Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Заводоуковского
городского округа
от 28.05.2021 N 70
Положение
об инициативных проектах на территории Заводоуковского городского округа
22 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Заводоуковского городского округа и устанавливает общие положения (далее - Положение), порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора, порядок определения части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты (далее - часть территории), а также порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Заводоуковского городского округа (далее городского округа).
2. Работа с инициативными проектами на территории городского округа осуществляется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами городского округа.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Положением инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории городского округа мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа;
2) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) конкурсная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган администрации городского округа, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
4) инициаторы проекта - физические и юридические лица, соответствующие требованиям, установленным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Положением;
5) участники деятельности по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в городском округе (далее - участники инициативной деятельности) являются:
- Дума, администрация городского округа;
- конкурсная комиссия;
- население городского округа;
- общественные объединения или местные отделения общественных объединений, первичные объединения профсоюзных организаций;
- органы территориального общественного самоуправления;
- индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, предоставившие средства либо обеспечившие предоставление средств для реализации проекта (далее - организации и другие внебюджетные источники).
4. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей городского округа в определении приоритетов расходования средств бюджета городского округа и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
5. Задачами реализации инициативных проектов являются:
1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления городского округа в ходе реализации инициативных проектов;
2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления городского округа;
3) развитие взаимодействия органов местного самоуправления городского округа с жителями и территориальным общественным самоуправлением городского округа.
6. Инициативные проекты могут реализовываться на всей территории городского округа или его части. Часть территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, определяется инициатором проекта самостоятельно в зависимости от проблемы, предлагаемой к решению в рамках инициативного проекта.
7. Уполномоченным органом, ответственным за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов на территории городского округа является администрация городского округа.
2. Порядок выдвижения инициативных проектов
1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициатором проектов.
2. Инициатором проектов вправе выступить:
- инициативная группа численностью не менее пяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа;
- органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа;
- староста сельского населенного пункта;
- общественные объединения или местные отделения общественных объединений, первичные объединения профсоюзных организаций;
- индивидуальные предприниматели и юридические лица, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации (далее СОНКО), осуществляющие свою деятельность на территории городского округа.
3. Предлагаемый к реализации инициативный проект должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения в пределах территории (части территории) городского округа и содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
7) указание на объем средств бюджета городского округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным разделом 3 настоящего Положения.
4. Исключен. - Решение Думы Заводоуковского городского округа Тюменской области от 22 декабря 2021 г. N 133
3. Порядок определения части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты
1. Территории городского округа, на которой реализуется инициативный проект (инициативные проекты), устанавливается распоряжением администрации городского округа.
2. С заявлением об определении части территории, на которой может реализовываться инициативный проект, вправе обратиться инициаторы проекта.
3. Инициативные проекты могут реализовываться в границах городского округа в пределах следующих территорий проживания граждан:
- в границах территорий территориального общественного самоуправления;
- группы жилых домов;
- сельского населенного пункта или его части;
- иных территорий проживания граждан.
4. Для установления территории, на которой может реализовываться инициативный проект (инициативные проекты), инициатор проекта обращается в администрацию городского округа с заявлением об определении территории, на которой планируется реализация инициативного проекта с описанием ее границ.
5. Заявление об определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект (инициативные проекты) подписывается представителями инициатора проекта, с указанием контактных данных (фамилии, имени, отчества, контактных телефонов).
6. К заявлению инициатор проекта прилагает краткое описание инициативного проекта с указанием:
- наименования инициативного проекта;
- описание инициативного проекта (описание проблемы и обоснование ее актуальности, описание мероприятий по его реализации);
- сведения о предполагаемой части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативный проект (инициативные проекты).
7. Администрация городского округа в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления принимает решение:
- об определении границ территории, на которой планируется реализация инициативного проекта;
- об отказе в определении границ территории, на которой планируется реализация инициативного проекта.
