоения оценочных баллов согласно критериям, принятым на основании сводной оценочной ведомости результатов (итоговый средний балл), присвоение таким заявкам порядковых номеров (рейтинг);
- наименование получателей гранта, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
22. Получатели гранта в течение 15 рабочих дней со дня опубликования на едином портале, а также на официальном сайте Министерства протокола заседания Конкурсной комиссии о результатах рассмотрения заявок, заключает с Министерством соглашение о предоставлении гранта с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае неподписания в указанный срок соглашения о предоставлении гранта получатель гранта считается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта. Право на заключение соглашения о предоставлении гранта переходит к следующему участнику, участвовавшему в конкурсном отборе и набравшему меньшее количество баллов в соответствии с рейтингом.
III. Условия предоставления гранта
23. Грант предоставляется в размере, не превышающем 30 миллионов рублей, но не более 25 процентов стоимости проекта грантополучателя.
Не менее 5 процентов стоимости проекта грантополучателя должно быть обеспечено из собственных средств сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Не менее 70 процентов стоимости проекта грантополучателя, реализуемого с участием средств гранта, должны быть обеспечены средствами привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита.
24. Грант предоставляется при условии положительного решения кредитной организации по предоставлению инвестиционного кредита.
25. Срок использования гранта составляет не более 24 месяцев со дня его получения. Срок использования гранта "Агропрогресс" может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение сельскохозяйственным товаропроизводителем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
Допускается направление средств гранта на уплату процентов по указанному кредиту, привлеченному на реализацию проекта грантополучателя, в течение не более 18 месяцев с даты получения гранта.
26. Повторное получение гранта возможно при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме, но не ранее чем через 24 месяца с даты получения предыдущего гранта.
27. Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается.
Перечень имущества, приобретаемого в рамках проекта грантополучателя, утверждается приказом Министерства и опубликовывается на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа.
28. Планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота, предусмотренное проектом грантополучателя, реализуемым с использованием гранта, направленным на развитие крупного рогатого скота, не должно превышать 400 голов.
29. Перечень документов (копии заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя юридического лица):
1) заявление по установленной форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку с приложением описи документов;
2) выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подтверждающая деятельность более 24 месяцев с даты регистрации;
3) бизнес-план о реализации проекта в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
4) план расходов с указанием перечня расходов (затрат), источников финансирования (средства гранта, собственные средства, инвестиционный кредит) в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку;
5) выписка из банковского счета получателя гранта, подтверждающая наличие собственных средств в размере не менее 5% от стоимости проекта;
6) справка кредитной организации о соответствии условиям предоставления инвестиционного кредитования (положительное решение кредитной организации по предоставлению инвестиционного кредита представляется на втором этапе Конкурсной комиссии);
7) копии документов, подтверждающие наличие в собственности и (или) в пользовании земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения;
8) копии документов, подтверждающие наличие материально-технической базы (копия паспорта транспортного либо самоходного (прицепного) средства и (или) технического паспорта объекта и (или) иные документы, подтверждающие наличие материально-технической базы);
9) копии документов, подтверждающие наличие кадрового состава (копии документов, подтверждающие штатное расписание и (или) иные документы, подтверждающие наличие кадрового состава);
10) копии документов, подтверждающие опыт работы участника отбора в отрасли агропромышленного комплекса (копия трудовой книжки и (или) копия трудового договора и (или) справка с места работы и (или) иные документы, подтверждающие опыт работы участника отбора);
11) копии отчетов по состоянию на 1 января текущего года и за соответствующий период прошлого года по форме в соответствии с категорией участника отбора:
а) отрасль животноводства:
- "О наличии животных" по форме 15-АПК;
- "Производство и себестоимость продукции животноводства" по форме 13-АПК;
б) отрасль растениеводства:
- "Отчет о производстве и себестоимости продукции растениеводства" по форме 9-АПК.
30. Министерство в порядке межведомственного взаимодействия в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявки и документов участника отбора самостоятельно запрашивает информацию:
- об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- о просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженностью перед республиканским бюджетом;
- об отсутствии реорганизации, ликвидации, процедуры банкротства, о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
31. Обязательные условия, включаемые в соглашение:
- согласие получателей гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению о предоставлении гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- запрет приобретения получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из республиканского бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
- обязательство получателя гранта о возврате в республиканский бюджет остатка гранта, не использованного в установленный период в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, в течение первых 15 рабочих дней финансового года, следующего за годом использования гранта, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта;
- последствия недостижения получателем гранта, установленного соглашением значения показателя результативности предоставления гранта (прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в течение 5 лет (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году (процентов), создание дополнительных рабочих мест);
- предоставление периодической бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей по формам, утверждаемым Минсельхозом России, и в сроки, определяемые Министерством;
- о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
32. Получатель гранта в срок не позднее 5 рабочих дней после подписания соглашения извещает Министерство о реквизитах лицевого счета, открытого им для софинансирования своих затрат в территориальном органе Управления федерального казначейства, и (или) расчетного счета, открытого в российской кредитной организации по средствам республиканского бюджета, не софинансируемых из федерального бюджета.
