Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной Программе
"Развитие образования в
муниципальном образовании
"город Слободской" на 2020 - 2026 годы"
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Реализация государственной молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи на 2020 - 2026 годы" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Отдел образования и молодёжной политики администрации города Слободского" |
Соисполнители подпрограммы |
Администрация города Слободского, муниципальные учреждения города Слободского в сфере образования, культуры, спорта, молодежной политики, детские и молодёжные общественные объединения |
Цель подпрограммы |
Совершенствование социальных и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала |
Задачи подпрограммы |
- реализация комплекса мероприятий по профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде, пропаганде здорового образа жизни; - обеспечение организованного отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время на территории города Слободского |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
- доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность; - количество реализованных молодежных инициатив (проектов), получивших финансовую поддержку за счет федерального и областного бюджетов; - количество мероприятий по профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде, пропаганде здорового образа жизни; - доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в лагерях с дневным пребыванием, организованных в муниципальных организациях |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2026 годы |
Объёмы ассигнований подпрограммы |
Общий объем ассигнований подпрограммы: 3 487,7 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета: 3 356,1 тыс. рублей, средства бюджета города: 131,6 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- к концу 2026 года доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, составит 10%; - к концу 2026 года количество реализованных молодежных инициатив (проектов), получивших финансовую поддержку за счет федерального и областного бюджетов, достигнет 5; - к концу 2026 года количество мероприятий по профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде, пропаганде здорового образа жизни достигнет 39; - к концу 2026 года доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в лагерях с дневным пребыванием, организованных в муниципальных организациях, составит 30,5% |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1.1. Анализ текущего состояния и выявление проблем
В городе Слободском ведется работа по различным направлениям государственной молодежной политики: развитие волонтерского движения, организация патриотического воспитания, вовлечение молодежи в занятие творческой деятельностью, популяризация культуры безопасности и здорового образа жизни в молодежной среде, вовлечение молодежи в социальную практику (участие в конкурсах социальных проектов и в социально-профилактических мероприятиях), организация занятости молодежи, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи.
В целях реализации государственной молодежной политики и молодежного самоуправления в городе Слободском создан Совет старшеклассников, который ежегодно организует различные добровольческие мероприятия и акции, а также принимает участие в конкурсах социальных проектов. Так, в 2019 году проект "Красивый Слободской" Совета старшеклассников, который реализуется с 2018 года, победил в областном конкурсе молодежных социальных проектов "Добрая Вятка", а также стал полуфиналистом Всероссийского конкурса "Доброволец России". Кроме того, во всех общеобразовательных организациях города (МКОУ гимназия, КОГОБУ Лицей N 9, МБОУ "Средняя школа N 5", МКОУ СОШ N 7, МКОУ СОШ N 14) и военно-патриотических клубах (ВСК "Этап", ВПСК "Элита", ВПК "Каскад") имеются добровольческие отряды, которые в том числе работают над реализацией мероприятий государственной молодежной политики. Также в общеобразовательных организациях города ведется совместная работа с общественно-государственной детско-юношеской организацией "Российское движение школьников". В свою очередь на территории военно-патриотических клубов развивается всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение "Юнармия".
Самые активные представители молодежи города ежегодно имеют возможность принять участие в мероприятиях областного, окружного и федерального уровней: в молодежных образовательных форумах: "iВолга", "Таврида", "Территория смыслов" и др. Такие мероприятия открывают перед молодыми людьми двери в широкий круг реальных возможностей, они проходят обучение у ведущих специалистов России, сертифицированных по международным стандартам.
Организация отдыха детей в каникулярное время - важная составляющая социального благополучия жителей муниципального образования "город Слободской". Каникулы - это благоприятный период для организованного вовлечения подростков в социально-значимые проекты, позволяющие успешно осваивать различные виды деятельности: трудовую, спортивную, экологическую, творческую, приобретать навыки самоуправления, самоорганизации, самодисциплины. Сделать это возможно в ходе вовлечения детей, подростков и молодежь в организованные формы летнего отдыха: оздоровительные и профильные лагеря, лагеря труда и отдыха, трудовые бригады, многодневные походы и иные формы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи. Задача муниципалитета - обеспечение необходимых условий для содержательного отдыха детей, направленного на укрепление их здоровья, развитие интеллектуальных, творческих способностей, социальную адаптацию.
В городе Слободском накоплен определенный опыт организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи от 6 до 18 лет. Ежегодно на базе муниципальных учреждений сферы образования, культуры, спорта открываются лагеря с дневным пребыванием, в которых реализуются как общеобразовательные программы, так и профильные, организуются многодневные походы, туристические слеты учащейся и работающей молодежи. В городе накоплен положительный опыт взаимодействия муниципальных общеобразовательных учреждений со Слободским комплексным центром обслуживания населения по организации отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В период летней оздоровительной кампании для детей и молодежи проводятся городские спортивные, интеллектуальные, экологические, творческие акции, соревнования, конкурсы, праздники. Данная деятельность осуществляется на средства, ежегодно выделяемые из областного и местного бюджетов. Вопросы регулирования занятости детей и молодежи решает межведомственная комиссию по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи на территории муниципального образования "город Слободской", созданная администрацией города Слободского.
Таким образом, проводимая работа позволяет:
- ежегодно охватить в летний период организованными формами отдыха, оздоровления и занятости детей не менее 30% обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций;
- создать благоприятные условия для отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Ежегодно данная категория детей составляет 20 - 25% от общей занятости детей организованными формами летнего отдыха;
- снизить риски для жизни и здоровья детей в период школьных каникул;
- принять дополнительные меры по недопущению роста безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Вместе с тем, в организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей на территории города имеется ряд проблем:
- снижение численности детей, занятых в лагерях труда и отдыха;
- низкая доля детей в возрасте от 13 лет и старше, организованных в лагерях с дневным пребыванием;
- недостаточно эффективных форм занятости подростков "группы риска" в каникулярное время.
