Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 20.05.2021 N 216-п
Положение
о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Приволжском муниципальном районе
13 октября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, связанные с осуществлением ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отраслевых (функциональных) структурных подразделениях администрации Приволжского муниципального района, подведомственных муниципальных учреждениях и предприятиях, а также в муниципальных учреждениях, подведомственных отраслевым (функциональным) структурным подразделениям администрации Приволжского муниципального района (далее - Подведомственные организации) и разработано в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Ивановской области от 13.04.2012 N 26-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".
1.2. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется в целях:
выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
предупреждения нарушений прав и законных интересов работников Подведомственных организаций;
принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников Подведомственных организаций.
2. Порядок осуществления ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Приволжском муниципальном районе осуществляется уполномоченными органами и их должностными лицами, определяемыми в соответствии с настоящим Положением.
Уполномоченным органом на осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отраслевых (функциональных) структурных подразделениях администрации Приволжского муниципального района, а также в подведомственных администрации Приволжского муниципального района учреждениях и предприятиях, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, является администрация Приволжского муниципального района (далее - Администрация).
Муниципальным правовым актом администрации Приволжского муниципального района назначаются уполномоченные должностные лица, которые будут осуществлять ведомственный контроль в отношении отраслевых (функциональных) структурных подразделений и подведомственных учреждений и предприятий Администрации.
Уполномоченными органами на осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им муниципальных учреждениях являются структурные подразделения Администрации в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
Муниципальным правовым актом отраслевых (функциональных) структурных подразделений Администрации назначаются уполномоченные лица, которые будут осуществлять ведомственный контроль в отношении муниципальных учреждений указанных в приложении 1 к настоящему Положению.
2.2. Основными направлениями при осуществлении мероприятий ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются:
социальное партнерство в сфере труда; трудовой договор;
рабочее время и время отдыха; оплата и нормирование труда;
соблюдение гарантии и компенсаций, предоставляемых работникам;
трудовой распорядок, дисциплина труда;
профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования;
охрана труда;
материальная ответственность сторон трудового договора;
особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
проведение аттестации работников.
2.3. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения уполномоченными органами плановых и внеплановых проверок в Подведомственных организациях (далее - проверка).
2.3.1. Плановые проверки проводятся в Подведомственных организациях уполномоченными должностными лицами в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым муниципальным правовым актом, в срок до 1 ноября до начала очередного календарного года по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Ежегодный план проведения проверок доводится до сведения руководителей Подведомственных организаций посредством его размещения на официальном сайте Приволжского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом в течение пяти рабочих дней после дня его утверждения.
2.3.2. Внеплановые проверки проводятся в Подведомственных организациях уполномоченными должностными лицами в связи с поступившими обращениями о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
от граждан, работающих или работавших в Подведомственной организации, членов их семей и их представителей;
от органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций.
Результаты проведения внеплановой проверки доводятся до сведения заявителя(ей).
2.4. Проверки проводятся на основании муниципального правового акта уполномоченного органа.
В данном акте указываются: наименование уполномоченного органа;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование Подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, ее место нахождения и место фактического осуществления ею деятельности;
цели, задачи, предмет проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
перечень документов, представление которых Подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; дата начала и окончания проведения проверки.
2.5. Муниципальный правовой акт о проведении проверки либо его заверенная копия вручаются должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу Подведомственной организации, под расписку с указанием даты вручения.
Проверки могут проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в нормативном акте о проведении проверки.
2.6. Срок проведения плановой и внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, получения ответов на запросы, направленные в различные организации, на основании мотивированных предложений должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводящего (проводящих) проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.7. Руководитель Подведомственной организации уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения по средствам направления копии муниципального правового акта о проведении проверки. При проведении внеплановой проверки руководитель Подведомственной организации уведомляется о предстоящей проверке не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения путем направления копии муниципального правового акта о проведении проверки.
2.8. При проведении плановой проверки запрашиваются документы и локальные акты Подведомственной организации, указанные в приложении 3 к настоящему Положению. При проведении внеплановых проверок данные документы запрашиваются в объеме, необходимом для их проведения.
2.9. При проведении проверки вправе присутствовать должностное лицо (лица) Подведомственной организации.
2.10. При проведении проверки уполномоченные должностные лица вправе посещать объекты Подведомственных организаций, получать от Подведомственных организаций документы, необходимые для проведения проверки.
2.11. В случае воспрепятствования руководителя Подведомственной организации проведению проверки, уполномоченное должностное лицо составляет акт об отказе в проведении проверки и направляет его руководителю структурного подразделения Администрации, в подведомственности которого находится данная организация, либо (в отношении структурных подразделений Администрации) заместителю главы Администрации, курирующему соответствующее структурное подразделение, для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания в отношении руководителя Подведомственной организации.
3. Оформление результатов проверки
3.1. По результатам проведения проверки уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению. Акт проверки составляется в срок не позднее 10 календарных дней после даты окончания проверки.
3.2. В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта; наименование уполномоченного органа;
дата и номер муниципального правового акта уполномоченного органа, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку;
наименование проверяемой Подведомственной организации; фамилия, имя, отчество и должность представителя Подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки; дата, время и место проведения проверки;
перечень документов, представленных Подведомственной организацией в ходе проведения проверки;
сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере;
сведения о должностных лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения о сроке, определяемом для устранения выявленных нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного представителя Подведомственной организации;
подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
3.3. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с результатами проверки.
3.4. В случае проведения проверки несколькими должностными лицами уполномоченного органа в разных направлениях, акт составляет уполномоченное должностное лицо, ответственное за проведение проверки.
3.5. Экземпляр акта вручается руководителю Подведомственной организации либо его заместителю под подпись или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
Руководитель Подведомственной организации либо его заместитель в случае несогласия с выявленными нарушениями вправе дать мотивированный отзыв на составленный акт и направить его для рассмотрения в уполномоченный орган.
3.6. В случае выявления при проведении внеплановой проверки дополнительных не указанных в поступившем обращении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, допущенных Подведомственной организацией, в акте, оформленном по результатам проверки, указывается необходимость первоочередного проведения плановой проверки в отношении данной Подведомственной организации в следующем году.
3.7. По результатам проведения проверки руководитель Подведомственной организации либо его заместитель обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте.
В течение трех календарных дней со дня истечения срока по устранению выявленных нарушений, указанного в акте, руководитель Подведомственной организации либо его заместитель обязан представить отчет об устранении нарушений руководителю уполномоченного органа.
3.8. В случае не устранения в установленный срок нарушений, выявленных в результате проведения проверки, уполномоченное должностное лицо вправе направить информацию об этом руководителю структурного подразделения Администрации, в подведомственности которого находится данная организация, либо (в отношении структурных подразделений Администрации) заместителю главы Администрации, курирующему соответствующее структурное подразделение, для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания в отношении руководителя Подведомственной организации.
Также информация о не устранении нарушений в сроки, установленные в акте проверки, может быть направлена уполномоченным органом в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
4. Ограничения при проведении проверок
При проведении проверки в Подведомственной организации уполномоченное должностное лицо (должностные лица) не вправе:
проверять выполнение обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные настоящим Положением сроки проведения проверки.
5. Обжалование действий должностных лиц уполномоченного органа
Руководитель Подведомственной организации, ее уполномоченный представитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при проведении проверки руководителю уполномоченного органа и (или) в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.