Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Гвардейский городской округ"
от 12 мая 2021 года N 465
Порядок
предоставления субсидий из местного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям услуг теплоснабжения на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из местного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям услуг теплоснабжения на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - Порядок, субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в целях компенсации (возмещения) недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) услуг, возникших и (или) планируемых у юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей - производителей услуг теплоснабжения (далее - производители услуг).
1.3. Объем бюджетных ассигнований предусмотренных на предоставление субсидий производителям услуг утверждается решением Совета депутатов муниципального образования "Гвардейский городской округ" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Главным распорядителем средств местного бюджета как получателем бюджетных средств по предоставлению субсидий производителям услуг теплоснабжения является администрация муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - главный распорядитель).
1.5. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, и установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и на плановый период, доведенных в установленном порядке главному распорядителю на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.6. Субсидии предоставляются на основании решения балансовой комиссии администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ".
1.7. Субсидии из местного бюджета предоставляются в соответствии с решением о бюджете муниципального образования "Гвардейский городской округ" в размере до 100% от понесенных затрат или недополученных доходов.
1.8. Субсидии предоставляются производителям услуг, обязательное государственное регулирование тарифов для населения которым осуществляется регулирующим органом, при условии превышения утвержденного экономически обоснованного тарифа над льготным тарифом на услуги теплоснабжения.
Право на получение субсидий имеют производители услуг (далее - получатели субсидий), осуществляющие деятельность на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ" и оказывающие услуги теплоснабжения населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и обеспечивающие приведение размера платы граждан за услуги теплоснабжения в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за услуги теплоснабжения.
1.9. Сведения о Субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет в разделе "Бюджет".
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. Соответствие получателей субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
- у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.2. Для получения субсидии производители услуг - получатели субсидий, определенные в соответствии с пунктом 1.8, пунктом 2.1 настоящего Порядка, предоставляют главному распорядителю бюджетных средств заявку на получение субсидий (далее - заявка) по форме, установленной приложением N 1 к настоящему порядку и приложения к заявке согласно перечню, установленному пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.3. Получатели субсидий прилагают к заявке следующие документы:
1) сведения о субъекте согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) сведения о лицензировании деятельности (если осуществляемый субъектом предпринимательства вид деятельности подлежит лицензированию);
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей (либо нотариально заверенную копию такой выписки), копию учредительных документов, копию свидетельства о государственной регистрации, копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
4) документ, составленный в произвольной форме, подписанный руководителем организации либо иным уполномоченным лицом и заверенный печатью организации (при наличии печати), подтверждающий соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктом 2.1.1 настоящего Порядка;
5) справку за подписью руководителя субъекта по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
6) отчёт о затратах на оказание услуг теплоснабжения для населения по регулируемым тарифам по форме, установленной в приложении N 4 к настоящему Порядку (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение недополученных доходов, возникающих у юридических лиц в результате приведения размера платы граждан за услуги теплоснабжения в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги);
7) отчёт о фактических затратах на оказание услуг теплоснабжения по форме, установленной в приложении N 5 к настоящему Порядку (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение недополученных доходов, возникающих у юридических лиц в результате оказания услуг теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек);
8) отчётные калькуляции себестоимости услуг теплоснабжения по форме 6-т в соответствии с методикой планирования, учёта и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства МДС 13-9.2000, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 23 февраля 1999 N 9;
9) бухгалтерский баланс, отчёт о финансовых результатах и прочие документы подтверждающие фактически произведенные затраты, недополученные доходы;
10) сведения об аналогичной поддержке, предоставленной субъектам предпринимательства из средств бюджета всех уровней в рамках реализации федеральных программ, государственных программ Калининградской области, муниципальных программ муниципального образования "Гвардейский городской округ" в сфере развития малого и среднего предпринимательства, или об отсутствии таковой (для производителей услуг - субъектов малого и среднего предпринимательства);
11) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц), согласие на обработку персональных данных представляется в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
12) копию нормативно-правового акта об утверждении уровня платы граждан за услуги теплоснабжения в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение недополученных доходов, возникающих у производителя услуг в результате приведения размера платы граждан за услуги теплоснабжения в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение недополученных доходов, возникающих у юридических лиц в результате приведения размера платы граждан за услуги теплоснабжения в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги);
14) копии документов, подтверждающих фактически произведенные расходы (договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, акт обследования сетей теплоснабжения, расчет потерь тепловой энергии), в случае представления субсидии в соответствии с подпунктом 2.11.2 пункта 2.11 настоящего Порядка.
