Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
информационных технологий города Москвы
от 1 апреля 2021 г. N 64-16-125/21
Правила
обеспечения сертификатами ключей проверки усиленной электронной подписи, средствами электронной подписи физических лиц, обратившихся за получением государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями города Москвы физическим лицам в электронной форме
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила обеспечения сертификатами ключей проверки усиленной электронной подписи, средствами электронной подписи физических лиц, обратившихся за получением государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями города Москвы физическим лицам в электронной форме (далее - Правила) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.03.2021 N 290-ПП "О проведении пилотного проекта по обеспечению физических лиц сертификатами ключей проверки усиленной электронной подписи в целях получения государственных услуг в электронной форме" и определяют порядок обеспечения физических лиц, обратившихся за получением государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями города Москвы физическим лицам в электронной форме, сертификатами ключей проверки усиленной электронной подписи, ключами усиленной электронной подписи, ключами проверки усиленной электронной подписи (далее - сертификат электронной подписи), средствами электронной подписи.
1.2. Для целей настоящих Правил используются следующие сокращения, термины и определения:
- удостоверяющий центр - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо государственный орган или орган местного самоуправления, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", привлекаемый Департаментом информационных технологий города Москвы в порядке, установленном законодательством, для создания и выдачи сертификатов электронной подписи, средств электронной подписи;
- заявитель - физическое лицо (кроме физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей), обратившееся за получением сертификата электронной подписи, средств электронной подписи в связи с получением им самим либо представляемым им физическим лицом государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями города Москвы физическим лицам в электронной форме, для получения которых необходимо использование усиленной электронной подписи физического лица;
- исполнитель услуги - орган исполнительной власти города Москвы, государственное учреждение города Москвы, предоставляющие заявителю государственную услугу в электронной форме, для получения которой необходимо использование усиленной электронной подписи физического лица;
- ключ электронной подписи - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи;
- ключ проверки электронной подписи - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи;
- сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи;
- средство электронной подписи - шифровальное (криптографическое) средство, используемое для реализации хотя бы одной из следующих функций: создание электронной подписи, проверка электронной подписи, создание ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи;
- ключевой носитель - носитель информации, предназначенный для хранения ключа электронной подписи, ключа проверки электронной подписи, сертификата ключа проверки электронной подписи;
- подсистема "личный кабинет" Портала (далее - подсистема "личный кабинет") - персональный раздел Портала, предоставляющий пользователям Портала расширенные возможности по работе с информацией, размещенной на Портале, обращению за предоставлением государственных, муниципальных и иных услуг и по использованию сервисов Портала;
- Портал - государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы";
- усиленная электронная подпись - усиленная неквалифицированная, усиленная квалифицированная электронная подпись.
1.3. Обеспечение заявителей сертификатами электронной подписи, средствами электронной подписи в соответствии с настоящими Правилами осуществляется на основании обращений, подаваемых на Портале посредством сервиса подачи обращений на обеспечение сертификатами электронной подписи, средствами электронной подписи физических лиц, обратившихся за получением государственных услуг в электронной форме (далее - сервис).
При отсутствии технической возможности использования сервиса заявитель вправе лично обратиться в удостоверяющий центр за получением сертификата электронной подписи, средств электронной подписи.
Информация о способе обращения за сертификатами электронной подписи, средствами электронной подписи, доступном заявителю, направляется физическому лицу посредством подсистемы "личный кабинет".
1.4. Правовыми основаниями предоставления сервиса являются:
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Москвы от 07.02.2012 N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 09.03.2021 N 290-ПП "О проведении пилотного проекта по обеспечению физических лиц сертификатами ключей проверки усиленной электронной подписи в целях получения государственных услуг в электронной форме";
- распоряжение Правительства Москвы от 29.07.2010 N 1576-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
1.5. Возможность подачи обращения на получение сертификата электронной подписи, средств электронной подписи (далее - обращение) посредством сервиса предоставляется физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" в соответствии постановлением Правительства Москвы от 07.02.2012 N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
1.6. Возможность подачи обращения посредством сервиса предоставляется круглосуточно.
