Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Ильинского
муниципального района
от 18.12.2015 N 264
Положение
о силах и средствах гражданской обороны в Ильинском муниципальном районе Ивановской области
1. Спасательная служба (группировка сил гражданской обороны) - нештатное, штатное аварийно-спасательное формирование и спасательная служба, организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий по защите населения, оказанию помощи предприятиям, учреждениям и организациям Ильинского муниципального района в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
3. На территории Ильинского муниципального района создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) муниципальных образований и организаций.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
4. Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы области и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией, и согласовывается с органами местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования, и утверждается руководителем организации.
Инструкции и указания спасательных служб муниципального образования по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.
5. Решение о создании спасательных служб принимают руководители органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
По решению руководителей органов местного самоуправления создаются спасательные службы: служба оповещения и связи; служба охраны общественного порядка; противопожарная служба; медицинская служба (экстренная медицинская помощь); инженерная; коммунально-техническая служба; служба энергоснабжения и светомаскировки; служба материально-технического снабжения; служба торговли и питания; автотранспортная служба; автодорожная; служба газоснабжения; защиты животных и растений; защиты культурных ценностей и др.
В состав спасательной службы органа местного самоуправления (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
6. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования принимают руководители органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, из числа своих работников создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.
Состав, структура и оснащение территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации.
7. Силы и средства организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.
8. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
дежурные силы и средства - 0,5 часа;
органы управления - 2,0 часа;
силы постоянной готовности - 2,0 часа;
силы повышенной готовности - 2,0 часа.
9. Спасательные службы создаются:
- оповещения и связи - на базе предприятий и организаций электросвязи, радиосвязи и радиовещания. Задачами службы являются: обеспечение органов управления ГОЧС связью в мирное и военное время; организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи, а также поддержание их в постоянной боевой готовности; организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям соответствующих органов управления ГОЧС;
- охраны общественного порядка - на базе органов внутренних дел, а также прочих охранных организаций и служб безопасности.
Задачами служб являются: поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций, на объектах экономики при авариях и катастрофах, в местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, как в мирное время, так и в очагах поражения в военное время, а также для охраны собственности и организации комендантской службы;
- противопожарные - на базе органов и подразделений государственной противопожарной службы МЧС России, на базе органов и подразделений пожарной охраны других министерств и ведомств, на базе добровольных и нештатных команд, дружин и групп на объектах экономики. Задачи служб: осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных, противопожарных, профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости района и объектов экономики; локализация и тушение пожаров при проведении спасательных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при авариях и катастрофах;
- медицинские - на базе органов и учреждений здравоохранения. Службы предназначаются для организации и осуществления лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава формирований, своевременное оказание медицинской помощи пораженным больным в целях быстрейшего их излечения, возвращения к трудовой деятельности, минимального снижения инвалидности и смертности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
- энергоснабжения - на базе органов управления и предприятий энергетики и электрификации и предприятий, обеспечивающих их работу; на объектах экономики - на базе структурных подразделений соответствующего профиля. Служба обеспечивает устойчивую работу энергосетей в мирное и военное время, ликвидацию аварий на энергетических сооружениях и сетях, работу автономных источников электроэнергии и обеспечение ею действий формирований при проведении спасательных работ в зонах ЧС и в очагах поражения; участвует в разработке и осуществлении мероприятий по светомаскировке объектов экономики района;
- инженерные - на базе строительных, строительно-монтажных и других родственных по профилю предприятий, учреждений и организаций. На объектах экономики - на базе структурных подразделений, связанных с ремонтно-строительными работами.
Службы предназначаются для организации и осуществления контроля за накоплением фонда защитных сооружений в мирное и военное время, разработки и осуществления планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время, подготовки и организации действий соответствующих формирований служб, привлекаемых к спасательным и восстановительным работам, а также для инженерного обеспечения действий сил ГО в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения и на объектах работ.
В мирное время силы служб привлекаются для проведения работ и инженерного обеспечения мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, по борьбе с массовыми лесными пожарами;
- убежищ и укрытий - на базе жилищно-эксплуатационных органов или родственных им подразделений территориальных органов управления подчиненных им предприятий, а также соответствующих подразделений объектов экономики.
На службы возлагаются:
учет фонда защитных сооружений независимо от ведомственной принадлежности объектов;
контроль за постоянной готовностью защитных сооружений к приему укрываемых людей;
систематический контроль за правильным содержанием помещений защитных сооружений, сохранностью защитных конструкций, устройств и жилищно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием для нужд объектов и обслуживания населения;
участие в приемке защитных сооружений, строительство которых закончено;
разработка и корректировка планов накопления фонда защитных сооружений на военное время;
создание и подготовка формирований по обслуживанию убежищ и укрытий;
- материально-технического снабжения - на базе снабженческих и снабженческо-сбытовых органов управления, предприятий, учреждений и организаций. На объектах экономики - на базе снабженческих и сбытовых структурных подразделений.
Службы организуют обеспечение материально-техническими средствами и строительными материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения и объектов экономики;
- торговли и питания - на базе потребительской кооперации и предприятий торговли, независимо от форм собственности. Службы разрабатывают и осуществляют мероприятия по накоплению и созданию резервного фонда продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости; организуют закладку запасов продовольствия в убежища и пункты управления, питания личного состава формирований, работающего в зоне чрезвычайной ситуации и в очагах поражения, а также эвакуированных и пострадавших; организуют обеспечение бельем, одеждой и обувью пунктов специальной обработки;
- автотранспортные - на базе автотранспортных предприятий, участвующих в организации и осуществлении автомобильных пассажирских и грузовых перевозок. На объектах экономики - на базе транспортных подразделений.