15) документы, подтверждающие планируемые расходы производителя услуг на проведение мероприятий, необходимых для обеспечения производства и реализации тепловой энергии (сметы расходов по планируемым мероприятиям, утвержденные производителем услуг; затраты, включенные в локальные сметные расчеты; коммерческие предложения и иные подтверждающие документы), в случае представления субсидии в соответствии с подпунктом 2.11.2 пункта 2.11 настоящего Порядка.
Копии документов, предусмотренные настоящим пунктом должны быть прошиты, пронумерованы, заверены руководителем и скреплены печатью субъекта (при ее наличии) и предоставлены одновременно с оригиналами (за исключением нотариально заверенных документов).
2.4. Муниципальные унитарные предприятия, учредителем которых является администрация муниципального образования "Гвардейский городской округ", не прилагают к заявкам документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.5. Получатель субсидии самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки и приложенных к ней документов. Заявки на получение субсидии и приложенные к ней документы принимаются только в полном объеме и возврату не подлежат.
2.6. Заявка на получение субсидии регистрируется в день поступления в адрес главного распорядителя бюджетных средств.
2.7. Рассмотрение заявки и принятие решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии осуществляется балансовой комиссией администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее комиссия) и не может превышать 15 рабочих дней с даты регистрации заявки.
2.8. В случае соответствия представленных документов требованиям законодательства и настоящего Порядка Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении) и о ее размерах, которое оформляется протоколом и подписывается всеми членами комиссии.
В срок, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения балансовой комиссией о предоставлении субсидии и о ее размерах, уполномоченный орган администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" (Управление экономического развития администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ") направляет решение балансовой комиссии в Управление по финансам и бюджету администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" для подготовки соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
2.9. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.3, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.10. Решение балансовой комиссии об отказе в предоставлении Субсидии, оформленное в письменном виде и содержащее исчерпывающий перечень оснований, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия направляется в адрес соответствующего получателя.
Получатель субсидии вправе повторно направить документы после устранения причин возврата.
2.11. Расчет размера Субсидии определяется в следующем порядке:
2.11.1. Расчет возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) услуг теплоснабжения населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и приведения размера платы граждан за услуги теплоснабжения в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги:
2.11.1.1. Недополученные доходы, фактически возникшие у производителя услуг в результате приведения размера платы граждан за услуги теплоснабжения в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, определяются по формуле:
,
где
- сумма средств на возмещение недополученных доходов, возникающих у производителя услуг в результате приведения размера платы граждан за услуги теплоснабжения в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;
- объем услуг теплоснабжения населению в натуральных показателях, факт за отчётный период;
- тариф производителя услуг теплоснабжения, установленный на отчётный период регулирующим органом;
- цена на услугу теплоснабжения для населения.
2.11.1.2. Недополученные доходы, планируемые у производителя услуг в результате приведения размера платы граждан за услуги теплоснабжения в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, определяются по формуле:
,
где
- сумма средств на возмещение недополученных доходов, планируемых у производителя услуг в результате приведения размера платы граждан за услуги теплоснабжения в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;
- объем услуг теплоснабжения населению в натуральных показателях, план на отчётный период;
- тариф производителя услуг теплоснабжения, установленный на отчётный период регулирующим органом;
2.11.1.3. Объем бюджетных средств на возмещение затрат (недополученных доходов), возникающих у производителя услуг в результате оказания услуг теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек определяется по формуле:
,
где
- сумма средств на возмещение затрат (недополученных доходов), возникающих у производителя услуг в результате оказания услуг теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
- объем услуг теплоснабжения в натуральных показателях, факт за отчётный период;
- фактическая себестоимость единицы услуг теплоснабжения;
- тариф производителя услуг теплоснабжения, установленный на отчётный период регулирующим органом.
