Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 14.05.2021 N 1416-р
Положение
о Петербургском конкурсе "Воспитатели России"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Петербургского конкурса "Воспитатели России" (далее - Конкурс), требования к участникам и конкурсным заявкам Конкурса, порядок их представления, сроки проведения Конкурса.
2. Петербургский конкурс "Воспитатели России" является региональным этапом IX Всероссийского конкурса "Воспитатели России".
3. Организаторами Конкурса являются Комитет по образованию и Санкт-Петербургское региональное отделение Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования "Воспитатели России".
4. Организация проведения и методическая поддержка Конкурса осуществляется Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением педагогическим колледжем N 1 им. H.A. Некрасова Санкт-Петербурга (далее - Педагогический колледж).
Контактная информация Педагогического колледжа:
196247, г. Санкт-Петербург, Кубинская ул., д. 32, лит. А
Тел.: (812)241-28-21
Адрес электронной почты: vospiiatelirossiispb@mail.ru
Официальная информация о проведении Конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета по образованию: www.k-obr.spb.ru, официальном сайте Педагогического колледжа: https://nekrasovspb.ru/ (далее - сайт).
5. Итоги Конкурса будут подведены и размещены на сайте Комитета по образованию: www.k-obr.spb.ru и сайте Педагогического колледжа: www.nekrasovspb.ru не позднее 27.09.2021.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Целями Конкурса являются:
выявление и поддержка положительного опыта в работе руководителей и педагогических работников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее - образовательные организации);
определение успешно работающих руководителей и педагогических работников образовательных организаций;
совершенствование работы руководителей и педагогических работников образовательных организаций.
2.2. Задачами Конкурса являются:
обобщение опыта руководителей и педагогических работников образовательных организаций по организации работы по реализации программ дошкольного образования;
выявление наиболее перспективных моделей работы по организации работы с детьми дошкольного возраста, методик и технологий обучения и воспитания, построения образовательной среды;
публичное признание вклада руководителя, педагогического работника образовательной организации в развитие системы дошкольного образования в Санкт-Петербурге;
выявление творчески работающих руководителей, педагогических работников образовательных организаций с детьми дошкольного возраста в Санкт-Петербурге.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Участниками Конкурса являются руководители и педагогические работники образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы дошкольного образования (основные общеобразовательные программы, программы дополнительного образования), (далее - образовательные организации), представившие заявку в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Конкурс проводится по восьми основным и пяти специальным номинациям:
3.2.1.Основные номинации:
"Успешный воспитатель" - номинация направлена на выявление лучших образовательных (обучающих, воспитательных, развивающих) методик и технологий, которые успешно реализуют педагогические работники (воспитатели) образовательных организаций;
"Молодые профессионалы" - номинация направлена на выявление лучших образовательных (обучающих, воспитательных, развивающих) методик и технологий, которые успешно реализуют молодые (до 35 лет, педагогический стаж работы не более 5 лет) педагогические работники (воспитатели) образовательных организаций.
"Верность профессии" - номинация направлена на выявление лучших образовательных (обучающих, воспитательных, развивающих) методик и технологий, которые успешно реализуют педагогические работники (воспитатели) (педагогический стаж работы не менее 15 лет, возраст от 35 лет).
"Лучший профессионал образовательной организации" - номинация направлена на выявление лучших руководителей и педагогических работников, работающих в группах различной направленности в образовательных организациях.
"Лучший воспитатель-профессионал образовательной организации "Инклюзивное образование" - номинация направлена на выявление лучших педагогических работников, осуществляющих инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих программу в группах общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей или оздоровительной направленности в образовательных организациях.
"Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией" (понятие - (ЗОТ) по ФГОС) - номинация направлена на выявление педагогических работников и разработанных ими технологий и подходов по сбережению здоровья детей в образовательных организациях.
"Успешный руководитель" - номинация направлена на выявление эффективных менеджеров, талантливых руководителей и результативных управленцев образовательных организаций (руководители I и II уровня).
