Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной Программе
"Развитие образования в
муниципальном образовании
"город Слободской" на 2020 - 2026 годы"
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей города Слободского на 2020 - 2026 годы" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Отдел образования и молодёжной политики администрации города Слободского" |
Соисполнители подпрограммы |
Администрация города Слободского, муниципальное казенное учреждение "Городской методический кабинет", муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия", муниципальные учреждения города Слободского в сфере образования, культуры и спорта |
Цель подпрограммы |
Создание социально-экономических, материально-технических условий, обеспечивающих равные возможности каждому жителю города для получения качественного дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования; - формирование эффективной сети муниципальных общеобразовательных организаций; - модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; - совершенствование и развитие условий, форм и методов реализации программ дополнительного образования; - создание в муниципальных образовательных организациях материально технических, информационных, безопасных и других условий, отвечающих современным требованиям к осуществлению образовательной деятельности; - повышение качества бухгалтерского, налогового учета и ведения хозяйственной деятельности в образовательных организациях |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
- охват детей программами дошкольного образования; - доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; - средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях; - численность учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, приходящихся на одного учителя; - доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными в муниципальных стандартами в общей численности обучающихся общеобразовательных организациях; - доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестат об основном общем и среднем общем образовании; - удельный вес численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием; - количество муниципальных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия, направленные на обеспечение безопасного ежедневного пребывания детей и работающего персонала в образовательных организациях; - доля муниципальных образовательных организаций, входящих в информационно-аналитическую систему "Аверс", функционирующую на территории муниципального образования "город Слободской"; - количество муниципальных образовательных организаций, ведение бухгалтерского учета которых осуществляется централизованно - количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом; - количество новых мест, созданных в организациях дополнительного образования; - количество муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых приведены в соответствие с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2026 годы |
Объёмы ассигнований подпрограммы |
Общий объем ассигнований подпрограммы: 1 721 735,0 тыс.рублей, в том числе средства областного бюджета: 681 019,1 тыс.рублей, бюджета города: 1 040 715,9 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- к концу 2026 года охват детей программами дошкольного образования составит 84,8%; - к концу 2026 года доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет составит 100%; - к концу 2026 года средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях составит 23,6%; - к концу 2026 года численность учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, приходящихся на одного учителя, составит 14,3%; - к концу 2026 года доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, составит 100%; - к концу 2026 года доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестат об основном общем и среднем общем образовании, составит 100%; - к концу 2026 года удельный вес численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования составит 100%; - к концу 2026 года доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, составит 75,0%; - к концу 2026 года количество муниципальных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия, направленные на обеспечение безопасного ежедневного пребывания детей и работающего персонала в образовательных организациях, составит ежегодно 3; - к концу 2026 года доля муниципальных образовательных организаций, входящих в информационно-аналитическую систему "Аверс", функционирующую на территории муниципального образования "город Слободской", составит 100%; - к концу 2026 года количество муниципальных образовательных организаций, ведение бухгалтерского учета которых осуществляется централизованно, составит 14; - к концу 2022 года количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом, составит 3; - к концу 2020 года количество новых мест, созданных в организациях дополнительного образования, составит 17; - к концу 2020 года количество муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых приведены в соответствие с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), составит 2 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1.1. Анализ текущего состояния и выявление проблем
В 2019 году на территории города Слободского функционировало 12 образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. С 2020 года количество дошкольных учреждений увеличилось до 13 в связи с вводом в эксплуатацию здания нового детского сада. Муниципальные дошкольные организации посещают около 2300 детей.
Созданная на территории города Слободского система дошкольного образования позволяет предоставлять гражданам разнообразные образовательные услуги с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, потребностей родителей (законных представителей) детей.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для воспитания и обучения в целях реализации государственного стандарта общего образования и получения качественного образования. В 2019 году группы компенсирующей направленности посещали 68 детей с ограниченными возможностями здоровья, из которых 12 детей-инвалидов.
Для родителей, в том числе воспитывающих детей дома, в детском саду "Родничок" открыт консультационный пункт.
