Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная программа
Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Октябрьском районе на 2016 - 2021 годы"
Паспорт
муниципальной программы Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Октябрьском районе" на 2016 - 2022 годы
Наименование муниципальной программы |
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Октябрьском районе на 2016 - 2022 годы (далее - программа) |
Подпрограммы |
1. Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами; 2. Создание условий для развития муниципальной программы; |
Координатор |
Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Октябрьского РМО РК |
Ответственный исполнитель |
Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Октябрьского РМО РК |
Соисполнители |
1) Администрация ОРМО РК; 2) Отдел образования администрации Октябрьского РМО РК; 3) Отдел культуры администрации Октябрьского РМО РК; 4) Финансовый отдел администрации ОРМО; 5) Администрации поселений Октябрьского района (по согласованию) |
Цель |
- повышение эффективности системы управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами Октябрьского района |
Задачи программы (цели подпрограмм) |
- вовлечение земельных участков и муниципального имущества Октябрьского района в хозяйственный и экономический оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования |
Целевые показатели (индикаторы) |
Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Октябрьского района (в том числе земельных участков), сведения о которых внесены в реестр муниципального имущества Октябрьского РМО РК. Доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности Октябрьского РМО РК, на которые зарегистрировано право собственности. Количество предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в МО Октябрьского района, для жилищного строительства на торгах. Количество предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в МО Октябрьского района для коммерческих целей на торгах. Количество земельных участков, сформированных для предоставления многодетным гражданам, постоянно проживающим на территории МО Октябрьского района Повышение уровня занятости населения. Поступление неналоговых доходов в бюджет Октябрьского РМО, администрируемых исполнителем муниципальной программы |
Сроки и этапы реализации |
2016 - 2022 г. г. Этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет - 41787,8 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм составляет: Подпрограмма 1 - 25613,4 тыс. руб.; Подпрограмма 2 - 15944 тыс. руб.; Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы по годам составляет: 2016 год - 21238,9 тыс. рублей; 2017 год - 6691,8 тыс. рублей; 2018 год - 1933,9 тыс. рублей; 2019 год - 2395,3 тыс. рублей; 2020 год - 2389,0 тыс. рублей; 2021 год - 4221,2 тыс. рублей; 2021 год - 2827,7 тыс. рублей Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Октябрьского РМО на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Оптимизация состава муниципального имущества МО Октябрьского района в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления района, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением. Повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности МО Октябрьского района и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в МО Октябрьского района. Увеличение доходов консолидированного бюджета МО Октябрьского района за счет платежей за использование земель. Обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства (в т.ч. ЛПХ). Создание условий для реализации муниципальной программы и достижение ежегодно к концу 2015 - 2022 годов ее реализации установленных значений целевых показателей муниципальной программы и ее подпрограмм |
1. Социально-экономическая характеристика Октябрьского района
Одним из важнейших стратегических направлений в районе для создания условий для устойчивого экономического развития МО Октябрьского района является эффективное использование земли для удовлетворения потребностей общества, граждан и муниципалитета.
Под эффективным использованием земли подразумевается создание таких условий в районе, которые позволят максимально быстро вовлекать в оборот не используемые земельные участки.
В настоящее время еще остается существенное количество земельных участков, права на которые не оформлены в установленном законом порядке.
Формирование системы эффективного управления муниципальной собственностью МО Октябрьского района является одним из элементов, позволяющих решить задачу увеличения доходов бюджета МО Октябрьского района, за счет вовлечения максимального количества земельных участков, находящихся в собственности района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории МО Октябрьского района, в гражданско-правовой оборот.
Приоритетное направление работы органов исполнительной власти района - создание благоприятных условий для регулярного роста поступлений средств от земельных платежей.
Внедрение экономических методов управления земельными ресурсами невозможно без проведения государственной кадастровой оценки земель. В период 2012 - 2014 годов показатели результативности предпринимаемых мер в сфере управления муниципальным имуществом МО Октябрьского района имеют положительную динамику, что свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления района, осуществляющих полномочия в сфере управления муниципальным имуществом МО Октябрьского района.
Вместе с тем, данная тенденция не означает, что все проблемы, связанные с обеспечением эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью окончательно решены.
В указанный выше период продолжается процесс оптимизации состава и структуры муниципального имущества МО Октябрьского района, в том числе путем приватизации, передачи имущества в аренду, перераспределения имущества согласно требований федерального законодательства, между районом, поселениями, передачей имущества в республиканскую собственность Республики Калмыкия, в собственность Российской Федерации, при условии вынесения положительных решений органами законодательной власти различного уровня.
