Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящий Порядок вступает в силу с 24 мая 2021 г.
Приложение
к приказу Министерства ЖКХ и Э
Республики Саха (Якутия)
от "24" мая 2021 г. N 215-ОД
Порядок
предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, в связи с исполнением энергосервисных договоров (контрактов) при выполнении работ в жилищном фонде Республики Саха (Якутия)
13 сентября, 24 декабря 2021 г.
I. Общие положения предоставления субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 21.02.2013 1162-З N 1223-IV "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия)".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "18 сентября 2020 г."
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Автоматизированная система технологического и коммерческого учета (далее - АСТКУ) - автоматизированная система потребления и производства энергетических ресурсов и воды, обеспечивающая сбор, хранение и обработку параметрических данных с общедомовых узлов учета энергетических ресурсов и воды и передачу информации средствами удаленного доступа на единый сервер верификатора;
Базисный объем потребления - объем потребления каждого вида коммунальной услуги в натуральном выражении, фактически поставленный в объекты жилищного фонда за соответствующий аналогичный расчетный период года, предшествующему году заключения энергосервисного договора (контракта) (базовый период);
Верификатор - уполномоченное учреждение, осуществляющее проверку Актов на соответствие параметрическим данным общедомовых узлов учета энергетических ресурсов и воды, переданным средствами удаленного доступа на единый сервер Верификатора, в лице Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр развития жилищно-коммунального хозяйства и повышения энергоэффективности";
Заказчик энергосервисного договора (контракта) - собственники помещений в многоквартирном доме, управляющая компания, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие предоставление коммунальных услуг населению в соответствии с заключенными с ними договорами управления многоквартирными домами;
Коммунальные услуги - предоставление услуг холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжение, газоснабжение и отопление;
Министерство - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий проведение единой государственной политики Республики Саха (Якутия) в области жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, главный распорядитель бюджетных средств;
Льготная категория потребителей - категории лиц, имеющих право на льготные тарифы на коммунальные услуги;
Льготные тарифы на коммунальные услуги - тарифы, установленные уполномоченным органом ниже экономически обоснованных тарифов;
Организация, оказывающая услуги по энергосервисному договору (контракту) - юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальный предприниматель, осуществляющие мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах по энергосервисному договору (контракту) и имеющие право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком, исполнитель энергосервисного договора (контракта);
Организация коммунального комплекса - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальный предприниматель, поставляющие энергетические ресурсы и воды, используемые для предоставления коммунальных услуг населению, проживающему в многоквартирных домах по прямым договорам либо через исполнителей коммунальных услуг;
Плата за услуги, оказанные по энергосервисному договору (контракту) с организацией, оказывающей такие услуги, равна экономии которая состоит из платы, предъявляемой собственникам помещений в многоквартирном доме, и из суммы возмещения недополученного дохода организации, оказывающей услуги по энергосервисному договору (контракту), в части, не возмещаемой платежами собственников помещений многоквартирного дома в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги для населения;
Получатель субсидии - прошедшая отбор организация, оказывающая услуги по энергосервисному договору (контракту), заключившая энергосервисный договор (контракт), отвечающая категориям и критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
Расчетный период - период для определения фактической экономии коммунальных услуг равный календарному месяцу;
Регулирующий орган - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий государственное регулирование цен и тарифов и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия), в лице Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия);
Региональная государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - РГИС ЖКХ) - информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации, содержащейся в ее базах данных, создания единого информационного пространства для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, поставщиков жилищно-коммунальных услуг, служб начисления субсидий за жилищно-коммунальные услуги и автоматизации соответствующих процессов;
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе организациям, оказывающим услуги по энергосервисному договору (контракту) на возмещение недополученного дохода в части, не возмещаемой платежами собственников помещений многоквартирного дома в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги для населения;