8. Решение об отказе в определении границ территории, на которой предлагается реализация инициативного проекта, принимается в следующих случаях:
- территория выходит за пределы территории городского округа;
- запрашиваемая территория закреплена в установленном порядке за иными пользователями или находится в собственности;
- в границах запрашиваемой территории реализуется иной инициативный проект;
- виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствуют целям инициативного проекта;
- реализация инициативного проекта на запрашиваемой территории противоречит нормам федерального, либо регионального законодательства, либо муниципальным нормативным правовым актам.
9. О принятом решении инициатору проекта сообщается в письменном виде с обоснованием (в случае отказа) принятого решения.
10. При принятии решения об отказе в определении границ территории, администрация городского округа вправе предложить инициаторам проекта иную территорию для реализации инициативного проекта.
11. Отказ в определении запрашиваемой для реализации инициативного проекта территории, не является препятствием к повторному представлению документов для определения указанной территории, при условии устранения препятствий, послуживших основанием для принятия администрацией городского округа соответствующего решения.
4. Порядок обсуждения инициативного проекта
1. До внесения инициативного проекта в администрацию городского округа инициатор проекта обеспечивает выявление мнения граждан (обсуждение) по вопросу о поддержке инициативного проекта одним из следующих способов:
а) рассмотрение инициативного проекта на сходе, собрании или конференции граждан в соответствии с правовыми актами Думы городского округа "Положением о собраниях, конференциях граждан в муниципальном образовании Заводоуковский городской округ", "О сходе граждан в сельских населенных пунктах муниципального образования Заводоуковский городской округ";
б) рассмотрение на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в соответствии с правовым актом Думы городского округа "Положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании Заводоуковский городской округ";
в) проведение опроса граждан, в соответствии с правовым актом Думы городского округа "Положением о порядке назначения и проведения опроса граждан по вопросам выявления мнения граждан о поддержке инициативных проектов";
г) сбора подписей граждан в поддержку инициативного проекта в соответствии с частью 4 раздела 5 настоящего Положения.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании (конференции) или при проведении одного опроса граждан.
Раздел 5 изменен. - Решение Думы Заводоуковского городского округа Тюменской области от 22 декабря 2021 г. N 133
5. Порядок внесения инициативных проектов
1. Уполномоченный орган в срок до 1 февраля текущего года, но не менее чем за 15 календарных дней до даты начала приема инициативных проектов обеспечивает опубликование на официальном сайте Заводоуковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт городского округа) извещения, содержащего:
а) дату начала и дату окончания внесения в уполномоченный орган инициативных проектов;
б) телефоны, адреса электронной почты контактных лиц уполномоченного органа
в) адрес предоставления инициативных проектов, в том числе адрес электронной почты для предоставления в электронном виде.
2. Инициатор проекта в срок, указанный в извещении, вносит в уполномоченный орган инициативный проект, документы и материалы к нему в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
3. Инициативный проект, документы и материалы к нему вносятся на бумажном носителе лично или по почте либо в электронном виде в форме скан-копий документов на бумажном носителе по адресам, указанным в извещении.
4. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в администрацию городского округа инициативного проекта. Обращение с инициативным проектом подписывается представителями инициатора проекта, с указанием контактных данных (фамилии, имени, отчества, контактных телефонов).