Подача заявлений в удостоверяющий центр без использования сервиса осуществляется в часы приема, установленные удостоверяющим центром.
1.7. Сертификаты электронной подписи, средства электронной подписи выдаются заявителям бесплатно.
1.8. Вид предоставляемого заявителю сертификата ключа проверки усиленной электронной подписи (квалифицированный, неквалифицированный) соответствует виду усиленной электронной подписи, использование которого необходимо в рамках предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.9. Создание и выдача заявителю сертификата электронной подписи, средств электронной подписи осуществляется при наличии подтверждения исполнителем услуги возможности предоставления заявителю соответствующей государственной услуги (далее - подтверждение возможности предоставления государственной услуги).
1.10. При наличии у заявителя действующего сертификата ключа проверки усиленной электронной подписи, полученного в соответствии с настоящими Правилами (далее - действующий сертификат), выдача сертификата электронной подписи, средств электронной подписи не осуществляется (за исключением случая, когда срок действующего сертификата составляет менее 30 (тридцати) календарных дней на дату подачи обращения (заявления).
2. Порядок подачи обращения на получение сертификата электронной подписи, средств электронной подписи
2.1. Для подачи обращения посредством сервиса заявителю необходимо пройти идентификацию на Портале путем ввода логина и пароля, полученных им при регистрации на Портале.
2.2. После прохождения идентификации на Портале заявитель получает доступ к заполнению интерактивной формы обращения.
2.3. При заполнении интерактивной формы обращения в отношении заявителя в автоматизированном режиме проводится проверка:
- наличия подтверждения возможности предоставления государственной услуги;
- отсутствия действующего сертификата.
2.4. В случае отрицательного результата проверки заявитель получает уведомление сервиса о невозможности подачи обращения с указанием причины отказа.
2.5. В случае положительного результата проверки в автоматизированном режиме формируется обращение.
2.6. При подаче обращения заявитель дает согласие с условиями предоставления сервиса, а также на предоставление персональных данных удостоверяющему центру с целью их последующей обработки.
3. Обработка сведений, необходимых для создания и выдачи сертификата электронной подписи, средств электронной подписи
3.1. Сведения, указанные заявителем в обращении, в автоматизированном режиме направляются в информационную систему удостоверяющего центра.
В случае обращения заявителя в удостоверяющий центр без использования сервиса сведения, необходимые для создания и выдачи сертификата электронной подписи, средств электронной подписи, предоставляются заявителем удостоверяющему центру лично.
3.2. Удостоверяющий центр осуществляет проверку достоверности указанных заявителем сведений в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.3. В случае отрицательного результата проверки сведений, указанных в обращении, заявителю посредством подсистемы "личный кабинет" направляется уведомление об отказе в предоставлении сертификата электронной подписи, средств электронной подписи с указанием причины отказа.
3.4. В случае положительного результата проверки сведений, указанных в обращении, заявителю посредством подсистемы "личный кабинет" направляется уведомление о необходимости посещения удостоверяющего центра. В уведомлении указывается информация о перечне документов, необходимых для получения сертификата, средств электронной подписи (документ, удостоверяющий личность), а также информация о месте нахождения, графике работы и номере контактного телефона удостоверяющего центра.
3.5. Срок, в течение которого заявителю необходимо посетить удостоверяющий центр, указывается в уведомлении и составляет до 10 (десяти) рабочих дней, но не позднее истечения срока приостановления предоставления государственной услуги заявителю, установленного административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги.
4. Выдача сертификатов электронной подписи, средств электронной подписи удостоверяющим центром
4.1. При посещении заявителем удостоверяющего центра уполномоченным лицом удостоверяющего центра проводится идентификация заявителя, а также формирование заявления на создание сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - заявление).
В случае обращения заявителя в удостоверяющий центр без использования сервиса проверка достоверности сведений, предоставляемых для создания и выдачи сертификата электронной подписи, средств электронной подписи, проводится удостоверяющим центром до формирования заявления.
4.2. Заявление формируется на бумажном носителе и подлежит подписанию заявителем.