Участник отбора - организация, осуществляющая услуги по энергосервисному договору (контракту), подавший предложение в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
Фактический объем потребления - объем потребления каждого вида коммунальной услуги в натуральном выражении, фактически поставленный в объекты жилищного фонда в расчетном периоде;
Экономически обоснованные тарифы - тарифы, установленные уполномоченным органом, в соответствии с экономически обоснованными затратами ресурсоснабжающей организации;
Экономия коммунальных услуг в стоимостном выражении в связи с реализацией энергосервисного договора (контракта) - произведение утвержденного действующего экономически обоснованного тарифа на коммунальную услугу и размера экономии в натуральном выражении, достигнутой в результате исполнения энергосервисного договора (контракта), определяемой как разница между объемом потребления заказчиком коммунальной услуги за период, определенный до начала реализации энергосервисных мероприятий, и объемом потребления заказчиком коммунальной услуги за аналогичный период, определенный после реализации энергосервисных мероприятий организацией, оказывающей услуги по энергосервисному договору (контракту);
Энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии);
Энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов, в том числе коммунальных услуг при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);
Энергосервисный договор (контракт) - договор (контракт), заключаемый между наделенным соответствующими полномочиями лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, и организацией, оказывающей услуги по энергосервисному договору (контракту), направленный на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования собственниками жилого помещения в многоквартирном доме энергетических ресурсов, в том числе коммунальных услуг.
Пункт 1.3 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 645-ОД
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов организациям, в связи с исполнением энергосервисных договоров (контрактов) при выполнении работ в жилищном фонде Республики Саха (Якутия) в части, невозмещаемой платежами собственников помещений многоквартирного дома в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги для населения и создания комфортных условий проживания населения, благоприятных экономических условий для привлечения частных инвестиций в сферу повышения энергетической эффективности жилого фонда.
Субсидия предоставляется в целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 N 345.
1.4. Организацией, осуществляющей функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) является Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" (далее - Агентство) в пределах полномочий, установленных настоящим Порядком.
1.5. Получателем субсидии могут быть лица, относящиеся к категории "организации, оказывающие услуги по энергосервисному договору (контракту)". Критериями отбора являются наличие заключенного энергосервисного договора (контракта), согласно которому участник отбора является исполнителем работ, в отношении многоквартирного дома, расположенного на территории Республики Саха (Якутия), соответствие мероприятий энергосервисного договора (контракта) из числа перечня мероприятий утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.08.2014 N 256 "Об утверждении Перечня обязательных и рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего и индивидуального имущества собственников помещений в многоквартирном доме" и согласие на передачу параметрических данных общедомовых узлов учета энергетических ресурсов и воды средствами удаленного доступа на единый сервер Верификатора.
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений (далее - отбор). Отбор производится по одному объекту один раз на весь срок действия энергосервисного договора (контракта). Величина показателя достижения субсидии экономии энергетических ресурсов и воды устанавливается в зависимости от наличия общедомовых приборов учета в многоквартирных жилых домах.
1.7. Предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется в пределах экономии коммунальных услуг в многоквартирном доме в стоимостном выражении за исключением платы, предъявляемой собственникам помещений в многоквартирном доме.
Пункт 1.8 изменен с 13 сентября 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 сентября 2021 г. N 401-ОД
1.8. Субсидия предоставляется на размер экономии (доля размера экономии), достигнутый в результате исполнения энергосервисного договора (контракта).
1.9. Экономия коммунальных услуг в стоимостном выражении рассчитывается согласно формуле, приведенной в пункте 3.7.1 настоящего Порядка. Пропорция распределения общей суммы между энергосервисной организацией и государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) является дифференцированной и определяется Соглашением о предоставлении субсидии между энергосервисной организацией и Агентством (далее - Соглашение) в соответствии с формулой, приведенной в пункте 3.7.3 настоящего Порядка.
1.10. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) сведений о субсидиях.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Способом проведения отбора является запрос предложений, который указывается при определении получателя субсидии Агентством, на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления предложений на участие в отборе.