По состоянию на 01.01.2020 в федеральной государственной информационной системе доступности дошкольного образования зарегистрировано более 240 детей в возрасте от 0 до 3 лет поставленных на учет для предоставления места в дошкольные образовательные организации.
С целью развития системы дошкольного образования в городе Слободском в 2020 введено 110 дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в результате строительства нового здания детского сада "Улыбка.
В детских садах города в 2019 году функционировало 107 групп, которые посещали 2160 воспитанников. Вместе с тем рождаемость в городе Слободском и миграционные процессы растут намного быстрее, чем число вводимых мест в муниципальных детских садах.
В период реализации Подпрограммы прогнозируется тенденция увеличения рождаемости детей. Проблема дефицита мест в дошкольных образовательных организациях сохранится в городе в связи с миграцией населения из сельской местности в городскую. С учетом состояния муниципальной системы дошкольного образования и демографических перспектив для ввода дополнительных мест в образовательных организациях дошкольного образования и сохранения имеющихся требуется осуществлять капитальный ремонт и реконструкцию зданий, а также строить новые современные детские сады.
В дошкольных организациях необходимо осуществлять активное внедрение инновационных форм дошкольного образования (групп кратковременного пребывания детей, консультативных пунктов, лекотек, информационно-консультационных сервисов и др.), а также создание условий для развития негосударственного сектора (частных, семейных, корпоративных детских садов) на основе муниципального задания (заказа).
Особое внимание нужно уделить вопросу формирования инфраструктуры поддержки раннего развития детей. Требуется создать условия для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, оказывать психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
В целях предоставления дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо открытие дополнительных компенсирующих и комбинированных групп для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи.
В целях повышения качества дошкольного образования одним из основных приоритетов становится обновление содержания дошкольного образования путем реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). Введение ФГОС ДО требует на муниципальном и институциональном уровнях обеспечения нормативно-правового, организационного, кадрового, научно-методического, финансового, материально-технического и информационного сопровождения.
В 2019 году в городе Слободском функционировало 4 муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе 2 средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, 1 гимназия, 1 общеобразовательное учреждение, имеющие коррекционные классы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Всего в дневных муниципальных общеобразовательных организациях обучается 3188 школьников.
В 2014 году завершился переход общеобразовательных организаций на новый федеральный государственный образовательный стандарт. С 01.09.2020 все общеобразовательные организации города Слободского перейдут на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Доля обучающихся в 2019/2020 учебном году по федеральным государственным образовательным стандартам от общего количества обучающихся составляет 92,3%.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования должен обеспечить для каждого школьника возможность выбора профиля, соответствующего склонностям и жизненным планам подростков, из не менее чем 5 профилей обучения. Данная задача должна решаться за счет формирования эффективной сети общеобразовательных организаций, позволяющей обеспечить создание современных условий в школах и сохранить достигнутый уровень качества образования, а также развития материально-технической базы общеобразовательных организаций: строительства, реконструкции, капитального ремонта школ, приобретения школьных автобусов, оснащения современным оборудованием учебных кабинетов, библиотек, спортивных залов и площадок, школьных пищеблоков и медицинских кабинетов.
В школах должна быть создана высокотехнологичная среда для преподавания (высокоскоростной доступ к сети "Интернет"), цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование) и управления (электронный документооборот).
Ежегодно в рамках федеральных, региональных и муниципальных программ и проектов в сфере образования реализуется комплекс мероприятий по развитию материально-технической базы общеобразовательных организаций с целью обеспечения гарантий безопасности и сохранения здоровья всем обучающимся.
За 2016 - 2019 годы проведены мероприятия по реализации мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в образовательных организациях.
В образовательный процесс активно внедряются информационно-коммуникационные технологии. Для этого общеобразовательным организациям за счет средств областного бюджета обеспечивается доступ к образовательным ресурсам сети "Интернет", в школы поставляются компьютерное оборудование, электронные учебники, программное обеспечение. Школы используют в управлении организациями автоматизированные информационно-аналитические системы "Директор", "Завуч", "Библиотека", "Бухгалтерия", расширяется внедрение программного продукта "Электронный школьный журнал", в электронном виде предоставляется услуга по зачислению детей в 1 класс.