Сумма гранта в срок не позднее 5 рабочих дней со дня извещения получателем гранта Министерства о реквизитах счетов перечисляется на открытые получателем гранта счета. Расходы по обслуживанию счетов осуществляются за счет собственных средств получателя гранта.
33. Получатель гранта вправе проводить операции по расходованию средств гранта исключительно с согласия Министерства, которым утверждается порядок расходования гранта, с приложением следующих документов:
- копии договора (договоров) купли-продажи и (или) договора (договоров) об оказании услуг (выполнении работ), заключенных в целях выполнения плана расходов;
- копии счетов на оплату приобретаемого имущества, выполненных работ, оказанных услуг;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату соответствующего вида расходов за счет собственных средств получателя гранта и кредитных средств, согласно утвержденному плану расходов.
34. В течение 5 рабочих дней с момента предоставления получателем гранта соответствующих документов, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, Министерство в случае соответствия представленных документов плану расходов уведомляет получателя гранта о согласии на списание средств гранта, в случае несоответствия представленных документов плану расходов направляет получателю гранта мотивированный отказ в списании средств гранта с расчетного счета.
35. Получатель гранта представляет отчет о целевом использовании средств гранта по форме, утвержденной приказом Министерства с приложением документов, подтверждающих целевое использование гранта в соответствии с планом расходов, в течение 30 календарных дней со дня полного освоения гранта, но не позднее 15 рабочих дней по истечении 24 месяцев со дня поступления гранта на счет получателя гранта.
Приказ Министерства, регламентирующий форму предоставления отчета о целевом использовании средств гранта, опубликовывается на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня подписания.
36. Министерством ежегодно оценивается эффективность использования гранта на основании достижения следующих значений результатов использования гранта:
- прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в течение 5 лет (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году (процентов);
- создание дополнительных рабочих мест.
37. Получатели гранта до 25 января года, следующего за отчетным годом, в течение 5 лет с момента получения гранта, представляют в Министерство отчет о достижении значений результатов использования гранта по форме в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку, а также по формам дополнительных (иных) отчетов (при необходимости), установленным Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
38. В случае если получателем гранта не достигнуты значения результата использования гранта за отчетный год (за исключением их недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайная ситуация), а также иных обстоятельств объективного характера (падеж сельскохозяйственных животных в результате стихийного бедствия или эпизоотии, вынужденный убой сельскохозяйственных животных), подтвержденных соответствующими документами уполномоченных на то лиц и (или) органов (учреждений)), грант подлежит возврату в доход республиканского бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства.
39. Объем средств, подлежащих возврату (V возврата) за недостижение значения результатов, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер гранта, использованного получателем гранта, рублей;
- коэффициент возврата гранта из расчета 1 процент за каждый процент снижения значения результатов, %;
- понижающий коэффициент возврата гранта из расчета года реализации проекта:
1 год реализации проекта - 0,1;
2 год реализации проекта - 0,2;
3 год реализации проекта - 0,3;
4 год реализации проекта - 0,4;
5 год реализации проекта - 0,5.
Получатели гранта несут ответственность за достоверность сведений и своевременность представления документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Заключительные положения
40. Министерство, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления и реализации гранта.
41. При выявлении Министерством либо органами, осуществляющими финансовый контроль, фактов нецелевого использования гранта, нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, нарушения условий соглашения, а также фактов непредставления документов, указанных в настоящем Порядке, Министерство направляет получателю гранта требование о возврате гранта в доход республиканского бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования.