4.3. Создание ключей усиленной электронной подписи, сертификата ключа проверки усиленной электронной подписи осуществляется уполномоченным лицом удостоверяющего центра после подписания заявления.
4.4. После создания ключей усиленной электронной подписи, сертификата ключа проверки усиленной электронной подписи уполномоченным лицом удостоверяющего центра формируется сертификат ключа проверки усиленной электронной подписи в форме документа на бумажном носителе и предоставляется заявителю на ознакомление с его содержанием.
4.5. Сформированный ключ усиленной электронной подписи, ключ проверки усиленной электронной подписи, изготовленный сертификат ключа проверки усиленной электронной подписи записываются на ключевой носитель.
4.6. Выдача заявителю ключевого носителя, содержащего ключ усиленной электронной подписи, ключ проверки усиленной электронной подписи, сертификат ключа проверки усиленной электронной подписи, а также сертификата ключа проверки усиленной электронной подписи в форме документа на бумажном носителе осуществляется уполномоченным лицом удостоверяющего центра.
4.7. Документы, формируемые в процессе создания и выдачи сертификата электронной подписи, средств электронной подписи подлежат хранению в удостоверяющем центре в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации.
5. Документы и информация, необходимые для создания и выдачи сертификата электронной подписи, средств электронной подписи
5.1. Перечень сведений, необходимых для создания сертификата электронной подписи, средств электронной подписи, предоставляемых при подаче заявителем обращения посредством сервиса или заявления в удостоверяющем центре, определяется действующим законодательством Российской Федерации в сфере электронной подписи.
5.2. Для получения сертификата электронной подписи, средств электронной подписи заявителем предоставляется удостоверяющему центру документ, удостоверяющий личность.
6. Срок предоставления сертификата электронной подписи, средств электронной подписи
6.1. Создание и выдача сертификата электронной подписи, средств электронной подписи осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней с даты обращения заявителем за сертификатом электронной подписи, средствами электронной подписи.
6.2. Срок, в течение которого заявитель имеет право подать обращение, не превышает срок приостановления государственной услуги, предоставляемой органом исполнительной власти города Москвы, государственным учреждением города Москвы, при этом подача обращения (заявления) осуществляется не позднее чем за 5 (пять) календарных дней до истечения срока приостановления предоставляемой государственной услуги.
7. Основания для отказа в предоставлении сервиса, создании и выдаче сертификата электронной подписи, средств электронной подписи
7.1. Основанием для отказа в приеме обращения (заявления) являются:
7.1.1. Отсутствие подтверждения возможности предоставления государственной услуги.
7.1.2. Наличие у заявителя действующего сертификата ключа проверки усиленной электронной подписи, полученного ранее в соответствии с настоящими Правилами, срок действия которого превышает 30 (тридцать) календарных дней на дату подачи обращения.
7.1.3. Подача обращения менее чем за 5 (пять) календарных дней до истечения срока приостановления предоставляемой государственной услуги.
7.2. Основанием для отказа в создании и выдаче сертификата электронной подписи, средств электронной подписи на основании обращения (заявления) заявителя являются:
7.2.1. Отрицательный результат проверки удостоверяющим центром достоверности сведений, указанных заявителем в обращении (заявлении).
7.2.2. Неявка заявителя в удостоверяющий центр в течение срока, установленного в уведомлении.
7.2.3. Отрицательный результат идентификации заявителя в удостоверяющем центре, в том числе в связи с непредоставлением заявителем документа, удостоверяющего личность.
7.2.4. Отказ заявителя от подписания заявления.
8. Информирование о предоставлении сервиса
8.1. Информация о порядке обеспечения заявителей сертификатами электронной подписи, средствами электронной подписи, порядке подачи обращений (заявлений) размещается на Портале.
8.2. Информация о ходе рассмотрения обращения направляется заявителю по электронной почте и/или посредством подсистемы "личный кабинет".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента информационных технологий г. Москвы от 1 апреля 2021 г. N 64-16-125/21 "Об утверждении Правил обеспечения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.