Приоритетом в сфере общего образования является обеспечение доступности обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. Данная задача осуществляется путем расширения сети интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в классах с детьми, не имеющими нарушений развития, и создание финансовых, кадровых, социальных условий для данного обучения.
Услуги дополнительного образования детей доступны и востребованы населением города Слободского. Общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в образовательных организациях дополнительного образования, составляет 1102 человека и 1950 детей занимаются в учреждениях культуры, спорта и молодежной политики.
В городе сохранен принцип бесплатности дополнительного образования для детей. Доля платных услуг в этой сфере составляет 20,6%.
Обучающиеся муниципальных образовательных организаций города Слободского ежегодно успешно участвуют во всероссийской олимпиаде школьников. В 2018 году согласно рейтингу, сформированному Институтом непрерывного педагогического образования Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Российский университет дружбы народов", Кировская область вошла в топ-10 субъектов Российской Федерации, показавших лучшие результаты участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников. Показатель эффективности участия команды Кировской области в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2017 году составил 44,3%, в 2018 году - 44,3%, в 2019 году - 38,7%.
В городе реализуется комплекс мер по выявлению, развитию и поддержке талантливых и одаренных детей и молодежи. Ежегодно проводится встреча главы города Слободского с выпускниками, награжденными медалью "За особые успехи в учении", победителями и призерами олимпиад, конкурсов, регионального и всероссийского уровней "Город гордится тобой".
Одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению и поддержке одаренных детей является развитие олимпиадного движения и системы творческих конкурсов.
С каждым годом увеличивается число учащихся, вовлеченных в олимпиадное движение. В 2018/2019 учебном году количество участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников от общего числа обучающихся 4 - 11 классов составило 74%, в 2017/2018 учебном году - 86,8%.
Отсутствие эффективных мер по устранению указанных проблем в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей приведет к обострению ситуации низкого развития образования в городе Слободском.
Ограничение доступа детей к дошкольному образованию не позволит создать им равные стартовые возможности при поступлении в школу.
Ограничение доступа детей к качественным услугам общего образования и дополнительного образования не позволит обеспечить достаточное качество подготовки выпускников к освоению стандартов профессионального образования и к работе в высокотехнологичной экономике.
Недостаточный уровень сформированности социальных компетенций и гражданских установок обучающихся может повлечь рост числа правонарушений и асоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде.
Ограничение доступа населения к качественному образованию может привести к росту уровня неудовлетворенности жителей города Слободского образовательными услугами.
2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной подпрограммы, сроков и этапов реализации муниципальной подпрограммы
2.1. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы
Исходя из анализа состояния дошкольного, общего и дополнительного образования города Слободского и стратегических ориентиров развития образования до 2026 года определены основные направления государственной политики в сфере образования.
Основным направлением государственной политики в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования является обеспечение равенства доступа детей к качественному образованию и обновление содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного и экономического развития.
Принимаются меры по ликвидации очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации. Увеличение охвата дошкольным образованием детей рассматривается как приоритет образовательной политики государства последнего десятилетия. К 2026 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" должна быть обеспечена стопроцентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет. Кроме того, должны быть внедрены на уровнях основного общего и среднего общего образования новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология".
Согласно Государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" приоритетным направлением государственной образовательной политики Российской Федерации в сфере общего образования является обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
2.2. Цели и задачи муниципальной подпрограммы
Целью подпрограммы является создание социально-экономических, материально-технических условий, обеспечивающих равные возможности каждому жителю города для получения качественного дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования;
- формирование эффективной сети муниципальных общеобразовательных организаций;
- модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
- совершенствование и развитие условий, форм и методов реализации программ дополнительного образования;
- создание в муниципальных образовательных организациях материально технических, информационных, безопасных и других условий, отвечающих современным требованиям к осуществлению образовательной деятельности;
- повышение качества бухгалтерского, налогового учета и ведения хозяйственной деятельности в образовательных организациях формирование эффективной сети образовательных организаций общего и дополнительного образования детей;
2.3. Целевые показатели эффективности муниципальной подпрограммы
Сведения о значениях показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы приведены в приложении N 1 к Программе.