При невозврате гранта в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащего возврату гранта в республиканский бюджет в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
гранта "Агропрогресс"
Заявление в Конкурсную комиссию от сельскохозяйственного товаропроизводителя, претендующего на получение гранта "Агропрогресс"
Руководитель (ФИО, должность): __________________________________
Наименование юридического лица: _________________________________
Юридический адрес: ______________________________________________
Место нахождения: _______________________________________________
Контактный телефон: _____________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН/ОГРН): ________________________________________________________________
Сведения о государственной регистрации на основании Свидетельства о государственной регистрации либо листа записи Единого государственного реестра юридических лиц: _______________________________________
дата регистрации: ________________________________________________
Основной вид деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (код ОКВЭД): __________________________
.(с указанием описания кода)
Наименование проекта, претендующего на грант:
________________________________________________________________
Краткое описание проекта, претендующего на грант:
________________________________________________________________
Размер собственных средств заявителя, предусмотренных на софинансирование проекта (тыс. руб.): __________________________________________
Размер инвестиционного кредита, предусмотренного на софинансирование проекта (тыс. руб.): _______________________________________________
Запрашиваемый размер гранта (тыс. руб.): ____________________________
Цели, на которые будет направлена сумма гранта: _____________________
Срок окупаемости проекта: ________________________________________
Срок реализации проекта: _________________________________________.
Настоящим гарантирую, что вся информация, представленная в заявке на участие в конкурсе, достоверна. Со всеми условиями проведения конкурса ознакомлен, их понимаю и согласен с ними. Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Подтверждаю, что согласен получать оповещение о положительном/отрицательном решении конкурсного отбора указанным в заявлении способом:
|
|
электронной почтой |
|
|
на сайте Министерства |
|
|
в письменной форме почтой |
|
|
лично |
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
(подпись, печать) |
|
(ФИО) |
Дата подачи заявки "__" __________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления
гранта "Агропрогресс"
Структура бизнес-плана
1. Резюме проекта
2. Инициатор проекта:
- общие данные;
- учредители (акционеры);
- информация о руководителе;
- виды и объемы деятельности.
3. Существо предлагаемого проекта:
- местонахождение объекта;
- описание продукта;
- технология производства;
- экологические вопросы производства.
4. Анализ положения дел в отрасли
5. Организационный план:
- организационная структура, распределение обязанностей;
- трудовые ресурсы;
- план по созданию дополнительных рабочих мест;
- график реализации проекта.
6. План производства:
- объем сельскохозяйственной продукции в натуральном и стоимостном выражении;
- наличие и требуемые мощности производства;
- структура стада, потребность в кормах и рацион кормления, если направление проекта животноводство;
- структура посевных площадей, если направление проекта растениеводство.
7. План реализации:
- по видам продукции в натуральном и стоимостном выражении;
- анализ рынков сбыта продукции.
8. Финансовый план:
- план доходов и расходов;
- налоговое окружение;
- цены на продукцию, сырье и материалы;
- схема финансирования проекта (источники, направления, график финансирования);
- оценка экономической эффективности проекта;
- оценка и управление рисками проекта.
9. Приложения
Приложение N 3
к Порядку предоставления
гранта "Агропрогресс"
План расходов
(тыс. руб.) | ||||||||||
NN |
Наименование расходов (затрат) |
Количество, ед. |
Общая стоимость |
В том числе по источникам финансирования |
Срок исполнения |
|||||
грант |
доля гранта в общей стоимости, не более 25% |
собственные средства СХТП |
доля собственных средств в общей стоимости, не менее 5% |
инвестиционный кредит |
доля инвестиционного кредита в общей стоимости, не менее 70% |
|||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
(подпись, печать) |
|
(ФИО) |
|
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
(подпись, печать) |
|
(ФИО) |
Печать
Дата "___" __________ 20___ г.