"Лучшая методическая разработка по физическому развитию, воспитанию и оздоровления дошкольников" - номинация направлена на выявление лучших педагогических работников в области физического развития и оздоровления детей. Необходимо направить разработку занятия, сценария или мероприятия.
3.2.2. Специальные номинации:
"Путь в науке" - номинация направлена на поддержку и выявление руководителей и педагогических работников, активно проявляющих себя в научной области - исследованиях в сфере дошкольного образования, в том числе в процессе получения определенного уровня образования (высшего и/или в ходе освоения программы повышения квалификации и переподготовки). Результаты исследований становятся достоянием широкой педагогической общественности и вносят определенный вклад в развитие дошкольной педагогики и психологии.
"Детскому саду - здоровый коллектив" - номинация направлена на поддержку и пропаганду здорового образа жизни как особой традиции и ценности в дошкольном образовании, которые успешно реализуют руководители, педагогические работники образовательных организаций. Это является, с одной стороны, базисом развития педагогического сообщества, с другой - залогом качества дошкольного образования.
"Наставник - это призвание" - номинация направлена на активное развитие и поддержку института наставничества и является приоритетной линией обновления дошкольного образования, в связи с чем номинация адресована тем руководителям, педагогическим работникам образовательных организаций, чей опыт и мастерство становятся источником развития других педагогов в коллективе, родителей и воспитанников.
"Конкурс, который не остановить" - номинация направлена на поддержку руководителей, педагогических работников образовательных организаций, которые активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства, являются инициаторами и проводниками идей профессионального развития и роста воспитателей путем организации профессиональных сообществ и конкурсного движения в дошкольном образовании.
"Педагог - инфлюенсер". С распространением блогов, особенно в социальных сетях Instagram, Facebook и ВКонтакте у многих педагогов возникала своя аудитория. Стало проявляться доверие по отношению к педагогам-блогерам не вследствие их публичной известности, а на основе публикуемого ими информационного материала (контента). Номинация направлена на поддержку руководителей, педагогических работников образовательных организаций, которые популяризируют профессию в социальных сетях, делают дошкольное образование достоянием широкой педагогической и родительской общественности, чей опыт востребован и оценен пользователями.
3.2.3. Организационный комитет может учредить один специальный приз по результату анализа всех поданных заявок и выявления наиболее интересных предложений и методик, успешно реализуемых образовательной организацией.
3.3. Конкурс проводится ежегодно в два этапа:
1 этап - районный (апрель - май). Порядок проведения районного этапа Конкурса определяется администрацией района Санкт-Петербурга;
2 этап - региональный (май сентябрь).
3.4. Информация о проведении регионального этапа Конкурса размещается Комитетом по образованию и Педагогическим колледжем в срок не позднее, чем за десять дней до начала приема Конкурсных материалов и содержит следующие сведения:
наименование и сроки проведения регионального этапа Конкурса;
наименование, местонахождение, почтовые адреса и адреса электронной почты, номера контактных телефонов, сведения о контактных лицах организаторов регионального этапа Конкурса и Педагогического колледжа.
3.5. Для подготовки и проведения регионального этапа Конкурса, подведения итогов и определения победителей регионального этапа Конкурса создается Организационный комитет и Экспертный совет, состав которых утверждается Комитетом по образованию.
3.6. В региональном этапе Конкурса принимают участие победители (1 место) районных этапов в каждой номинации.
3.7. Заявки принимаются региональным Организационным комитетом до 20 июня.
3.8. Заявки, поданные после даты, указанной в пункте 3.7. настоящего Положения, не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются.
3.9. Май - июль - осуществляется оценка заявок членами регионального Экспертного совета.
3.10. Заявки на участие в региональном этапе Конкурса подаются централизованно в электронном виде через официальный сайт BOO "Воспитатели России": vospitateli.org, в разделе "Конкурс" - "Региональный этап".