С эффективным использованием земли связан и агропромышленный комплекс, который занимает в экономике Октябрьского района ведущее место. В настоящее время сельскохозяйственное производство Октябрьского района представлено 4 СПК, 2 ООО, 2 ОАО, 1 опытно-производственное хозяйство, 1 подсобное хозяйство, 1 ФГУ ГК РФ. Крестьянских (фермерских) хозяйств насчитывается 120 единиц.
Площадь земель сельскохозяйственного назначения на территории района составляет 343032,6 га.
2. Цели и задачи программы
Целью программы является:
- повышение эффективности системы управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами Октябрьского района;
- обеспечение устойчивого экономического развития района в сфере сельского хозяйства и развития предпринимательства.
Для достижения цели программы предусматривается решение следующих задач реализуемых в подпрограммах и мероприятиях программы:
- вовлечение муниципального имущества МО Октябрьского района в хозяйственный оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования;
- вовлечение земельных участков, находящихся в собственности МО Октябрьского района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории района, в экономический и хозяйственный оборот;
- обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства;
- формирование земельных участков, проведение кадастровых работ (в том числе в массовом порядке) в отношении земельных участков, сведения о точных границах которых отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, и объектов капитального строительства, местоположение которых не установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства;
- создание условий для эффективного и ответственного управления финансовыми ресурсами в рамках переданных отдельных полномочий.
3. Целевые показатели (индикаторы)
Показатели (индикаторы) реализации программы предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации программы.
К индикаторам программы отнесены:
- доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности МО Октябрьского района (в том числе земельных участков), сведения о которых внесены в реестр имущества МО Октябрьского района;
- доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности МО Октябрьского района, на которые зарегистрировано право собственности МО Октябрьского района в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- количество земельных участков, сформированных для предоставления многодетным гражданам, постоянно проживающим на территории МО Октябрьского района;
- поступление неналоговых доходов в бюджет Октябрьского РМО, администрируемых исполнителем муниципальной программы.
Прогнозные значения индикаторов достижения целей и решения задач программы приведены в приложении N 2 к настоящему постановлению.
4. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации программы: 2016 - 2022 годы. Этапы реализации программы не выделяются.
5. Основные мероприятия программы
Достижение целей и решение задач программы будут осуществляться в рамках реализации подпрограмм:
1) подпрограмма "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами";
2) подпрограмма "Создание условий для реализации муниципальной программы".
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении N 3 к настоящему постановлению.
Перечень подпрограмм установлен для достижения целей и решения задач, определенных основополагающими документами в части развития агропромышленного комплекса, данные подпрограммы разработаны на период 2016 - 2022 годы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Расходы на реализацию программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Октябрьского РМО, федерального и республиканского бюджетов.
Ресурсно-прогнозное обеспечение программы представлено в приложении N 4, в том числе по годам реализации программы.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Октябрьского РМО на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Риски и управление рисками
К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей относятся:
- неполное финансирование программы;
- правовые риски - связаны с отсутствием нормативного регулирования основных мероприятий муниципальной программы.
Управление рисками будет осуществляться на основе:
- систематического мониторинга реализации программы, осуществления оперативных мер по их предупреждению;
- подготовки и представления в Октябрьского РМО доклада о ходе реализации программы, в который будут включаться, в необходимых случаях, предложения о ее корректировке.
8. Конечные результаты и оценка эффективности
Основные показатели программы прогнозируются:
- повышение эффективности и прозрачности использования имущества МО Октябрьского района и земельных участков на территории МО Октябрьского района, обеспечение их сохранности и целевого использования;
- создание оптимальной структуры и состава собственности МО Октябрьского района, отвечающих полномочиям органов местного самоуправления;
- выполнение годового планового задания по поступлениям денежных средств в бюджет от использования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками на территории МО Октябрьского района, в соответствии с принятым бюджетом на очередной финансовый год и плановый период;
- исполнение годовых бюджетных назначений по неналоговым доходам Октябрьского РМО, администрируемых исполнителем муниципальной программы, в размере не менее 90%.
Эффективность реализации программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Методика оценки эффективности реализации программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год в целях определения степени достижения целей и задач программы.
Методика оценки эффективности программы рассчитывается согласно Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и ведения реестра муниципальных программ Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия, утвержденного постановлением Администрации Октябрьского РМО РК N 96 от 29.08.2014 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и ведения реестра муниципальных программ Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия".