1.2. Потенциал развития молодёжной политики
Комплекс мероприятий по реализации подпрограммы направлен на решение проблем, являющихся основными факторами в развитии молодежной политики. Принципы данной подпрограммы позволяют сосредоточить внимание и усилия ее исполнителей на отдельных, четко определенных приоритетных направлениях и задачах, соответствующих общей ситуации развития муниципальной молодежной политики, а также направить на их решение основные ресурсы.
Исполнение мероприятий подпрограммы "Реализация государственной молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи на 2020 - 2026" годы позволит:
- использовать потенциал молодых людей для обеспечения социального, культурного, экономического развития города;
- создавать условия и гарантии для позитивной самореализации и оздоровления молодежи.
2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной подпрограммы, сроков и этапов реализации муниципальной подпрограммы
2.1. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы
Основные направления деятельности администрации города в сфере молодежной политики определены в следующих документах:
- Закон РФ от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закон РФ от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. N 2403-р "Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.05.2017 N 978-р "Основы государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.07.2017 N 656 "Об утверждении примерных положений об организации отдыха детей и их оздоровления"
- Приказ Федерального агентства по делам молодежи от 21.03.2016 N 54 "Об утверждении системы ключевых показателей реализации государственной молодежной политики региональными органами исполнительной власти";
- поручение Президента Российской Федерации от 03.05.2011 N ПР-1365 по итогам совещания по организации летнего отдыха детей и подростков;
- Закон Кировской области от 02.03.2005 N 312-ЗО "О Государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Кировской области";
- Закон Кировской области от 25.12.2009 N 480-ЗО "О Государственной молодежной политике в Кировской области";
- Постановление администрации города Слободского от 11.03.2019 N 479 "Об организации лагерей с дневным пребыванием"
К приоритетным направлениям реализации подпрограммы относится обеспечение условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения, а также отдыха и оздоровления детей и молодежи города Слободского.
2.2. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является совершенствование социальных и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала.
Реализация мероприятий подпрограммы предусматривает решение следующих задач:
1. Реализация комплекса мероприятий по профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде, пропаганде здорового образа жизни.
2. Обеспечение организованного отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время на территории города Слободского.
2.3. Целевые показатели эффективности подпрограммы
Сведения о целевых показателях эффективности реализации мероприятий муниципальной подпрограммы "Реализация государственной молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи на 2020 - 2026 годы" приведены в приложении N 1.
2.4. Ожидаемые конечные результаты
Реализация данной подпрограммы позволит к 2026 году стабилизировать и развить следующие положительные тенденции в молодежной среде:
- доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, составит 10%;
- количество реализованных молодежных инициатив (проектов), получивших финансовую поддержку за счет федерального и областного бюджетов, составит 5;
- количество мероприятий по профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде, пропаганде здорового образа жизни, составит 39;
- доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в лагерях с дневным пребыванием, организованных в муниципальных организациях, составит 30,5%.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной подпрограммы.
Проведение подпрограммных мероприятий направлено на решение поставленных целей и задач подпрограммы. Перечень мероприятий подпрограммы:
1) проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в молодёжной среде, формирование здорового образа жизни (акции по профилактике ВИЧ/СПИД, курения, алкоголизма, употребления наркотиков), совместные рейды с МО МВД России "Слободской" по поиску и ликвидации рекламы наркотиков;
2) проведение субботников с работающей молодежью, обучающимися образовательных организаций;
3) проведение игр "Что? Где? Когда?" в течение года для обучающихся образовательных организаций и рабочей молодежи города Слободского;
4) проведение регионального марафона "Добрая Вятка", организация муниципального этапа молодежного конкурса "Лидер XXI века", Школьной лиги КВН;
5) участие в конкурсах молодежных социальных проектов;
6) проведение Дня добровольца, Дня молодёжи, Дня семьи, любви и верности;
7) организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы предусматривается за счёт средств бюджета города Слободского, а также за счет областного бюджета согласно приложению N 3 Программы.
На реализацию мероприятий подпрограммы могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов, выделяемые в установленном порядке по федеральным и областным целевым программам.
Реализация подпрограммы осуществляется на основе утвержденных планов мероприятий исполнителями подпрограммы и, при необходимости, договоров, определяющих права и обязанности заказчиков и исполнителей мероприятий.
5. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и описание мер управления рисками
Риски реализации муниципальной подпрограммы, а также соответствующие меры по управлению данными рисками представлены в таблице:
Вид риска |
Меры по управлению рисками |
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий муниципальной подпрограммы |
определение приоритетных направлений реализации муниципальной подпрограммы, оперативное внесение соответствующих корректировок в муниципальную подпрограмму |
Возможное изменение федерального и регионального законодательства |
внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов города Слободского, касающихся сферы реализации муниципальной подпрограммы |
Неисполнение (некачественное исполнение) мероприятий сторонними организациями, участвующими в реализации муниципальной подпрограммы |
мониторинг поэтапного исполнения сторонними организациями мероприятий муниципальной подпрограммы |
Потеря актуальности мероприятий подпрограммы |
мониторинг эффективности реализуемых программных мероприятий; реализация в случае необходимости новых мероприятий за счет перераспределения средств внутри подпрограммы. |
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации подпрограммы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий подпрограммы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию подпрограммы. Расчет оценки эффективности реализации подпрограммы представлен в приложении N 8 к Программе.
Ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно осуществляется оценка эффективности реализации подпрограммы, включается в годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации подпрограммы и в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляется в отдел экономического развития, потребительских рынков и муниципальных закупок и Финансовое управление администрации города Слободского.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 17 января 2020 г. N 62 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.