Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 1 июня 2021 г. N 206-П
Регламент
системы индикативного управления экономикой Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет этапы и общие положения по реализации индикативного управления экономикой Камчатского края.
1.2. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
1) система индикативного управления экономикой - механизм государственного регулирования экономики, в основе которого лежит совокупность целей управления, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия субъектов и объектов управления;
2) субъекты системы индикативного управления экономикой - исполнительные органы государственной власти Камчатского края, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в части переданных им государственных полномочий Камчатского края;
3) объекты системы индикативного управления экономикой - экономика Камчатского края в целом, виды деятельности, деятельность муниципальных образований в Камчатском крае в части осуществления переданных им государственных полномочий Камчатского края, деятельность хозяйствующих субъектов;
4) индикаторы - ориентирующие социальные и экономические параметры, измерители, позволяющие в определенной степени охарактеризовать состояние развития экономики, указывающие на необходимость определения мер государственного воздействия на социальные и экономические процессы с целью достижения установленных пороговых значений индикаторов;
5) государственный заказчик - исполнительный орган государственной власти Камчатского края или уполномоченный им на размещение закупок получатель бюджетных средств при размещении закупок на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд;
6) государственное задание на управление (далее - госзадание на управление) - задание исполнительным органам государственной власти Камчатского края на планируемый год и два последующих за ним года, по которому определена оценка результата управленческого воздействия в разрезе функций государственного управления, закрепленных за исполнительными органами государственной власти Камчатского края;
7) государственное задание на формирование информационного ресурса (далее - госзадание на информационный ресурс) - состав и форма наблюдений в сфере социально-экономического развития, информация из которой необходима для системы мониторинга социально-экономической ситуации в Камчатском крае;
8) государственная программа Камчатского края (далее - государственная программа) - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Камчатского края;
9) региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Камчатского края, а также к вопросам местного значения муниципальных образований в Камчатском крае;
10) уровень жизни населения в Камчатском крае - агрегированный индикатор оценки уровня жизни населения в Камчатском крае, позволяющий оценить эффективность реализации действующих стратегий, программ, проектов и мероприятий в сфере социально-экономического развития Камчатского края, утверждаемый распоряжением Губернатора Камчатского края.
2. Реализация индикативного управления экономикой Камчатского края
2.1. Система индикативного управления экономикой Камчатского края базируется на следующих положениях:
1) государственное управление осуществляется в объеме функций государственного управления;
2) ответственность за реализацию каждой функции государственного управления возлагается на исполнительные органы государственной власти Камчатского края, из которых один является центром ответственности (координация действий, методологическое руководство, ответственность за реализацию функции государственного управления в целом), другие - участниками реализации функции государственного управления (ответственность за выполнение части функции государственного управления или полномочий);
3) в качестве критериев оценки результата реализации функции государственного управления используются индикаторы;
4) объем функций государственного управления устанавливается Кодификатором функций государственного управления исполнительных органов государственной власти Камчатского края (далее - Кодификатор). Изменения в Кодификатор вносятся на основании изменений федерального законодательства в части полномочий, осуществляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и законодательства Камчатского края в части полномочий, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края;
5) закрепление функций государственного управления за исполнительными органами государственной власти Камчатского края осуществляется в положениях об исполнительных органах государственной власти Камчатского края (далее - положения) в соответствии с Кодификатором;
6) оценка реализации функции государственного управления осуществляется с использованием индикаторов. Достигнутое значение индикатора формируется на основе соотнесения достигнутого и прогнозируемого состояния объекта управления и служит критерием, определяющим эффективность применяемых управленческих воздействий;
7) индикаторы используются для:
а) оценки реального социально-экономического положения Камчатского края, видов деятельности, предприятий;
б) оценки эффективности осуществления муниципальными образованиями в Камчатском крае переданных им государственных полномочий Камчатского края и использования финансовых средств, предназначенных для выполнения данных полномочий;
в) оценки достигнутого уровня жизни населения и формирования пороговых значений в составе госзадания на управление на текущий или планируемый периоды;
г) контроля за достижением запланированных результатов;
д) формирования управленческих решений;
е) оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края;
ж) оценки эффективности деятельности подведомственных исполнительным органам государственной власти Камчатского края государственных учреждений и иных организаций, обеспечивающих реализацию государственных полномочий;
з) оценки эффективности государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, акции которых принадлежат Камчатскому краю и (или) в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотой акции") (далее - акционерные общества с долей государства);
8) индикативное управление реализуется в результате выполнения этапов управления:
а) целеполагание;
б) прогнозирование;
в) планирование;
г) программирование;
д) ресурсное обеспечение;
е) учет;
ж) контроль;
з) регулирование;
и) нормативное правовое и методическое обеспечение;
к) информационное обеспечение.