5. При внесении инициативного проекта в администрацию городского округа инициаторы проекта прикладывают к нему протокол схода, собрания (конференции) граждан, который должен содержать следующую информацию:
1) дату и время проведения схода, собрания (конференции) граждан;
2) количество граждан, присутствовавших на сходе, собрании (конференции);
3) данные (ФИО, контактный телефон) об инициаторе проведения схода, собрания (конференции) граждан, председателе и секретаре схода, собрания (конференции);
4) повестку дня о рассмотрении следующих вопросов:
а) утверждение инициативного проекта;
б) утверждение перечня и объемов работ по инициативному проекту;
в) принятие решения о размере софинансирования инициативного проекта жителями городского округа;
г) уровень софинансирования инициативного проекта юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, желающими принять участие в реализации инициативного проекта (при наличии);
д) уровень софинансирования инициативного проекта за счет бюджета городского округа;
е) вклад населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в реализации инициативного проекта, в неденежной форме (трудовое участие, материалы, и другие формы);
ж) принятие решения о порядке и сроках сбора средств на софинансирование проекта;
з) утверждение состава инициативной группы граждан и ее представителя, уполномоченного подписывать документы и представлять интересы в органах местного самоуправления городского округа, других органах и организациях при внесении и реализации инициативного проекта;
и) в случае, если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
6. При внесении инициативного проекта в администрацию городского округа инициаторы проекта прикладывают:
а) гарантийное письмо инициатора проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению инициативного проекта;
б) гарантийное письмо индивидуального предпринимателя, юридического или физического лица, выразившего желание принять участие в софинансировании инициативного проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению проекта (при наличии);
в) протокол схода, собрания (конференции) граждан по вопросу о поддержке и выдвижении инициативного проекта жителями городского округа;
г) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проведение работ в рамках инициативного проекта;
д) сопроводительное письмо за подписью представителя инициативной группы с описью представленных документов;
е) указание на способ информирования администрацией городского округа инициаторов проекта о рассмотрении инициативного проекта;
ж) результаты опроса граждан;
з) подписные листы;
и) иные сведения.
7. Для выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем сбора подписей инициаторы проекта должны собрать в поддержку инициативного проекта не менее 50 подписей жителей городского округа.
Подписи в поддержку инициативных проектов собираются посредством их внесения в подписные листы. Данные о гражданине в подписной лист вносятся собственноручно только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. В подписном листе ставится подпись жителя городского округа и дата ее внесения, а также указываются его фамилия, имя и отчество, адрес места жительства.
Подписи граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе проставлять жители городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Подписной лист заверяется подписью одного из инициаторов проекта.
8. Требования к составу сведений, которые должен содержать инициативный проект, документам и материалам, предоставляемым инициатором проекта в администрацию городского округа одновременно с инициативным проектом, а также иные вопросы, связанные с работой с инициативными проектами, не урегулированные настоящим Положением, устанавливаются муниципальным правовым актом администрации городского округа, принятым в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа, настоящим Положением.
6. Информирование населения о поступлении инициативного проекта и обобщение предложений и замечаний жителей городского округа
1. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию городского округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию и должна содержать следующую информацию:
1) о внесении инициативного проекта, с указанием сведений, перечисленных в части 3 раздела 2 настоящего Положения;
2) об инициаторах проекта;
3) о возможности направления жителями городского округа в адрес администрации городского округа в письменной или электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту и срок их представления, который не может составлять менее 5 рабочих дней с момента опубликования (обнародования) и размещения на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сведения, указанные в части 3 раздела 2 настоящего Положения, могут быть размещены на информационных стендах, оборудованных для размещения информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа.
Информация дополнительно может быть распространена иными способами, предусмотренными муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим отношения, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности администрации городского округа в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2. Граждане, проживающие на территории городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста, и желающие выразить свое мнение, в сроки, установленные в соответствии с пунктом 3 части 1 настоящего раздела, направляют в адрес администрации городского округа замечания и предложения по инициативному проекту.
3. Администрация городского округа, в течение пяти календарных дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящего раздела, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "с пунктом 3 части 1 настоящего раздела"
Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей замечаний и предложений по инициативному проекту в течение двух рабочих дней со дня его составления размещаются на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение дополнено разделом 6.1. - Решение Думы Заводоуковского городского округа Тюменской области от 22 декабря 2021 г. N 133
6.1. Конкурсный отбор инициативных проектов
"1. Решение о допуске инициативного проекта к конкурсному отбору инициативных проектов либо решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в виде ненормативного правового акта администрации городского округа. Информация о принятом решении доводится до инициативной группы в течение срока, указанного в части 1 Раздела 7 настоящего Положения.
2. В отношении инициативного проекта, допущенного к конкурсному отбору, инициатор проекта может инициировать проведение электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью выявления их мнения по вопросу дополнительной поддержки инициативного проекта.
3. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется конкурсной комиссией (далее комиссия), с учетом результатов голосования жителей Заводоуковского городского округа, как в электронном виде, так и в очной форме.
4. Электронное голосование жителей городского округа за инициативные проекты осуществляется на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" с использованием функционала официального сайта городского округа (далее - электронное голосование).
5. Для проведения электронного голосования уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня регистрации последнего заключения компетентного органа, но не менее чем за 1 календарный день до дня начала электронного голосования, обеспечивает:
а) опубликование на сайте городского округа извещения, содержащего дату начала и окончания проведения электронного голосования.
б) размещение инициативных проектов, участвующих в конкурсном отборе в системе электронного голосования и проведение электронного голосования по ним.
6. Электронное голосование осуществляется в течение 5 календарных дней со дня начала проведения голосования.
7. Результаты электронного и очного голосования оформляются уполномоченным органом в виде рейтинговой таблицы инициативных проектов исходя из количества голосов участников голосования за каждый проект в порядке убывания общего количества голосов.
В случае, если два и более инициативных проекта по результатам
электронного голосования набирают одинаковое количество голосов, более высокий рейтинг присваивается инициативному проекту, который предоставлен в уполномоченный орган раньше.
8. Уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня проведения электронного голосования и очного голосования обеспечивает:
а) направление членам комиссии повестки заседания комиссии, информации о месте, дате и времени проведения заседания, рейтинговой таблицы инициативных проектов по итогам электронного и очного голосования жителей Заводоуковского городского округа;
б) размещение на сайте городского округа информации о месте, дате и времени проведения заседания Конкурсной комиссии.
9. Заседание Конкурсной комиссии проводится в течение 5 календарных дней со дня окончания проведения электронного голосования.
10. Конкурсный отбор инициативных проектов проводится комиссией на основании следующих критериев:
1) количество жителей муниципального образования или его части, заинтересованных в реализации инициативного проекта;
2) планируемый (возможный) объем инициативных платежей;
3) степень планируемого (возможного) имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
4) результаты электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проведенного с целью выявления их мнения по вопросу дополнительной поддержки инициативного проекта.
11. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется Конкурсной комиссией в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию инициативных проектов в решении о бюджете Заводоуковского городского округа, с учетом объемов заявленных инициативных платежей.
12. По итогам проведения конкурсного отбора инициативных проектов уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня проведения заседания Конкурсной комиссии:
а) обеспечивает опубликование (обнародование) перечня инициативных проектов, отобранных (поддержанных) для реализации по итогам конкурсного отбора, в газете "Заводоуковские вести" и размещение на сайте городского округа;
б) уведомляет инициаторов проектов о результатах конкурсного отбора инициативных проектов (о поддержке либо отказе в поддержке инициативного проекта) по почтовому адресу (адресу электронной почты), указанному в инициативном проекте.
Уведомление об отказе в поддержке инициативного проекта должно содержать указание причины отказа на основании пункта 6 части 7 статьи 26.1 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также содержать информацию о времени работы и адресе уполномоченного органа для обращения за возвратом документов (в случае если документы были предоставлены на бумажном носителе).
Уведомление о поддержке инициативного проекта, финансирование которого предусматривается, в том числе за счет инициативных платежей, должно содержать реквизиты счета бюджета Заводоуковского городского округа для перечисления инициативных платежей.
7. Рассмотрение инициативного проекта
1. Инициативный проект рассматривается конкурсной комиссией в течение 30 календарных дней со дня его внесения инициаторами проекта.
2. Проведение конкурсного отбора возлагается на конкурсную комиссию, формирование и деятельность которой устанавливается правовым актом администрации городского округа. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии назначается на основе предложений Думы городского округа.
