Заключение Счетной палаты РФ от 5 октября 2020 г. N ЗСП-172/03-01
на проект федерального закона N 1006855-7 "О внесении изменений в статью 286.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части расширения оснований применения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций"
Досье на проект федерального закона
Счетная палата Российской Федерации рассмотрела проект федерального закона N 1006855-7 "О внесении изменений в статью 286.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части расширения оснований применения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций" (далее - законопроект), внесенный депутатами Государственной Думы.
Законопроектом предлагается распространить нормы об инвестиционном налоговом вычете на суммы недополученных арендодателем средств за период с 1 января 2020 года до 31 декабря 2020 года в связи со снижением арендной платы по заключенным договорам аренды нежилого недвижимого имущества.
По результатам рассмотрения законопроекта и дополнительных материалов к нему необходимо отметить следующее.
Установленный законодательством Российской Федерации о налогах и сборах механизм инвестиционного налогового вычета представляет собой право налогоплательщика уменьшить суммы налога на прибыль организаций, подлежащие зачислению в доходную часть бюджета субъекта Российской Федерации, на суммы средств, израсходованные налогоплательщиком на цели обновления основных средств, либо в случаях финансирования им создания объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры, либо в случаях оказания поддержки учреждениям культуры.
Указанный вычет предоставляется в целях стимулирования налогоплательщика к осуществлению инвестиций и социально-полезной деятельности.
Однако предлагаемая законопроектом компенсация части недополученных доходов не связана с инвестициями и социально-полезной деятельностью.
В этой связи полагаем, что компенсация недополученных доходов отдельным хозяйствующим субъектам, пострадавшим в период борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, должна осуществляться посредством предоставления субсидий, а также отсрочек и рассрочек по уплате налогов, а не посредством расширения налоговых льгот.
На основании изложенного законопроект не поддерживается.
Аудитор Счетной палаты |
А.Н. Батуркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.