3. Целеполагание, прогнозирование, планирование, программирование
3.1. Целеполагание осуществляется на долгосрочную перспективу, прогнозирование в системе индикативного управления осуществляется на среднесрочную и долгосрочную перспективы.
Документы стратегического планирования разрабатываются на принципах единства и целостности, разграничения полномочий, преемственности и непрерывности, согласованности и сбалансированности (включая согласованность утверждаемых ими целей и задач, показателей достижения целей), результативности и эффективности, реалистичности, ресурсной обеспеченности, измеримости целей.
3.2. Общую координацию и методологическое руководство процессом прогнозирования социально-экономического развития Камчатского края осуществляет Министерство экономического развития и торговли Камчатского края.
3.3. Результаты работ этапа:
1) стратегия социально-экономического развития Камчатского края (далее - Стратегия);
2) прогноз социально-экономического развития Камчатского края на среднесрочную и долгосрочную перспективы (далее - Прогнозы);
3) план мероприятий по реализации Стратегии;
4) государственные программы Камчатского края.
3.4. В составе Стратегии определяются основные направления и приоритеты социально-экономического развития Камчатского края, устанавливаются цели и задачи, ожидаемые результаты, осуществляется оценка необходимых финансовых ресурсов. Показатели достижения целей устанавливаются в терминах индикаторов.
Стратегия разрабатывается Министерством экономического развития и торговли Камчатского края совместно с исполнительными органами государственной власти Камчатского края в соответствии с Порядком разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Камчатского края, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 05.04.2016 N 106-П.
3.5. Прогнозы на среднесрочный и долгосрочный периоды разрабатываются с учетом сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемых изменений цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе.
Основные показатели Прогнозов разрабатываются с учетом оценок отраслевых исполнительных органов государственной власти Камчатского края, перспективных планов хозяйствующих субъектов региона на основе анализа сложившейся социально-экономической ситуации, внешних условий и рисков, предполагаемой реализации инвестиционных проектов на территории региона.
3.6. Прогнозы разрабатываются в целом по Камчатскому краю, в разрезе муниципальных образований в Камчатском крае.
3.7. Среднесрочный прогноз разрабатывается на период не менее трех лет и используется для формирования проекта закона Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.8. Прогнозы включают научно обоснованные количественные и стоимостные показатели и качественные характеристики развития экономики Камчатского края и ее структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, инвестиционной деятельности, динамики производства, демографической ситуации, экологической обстановки, социальной инфраструктуры и в целом уровня жизни.
3.9. Прогноз содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития;
2) направления социально-экономического развития и целевые показатели вариантов прогноза, включая количественные и качественные характеристики социально-экономического развития;
3) основные параметры государственных программ Камчатского края;
4) прогноз баланса трудовых ресурсов, в том числе потребность в привлечении иностранных работников.
Прогноз формируется из таблицы с отчетными и прогнозируемыми значениями показателей и пояснительной записки к ним.
3.10. На этапе планирования ежегодно формируются:
1) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Камчатского края;
2) государственные программы и региональные проекты;
3) госзадание на управление;
4) соглашения между исполнительными органами государственной власти Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, устанавливающие индикаторы оценки эффективности использования местными бюджетами субсидий из краевого бюджета и социально-экономического развития муниципальных образований;
5) трудовые договоры с руководителями государственных учреждений и иных организаций, обеспечивающих реализацию государственных полномочий (далее - трудовые договоры);
6) закупки на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд;
7) госзадание на информационный ресурс.
