Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - Предоставление муниципального имущества Палехского городского поселения в аренду, безвозмездное пользование.
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Управление муниципального хозяйства администрации Палехского муниципального района.
Выполнение административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется работниками Управления.
2.3. Участие иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Управление - управление, ответственное за приём и выдачу документов при исполнении услуги.
2.3.2. Администрация района - орган, ответственный за принятие решения при исполнении услуги.
2.3.3. Межрайонная инспекция ФНС России - орган, ответственный за предоставление выписок из ЕГРЮЛ, выписок из ЕГРИП.
2.3.4. Шуйское отделение Ивановского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" - орган, ответственный за предоставление справок о наличии собственников (при необходимости).
2.3.5. Департамент управления имуществом Ивановской области - орган, ответственный за предоставление выписки из реестра имущества, находящегося в собственности Ивановской области (при необходимости).
2.3.6. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ивановской области - орган, ответственный за предоставление выписки из реестра государственного имущества (при необходимости).
2.3.7. Южский отдел Управления Росреестра по Ивановской области - орган, ответственный за предоставление выписки из Единого государственного реестра недвижимости на недвижимое имущество и сделок с ним (при необходимости).
Органы местного самоуправления, ответственные за предоставление муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя для получения муниципальной услуги осуществления действий, в том числе согласований, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением предусмотренных административным регламентом.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение или отказ в заключение договора аренды или договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также соглашений о внесении изменений в заключенные договоры аренды или безвозмездного пользования.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов исполнение муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
- в течение пятидесяти дней с момента размещения на официальном сайте торгов (аукцион);
- в течение шестидесяти дней с момента размещения на официальном сайте торгов (конкурс).
При предоставлении имущества Палехского муниципального района в аренду (безвозмездное пользование) без проведения торгов в случаях, установленных федеральным законодательством, срок исполнения муниципальной услуги составляет тридцать дней с момента получения полного пакета документов, предусмотренных законодательством.
Указанный срок продлевается не более чем на четырнадцать дней в случае организации проведения оценки рыночной стоимости передаваемого в аренду имущества.
Ожидание в очереди при сдаче и получении документов, связанных с исполнением муниципальной услуги, не может составлять более 15 минут.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Приказом федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
Положением о порядке управления муниципальным имуществом, находящимся в собственности Палехского городского поселения, утвержденным решением Совета Палехского городского поселения от 25.02.2020 г. N 13;
Уставом Палехского городского поселения;
Настоящим Административным регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для участия в торгах на право заключения договора аренды заинтересованное лицо представляет в Управление документы, предусмотренные конкурсной документацией, либо документацией об аукционе.
Заявка на участие в конкурсе (аукционе) должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложение о цене договора;
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
5) копию паспорта заявителя.
Заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Указание на конверте фирменного наименования, почтового адреса (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства (для физического лица) не является обязательным.
2.7.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги:
2.7.2.1. Документы, предоставляемые непосредственно заявителем.
Для получения имущества в аренду без проведения торгов лица, которым такое право предоставлено федеральным законодательством, предоставляют в Управление заявку (заявление) о предоставлении в аренду муниципального имущества (приложение N 1 к настоящему регламенту) и оригиналы и надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
1) для юридических лиц:
- учредительные документы юридического лица;
- информационное письмо статистики о присвоении кодов;
- документ, подтверждающий полномочия на заключение договора аренды (приказ, доверенность).
- документ обслуживающего банка о наличии счета;
2) для граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя:
- информационное письмо статистики о присвоении кодов.
- документ, подтверждающий полномочия на заключение договора аренды, в случае действия представителя (доверенность);
- документ обслуживающего банка о наличии счета;
3) для иных лиц:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия на заключение договора аренды в случае действия представителя (доверенность);
- документ обслуживающего банка о наличии счета.
2.7.3.2. Документы, запрашиваемые у органа, располагающего такими документами в случае, если документы не были представлены заявителем, по каналам межведомственного взаимодействия.