3.11. К рассмотрению и оценке в Конкурсе допускаются поданные в срок заявки, содержание которых соответствует утвержденным номинациям Конкурса согласно настоящему Положению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "согласно приложению 2 к настоящему Положению"
3.12. Электронные заявки, прошедшие региональный отбор, подаются на федеральный этап Конкурса региональным Организационным комитетом в виде электронных реестров на адрес электронной почты: konkurs@vospitateli.org.
3.13. Все материалы, направленные на Конкурс, обратно не возвращаются и не рецензируются.
4. Требования к содержанию и оформлению конкурсных заявок
4.1. Общие требования к конкурсным заявкам:
соответствие целям и задачам Конкурса;
полнота представленной информации;
наличие инновационных подходов и результатов, которые существенно отличаются от традиционной массовой практики в организации процесса образования и воспитания.
4.2. Конкурсные заявки, представленные на Конкурс, должны быть оформлены с соблюдением технических требований.
4.3. Подача конкурсных заявок должна строго соответствовать требованиям пунктов 4.4 - 4.5 настоящего Положения и другим условиям настоящего Положения.
4.4. Конкурсная заявка участника Конкурса должна содержать:
описательную часть в формате Word. В файле может содержаться текст, графики, схемы, небольшие фотографии. Объем информации должен быть не более 4 страниц при условии использования шрифта Times New Roman N 14 через 1 интервал;
рекомендации. Отдельный файл с отсканированными рекомендациями в файле формата pdf;
видеоработу - записанный видеоролик, в котором должна быть представлена презентация заявки. В видеоролик можно встраивать презентацию любого формата, видео с конкурсантом, видео занятий, презентацию внешнего вида конкурсной заявки.
4.5. Технические требования к видеоработам (согласно приложению 1 к Положению):
формат mp4;
качество FULL HD в соотношении сторон 16:9 (горизонтальное изображение записи);
длительность видео не должна превышать 10 минут;
использование музыкального сопровождения в видеоработе не рекомендуется.
В случае использования музыкального сопровождения, оно должно быть не защищено авторскими правами и выбрано из бесплатной фонотеки. При выборе музыкального сопровождения необходимо выбрать условие "Указание автора не требуется".
В конкурсной видеоработе запрещены:
реклама услуг и товаров в любом виде;
размещение ссылок на сторонние ресурсы;
использование музыкального сопровождения, защищенного авторскими правами;
размещение логотипов программного обеспечения по конвертации и редактированию видео.
5. Порядок работы регионального организационного комитета конкурса
5.1. Региональный Организационный комитет осуществляет организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения регионального этапа Конкурса, утверждает решения Экспертного совета.
5.2. Утверждает победителей регионального этапа Конкурса с присуждением I, II и III места в каждой номинации из числа финалистов, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки Экспертного совета в каждой номинации.
5.3. Региональный Организационный комитет номинирует (направляет) на федеральный этап Конкурса по одному участнику в каждой номинации, занявшему 1 (первое) место в соответствующей номинации.
5.4. В состав регионального Организационного комитета входят представители исполнительных органов государственной власти, образовательных организаций, общественных объединений, научного сообщества Санкт-Петербурга.
5.5. Решение регионального Организационного комитета оформляется протоколом, который подписывается председателем (заместителем председателя) регионального Организационного комитета.
6. Порядок работы экспертного совета
6.1. Экспертный совет осуществляет проведение экспертизы, оценку поступивших конкурсных заявок.
6.2. В состав Экспертного совета входят представители исполнительных органов государственной власти, образовательных организаций, общественных объединений, научного сообщества Санкт-Петербурга и иные специалисты.
6.3. Экспертный совет состоит из председателя Экспертного совета, заместителя председателя Экспертного совета, ответственного секретаря Экспертного совета, членов Экспертного совета.
6.4. Председатель Экспертного совета:
руководит деятельностью Экспертного совета (в период отсутствия председателя Экспертного совета деятельностью Экспертного совета руководит заместитель председателя Экспертного совета);
распределяет обязанности между членами Экспертного совета;
проводит заседания Экспертного совета;
утверждает состав групп из числа членов Экспертного совета для проведения оценки конкурсных заявок;
осуществляет контроль за своевременным исполнением принятых Экспертным советом решений.