Службы обеспечивают перевозки материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточение и эвакуацию населения, подвоз (вывоз) рабочих смен в загородную зону, материальных ценностей, оборудования, продовольствия, других материальных средств, подвоз сил и средств при проведении спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС и в очагах поражения, а также эвакуацию из них пострадавших людей;
- автодорожные - на базе органов и подразделений, осуществляющих ремонт, восстановление, строительство и техническое обслуживание автомобильных дорог.
Службы предназначены для контроля за состоянием автомобильных дорог, за их ремонтом и обслуживанием, для восстановления силами службы дорог и мостов, поврежденных в результате аварийных и стихийных бедствий;
- газоснабжения - на базе органов управления, предприятий и организаций, осуществляющих ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание газопроводов.
На службы возлагаются:
организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости газоснабжения населенных пунктов и объектов экономики;
ликвидация аварий в системе газоснабжения; создание и подготовка формирований службы;
- теплоснабжения - на базе предприятий и организаций, обслуживающих тепловые сети, и предприятий, обеспечивающих их эксплуатацию. Службы обеспечивают устойчивую работу тепловых сетей в мирное и военное время, ликвидацию аварий на тепловых сетях;
- водоснабжения - создаются на базе предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, организаций и предприятий, занимающихся вопросами мелиорации и водного хозяйства, а также родственных им по профилю предприятий и организаций.
На службы возлагаются:
организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости водоснабжения района (населенного пункта), промышленных производств, мест размещения эвакуированного населения;
контроль за проведением мероприятий, действиями нештатных аварийно-спасательных формирований при проведении спасательных и аварийно-восстановительных работ;
ликвидация аварий в системах водоснабжения;
создание и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований службы;
- санитарной обработки и обеззараживания - на базе организаций и предприятий бытового обслуживания населения.
Основное их предназначение:
организация и осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения, обеззараживание одежды и средств индивидуальной защиты;
- защиты животных и растений - на базе территориальных органов управления агропромышленного профиля, предприятий, учреждений и организаций сельскохозяйственного назначения, частных фермерских хозяйств и иных субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся сельскохозяйственным производством. Они призваны обеспечить устойчивую работу сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов на сельскохозяйственных предприятиях. В военное время службы осуществляют ветеринарную и фитопатологическую разведку, ветеринарную обработку, лечение пораженных животных, обеззараживание посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства. В мирное время силами службы осуществляются локализация очагов массового заболевания животных и растений и ликвидация последствий связанной с этим чрезвычайной ситуации;
- коммунально-технические - на базе организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, мелиорации и водного хозяйства, а также других родственных им по профилю предприятий и организаций.
В интересах защиты населения и объектов экономики службы организуют и осуществляют мероприятия по повышению устойчивости работы городских сетей коммунального хозяйства, ликвидируют аварии на этих сетях, проводят дезактивацию и дезинфекцию зараженной территории, различных сооружений, техники и транспортных средств;
- снабжения горючим и смазочными материалами - на базе органов управления, предприятий и организаций по обеспечению нефтепродуктами, на базе нефтебаз. Они организуют обеспечение горючим и смазочными материалами автотранспорта и другой техники, привлекаемых к проведению мероприятий ГО, с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций;
- технические - на базе организаций и предприятий, осуществляющих производственно-техническое обслуживание техники, привлекаемой для нужд гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Службы организуют ремонт техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; эвакуируют поврежденную и неисправную технику на ремонтные предприятия (мастерские); снабжают ремонтные предприятия (мастерские) и нештатные аварийно-спасательные формирования служб района запасными частями и ремонтными мероприятиями.
10. Управление спасательными службами заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника службы деятельностью формирований службы, в обеспечении их готовности, в организации взаимодействия между сходными по профилю деятельности предприятиями и организациями, входящими в соответствующую спасательную службу, в направлении их усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
Основой управления спасательными службами являются решения руководителей служб и вышестоящих руководителей, а также планы гражданской обороны и защиты населения служб.
11. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательными службами осуществляется на основе планов ГОЧС района, поселений и планов ГОЧС предприятий, организаций и учреждений.
Планы гражданской обороны и защиты населения районных спасательных служб, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий гражданской обороны и защиты населения при приведении их в готовность в военное и мирное время, разрабатываются руководителями служб в соответствии с требованиями методических указаний и рекомендаций МЧС России.
Планы гражданской обороны и защиты населения спасательных служб объектов экономики подписываются начальником службы, согласовываются с уполномоченным по делам ГО объекта и утверждаются руководителем объекта экономики.
Планы спасательных служб района разрабатываются в 2 экземплярах и находятся:
в соответствующей спасательной службе района;
в отделе по делам ГО и ЧС администрации района.
Планы спасательных служб объекта экономики разрабатываются в 3 экземплярах и находятся:
в спасательной службе объекта;
в соответствующей спасательной службе района;
в отделе по делам ГО и ЧС администрации района.
12. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав аварийно-спасательных служб (служб гражданской обороны), несут руководители служб, а также руководители предприятий, учреждений и организаций, на базе которых созданы эти службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.