Подпрограмма 1. "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Октябрьском районе" на 2016 - 2022 годы
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Октябрьского РМО РК "Управление муниципальным имуществом земельными ресурсами в Октябрьском районе" на 2016 - 2022 годы
Наименование подпрограммы |
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
Координатор |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - КУМИЗО) |
Ответственный исполнитель |
КУМИЗО |
Соисполнитель |
- |
Цель программы |
- Повышение эффективности системы управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами МО Октябрьского района, в том числе имуществом, обеспечивающим экономическую основу деятельности органов местного самоуправления района, повышение инвестиционной привлекательности МО Октябрьского района; - рост доходов консолидированного бюджета МО Октябрьского района за счет земельных платежей |
Задачи программы |
- Вовлечение муниципального имущества района в хозяйственный оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования. - Снижение объема муниципального имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов местного самоуправления района, обеспечения их деятельности, обеспечения деятельности муниципальных гражданских служащих МО Октябрьского района, работников муниципальных учреждений МО Октябрьского района в соответствии с действующим законодательством. - Вовлечение земельных участков, находящихся в собственности МО Октябрьского района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в МО Октябрьского районе, в экономический и хозяйственный оборот. - Обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства |
Целевые показатели (индикаторы) |
- Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности МО Октябрьского района (в том числе земельных участков), сведения о которых внесены в реестр муниципального имущества МО Октябрьского района. - Доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности МО Октябрьского района, на которые зарегистрировано право собственности МО Октябрьского района в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. - Количество предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в МО Октябрьском районе, для жилищного строительства (в т.ч. ЛПХ) на торгах. - Количество предоставленных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в МО Октябрьском районе, для коммерческих целей на торгах. - Количество земельных участков, сформированных для предоставления многодетным гражданам, постоянно проживающим на территории МО Октябрьского района |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации подпрограммы: 2016 - 2022 годы. Подпрограмма этапов не содержит |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
По подпрограмме - 25613,4 тыс. рублей, в том числе: 2016 г. - 19758,4 тыс. рублей; 2017 г. - 5152,0 тыс. рублей; 2018 г. - 81,6 тыс. рублей; 2019 г. - 271,3 тыс. рублей; 2020 г. - 350,1 тыс. рублей; 2021 г. - 0,0 тыс. рублей; 2022 г. - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- Оптимизация состава муниципального имущества МО Октябрьского района в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления района, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением. - Уменьшение объема не вовлеченных в оборот объектов недвижимого имущества МО Октябрьского района (зданий, сооружений, движимого имущества). - Увеличение обеспечение полноты постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества МО Октябрьского района, подлежащих постановке на государственный кадастровый учет. - Увеличение обеспечения полноты учета объектов муниципального имущества района в реестре муниципального имущества МО Октябрьского района в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере учета имущества МО Октябрьского района. - Увеличение обеспечения полноты государственной регистрации права собственности МО Октябрьского района на объекты муниципального имущества МО Октябрьского района, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. - Эффективное оказание муниципальных услуг в сфере управления муниципальным имуществом МО Октябрьского района, предоставляемых в рамках полномочий администрацией МО Октябрьского района в сфере имущественных и земельных отношений, исключающее наличие обоснованных жалоб и претензий со стороны лиц, имеющих право обратиться за предоставлением муниципальных услуг. - Повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности МО Октябрьского района и земельными участками, муниципальная собственность на которые не разграничена, на территории МО Октябрьского района. - Увеличение доходов консолидированного бюджета МО Октябрьского района за счет платежей за использование муниципального имущества и земель. - Обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере реализации подпрограммы, являются:
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 N 424 "О порядке ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества";
- Приказ Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Устав Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия;
- "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия", утвержденное решением Собрания депутатов Октябрьского РМО РК от 12.10.2005 N 59 (с изм. и доп.).
Решение задачи эффективного использования муниципального имущества МО Октябрьского района, обеспечивается всем комплексом мер, осуществляемых в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом МО Октябрьского района.
В настоящее время приоритетным направлением в указанной сфере является оптимизация состава муниципального имущества МО Октябрьского района в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления района, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением, что реализуется путем решения задач по снижению объема муниципального имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов местного самоуправления района, обеспечения их деятельности, обеспечения деятельности муниципальных гражданских служащих МО Октябрьского района, работников муниципальных учреждений МО Октябрьского района в соответствии с действующим законодательством.