3.11. Результаты мониторинга реализации Стратегии, государственных программ, госзадания на управление формируются ежегодно Министерством экономического развития и торговли Камчатского края, а региональных проектов - Управлением по национальным проектам и стратегической деятельности Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края в виде доклада Правительству Камчатского края.
3.12. Государственные программы обеспечивают взаимосвязь между распределением бюджетных средств и планируемыми (а по итогам отчетов - фактическими) результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
3.13. Разработка новых государственных программ осуществляется исполнительными органами государственной власти Камчатского края в соответствии с приоритетами и целями Стратегии после принятия Правительством Камчатского края решения о разработке новых программ. Порядок, участники и сроки разработки, утверждения и реализации государственных программ определяются Порядком принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 07.06.2013 N 235-П.
Перечень государственных программ, подлежащих финансированию из краевого бюджета на очередной финансовый год, представляется на рассмотрение в Законодательное Собрание Камчатского края одновременно с проектом закона Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.14. Госзадание на управление формируется на планируемый и два последующих за ним года Министерством экономического развития и торговли Камчатского края и утверждается Правительством Камчатского края.
В составе госзадания на управление устанавливаются пороговые значения индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического развития Камчатского края, видов деятельности в разрезе функций государственного управления, закрепленных за исполнительными органами государственной власти Камчатского края, являющимися центрами ответственности за реализацию функций государственного управления.
3.15. В трудовые договоры с руководителями государственных учреждений и иных организаций, обеспечивающих реализацию государственных полномочий, включаются согласованные с Министерством экономического развития и торговли Камчатского края индикаторы эффективности деятельности и их пороговые значения.
Исполнительные органы государственной власти Камчатского края обеспечивают контроль исполнения индикаторов эффективности, зафиксированных в трудовых договорах, подготовку и внесение на рассмотрение Комиссии по реформированию систем государственного управления и муниципального управления в Камчатском крае предложений об управленческих решениях по результатам контроля.
3.16. Закупки на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд на очередной финансовый год и на плановый период формируются в установленном порядке.
3.17. Госзадание на информационный ресурс формируется на планируемый год и два последующих за ним года Министерством экономического развития и торговли Камчатского края и утверждается Правительством Камчатского края.
4. Управление реализацией системы индикативного управления экономикой Камчатского края
4.1. Управление реализацией системы индикативного управления экономикой Камчатского края осуществляется путем:
1) управления реализацией Стратегии, государственными программами и региональными проектами;
2) управления реализацией госзадания на управление;
3) мониторинга закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд на поставку товаров (работ, услуг);
4) оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
5) управления реализацией соглашений между исполнительными органами государственной власти Камчатского края и государственными учреждениями и иными организациями, обеспечивающими осуществление государственных полномочий, контроля выполнения значений индикаторов.
4.2. Управление реализацией документов планирования, указанных в части 3.10 настоящего Регламента, установленных в системе индикативного управления, осуществляется исполнительными органами государственной власти Камчатского края.
4.3. Управление реализацией госзадания на управление осуществляет Министерство экономического развития и торговли Камчатского края.
Исходными данными для выполнения функций мониторинга и формирования проектов управленческих решений по реализации госзадания на управление являются результаты социально-экономического мониторинга индикаторов, формируемые в соответствии с Регламентом мониторинга индикаторов.
4.4. По результатам мониторинга Министерство экономического развития и торговли Камчатского края готовит и направляет в Правительство Камчатского края:
1) ежеквартально и по итогам года отчет об исполнении госзадания на управление;
2) предложения (по мере необходимости) о принятии управленческих решений в отношении исполнительных органов государственной власти Камчатского края, не обеспечивших достижения утвержденных значений индикаторов;
3) по итогам года предложения об оценке деятельности исполнителей госзадания на управление.
5. Нормативное правовое и методическое обеспечение системы индикативного управления экономикой Камчатского края
5.1. Министерство экономического развития и торговли Камчатского края формирует методическую основу системы индикативного управления экономикой Камчатского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Информационное обеспечение системы индикативного управления экономикой Камчатского края
6.1. Мониторинг значений индикаторов осуществляется Министерством экономического развития и торговли Камчатского края в соответствии с Регламентом мониторинга индикаторов, утверждаемым постановлением Правительства Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.