Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации
Богородского муниципального округа
от 13.05.2021 N 130
Положение
о межведомственной координационной комиссии по обеспечению поступления налоговых и неналоговых платежей в бюджет, по вопросам формирования налоговой базы по земельному налогу, легализации заработной платы
15 сентября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Межведомственная координационная комиссия по обеспечению поступления налоговых и неналоговых платежей в бюджет, по вопросам формирования налоговой базы по земельному налогу, по вопросам легализации заработной платы (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, координирующим взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, налогоплательщиками, работодателями по реализации мер, направленных на пополнение доходной части бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений, повышение эффективности работы по взысканию задолженности по платежам в бюджет, решение вопросов заработной платы, легализации теневой заработной платы.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Кировской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Богородского муниципального округа и настоящим Положением.
2. Основные функции Комиссии
2.1. Координация и обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления округа с территориальными представительствами федеральных органов исполнительной власти, направленных на пополнение доходной части областного бюджета и бюджета Богородского муниципального округа за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также за счет повышения эффективности взыскания задолженности по платежам в областной бюджет и бюджет муниципального округа.
2.2. Обеспечение координации взаимодействия органов местного самоуправления муниципального округа с налогоплательщиками, работодателями округа.
2.3. Обеспечение координации работы по погашению недоимки в областной бюджет и бюджет муниципального округа.
2.4. Содействие проведению политики легализации выплаты заработной платы, пресечение использования незаконных форм оплаты труда.
3. Права Комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на нее функций имеет право в установленном порядке:
3.1. Приглашать руководителей организаций, их собственников (учредителей), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, допустивших задолженность по налоговым и неналоговым платежам в областной бюджет и бюджет муниципального округа, платежам по страховым взносам во внебюджетные фонды, или не уплачивающих авансовые платежи по налогам, по которым не предусмотрено представление налоговых расчетов в течение года.
3.2. Запрашивать и получать у территориальных органов государственной власти, органов исполнительной власти, а также контрольно-надзорных органов, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей необходимую информацию по вопросам, относящимся Комиссии.
3.3. Приглашать и заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей организаций, их собственников (учредителей), арбитражных управляющих, индивидуальных предпринимателей, допустивших задолженность по выплате заработной платы перед работниками (при наличии информации по задолженности).
3.4. Приглашать и заслушивать на заседаниях Комиссии работодателей, выплачивающих заработную плату работникам ниже минимального размера оплаты труда или ниже средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Кировской области.
3.5. Приглашать работодателей, по которым имеются факты привлечения наемных работников к труду без оформления трудовых отношений, или по которым отражаемая в отчетности численность наемных работников не соответствует результатам хозяйственной деятельности или не может обеспечить ее ведение.
3.6. В целях недопущения возникновения угрозы образования задолженности по заработной плате перед работниками и банкротства организаций:
проводить анализ организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, с целью выделения стратегически важных, системообразующих организаций (далее - Организации), которые являются основными налогоплательщиками в бюджет;
проводить ежемесячно мониторинг данных Организаций, используя для анализа сайт https://bankrot.fedresurs.ru;
рассматривать Организации, находящиеся под угрозой банкротства, на заседаниях Комиссии с участием руководителей, собственников (учредителей) Организаций.
3.7. Проводить выездные заседания Комиссии в населенные пункты муниципального округа в целях выработки конкретных рекомендаций по погашению работодателями задолженности по выплате заработной платы перед работниками, рассмотрению вопросов легализации заработной платы и трудовых отношений.
3.8. При наличии информации, позволяющей полагать об имеющемся нарушении трудового законодательства, в целях его устранения осуществлять рейды совместно с представителями прокуратуры района, налоговыми и правоохранительными органами, по местам ведения предпринимательской деятельности с целью выявления лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации и (или) без заключения трудовых договоров с наемными работниками.
При проведении рейдовых мероприятий руководствоваться Рекомендациями по организации работы Межведомственных комиссий по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых платежей в бюджет и по вопросам легализации неформального рынка труда, утвержденными Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области, прокуратурой Кировской области, министерством финансов Кировской области, Государственной инспекцией труда в Кировской области от 29.11.2017.