Объявление о проведении отбора размещается на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за 3 рабочих дня до начала приема предложений. Объявление должно содержать:
Подпункт "а" изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 645-ОД
а) сроки проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости).
Дата начала подачи или окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименование, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Агентства;
в) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи предложений участникам отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложения, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
ж) порядка отзыва предложений участников отбора, порядка возврата предложений участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядка внесения изменений в предложения участников отбора;
з) правил рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
и) порядка предоставления участниками отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) сроки, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Пункт 2.2 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 645-ОД
2.2. Предложения принимаются в рабочие дни с 09.00 до 18.00 с перерывом с 13.00-14.00 в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора.
2.3. Предложения направляются в Агентство по адресу: 677000, г. Якутск, ул. Курашова, д. 1/1, адрес электронной почты: as420350@mail.ru.
Пункт 2.4 изменен с 13 сентября 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 13 сентября 2021 г. N 401-ОД
2.4. Результатом предоставления субсидии является 100% возмещение размера экономии (доли размера экономии), достигнутой в результате исполнения энергосервисного договора (контракта).
Срок достижения результата - 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом.
Пункт 2.5 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 645-ОД
2.5. Требования к участникам отбора на 1-е число месяца, в котором объявляется о проведении отбора:
а) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющегося участником отбора;
в) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) участники отбора не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим Порядком.
д) у участников отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.6. Перечень документов для подачи предложения:
а) предложение, подписанное руководителем организации, оказывающие услуги по энергосервисному договору (контракту);
б) приказ (распоряжение, доверенность и т.д.), удостоверяющие права (полномочия) представителя организации, оказывающие услуги по энергосервисному договору (контракту);
в) банковские реквизиты юридического лица или индивидуального предпринимателя;
г) копия свидетельства о государственной регистрации налогоплательщика, свидетельство о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе;
д) копия энергосервисного договора (контракта) или второй экземпляр энергосервисного договора (контракта). Срок действия энергосервисного договора в многоквартирном доме должен быть не менее чем срок, необходимый для достижения окупаемости вложенных инвестиций и двух лет после достижения окупаемости. Действие энергосервисного договора (контракта) с организацией, оказывающей услуги по энергосервисному договору (контракту), сохраняется вне зависимости от смены лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, или ресурсоснабжающей организации;
е) копия протокола общего собрания собственников многоквартирного дома о даче согласия на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
ж) справка об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), подписанная руководителем энергосервисной организации.
2.7. Порядок подачи предложения участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложения, подаваемых участниками отбора:
Пункт 2.7.1 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 645-ОД
2.7.1. Предложение подается в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.1. настоящего Порядка, путем направления предложения и необходимого пакета документов на электронную почту с отметкой "Документы на отбор", или путем представления нарочно в приемную Агентства.
Участник отбора подает неопределенное количество предложений за установленный период отборочной кампании. Рассмотрение предложений производится по мере поступления в сроки, установленные пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.7.2. Форма предложения, подаваемые участниками отбора, включают перечень прилагаемых документов в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку. В предложении указывается согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.7.3. Предложение может быть отозвано участником отбора посредством направления официального обращения произвольной формы в адрес Агентства с обоснованием мотивированной причины отзыва. Пакет документов, приложенный к предложению и поступивший в работу Агентства, но отозванный по инициативе участника отбора, возврату не подлежит.
2.8. Правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора:
2.8.1. Участник отбора в установленные сроки направляет предложение в адрес Агентства.
2.8.2. Поступившее предложение регистрируется Агентством как входящая корреспонденция и передается в течение 3 рабочих дней в работу Верификатору на проверку полноты и качества представленных материалов, расчета планового размера субсидии. Срок проведения экспертной оценки предложения не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления Верификатору, по результатам которой выдается заключение об экспертной оценке о соответствии категории и критериям получателей субсидии, полноте комплектации необходимых документов, и расчета планового размера субсидии для получателя субсидии и направляется в Агентство.