6.5. Ответственный секретарь Экспертного совета:
формирует повестку дня заседания Экспертного совета, доводит ее до сведения членов Экспертного совета;
ведет протокол заседаний Экспертного совета;
формирует группы из состава членов Экспертного совета для проведения оценки конкурсных заявок;
осуществляет рассылку конкурсных заявок членам Экспертного совета.
6.6. Члены Экспертного совета обязаны:
участвовать в подведении итогов Конкурса и заседаниях Экспертного совета;
соблюдать настоящее Положение;
при принятии решений Экспертным советом голосовать индивидуально и открыто;
вносить предложения по совершенствованию организации и содержания Конкурса.
6.7. Для оценки конкурсных заявок для каждой номинации регионального этапа Конкурса используются критерии оценки, указанные в формах оценки конкурсных заявок согласно приложению 3 к настоящему Положению. Использование Экспертным советом иных критериев оценки конкурсных заявок не допускается.
6.8. Каждая конкурсная заявка оценивается не менее чем тремя членами Экспертного совета.
6.9. Заседание Экспертного совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей членов Экспертного совета. Решения принимаются большинством голосов членов Экспертного совета. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Экспертного совета. В случае несогласия с принятым решением члены Экспертного совета вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к решению.
6.10. Решение Экспертного совета оформляется протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем Экспертного совета, утверждается Председателем Организационного комитета.
6.11. Основные критерии оценки конкурсных заявок:
полнота пакета документов (текст и видео), структура, логика;
новизна (инновации и/или новшества) работы участника;
профессионализм (наличие устойчиво высоких показателей и результатов деятельности) и мастерство (наличие опыта распространения передовых практик в учреждении и за пределами образовательной организации) участника;
эффективность воспитательно-образовательного процесса (результаты, продукты);
вовлеченность родителей в процесс образования и воспитания.
7. Подведение итогов конкурса
7.1. Региональный Организационный комитет определяет победителей регионального этапа Конкурса до даты окончания Конкурса, указанной в разделе 1 настоящего Положения.
7.2. По результатам регионального этапа Конкурса по форме оценки конкурсных заявок согласно приложению 3 к настоящему Положению определяются победители по каждой номинации и 2 лауреата в каждой номинации путем установления среднего балла оценки членами Экспертного совета.
7.3. Экспертный совет определяет в каждой номинации одного победителя, двух лауреатов регионального этапа Конкурса (далее - призеры Конкурса).
В каждой номинации участник, набравший наибольшее количество баллов, признается победителем регионального этапа Конкурса и занимает 1 место.
Два лауреата в каждой номинации регионального этапа Конкурса определяются в порядке уменьшения количества баллов и занимают 2 и 3 места соответственно.
Финалисты, не ставшие победителями регионального этапа Конкурса, признаются дипломантами регионального этапа Конкурса.
7.4. Подведение итогов и награждение призеров регионального этапа Конкурса проводится в сентябре текущего календарного года.
7.5. Все участники регионального этапа Конкурса награждаются сертификатами участников.
7.6. Региональный Организационный комитет Конкурса оставляют за собой право вручения специальных дипломов.
8. Заключительные положения
8.1. Участник Конкурса при подаче конкурсной заявки подтверждает свое согласие на обработку своих персональных данных и принимает политику конфиденциальности Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования "Воспитатели России", опубликованное на сайте vospitateli.org.
8.2. Участник конкурса несет ответственность за содержание конкурсной заявки и заявленного контента в ней, в том числе берет на себя полную ответственность за получение согласия (разрешения) от родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей в случае использования их изображения (видео, фото) в конкурсной заявке и дает согласие на ее обнародование, публикацию на официальных сайтах vospitateli.org, vospitateli.com и канале Youtube "Воспитатели России".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.