Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
от 21.05.2021 N 479
Муниципальная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы (далее Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов |
Разработчик Программы |
Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Исполнитель программы |
Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов |
Цель и задачи |
Цель Программы - переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года. Задачи Программы: создание безопасных условий проживания граждан; приобретение, строительство жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Рязанской области; выкуп жилых помещений у собственников; предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; стимулирование жилищного строительства; освобождение земельных участков под новую жилую застройку, под строительство объектов социальной инфраструктуры |
Этапы реализации |
1 этап (2019 - 2020 годы); 2 этап (2020 - 2021 годы); |
Срок реализации |
2019 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий Программы по переселению граждан - 288 984 053,98 рублей, том числе: 276 199 302,57 рублей - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; 8 115 134,17 рублей - средства областного бюджета; 4 669 617,24 рублей - средства местного бюджета. В том числе по годам: 2019 год - 182 756 096,94 рублей; 2020 год - 103 222 550,28 рублей; 2021 год - 3 005 406,76 рублей; |
Мероприятия программы |
Приобретение жилья. Строительство жилья. Снос жилых домов, признанных аварийными |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сокращение аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года; переселение граждан в благоустроенное жильё; освобождение земельных участков под новую жилую застройку; Строительство на месте старых зданий высококачественного жилищного фонда с необходимой инженерной и социальной инфраструктурой. |
Показатели программы |
Количество признанных аварийными многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения муниципальной программы по переселению граждан - 26 домов; Число переселенных жителей в результате выполнения муниципальной программы по переселению граждан: 491; Расселяемая площадь жилых помещений - 7 507,30 кв. м. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В муниципальном образовании - городской округ город Касимов проблема ликвидации аварийного жилого фонда, не пригодного для проживания, с обеспечением переселения граждан в благоустроенное жилье является одной из самых острых социальных проблем, и ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат.
По состоянию на 01.01.2019 по данным сформированного реестра аварийных домов, признанных аварийными, объем аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению, составляет 7 507,30 кв. метров (26 аварийных жилых домов, 195 жилых помещения, 491 гражданин).
Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда усложнено отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда, а также отсутствием в местном бюджете средств, необходимых для переселения граждан.
Решение проблемы возможно при условии привлечения финансовой поддержки из федерального, областного бюджетов.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) в целях обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
2. Цель и задачи реализации Программы
Программа разработана в рамках реализации Федерального Закона N 185 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Целью Программы является переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года.
Для реализации цели Программы предусматривается решение следующих задач:
- создание безопасных условий проживания граждан;
- приобретение, строительство жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Рязанской области;
- выкуп жилых помещений у собственников;
- предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- стимулирование жилищного строительства;
- освобождение земельных участков под новую жилую застройку, строительство объектов социальной инфраструктуры.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2019 - 2025 годы. Программа реализуется в 6 этапов:
- 1 этап (2019 - 2020 годы);
- 2 этап (2020 - 2021 годы);
4. Объемы и источник их финансирования
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий Программы по переселению граждан - 288 984 053,98 рублей, том числе:
Мероприятия по переселению граждан -
288 644 053,98 рублей, из них:
276 199 302,57 рублей - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
8 115 134,17 рублей - средства областного бюджета;
427 112,38 рублей - софинансирование местного бюджета (0,15%);
2939394,90 рублей - доплата муниципального образования на приобретение дополнительной жилой площади.
2. Мероприятия по сокращению непригодного для проживания жилищного фонда - 340 000,00 рублей, из них:
340 000,00 рублей - средства местного бюджета
Предоставление и расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Законом.
Объемы и источники финансирования по этапам Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
5. Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению в соответствии с настоящей Программой
5.1. Перечень жилых помещений, в отношении которых планируется переселение граждан за счет средств финансовой поддержки в рамках Программы, приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
5.2. Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Ресурсное обеспечение Программы
В Реализации Программы участвуют средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов.