2.8.3. Основаниями для отклонения предложения (в том числе для экспертной оценки) участника отбора являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.5. настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.
При поступлении отрицательного заключения экспертной оценки, Агентство в течение 5 рабочих дней направляет участнику отбора уведомление об отказе в приеме предложения с указанием мотивированных причин. Организация, оказывающая услуги по энергосервисному договору (контракту) вправе повторно представить Агентству предложение в течение 10-ти рабочих дней в пределах сроков, не превышающих общий срок приема предложений.
2.8.4. В целях определения получателей субсидии в Агентстве приказом создается комиссия в составе не менее пяти человек (далее - Комиссия) и утверждается порядок ее работы. В состав комиссии включаются представители Министерства, Агентства, Верификатора, НКО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)".
При положительном заключении экспертной оценки, Агентство в течение 5 рабочих дней направляет предложение на рассмотрение Комиссии.
В течение 20 рабочих дней со дня поступления положительного заключения экспертной оценки Комиссия рассматривает предложение и приложенные документы на соответствие установленным требованиям согласно настоящему Порядку.
Заседание Комиссии считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Возглавляет Комиссию ее председатель. В отсутствие председателя Конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии. Решение Комиссии об определении получателей субсидии принимается исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления предложений на участие в отборе и оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
Копия протокола заседания Комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания размещается на едином портале, а также на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Протокол заседания Комиссии должен содержать следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.8.5. Агентство на основании протокола заседания Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания направляет на электронный адрес получателя субсидии, проект Соглашения о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
2.8.6. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней рассматривает проект Соглашения, подписывает и направляет в адрес Агентства.
2.8.7. Агентство в течение 5 рабочих дней после получения, подписанного Соглашения со стороны получателя субсидии, подписывает проект Соглашения.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется Агентством на основании заключенного Соглашения с получателем субсидии.
3.2. Получателями субсидий являются прошедшие отбор организации, оказывающие услуги по энергосервисному договору (контракту), заключившие энергосервисные договоры (контракты), отвечающие категориям и критериям, установленными пунктом 1.5 настоящего Порядка.
3.3. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка на 1-е число месяца в котором планируется перечисление субсидии.
Пункт 3.4 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 645-ОД
3.4. Перечень документов, представляемых получателем субсидии, подтверждающих соответствие требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка:
а) справка, подписанная получателем субсидии о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель о том, что не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) справка, подписанная получателем субсидии об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющегося получателем субсидии;
в) справка, подписанная получателем субсидии о том, что не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) справка, подписанная получателем субсидии о том, что не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим Порядком.
д) справка, подписанная получателем субсидии об отсутствии просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.5. Рассмотрение документов, предоставленных в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, осуществляется Агентством в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов.
Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка осуществляется в соответствии с пунктом 2.8.4 настоящего Порядка.
3.6. Плановый объем субсидий определяется как сумма объемов плановых субсидий, на момент подачи предложения.
3.7. Порядок определения размера субсидий:
3.7.1. Экономия коммунальных услуг в стоимостном выражении определяется по следующей формуле:
(1) , где
- экономия коммунальных услуг в стоимостном выражении;
базисный уровень потребления коммунальной услуги по i-му виду коммунальной услуги в j-м многоквартирном доме в натуральных единицах (полезный отпуск коммунальной услуги) в году, предшествующем заключению энергосервисного договора (контракта);
- фактическое текущее потребление по i-му виду коммунальной услуги в j-м многоквартирном доме в натуральных единицах;
- экономически обоснованный тариф i-го вида коммунальной услуги, утвержденный регулирующим органом на текущий год, руб.;
- корректирующий коэффициент, обеспечивающий приведение потребления в расчетном месяце j к сопоставимым условиям соответствующего базового периода рассчитывается по формулам (5), (11), (13).