3.9. Проводить адресную работу с работодателями, направленную на сохранение и развитие занятости работающих граждан предпенсионного возраста, в том числе по их участию в мероприятиях по профессиональному обучению работников предпенсионного возраста.
По исполнению п. 3.2 - 3.9. ответственный - отдел экономики, прогнозирования и муниципальных услуг администрации Богородского муниципального округа.
3.10. Заслушивать администраторов неналоговых доходов бюджета муниципального образования (арендная плата за землю, муниципальное имущество) о принимаемых ими мерах по снижению задолженности по неналоговым доходам с одновременным заслушиванием на этом же заседании плательщиков, не исполняющих свои обязательства перед бюджетом по двум и более срокам уплаты.
По исполнению п. 3.10. отдел земельно-имущественных отношений администрации Богородского муниципального округа
3.11. Рассматривать вопросы направления писем налогоплательщикам с суммами задолженности с предупреждением о необходимости добровольного погашения задолженности и о последствиях ее взыскания в принудительном порядке.
3.12. Проводить выездные заседания Комиссии в населенные пункты муниципального округа по вопросам погашения юридическими и физическими лицами задолженности по платежам в бюджет, в том числе по страховым взносам.
3.13. Приглашать руководителей бюджетных организаций, имеющих задолженность по налоговым платежам и страховым взносам.
По исполнению п. 3.1., 3.11. - 3.13. ответственный - управление финансов администрации Богородского муниципального округа.
3.14. Рассматривать вопросы осуществления контроля в отношении земельных участков в соответствии с законодательством РФ, Кировской области и органами местного самоуправления.
По исполнению п. 3.14 ответственный - отдел земельно-имущественных отношений администрации Богородского муниципального округа.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.15 с 16 сентября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области от 15 сентября 2021 г. N 274
3.15. В целях выявления фактов выплаты работникам - получателям мер социальной поддержки заработной платы ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", или работающим без оформления трудовых отношений:
получать от управления социальной защиты сведения о гражданах, обратившихся за получением мер социальной поддержки и указавших доход ниже минимального размера оплаты труда или его отсутствие: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации, паспортные данные, СНИЛС, доходы гражданина;
рассматривать в рамках деятельности Комиссии поступившую информацию о гражданах - получателях мер социальной поддержки, не имеющих дохода или имеющих доход ниже минимального размера оплаты труда, в том числе и членов их семей;
приглашать и заслушивать на заседаниях Комиссии граждан - получателей мер социальной поддержки, о причинах получения дохода ниже минимального размера оплаты труда или его отсутствии, в том числе и членами их семей;
приглашать и заслушивать на заседаниях Комиссии работодателей, выплачивающих работникам - получателям мер социальной поддержки заработную плату ниже минимального размера оплаты труда или привлекающих работников к трудовой деятельности без оформления с ними трудовых отношений;
в случаях установления факта выплаты работнику - получателю мер социальной поддержки заработной платы ниже минимального размера оплаты труда или факта трудовой деятельности без оформления с ним трудовых отношений передавать полученную информацию в органы прокуратуры.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Дату, время, место проведения заседаний Комиссии определяет председатель Комиссии, распоряжение о проведении заседания Комиссии утверждает председатель Комиссии либо лицо, его замещающее.
4.2. О дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии ее члены должны быть проинформированы не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии.
4.3. В целях содействия по обеспечению органов муниципального образования необходимой информацией для индивидуальной работы с налогоплательщиками, имеющими задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджет, при подготовке заседания Комиссии по официальным запросам администрации муниципального округа, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти округа, представители которых являются членами Комиссии или приглашены за заседание Комиссии, направляют имеющуюся информацию по каждому налогоплательщику.
4.4. При организации работы Комиссии по заслушиванию арендаторов земельных участков и арендаторов объектов недвижимого муниципального имущества, имеющих задолженность по арендной плате в бюджет:
Главный администратор неналоговых доходов (арендная плата за землю и муниципальное имущество) формирует списки арендаторов, допустивших задолженность по неналоговым доходам в бюджет и направляет их в адрес Комиссии. При этом прилагается перечень должников - арендаторов, предлагаемый для заслушивания на предстоящем заседании Комиссии, с учетом арендаторов, рассмотренных на предыдущем заседании Комиссии и не погасивших задолженность в бюджет в установленный срок, а также информация о мерах, принятых главным администратором по взысканию задолженности.