Конкурсная комиссия состоит из 10 членов комиссии. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассматривает инициативные проекты, внесенные в уполномоченный орган и участвующие в конкурсном отборе;
б) проводит оценку инициативных проектов и принимает решение о поддержке инициативного проекта и его реализации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в решении о бюджете городского округа, с учетом объема заявленных инициатором проекта инициативных платежей либо отказе в поддержке инициативного проекта;
в) формирует перечень инициативных проектов, отобранных для реализации по итогам конкурсного отбора.
Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
Решение конкурсной комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов при условии присутствия не менее половины членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов председатель конкурсной комиссии имеет право решающего голоса.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
Пункт 3 изменен. - Решение Думы Заводоуковского городского округа Тюменской области от 22 декабря 2021 г. N 133
3. Протокол заседания конкурсной комиссии должен содержать следующие данные:
- время, дату и место проведения заседания конкурсной комиссии;
- фамилии и инициалы членов конкурсной комиссии и приглашенных на заседание конкурсной комиссии;
- результаты голосования по каждому из включенных в список для голосования инициативных проектов;
- инициативные проекты, прошедшие конкурсный отбор и подлежащие финансированию из бюджета городского округа.
Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии в течение четырех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
Решение, принятое на заседании комиссии о признании инициативного проекта прошедшим конкурсный отбор либо о признании инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор, оформляется протоколом, который передается в администрацию городского округа, в которую был внесен инициативный проект, не позднее трех календарных дней после дня заседания комиссии.
Администрация городского округа, в которую был внесен инициативный проект, на основании протокола комиссии принимает решение в соответствии пунктами а), б) части 4 Раздела 7 настоящего Положения.
Пункт 4 изменен. - Решение Думы Заводоуковского городского округа Тюменской области от 22 декабря 2021 г. N 133
4. По результатам конкурсного отбора конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета округа (внесения изменений в решение о бюджете городского округа);
б) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в одном из следующих случаев:
1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тюменской области, Уставу и нормативным правовым актам городского округа;
3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления городского округа необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета городского округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор;
7) инициативный проект дублирует мероприятия соответствующих муниципальных программ городского округа.
Администрация городского округа в течение срока, указанного в части 1 Раздела 7 настоящего Положения, принимает решение о допуске к конкурсному отбору инициативных проектов, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в их поддержке, предусмотренные пунктами 1-7 настоящей части.
8. Порядок финансирования инициативного проекта
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете городского округа бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств городского округа.
2. Администрацией городского округа ежегодно устанавливается общая предельная сумма финансирования инициативных проектов, исходя из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете городского округа.
3. Не допускается выделение финансовых средств из бюджета городского округа на:
1) объекты частной собственности;
2) объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;
3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;
4) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;
5) ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью;
6) объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления.
4. Документальным подтверждением софинансирования инициативного проекта жителями городского округа, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, являются договоры пожертвования, платежные поручения.
5. Исполнитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования денежных средств, выделенных для реализации инициативного проекта.
6. Исполнитель предоставляет отчетность об использовании денежных средств, полученных за счет средств жителей городского округа, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, которая предоставляется по требованию представителя инициативной группы.
7. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа до конца финансового года.
8. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта излишне уплаченных инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет и распределяются между ними пропорционально от суммы вносимого финансирования.
9. Возврат инициативных платежей осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня предоставления в администрацию городского округа заявления о возврате инициативных платежей с указанием банковских реквизитов для осуществления возврата.
10. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
11. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативного проекта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" после перечисления участниками инициативной группы в бюджет городского округа в полном объеме средств, необходимых для софинансирования реализации инициативного проекта.
12. На исполнение инициативного проекта, инициатором которого является орган территориального общественного самоуправления (ТОС), зарегистрированный в качестве юридического лица, может быть предоставлена субсидия.
13. Порядок организации работы в части финансовой реализации инициативного проекта осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом администрации городского округа.
9. Общественный контроль за реализацией инициативного проекта
1. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского округа (или части его территории), уполномоченные сходом, собранием (или конференцией) граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
2. Информация о внесении, рассмотрении инициативного проекта администрацией городского округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Отчет администрации городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.