Оптимизация состава муниципального имущества МО Октябрьского района производится путем его реализации, в том числе в процессе приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденным прогнозным планом приватизации МО Октябрьского района, а также в результате передачи имущества в собственность РФ и республиканскую собственность Республики Калмыкия из муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также положительными решениями законодательных органов власти различных уровней.
В числе приоритетов муниципального управления находится задача эффективности системы учета муниципального имущества МО Октябрьского района и контроля за его использованием.
На основании приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 N 424 "О порядке ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления района муниципальное имущество учитывается в реестре муниципального имущества МО Октябрьского района.
По состоянию на 1 января 2015 года в реестре муниципального имущества МО Октябрьского района учитывались сведения о 28 юридических лицах, владеющих муниципальным имуществом МО Октябрьского района, из них:
- муниципальные учреждения и органы исполнительной власти МО Октябрьского района на праве оперативного управления - 22;
- муниципальные предприятия - 1;
- иных юридических лиц, имеющих во владении и пользовании муниципальное имущество МО Октябрьского района (аренда, безвозмездное пользование) - 5.
По состоянию на 1 января 2015 года в реестре муниципального имущества МО Октябрьского района были учтены сведения о 2122 объектах движимого имущества и 84 объектах недвижимого имущества.
Особую актуальность приобретают вопросы эффективного использования муниципального имущества МО Октябрьского района, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям района.
В целях повышения эффективности использования муниципальной собственности МО Октябрьского района временно свободное имущество передается в аренду, что позволяет обеспечивать пополнение бюджета района.
По состоянию на 1 января 2015 года действовало 6 договоров аренды, общая площадь помещений, сдаваемых в аренду - 1201 кв. м.
В бюджет МО Октябрьского района за 2014 год поступили доходы от сдачи в аренду имущества МО Октябрьского района (без аренды земельных участков) в сумме 135,8 тыс. рублей.
Поступление запланированных доходов от аренды муниципального имущества достигается за счет определения в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности рыночной стоимости арендной платы при предоставлении имущества в аренду, а также за счет своевременного пересмотра размеров арендной платы по заключенным договорам в установленном порядке.
В целях обеспечения соблюдения прав заинтересованных лиц в рамках процесса реализации функций по управлению муниципальным имуществом МО Октябрьского района осуществляется предоставление муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами, утвержденными нормативными правовыми актами МО Октябрьского района.
Одним из приоритетных направлений в районе создание условий для устойчивого экономического развития МО Октябрьского района является эффективное использование земли для удовлетворения потребностей общества, граждан и муниципального образования.
В процессе разграничения собственности на землю еще остается существенное количество юридических лиц и граждан, не оформивших в соответствии с законодательством права на объекты недвижимости и земельные участки.
Формирование системы эффективного управления муниципальной собственностью МО Октябрьского района является одним из элементов, позволяющих решить задачу увеличения доходов бюджета района за счет вовлечения максимального количества земельных участков, находящихся в собственности МО Октябрьского района, и земельных участков, муниципальная собственность на которые не разграничена, на территории МО Октябрьского района, в экономический оборот.
Распоряжение земельными участками, муниципальная собственность на которые не разграничена, на территории МО Октябрьского района, осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом РФ, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса РФ" N 137-ФЗ от 25.10.2001;
- Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" N 101-ФЗ от 24.07.2002;
- Законом Республики Калмыкия "О регулировании земельных отношений в РК" от 09.04.2010 N 177-IV-З;
- Постановлением Правительства Республики Калмыкия N 15 от 17.01.2014 "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Калмыкия, а также земельных участков, муниципальная собственность на которые не разграничена";
- Уставом МО Октябрьского района;
- Порядком определения размера арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия, утвержденным решением Собрания депутатов Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 27.01.2014 N 264;
- Решением Собрания депутатов Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 27.01.2014 N 263 "Об утверждении базового размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и из состава земель населенных пунктов".
Особое место занимает обеспечение формирования земельных участков для последующего предоставления на торгах.
Исполнение полномочий по распоряжению земельными участками на территории муниципального образования является основанием для возникновения правоотношений по использованию земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (в ведении МО Октябрьского района) до разграничения, и появления частной собственности на земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, что способствует развитию рынка земли в районе.
В соответствии с действующим законодательством, МО Октябрьский район является участником отношений, возникающих на рынке земли в области оборота земель сельскохозяйственного назначения.