3.7.2. Размер субсидии определяется по формуле:
(2) , где
- размер субсидии, предоставляемые на возмещение недополученных доходов организациям, в связи с исполнением энергосервисных договоров (контрактов) при выполнении работ в жилищном фонде Республики Саха (Якутия) в части, невозмещаемой платежами собственников помещений многоквартирного дома в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.
- льготный тариф i-го вида коммунальной услуги, утвержденный регулирующим органом на текущий год, руб.;
- коэффициент, применяемый для расчета доли средств, остающейся в распоряжении организации, оказывающие услуги по энергосервисному договору (контракту) рассчитывается по следующей формуле:
, где
равен 0,9 если в многоквартирном жилом доме установлены общедомовые приборы учета на момент заключения энергосервисного договора (контракта).
равен 0,7 если в многоквартирном жилом доме не установлены общедомовые приборы учета на момент заключения энергосервисного договора (контракта).
3.7.3. Доля экономии коммунальных услуг в стоимостном выражении, остающаяся в распоряжении государственного бюджета Республики Саха (Якутия), рассчитывается по следующей формуле:
(3) , где
равен 0,1 если в многоквартирном жилом доме установлены общедомовые приборы учета на момент заключения энергосервисного договора (контракта).
равен 0,3 если в многоквартирном жилом доме не установлены общедомовые приборы учета на момент заключения энергосервисного договора (контракта).
3.7.4. Экономия тепловой энергии в натуральном выражении в многоквартирном доме за расчетный месяц j рассчитывается по следующей формуле:
(4) , где
- потребление тепловой энергии в многоквартирном доме за месяц базового периода, аналогичный расчетному месяцу j (Гкал);
- потребление тепловой энергии в многоквартирном доме за расчетный месяц j (Гкал);
- корректирующий коэффициент, обеспечивающий приведение потребления тепловой энергии в расчетном месяце к сопоставимым условиям соответствующего месяца базового периода.
3.7.4.1. Корректирующий коэффициент, обеспечивающий приведение потребления тепловой энергии в расчетном месяце к сопоставимым условиям соответствующего месяца базового периода, рассчитывается по следующей формуле:
(5) . где
- коэффициент, учитывающий отличия в значениях температуры наружного воздуха в месяце базового периода и в расчетном месяце;
- коэффициент, учитывающий отличия в количестве часов отопительного периода в месяце базового периода и в расчетном месяце;
- коэффициент, учитывающий изменения площади отапливаемых помещений в месяце базового периода и в расчетном месяце.
3.7.4.2. Коэффициент, учитывающий отличия в значениях температуры наружного воздуха в месяце базового и расчетного периодов, рассчитывается по следующей формуле:
(6) , где
- температура внутри помещений многоквартирного дома, принимается равной 20С;
- температура наружного воздуха в расчетном месяце j (°С);
- температура наружного воздуха в месяце базового периода, аналогичном расчетному месяцу j (°С).
3.7.4.3. Коэффициент, учитывающий отличия в количестве дней отопительного периода в месяце базового периода и в расчетном месяце рассчитывается по следующей формуле:
(7) , где
- число дней поставки тепловой энергии в отчетном месяце j (дней), за вычетом дней с некачественной поставкой коммунальных услуг, оформленных в установленном порядке;
- число дней поставки тепловой энергии в месяце базового периода, аналогичном отчетному месяцу j (дней).
3.7.4.4. Коэффициент, учитывающий изменения площади отапливаемых помещений в месяце базового периода и в расчетном месяце рассчитывается по следующей формуле:
(8) , где
- общая площадь отапливаемых помещений многоквартирного дома в отчетном месяце j (кв. м);
- общая площадь отапливаемых помещений многоквартирного дома в месяце базового периода, аналогичном расчетному месяцу j (кв. м).