Распределение средств приведено в таблице:
Период |
2019 - 2025 годы |
Объем финансирования, рублей, в т.ч.: |
288 984 053,98 |
- средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
276 199 302,57 |
- областной бюджет |
8 115 134,17 |
- местный бюджет всего: |
4 669 617,24 |
софинансирование (0,15%) |
427 112,38 |
обеспечение оценки жилых помещений |
340 000,00 |
доплата муниципального образования на приобретение дополнительной жилой площади |
6 101 768,40 |
Доплата муниципального образования на приобретение дополнительной жилой площади по муниципальным контрактам N 0159300012819000134 и N 0159300012819000133 (сторно) |
-3162373,50 |
Возврат денежных средств фонда и областного бюджета в связи с уточнением характеристик расселяемого жилищного фонда |
963109,96 |
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года приведен в приложении N 3.
7. Обоснование объема средств, необходимых для реализации Программы
Объем средств, необходимых для реализации Программы, обосновывается исходя сведений по г. Касимову Рязанской области представленных в автоматизированной информационной системе Фонда "АИС "Реформа ЖКХ", по результатам проведенной работы с гражданами, оценки рынка жилья, стоимости одного квадратного метра приобретения (строительства) жилых помещений, выкупной стоимости жилых помещений и проведения сравнительного анализа и оценки экономической эффективности каждого из способов переселения.
Объем субсидий на соответствующий этап, предоставляемых муниципальным образованиям, определен как сумма средств на выкуп жилых помещений, на приобретение жилых помещений, за вычетом объема финансирования за счет средств бюджета муниципального образования.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями за счет средств Фонда и областного бюджета определено в графах 11 и 12 приложения N 1 к настоящему постановлению.
Максимальное значение планируемой стоимости приобретения (строительства) одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, составляет размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал соответствующего года для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета (далее - Приказ Минстроя).
Объем финансирования выкупа жилого помещения в расчете на 1 кв. метр общей площади расселяемого жилого помещения определяется исходя из рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади расселяемого жилого помещения, но не выше стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленной Приказом Минстроя.
Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов на реализацию мероприятий Программы определен с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на 2020 - 2024 годы в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", для Рязанской области, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. N 2468-р, на весь период действия Программы в разбивке по ее этапам.
Объем долевого финансирования за счет средств Фонда, средств областного бюджета и средств местных бюджетов мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда определен по этапам Программы следующим образом:
Этап Программы |
Доля |
||
средств Фонда, выделяемых Рязанской области на безвозвратной и безвозмездной основе для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, при условии софинансирования из областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований, % |
средств областного бюджета, направляемых на софинансирование, % |
средств бюджетов муниципальных образований, направляемых на софинансирование, % |
|
1 этап |
97 |
2,85 |
0,15 |
2 этап |
97 |
2,85 |
0,15 |
Мероприятия, предусмотренные Программой, финансируются за счет средств:
- Фонда, выделяемых Рязанской области на безвозвратной и безвозмездной основе для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, при условии софинансирования из областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований Рязанской области;
- областного бюджета, направленных на софинансирование;
- бюджетов муниципальных образований Рязанской области, направленных на софинансирование в размере не менее 0,15% от общей стоимости программных мероприятий.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Стоимость приобретения жилых помещений у застройщиков, у лиц, не являющихся застройщиками, строительства многоквартирных домов уточняется по результатам аукционов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в виде субсидий бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых между министерством строительного комплекса Рязанской области и органами местного самоуправления Рязанской области, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, непредусмотренные Программой.
График и источники финансирования мероприятий муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы приведен в приложении N 5.
8. Механизм реализации мероприятий, предусмотренных программой
Министерство строительного комплекса Рязанской области осуществляет в пределах своей компетенции:
- руководство и управление мероприятиями Программы;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанные с реализацией мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Государственная жилищная инспекция Рязанской области обеспечивает проверку достоверности представленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа Программы.
Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются при соблюдении следующих условий:
- выполнение условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных Законом;
- наличие на территории муниципального образования аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в установленном порядке до 1 января 2017 года;
- наличие обязательства по финансированию возмещения при выкупе расселяемого жилого помещения за счет средств местного бюджета в случае превышения рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади над стоимостью 1 кв. метра общей площади жилого помещения, финансируемого в рамках Программы (стоимость 1 кв. метра = графа 6/графа 5 приложения N 3 к настоящей Программе).
Муниципальное образование - городской округ город Касимов Рязанской области - исполнитель программы заключают муниципальные контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При подготовке документации на проведение закупок по приобретению жилых помещений, за исключением контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, муниципальные образования Рязанской области учитывают в соответствии с действующим законодательством рекомендуемые требования к проектируемым (строящимся) и приобретаемым жилым помещениям, указанные в приложении N 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Минстроя России от 31 января 2019 г. N 65/пр.
Снос или реконструкция аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению, осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов, не являющихся средствами, предусмотренными для софинансирования мероприятий, определенных Программой.
Жилые помещения, созданные (приобретенные) за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются муниципальными образованиями в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма или в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Размер возмещения при выкупе расселяемых жилых помещений определяется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Переселение собственников жилых помещений осуществляется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение общей площадью не менее ранее занимаемого, с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Собственники жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, при условии, что на дату признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют (отсутствовали) иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования имеют право на дополнительную меру поддержки по обеспечению жилыми помещениями в виде освобождения от возмещения разницы между стоимостью жилого помещения, предоставляемого в собственность гражданам при расселении аварийного многоквартирного дома в рамках Программы и стоимостью жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, в соответствии с условиями соглашения, заключаемого в рамках части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Если стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилья, ниже выкупной цены изымаемого жилого помещения то собственнику выплачивается разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения.
Размер оплаты разницы определяется по формуле:
,
где:
Р - размер оплаты разницы;
ВС - выкупная стоимость изымаемого жилого помещения;
СП - стоимость приобретенного жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилого помещения.
Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Рязанской области, которому предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, средств областного бюджета на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, представляет в порядке и в сроки, которые устанавливаются постановлением министерства строительного комплекса Рязанской области, отчеты, указанные в части 4 статьи 22 Закона.
Информация об освоении средств Фонда, ходе реализации Программы в установленном Законом порядке и по формам, определенным Фондом, направляется в Фонд.
Внесение изменений в Программу осуществляется на основании утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей Программе и предусматривающей аналогичные мероприятия.
Этапы Программы (за исключением этапа 2024 года) реализуются не позднее 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа. Этап 2024 года Программы реализуется не позднее 1 сентября 2025 года.
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Программа носит социальный характер, основным критерием ее эффективности является количество граждан, семей, переселенных из аварийного жилищного фонда, а также площадь расселенного аварийного жилищного фонда.
По результатам мероприятий, выполненных в рамках реализации Программы, планируется:
- переселение 491 граждан;
- расселение аварийного жилья 7 507,30 кв. м.;
- снос 26 аварийных многоквартирных домов.
Показатели |
2019 - 2025 гг. |
Количество переселенных граждан |
491 |
Расселенная площадь |
7 507,30 |
Количество расселенных домов |
26 |
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года приложении N 4.
Реализация Программы позволит:
- сократить аварийный жилищный фонд, переселить граждан в благоустроенное жилье.
План мероприятий по сокращению непригодного для проживания жилищного фонда представлен в приложении N 6.
- Стимулировать развитие жилищного строительства
- Освободить земельные участки под новую жилую застройку.
- Построить на месте старых зданий высококачественный жилищный фонд с необходимой инженерной и социальной инфраструктурой.
10. Контроль за реализацией Программы и отчетностью
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчик осуществляет контроль за исполнением Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Исполнитель Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы. Информация об освоение средств в установленном порядке направляется в Министерство строительного комплекса Рязанской области.
Исполнитель Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в администрацию муниципального образования - городской округ город Касимов информацию об итогах реализации Программы, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- соблюдение плановых сроков программы;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 21 мая 2021 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.