2.4. Ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь к 2026 году следующих результатов:
- охват детей программами дошкольного образования составит 84,8%;
- доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет составит 100%;
- средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях составит 23,6%;
- численность учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, приходящихся на одного учителя, составит 14,3%;
- доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, составит 100%;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестат об основном общем и среднем общем образовании, составит 100%;
- удельный вес численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования составит 100%;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, составит 75,0%;
- количество муниципальных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия, направленные на обеспечение безопасного ежедневного пребывания детей и работающего персонала в образовательных организациях, составит 3;
- доля муниципальных образовательных организаций, входящих в информационно-аналитическую систему "Аверс", функционирующую на территории муниципального образования "город Слободской", составит 100%;
- количество муниципальных образовательных организаций, ведение бухгалтерского учета которых осуществляется централизованно, составит 14.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной подпрограммы
Подпрограмма включает отдельные мероприятия, направленные на достижение цели и решение задач подпрограммы, в соответствии с приоритетами государственной политики города Слободского и Кировской области.
3.1. На решение задачи "Совершенствование и развитие условий, форм и методов реализации программ дополнительного образования" направлена реализация следующих мероприятий:
3.1.1. Отдельное мероприятие "Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в малых городах условий для занятий физической культурой и спортом", разработанного в рамках регионального проекта "Развитие региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области", разработанного в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование" предполагает:
создание условий в муниципальных общеобразовательных организациях города Слободского условий для занятий физической культурой и спортом.
3.1.2. Отдельное мероприятие "Создание новых мест дополнительного образования детей в муниципальных учреждениях дополнительного образования" предполагает:
создание новых мест дополнительного образования в муниципальном казенном учреждении дополнительного образования "Станция юных туристов и техников города Слободского".
3.2. На решение задачи "Создание в муниципальных образовательных организациях материально-технических, информационных, безопасных и других условий, отвечающих современным требованиям к осуществлению образовательной деятельности" направлена реализация следующего мероприятия:
3.2.1. Отдельное мероприятие "Реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в образовательных организациях" предполагает:
создание в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования материально-технических, информационных и других условий, отвечающих современным требованиям.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы приведено в приложении N 3 к муниципальной Программе муниципального образования "город Слободской" "Развитие образования в муниципальном образовании "город Слободской" на 2020 - 2026 годы".
5. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и описание мер управления рисками
Риски реализации муниципальной подпрограммы, а также соответствующие меры по управлению данными рисками представлены в таблице:
Вид риска |
Меры по управлению рисками |
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий муниципальной подпрограммы |
Определение приоритетных направлений реализации муниципальной подпрограммы, оперативное внесение соответствующих корректировок в муниципальную подпрограмму |
Возможное изменение федерального и регионального законодательства |
Внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов города Слободского, касающихся сферы реализации муниципальной подпрограммы |
Неисполнение (некачественное исполнение) мероприятий сторонними организациями, участвующими в реализации муниципальной подпрограммы |
Мониторинг поэтапного исполнения сторонними организациями мероприятий муниципальной подпрограммы |
Потеря актуальности мероприятий муниципальной подпрограммы |
Мониторинг эффективности реализуемых программных мероприятий; реализация в случае необходимости новых мероприятий за счет перераспределения средств внутри подпрограмм |
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы проводится ежегодно на основе интегральной оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной Программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной подпрограммы.
Интегральная оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы предоставлена в приложении N 8 к муниципальной Программе муниципального образования "город Слободской" "Развитие образования в муниципальном образовании "город Слободской" на 2020 - 2026 годы".
Ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы и в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной подпрограммы, согласованный с заместителем главы администрации, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной Программы, представляется в отдел экономического развития, потребительских рынков и муниципальных закупок и Финансовое управление администрации города Слободского.
По итогам реализации муниципальной подпрограммы в срок до 15 июля года, следующего за отчетным, отдел экономического развития, потребительских рынков и муниципальных закупок администрации города Слободского представляет главе города Слободского доклад, включающий оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы за весь период ее реализации.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 17 января 2020 г. N 62 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.