1) для юридических лиц:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная заявителю не ранее чем за 6 месяцев до ее представления;
- документ об открытии лицевого счета в Управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации - для органа государственной власти;
2) для граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя:
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная заявителю не ранее чем за 6 месяцев до ее представления;
- документ налогового органа об отсутствии счетов в банках;
3) для иных лиц:
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.
2.7.3.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и которые заявитель вправе предоставить (по собственной инициативе):
1) для юридических лиц:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная заявителю не ранее чем за 6 месяцев до ее представления;
- документ обслуживающего банка о наличии счета (документ об открытии лицевого счета в Управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации - для органа государственной власти);
2) для граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя:
- свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная заявителю не ранее чем за 6 месяцев до ее представления;
- свидетельство о постановке индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
- документ обслуживающего банка об открытии расчетного счета либо документ налогового органа об отсутствии счетов в банках;
3) для иных лиц:
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.
Заявитель вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы либо их копии в письменной форме.
Непредставление заявителями в Управление документов, указанных в пп. 2.7.3.3. административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги Управлению запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Предоставление имущества в аренду по результатам торгов не осуществляется в случаях установленных действующим законодательством.
При рассмотрении вопроса о предоставлении имущества в аренду (безвозмездное пользование) без проведения торгов Администрация района отказывает в заключение договора аренды (безвозмездного пользования) по следующим основаниям:
- отсутствие у заявителя правовых оснований на заключение договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества без проведения торгов;
- документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом, не представлены;
- представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- представленные документы содержат неполную или недостоверную информацию;
- имущество включено в план приватизации, либо принято решение об использовании имущества для муниципальных нужд и в аренду (безвозмездное пользования) передаваться не будет;
- наличие документально подтвержденных данных о ненадлежащем исполнении либо неисполнении условий ранее заключенных договоров аренды (субаренды) имущества;
- заявитель находится в стадии ликвидации, в процедурах банкротства, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" на основании соответствующего судебного акта, деятельность заявителя приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- имущество, указанное в заявлении, не находится в казне Палехского городского поселения;
- муниципальное имущество, указанное в заявлении, является объектом действующего договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления или иного договора;
- отсутствие на момент обращения заявителя имущества свободного от прав 3-х лиц, которое может быть передано в аренду (безвозмездное пользование).
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
В процессе исполнения муниципальной услуги Управление взаимодействует с:
- ФНС России для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
- Шуйским отделением Ивановского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" для предоставления справки о наличии собственников (при необходимости).
- Департаментом управления имуществом Ивановской области для предоставления выписки из реестра имущества, находящегося в собственности Ивановской области (при необходимости).
- Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ивановской области для предоставления выписки из реестра государственного имущества (при необходимости).
- Южским отделом Управления Росреестра по Ивановской области для предоставления выписки из Единого государственного реестра недвижимости на недвижимое имущество и сделок с ним (при необходимости).
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя для предоставления муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Время ожидания заявителя в очереди при личном обращении при подаче запроса и при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявок в Управлении осуществляется в течение 15 минут с момента их поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы Управления указанному в п. 1.3.2. раздела 1 настоящего Административного регламента.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.15. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Учреждение обеспечивает инвалидам:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие объекты, в которых предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
а) размещения на официальном сайте Палехского муниципального района по адресу: http://палехский-район.рф/;
б) размещения в информационном бюллетени органов местного самоуправления Палехского муниципального района;
в) проведения консультаций специалистами Управления.
На официальном сайте Палехского муниципального района по адресу: http://палехский-район.рф/ размещаются:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема согласно приложению N 2 к административному регламенту с кратким описанием порядка предоставления услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
Лица, обратившиеся в Управление непосредственно, информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) об источниках получения документов, необходимых для предоставления услуги (органах государственной власти, организациях);
г) о порядке, сроках предоставления муниципальной услуги;
д) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В рабочее время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений в Управлении о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
Специалист, ответственный за предоставление услуги и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.