Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по контролю и Регламенту
на проект федерального закона N 995877-7 "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в части сбора подписей с использованием системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") внесен - депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым, А.Н. Диденко и другими
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту (далее - Комитет) рассмотрел представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ), предусматривающие возможность использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) при сборе подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Комитет отмечает, что проектируемые нормы не соотносятся с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", согласно которому поддержка кандидата осуществляется исключительно путем проставления депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования своей подписи на листе поддержки кандидата с указанием даты и времени ее проставления. Подлинность подписи должна быть нотариально засвидетельствована. Вместе с тем, законопроектом внесение необходимых корреспондирующих изменений в данный федеральный закон не предусмотрено.
Кроме того, использование Единого портала в настоящее время не предполагает внесения и хранения данных о наличии у гражданина Российской Федерации статуса депутата представительного органа муниципального образования или избранного на муниципальных выборах главы муниципального образования. В то же время для надлежащей реализации положений законопроекта необходимо обеспечить передачу оператору Единого портала актуальных сведений о соответствующем статусе.
Комитет также обращает внимание на тот факт, что законодатель установил возможность сбора подписей на выборах с использованием Единого портала в 2020 году, в связи с чем в настоящее время объективно отсутствуют достаточные аналитические и статистические данные, а также обобщенная правоприменительная практика о работе данной информационной технологии.
С учетом изложенного, распространение порядка сбора подписей с использованием Единого портала на выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представляется преждевременным.
Правительство Российской Федерации, согласно представленному официальному отзыву (исх. от 18.11.2020 N 10731п-П14), данный проект федерального закона не поддерживает.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера концепцию данного законопроекта не поддерживает.
В связи с изложенным, Комитет полагает обоснованным рекомендовать Государственной Думе данный проект федерального закона отклонить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.