3.7.5. Экономия тепловой энергии в натуральном выражении за расчетный месяц j, приходящаяся на i-тое помещение многоквартирного дома, рассчитывается по следующей формуле:
(9) , где
- экономия тепловой энергии в натуральном выражении в многоквартирном доме за расчетный месяц j (Гкал);
- общая площадь i-го помещения многоквартирного дома в расчетном месяце j (кв. м);
- общая площадь помещений многоквартирного дома в расчетном месяце j (кв. м).
3.7.6. Экономия по потреблению холодной (горячей) воды в натуральном выражении в многоквартирном доме за расчетный месяц j, с учетом изменения численности потребителей воды рассчитывается по следующей формуле:
(10) , где
- объем потребления холодной (горячей) воды в многоквартирном доме за месяц базового периода, аналогичный расчетному месяцу j (куб. м);
- объем потребления холодной (горячей) воды в многоквартирном доме за расчетный месяц j (куб. м);
- корректирующий коэффициент, обеспечивающий приведение потребления холодной (горячей) воды в отчетном месяце к сопоставимым условиям соответствующего месяца базового периода.
3.7.6.1. Корректирующий коэффициент, обеспечивающий приведение потребления холодной (горячей) воды в отчетном месяце к сопоставимым условиям соответствующего месяца базового периода, рассчитывается по формуле:
(11) , где
- общее количество проживающих людей в многоквартирном доме в расчетном месяце j (чел.);
- общее количество проживающих людей в многоквартирном доме за месяц базового периода, аналогичный расчетному месяцу j (чел.).
3.7.7. Экономия по водоотведению (канализация) в натуральном выражении в многоквартирном доме за расчетный месяц j, рассчитывается по формуле:
(12) , где
- объем потребления водоотведения (канализации) (общего объема холодной и горячей воды) в многоквартирном доме за месяц базового периода, аналогичный расчетному месяцу j (куб. м);
- объем потребления водоотведения (канализации) (общего объема холодной и горячей воды) в многоквартирном доме за расчетный месяц j (куб. м);
- корректирующий коэффициент по водоотведению (канализации), обеспечивающий приведение потребления (общего объема холодной и горячей воды) в расчетном месяце к сопоставимым условиям соответствующего месяца базового периода.
3.7.7.1. Корректирующий коэффициент по водоотведению (канализации) рассчитывается по следующей формуле:
(13) , где
- общее количество проживающих людей в многоквартирном доме в расчетном месяце j (чел.);
- общее количество проживающих людей в многоквартирном доме за месяц базового периода, аналогичный расчетному месяцу j (чел.).
3.8. Порядок перечисления субсидии:
3.8.1. Подтверждающим документом для предоставления получателю субсидии является Акт об определении экономии коммунальных услуг (далее - Акт).
3.8.2. Получатель субсидии ежемесячно предоставляет Верификатору Акт, рассчитанной согласно формулам, приведенным в пункте 3.7 настоящего Порядка, согласованный с заказчиком энергосервисного договора (контракта) в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
3.8.3. Верификатор осуществляет проверку Актов на соответствие параметрическим данным общедомовых узлов учета энергетических ресурсов и воды, переданным средствами удаленного доступа на единый сервер Верификатора в течение 5 рабочих дней.
3.8.4. По итогам рассмотрения:
3.8.4.1. В случае соответствия Акта параметрическим данным общедомовых узлов учета энергетических ресурсов и воды Верификатор подписывает Акт и направляет в адрес Агентства.
3.8.4.2. В случае несоответствия параметрическим данным Верификатор возвращает Акт получателю субсидии на доработку.
3.8.5. Со дня поступления от Верификатора подписанного Акта, Агентство в течение 5 рабочих дней издает приказ о перечислении субсидии, который является решением о предоставлении субсидии.
3.8.6. Перечисление субсидии производится не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения Агентством о предоставлении субсидий в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований и предельных объемов финансовых расходов.
3.8.7. Субсидии перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.8.8. По итогам финансового года в срок до 1 февраля следующего года между получателем субсидии, верификатором фиксируется годовая фактическая экономия коммунальных услуг путем составления Акта.