В случае невыполнения арендаторами - должниками решений Комиссии о погашении в установленные сроки задолженности по арендной плате в бюджет, отдел земельно-имущественных отношений администрации Богородского муниципального округа в течение месяца после даты установленного Комиссией срока направляет арендаторам - должникам претензионные письма с указанием дополнительного срока исполнения обязательств перед бюджетом (не более двух недель), после которого взыскание задолженности по арендной плате будет производиться в судебном порядке, и рассматривает вопрос о расторжении договора аренды.
4.5. При организации работы по заслушиванию работодателей, выплачивающих заработную плату ниже установленного в области величины прожиточного минимума, минимального размера оплаты труда и (или) среднеотраслевого уровня оплаты труда предлагается пояснить причины низкого уровня заработной платы, который является или результатом использования "зарплатных" схем ухода от налогообложения, или объективным результатом хозяйственной деятельности (сезонный характер работы, использование труда совместителей, неполный рабочий день). Комиссия при необходимости запрашивает у работодателя следующую информацию:
- штатное расписание,
- среднесписочную численность,
- среднемесячную зарплату,
- пояснения о планируемом увеличении заработной платы,
- объем выручки и другие показатели финансово-хозяйственной деятельности организации.
4.6. При заслушивании физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, Комиссия проводит разъяснительную работу о необходимости добровольного погашения задолженности и о последствиях взыскания её в принудительном порядке.
4.7. Информация о принятых Комиссией решениях ежемесячно освещается на официальном сайте органов местного самоуправления.
Информационные материалы для работодателей и работников о негативных последствиях неформальной занятости, о необходимости легализации трудовых отношений, соблюдения трудового законодательства и ответственности за его нарушение, регулярно размещаются в средствах массовой информации, на официальном сайте органов местного самоуправления.
4.8. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа его членов.
4.9. Решения Комиссии оформляются протоколами с обязательным отражением в нем всех рассмотренных вопросов, поручений, сроков их выполнения и ответственных лиц для осуществления контроля за их выполнением. Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем и доводится до всех членов Комиссии для исполнения и контроля.
4.10. Председатель (председательствующий на заседании Комиссии):
4.10.1. Руководит организацией деятельности Комиссии, обеспечивает планирование ее работы.
4.10.2. Имеет право решающего голоса на заседаниях Комиссии.
4.10.3. Организует контроль за выполнением решений, принятых Комиссией.
4.11. Заместитель председателя Комиссии:
4.11.1. Выполняет поручения Комиссии и ее председателя.
4.11.2. Участвует в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляет необходимые меры по выполнению ее решения.
4.11.3. В случае отсутствия председателя Комиссии, исполняет его обязанности.
4.12. Члены Комиссии:
4.12.1. Выполняют поручения Комиссии и ее председателя либо лица, его замещающего.
4.12.2. Участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решения.
4. 13. Секретарь Комиссии:
4.13.1. Ведет и подписывает протоколы заседаний Комиссии.
4.13.2. Выполняют поручения Комиссии и ее председателя либо лица, его замещающего.
4.13.3. Участвует в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляет необходимые меры по выполнению ее решения.
4.13.4. Организует подготовку заседаний Комиссии, в том числе извещает членов комиссии о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению.
4.13.5. Рассылает решения комиссии членам Комиссии и другим заинтересованным лицам в недельный срок после проведения ее заседания.
4.13.6. Подготавливает информацию о принятых Комиссией решениях для опубликования их в средствах массовой информации.
4.13.7. В случае отсутствия секретаря Комиссии в период отпуска, командировки, болезни или по иным причинам его обязанности могут быть возложены председателем Комиссии или лицом, его замещающим, на одного из членов Комиссии.
4.14. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии осуществляют управление финансов администрации Богородского муниципального округа, отдел экономики, прогнозирования и муниципальных услуг администрации Богородского муниципального округа, отдел земельно-имущественных отношений администрации Богородского муниципального округа.
4.15. Решения, принимаемые Комиссией, носят рекомендательный характер.
Итоги работы Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии 1 раз в квартал с выработкой предложений по нерешенным вопросам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.