В ведении МО Октябрьского района учитывается (в категории земель сельскохозяйственного назначения) сформированные участки общей площадью 343,03 тыс. га. Продажа земельных участков из данной категории в собственность сельхозпроизводителей или продажа права аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с торгов, будет способствовать вовлечению земельных участков в сельскохозяйственный оборот, а также позволит увеличить поступления доходной части бюджета МО Октябрьского района.
Своевременное проведение работ по актуализации кадастровой стоимости земельных участков, проводимые Октябрьским районом, направлено на установление налогооблагаемой базы с учетом рыночной цены на землю, а также стимулированию собственников к рациональному использованию земли, вовлечению в рыночный оборот неиспользуемых ими земельных участков.
В результате проведения работ по государственной кадастровой оценке земель Октябрьского района, возрастает исчисление и поступление в бюджет налогов, за счет увеличения кадастровой стоимости земельных участков и повышается эффективность использования земель. При этом местные органы власти получают инструмент, благодаря которому могут проводить социально ориентированную налоговую политику, основывающуюся на принципе прозрачности и единства подходов к налогообложению.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере реализации подпрограммы
Основный целью подпрограммы является повышение эффективности системы управления муниципальным имуществом МО Октябрьского района, в том числе имуществом, обеспечивающим экономическую основу деятельности органов местного самоуправления района, повышение инвестиционной привлекательности МО Октябрьского района, в связи с чем осуществляется деятельность, направленная на решение таких основных задач как:
- вовлечение муниципального имущества МО Октябрьского района в хозяйственный оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования;
- снижение объема муниципального имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов местного самоуправления района, обеспечения их деятельности, обеспечения деятельности муниципальных гражданских служащих МО Октябрьского района, работников муниципальных учреждений МО Октябрьского района в соответствии с действующим законодательством.
А также целью подпрограммы является:
- повышение эффективности управления земельными ресурсами для реализации социальных задач;
- повышение инвестиционной привлекательности района;
- рост доходов консолидированного бюджета МО Октябрьского района за счет земельных платежей;
- повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
- вовлечение земельных участков, находящихся в собственности МО Октябрьского района, и земельных участков, муниципальная собственность на которые не разграничена, на территории МО Октябрьского района, в экономический и хозяйственный оборот;
- обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства (в т.ч. ЛПХ);
- обеспечения сохранности плодородия почв;
- поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствование на селе и повышение уровня доходов сельского населения;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития.
Реализация подпрограммы в 2016 - 2022 гг. позволит достичь следующих показателей:
- увеличение обеспечения полноты постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества МО Октябрьского района, подлежащих постановке на государственный кадастровый учет;
- увеличение обеспечения полноты учета объектов муниципального имущества МО Октябрьского района в реестре муниципального имущества МО Октябрьского района в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере имущественных отношений;
- обеспечение полноты государственной регистрации права собственности МО Октябрьского района на объекты муниципального имущества МО Октябрьского района, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности МО Октябрьского района и земельными участками, муниципальная собственность на которые не разграничена, на территории МО Октябрьского района;
- увеличение доходов консолидированного бюджета МО Октябрьского района за счет платежей за использование земель;
- обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства (в т.ч. ЛПХ).
3. Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации программы.
К индикаторам подпрограммы отнесены:
доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности МО Октябрьского района (в том числе земельных участков), сведения о которых внесены в реестр муниципального имущества МО Октябрьского района;
доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности МО Октябрьского района, на которые зарегистрировано право собственности МО Октябрьского района в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
количество предоставленных земельных участков, муниципальная собственность на которые не разграничена, на территории МО Октябрьского района, для жилищного строительства (в т.ч. ЛПХ) на торгах;
количество земельных участков, сформированных для предоставления многодетным гражданам, постоянно проживающим на территории МО Октябрьского района.
Прогнозные значения индикаторов достижения целей и решения задач программы приведены в приложении N 2 к настоящему постановлению.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма будет реализована с 2016 по 2022 годы без разбивки на этапы.
5. Основные мероприятия подпрограммы
В соответствии с целями и задачами подпрограмма включает следующие мероприятия для ее реализации:
1) Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Данное мероприятие предусматривает действия по следующим направлениям:
- оценка недвижимости муниципальной собственности;
- проведение предпродажной подготовки объектов приватизации;
- содержание и обслуживание имущества казны МО Октябрьского района;
- организация работ по оценке размера арендной платы за земельные участки и рыночной стоимости земельных участков;
- выполнение кадастровых работ по формированию земельных уча
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 7 июля 2020 г. N 58 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.