Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 1173900-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" в части создания единой информационной системы учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" внесен депутатом Государственной Думы С.А. Жигаревым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 1173900-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" в части создания единой информационной системы учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроект предусматривает создание единой информационной системы учета рекламы в сети "Интернет", которая будет обеспечивать автоматизацию процессов сбора и обработки информации о размещенной в сети "Интернет" рекламе, учет и хранение такой информации, а также доступа к ней.
Полномочиями по созданию и ведению такой информационной системы предлагается наделить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (далее - Роскомнадзор). В информационную систему учета рекламы будет включаться информация о размещенной в сети "Интернет" рекламе, в том числе сведения о рекламодателях и распространителях такой рекламы, операторах рекламных систем, рекламных посредниках. Состав информации, подлежащей включению в информационную систему учета рекламы, определяется Правительством Российской Федерации.
Законопроектом также предусмотрена обязанность рекламораспространителей, операторов рекламных систем, рекламных посредников, размещающих в сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, размещать информацию в информационной системе учета рекламы. При этом, обязанность по размещению информации в этой информационной системе не будет распространяться на оператора социальной рекламы. Распространители рекламы, операторы рекламных систем, рекламные посредники, обязанные размещать информацию в информационной системе учета рекламы, смогут размещать ее самостоятельно или через операторов рекламных данных. Требования к программам, используемым такими операторами, будет устанавливать Роскомнадзор.
Для отбора оператора рекламных данных Роскомнадзором будет создана комиссия. Порядок создания и деятельности данной комиссии, ее состав, а также условия отбора оператора рекламных данных будут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Роскомнадзор будет вести реестр операторов рекламных данных в определенном им порядке. Для обеспечения исполнения обязанности размещать информацию в информационной системе учета рекламы ее распространители, операторы рекламных систем, рекламные посредники обязаны будут подключиться к информационной системе учета рекламы или к системам учета рекламы операторов рекламных данных, в порядке и сроки, установленные Роскомнадзором.
Роскомнадзор будет сверять сведения в составе информации, размещенной в этой информационной системе, и посредством взаимодействия с Федеральной антимонопольной службой может определить отнесение к рекламе информации, размещенной в сети "Интернет". Информация, размещенная в информационной системе учета рекламы, в соответствии с законопроектом должна храниться в этой системе не менее 5 лет. Рекламодатели, распространители рекламы, операторы рекламных систем, рекламные посредники, операторы рекламных данных смогут получить доступ к информации, размещенной ими (в том числе через операторов рекламных данных) или в отношении них в информационной системе учета рекламы, в порядке, установленном Роскомнадзором. Также Роскомнадзор сможет предоставить доступ к этой системе органам государственной власти, включая Федеральную налоговую службу и Федеральную антимонопольную службу в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Исходя из вопросов, которые предлагает урегулировать законопроект, можно отметить, что рекламный рынок получит инструмент взаимодействия рекламных агентств и медиа с государством, а данные, которые будут храниться в информационной системе учета рекламы, могут быть использованы для повышения эффективности рекламных кампаний. Кроме того, создание информационной системы учета рекламы существенно ограничит возможности нелегитимных схем, связанных с уходом от налогов, и будет способствовать прекращению хозяйственной деятельности недобросовестных участников рекламного рынка.
С учетом изложенного, Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 1173900-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" в части создания единой информационной системы учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Комитета |
С.А. Жигарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.