2.11.2. Финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникающих и (или) планируемых у производителя услуг в связи с производством (реализацией) услуг теплоснабжения осуществляется на цели:
- на приобретение и внедрение энергосберегающего оборудования и (или) энергосберегающих технологий, материалов, выполнение работ, способствующих уменьшению объема потерь коммунального ресурса, при оказании услуг по теплоснабжению;
- на приобретение материалов, необходимых для подготовки зданий и оборудования к отопительному периоду;
- на проведение обследований сетей теплоснабжения для расчета потерь тепловой энергии;
- на оплату проведения исследований, экспертных заключений, необходимых для обеспечения производства и реализации тепловой энергии.
2.12. В случае невозможности предоставления Субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, предоставление субсидии осуществляется в очередном финансовом году получателям субсидии, соответствующим категориям производителей услуг, указанным пунктом 1.8 настоящего Порядка, без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям.
2.13. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, предусматривающее внесение изменений, дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии в соответствии с типовыми формами, установленными Управлением по финансам и бюджету администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ".
В случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств по предоставлению Субсидии являются имеющие целевое назначение межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету Калининградской области, Соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.14. В Соглашении должно быть предусмотрено условие о том, что в случае уменьшения Главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении, стороны согласовывают новые условия соглашения путем подписания дополнительного соглашения или расторгают соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
2.15. В случае предоставления Получателю Субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникающих и (или) планируемых у производителя услуг в связи с производством (реализацией) услуг теплоснабжения Соглашением предусматриваются следующие дополнительные условия предоставления субсидии:
- направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
- возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, и включении таких положений в соглашение при принятии главным распорядителем как получателем бюджетных средств по согласованию с Управлением по финансам и бюджету администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" в порядке, установленном местной администрацией, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены правовым актом;
- согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение;
2.16. В случае предоставления Получателю Субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникающих и (или) планируемых у производителя услуг в связи с производством (реализацией) услуг теплоснабжения, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, в Соглашение в обязательном порядке включается дополнительное положение о казначейском сопровождении, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.17. Срок перечисления Субсидии Получателю субсидии устанавливается не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия балансовой комиссией решения о предоставлении Субсидии.
2.18. Субсидия перечисляется на расчетный счет Получателя Субсидии, открытый в российской кредитной организации.
2.19. Средства Субсидии направляются Получателем Субсидии на обеспечение текущей деятельности.
2.20. Результатом предоставления Субсидии является достижение Получателем субсидий плановых показателей по объему услуг теплоснабжения, оказываемых населению.
3. Требование к отчетности
3.1. Получатели субсидий обязаны осуществлять обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет Субсидий.
3.2. Отчетность об использовании средств Субсидий предоставляется Получателями субсидий главному распорядителю в порядке, форма и сроки, установленными Соглашением.
3.3. Получатель Субсидии представляет Главному распорядителю отчет о достижении результатов предоставления Субсидии ежегодно в течение двадцати рабочих дней, следующих за отчетным годом, по формам, установленным Соглашением.
4. Требования об осуществлении контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления Субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и заключенным Соглашением.
4.2. Получатели субсидий несут предусмотренную законодательством ответственность за нарушение целей, условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Порядком.
4.3. В случае выявления Главным распорядителем фактов нарушения Получателем Субсидии целей и порядка предоставления Субсидии, в том числе в случае наличия в представленных документах недостоверных сведений, Главный распорядитель в течение пяти рабочих дней приостанавливает предоставление Субсидии и направляет Получателю Субсидии письменное требование о возврате средств Субсидии в бюджет муниципального образования "Гвардейский городской округ" в размере и сроки, определенные в указанном требовании.
4.4. В случае выявления органом муниципального финансового контроля фактов нарушения Получателем Субсидии целей и условий предоставления Субсидий Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования "Гвардейский городской округ" в размере и срок, установленные в предписании органа муниципального финансового контроля.
4.5. В случае невыполнения Получателем Субсидии требования о возврате предоставленных средств Субсидии в установленный срок их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.