Приложение N 4
к Порядку предоставления
гранта "Агропрогресс"
Оценочная ведомость
(от 0 до 5 баллов, до тысячной доли)
NN |
Наименование критерия |
Количество баллов |
1. |
Отрасль животноводства в соответствии с представленными формами отчетов: а) маточное поголовье крупного рогатого скота молочного направления продуктивности по состоянию на 1 января года предоставления гранта: - от 50 до 100 голов (1 балл); - от 101 до 150 голов (2 балла); - от 151 до 200 голов (3 балла); - от 201 до 250 голов (4 балла); - от 251 и более голов (5 баллов); б) маточное поголовье крупного рогатого скота мясного направления продуктивности по состоянию на 1 января года предоставления гранта: - от 100 до 150 голов (1 балл); - от 151 до 200 голов (2 балла); - от 201 до 250 голов (3 балла); - от 251 до 300 голов (4 балла); - от 301 и более голов (5 баллов); в) маточное поголовье кроликов по состоянию на 1 января года предоставления гранта: - от 120 до 150 голов (1 балл); - от 151 до 200 голов (2 балла); - от 201 до 250 голов (3 балла); - от 251 до 300 голов (4 балла); - от 301 и более голов (5 баллов); г) маточное поголовье лошадей по состоянию на 1 января года предоставления гранта: - от 200 до 250 голов (1 балл); - от 251 до 300 голов (2 балла); - от 301 до 350 голов (3 балла); - от 351 до 400 голов (4 балла); - от 401 и более голов (5 баллов); д) маточное поголовье овец и (или) коз по состоянию на 1 января года предоставления гранта: - от 300 до 350 голов (1 балл); - от 351 до 400 голов (2 балла); - от 401 до 450 голов (3 балла); - от 451 до 500 голов (4 балла); - от 501 и более голов (5 баллов) |
1 - 5 |
2. |
Отрасль растениеводства в соответствии с представленными формами отчетов: - наличие посевных площадей зерновых, зернобобовых и кормовых культур не менее 1000 га на 1 января года предоставления гранта; - наличие посадочных площадей картофеля не менее 100 га, овощей открытого грунта не менее 50 га, закрытого грунта не менее 0,5 га на 1 января года предоставления гранта |
1 - 5 |
3. |
Наличие опыта заявителя, необходимого для достижения результатов предоставления гранта, в соответствии с представленным перечнем документов: - от 1 до 5 лет (1 балл); - от 6 до 10 лет (2 балла); - от 11 до 15 лет (3 балла); - от 16 до 20 лет (4 балла); - от 20 и более лет (5 баллов) |
1 - 5 |
4. |
Наличие кадрового состава, необходимого для достижения результатов предоставления гранта, в соответствии с представленным перечнем документов: - от 1 до 5 человек (1 балл); - от 6 до 10 человек (2 балла); - от 11 до 15 человек (3 балла); - от 16 до 20 человек (4 балла); - от 20 и более человек (5 баллов) |
1 - 5 |
5. |
Наличие материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления гранта, в соответствии с представленным перечнем документов: - кормозаготовительная техника (+1 балл); - технологическое оборудование (+1 балл); - наличие в собственности, пользовании и (или) долгосрочная аренда земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (+1 балл); - наличие производственных объектов (+1 балл); - наличие иного имущества (+1 балл) |
1 - 5 |
6. |
Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в течение 5 лет (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году (процентов) в соответствии с представленным бизнес-планом: - от 10 до 11 процентов (2 балла); - от 12 до 13 процентов (3 балла); - от 14 и более процентов (5 баллов) |
2 - 5 |
7. |
Оценка плана расходов на реализацию бизнес-плана и достижение результатов предоставления гранта: - приобретение, создание и модернизация объектов, предназначенных для производства, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции (+1 балл); - приобретение кормозаготовительной техники (+1 балл); - приобретение технологического оборудования (+1 балл); - приобретение спецавтотранспорта (+1 балл); - приобретение сельскохозяйственных животных (+1 балл) |
1 - 5 |
8. |
Социальная эффективность проекта (количество создаваемых рабочих мест): - от 1 до 5 человек (1 балл); - от 6 до 10 человек (2 балла); - от 11 до 15 человек (3 балла); - от 16 до 20 человек (4 балла); - от 20 и более человек (5 баллов) |
1 - 5 |
Итого, среднее значение оценок (до тысячной доли) |
|
Приложение N 5
к Порядку предоставления
гранта "Агропрогресс"
Сводная оценочная ведомость
Рейтинг |
Наименование участника отбора |
Среднее значение оценок (до тысячной доли) |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
... |
|
|
|
Секретарь Комиссии |
|
|
|
(ФИО, подпись) |
Приложение N 6
к Порядку предоставления
гранта "Агропрогресс"
Заполняется
получателем гранта
Представляется
в Минсельхозпрод РБ
Отчет о достижении значений показателей результатов использования гранта
на ____________ 20___ г.
Наименование юридического лица __________________________________
ИНН/ОГРН ______________________________________________________
Периодичность: годовая
Наименование значения показателей результатов использования гранта |
Плановое значение показателя согласно бизнес-плану |
Фактическое значение показателя за отчетный год |
Процент выполнения (гр. 3/гр. 2 x 100%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
МП
"___" __________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 июня 2021 г. N 277 "Об утверждении Порядка предоставления гранта "Агропрогресс"
Вступает в силу с 2 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 2 июня 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 3 июня 2021 г. N 0300202106030005
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 мая 2024 г. N 309 настоящий документ признан утратившим силу с 29 мая 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 октября 2022 г. N 669
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2022 г.