3.9. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, в том числе:
3.9.1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3.9.2. Установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.10. Субсидия направляется на возмещение недополученных доходов организациям, в связи с исполнением энергосервисных договоров (контрактов) при выполнении работ в жилищном фонде Республики Саха (Якутия) на цели в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
3.11. Порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий, целей и порядка их предоставления:
3.11.1. В случае выявления нарушений получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, при установлении суммы излишне выплаченных субсидий за проверяемый период по результатам обязательной проверки, Агентством направляется требование о возврате субсидии в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) получателю субсидии в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушений и (или) установления излишне выплаченных субсидий, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения требования получателем субсидии.
3.11.2. При неосуществлении получателем субсидии возврата субсидии в срок, указанный в пункте 3.11.1 настоящего Порядка, Агентство принимает меры по взысканию суммы субсидии с получателя субсидии в судебном порядке.
IV. Требования к отчетности
Пункт 4.1 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 645-ОД
4.1. Получатель субсидии не позднее 15 числа первого месяца каждого квартала, предоставляет в Агентство промежуточный отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка согласно форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) с приложением подтверждающих документов.
В Отчете указываются плановые и фактические показатели результативности предоставления субсидии (индикаторы), плановая и фактически начисленная и полученная сумма субсидий.
4.2. На основании полученных Отчетов производится оценка эффективности использования субсидий и представляется сводный Отчет об оценке эффективности использования субсидий до 1 июня ежегодно в Министерство для дальнейшего направления в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Оценка по финансовой части производится Агентством, оценка натуральных показателей Верификатором.
Наименование изменено с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 645-ОД
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение недополученных доходов в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, имеют целевой характер и использование субсидии Агентством на иные цели не допускается.
Пункт 5.2 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 645-ОД
Пункт 5.2 настоящего Порядка (в редакции приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 645-ОД) вступает в силу с 1 января 2022 г.
5.2. Агентство и орган государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Пункт 5.3 изменен с 29 декабря 2021 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 645-ОД
Пункт 5.3 настоящего Порядка (в редакции приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 645-ОД) применяется, начиная с 1 января 2023 г.
5.3. Средства субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в полном объеме в случаях:
а) недостижения результата предоставления субсидии по итогам проверки отчета предоставленной в соответствии с пунктом 4.1 настоящего порядка;
б) представления получателем субсидии недостоверных сведений.
Требование о проведении мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
5.4. По итогам рассмотрения отчетов о достижении результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка в случае выявления нарушений согласно пункту 5.3 Агентство в течение 10 рабочих принимает решение о возврате выделенных бюджетных средств получателю субсидии.
5.5. В течение 20 рабочих дней со дня принятия Агентством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств, получателю субсидии направляется соответствующее требование о возврате. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования обязан перечислить на лицевой счет Агентства денежные средства в размере предоставленной субсидии.
5.6. При неосуществлении получателем субсидии возврата субсидии в срок, указанный в пункте 5.5 настоящего Порядка, Агентство принимает меры по взысканию суммы субсидии с получателя субсидии в судебном порядке.
VI. Порядок перераспределения и (или) возврата не использованных и удержанных средств субсидий в отчетном финансовом году, а также порядок возмещения субсидий, недополученных энергосервисными организациями в течение текущего года в случае, если лимиты бюджетных ассигнований на субсидии предусмотрены в недостаточном объеме, при достижении фактической экономии выше запланированного объема
6.1. Не использованные в связи с отсутствием фактической экономии по заключенным энергосервисным договорам (контрактам) в отчетном финансовом году средства субсидий Агентством возвращаются на субсидии организациям коммунального комплекса.
6.2. Суммы для возмещения субсидий, в течение текущего года, в случае если лимиты бюджетных ассигнований на субсидии были предусмотрены в недостаточном объеме, предусматриваются при следующей корректировке государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.