Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социальной политики
Чукотского автономного округа
Департамента здравоохранения
Чукотского автономного округа и
от 27 мая 2021 г. N 566
от 28 мая 2021 г. N 475
Порядок
взаимодействия медицинских организаций и организаций социального обслуживания при оказании гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе, паллиативной медицинской помощи
1. Настоящий порядок устанавливает правила взаимодействия медицинских организаций и организаций социального обслуживания при оказании гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе, паллиативной медицинской помощи (далее - порядок взаимодействия).
2. Целями взаимодействия являются:
организация предоставления гражданам, получающим паллиативную медицинскую помощь (далее - гражданин), социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки), мер психологической поддержки;
организация оказания паллиативной медицинской помощи нуждающимся в ней гражданам, получающим социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.
3. В целях осуществления межведомственного взаимодействия и информационного обмена, обеспечения преемственности при оказании гражданам медицинских и социальных услуг, мер социальной защиты (помощи), в Чукотском автономном округе организуется учёт граждан.
4. Медицинская организация, в которой принято решение об оказании паллиативной медицинской помощи гражданину, в целях организации социального обслуживания, осуществляет:
информирование граждан, их законных представителей, родственников, лиц, осуществляющих уход за гражданином, о перечне социальных услуг, предоставляемых в Чукотском автономном округе, порядке и условиях их предоставления, адресах и контактных телефонах уполномоченного органа Чукотского автономного округа или уполномоченной организации в сфере социального обслуживания, организующих предоставление указанных социальных услуг (далее - уполномоченный орган или уполномоченная организация);
направление обращения о предоставлении социального обслуживания в уполномоченный орган или в уполномоченную организацию о необходимости предоставления социального обслуживания гражданину, полностью или частично утратившему способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности (далее - гражданин, утративший способность к самообслуживанию), при наличии согласия законного представителя недееспособного гражданина, имеющего показания для оказания паллиативной медицинской помощи;
направление в уполномоченный орган или уполномоченную организацию информацию о необходимости предоставления гражданину социального обслуживания, при наличии согласия законного представителя недееспособного гражданина, имеющего показания для оказания паллиативной медицинской помощи.
5. Направление в организацию социального обслуживания обращения о предоставлении социального обслуживания недееспособному гражданину, имеющему показания для оказания паллиативной медицинской помощи, осуществляется при наличии согласия законного представителя.
6. Обращение о предоставлении социального обслуживания гражданину, утратившему способность к самообслуживанию и получающему паллиативную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, направляется медицинской организацией в организацию социального обслуживания в течение одного рабочего дня с даты выявления такого гражданина.
7. Обращение о предоставлении социального обслуживания недееспособному гражданину, получающему паллиативную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, направляется медицинской организацией в организацию социального обслуживания в течение одного рабочего дня с даты получения согласия законного представителя на направление такого обращения.
8. Обращение о предоставлении социального обслуживания гражданину, утратившему способность к самообслуживанию (недееспособному лицу), получающему паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, направляется медицинской организацией в организацию социального обслуживания не позднее, чем за 10 дней до планируемой выписки гражданина.
9. В обращении о предоставлении социального обслуживания гражданину указываются данные о гражданине:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии);
2) дата рождения;
3) адрес регистрации, контактный телефон;
4) фактическое место жительства;
5) необходимые социальные услуги и форма их оказания;
6) причина и степень утраты способности гражданина к самообслуживанию;
7) срок, в который необходимо обеспечить социальное обслуживание гражданина, в том числе необходимость оказания гражданину срочных социальных услуг.
10. Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" (далее - ГБУ "ЧОКЦСОН" является уполномоченной организаций, организующей оказание срочных социальных услуг гражданину в день поступления обращения от медицинской организации о необходимости оказания гражданину срочных социальных услуг.
11. ГБУ "ЧОКЦСОН" в течение двух рабочих дней с момента получения от медицинской организации обращения о необходимости организации социального обслуживания гражданина организуют посещение и информирование гражданина и/или его законного представителя о порядке и условиях получения социального обслуживания, а также оказывают содействие гражданину, утратившему способность к самообслуживанию, в сборе и подаче в уполномоченный орган или уполномоченную организацию заявления и документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
12. Решение о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социального обслуживания либо об отказе в социальном обслуживании принимается не позднее двух рабочих дней с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления социального обслуживания.
13. Социальное обслуживание одиноко проживающих граждан, утративших способность к самообслуживанию, в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме организуется не позднее чем за два дня до его выписки из стационара.
14. Социальное обслуживание граждан, утративших способность к самообслуживанию, в стационарной форме социального обслуживания организуется Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат" (далее - ГБУ "АОПНИ") в срок, не превышающий одного месяца с даты признания гражданина нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания.
15. В случае если в сроки, установленные порядком взаимодействия, оформление оказания социальных услуг одиноко проживающему гражданину, утратившему способность к самообслуживанию, не завершено, ГБУ "ЧОКЦСОН" организуется оказание гражданину срочных социальных услуг, в том числе доставка лекарственных препаратов, обеспечение питанием, санитарно-гигиенические услуги, содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
16. Получателям социальных услуг с учётом их индивидуальных потребностей, в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" предоставляются следующие виды услуг:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путём организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно, а также с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
17. Социальное обслуживание граждан осуществляется при соблюдении следующих принципов:
1) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
2) адресность предоставления социальных услуг;
3) приближённость поставщиков социальных услуг к месту жительства граждан;
4) достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании;
5) достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
6) сохранение пребывания граждан в привычной, благоприятной среде;
7) добровольность получения социальных услуг;
8) конфиденциальность.
18. При определении формы социального обслуживания граждан следует исходить из приоритетности социального обслуживания на дому и полустационарного, стационарного обслуживания.
19. В процессе оказания социальных услуг социальные работники мотивируют гражданина на максимально долгое сохранение самостоятельности.
20. К проведению информирования населения привлекаются некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность в сфере охраны здоровья граждан и социального обслуживания, а также организации, действующие в интересах пожилых людей и инвалидов.
21. Социальные услуги гражданам предоставляются на основании индивидуальных программ предоставления социальных услуг, а также на основании договора о предоставлении социального обслуживания.
22. При предоставлении гражданам социально-медицинских услуг, связанных с наблюдением за их здоровьем, на основе межведомственного взаимодействия социальные работники организаций социального обслуживания организуют предоставление помощи по выполнению медицинских процедур по назначению лечащего врача, оказывают содействие в обеспечении лекарственными препаратами, техническими средствами реабилитации, медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, выполняют мероприятия по профилактике образования пролежней, проводят кормление, выполнение санитарно-гигиенических процедур, оказывают содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, посещении врачей в медицинских организациях, сопровождают гражданина при госпитализации и при выписке из медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, оказывают первую помощь, вызывают на дом врача, в том числе бригаду скорой медицинской помощи и/или врача, оказывающего паллиативную медицинскую помощь, при наличии некупированных тяжких проявлений заболевания.
23. В целях своевременного выявления среди проживающих в ГБУ "АОПНИ" граждан, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, организуются плановые (не реже 1 раза в 3 месяца) и внеплановые медицинские осмотры с участием врачей по паллиативной медицинской помощи.
24. Внеплановые медицинские осмотры граждан, проживающих в ГБУ "АОПНИ", с участием врачей по паллиативной медицинской помощи организуются по вызову ГБУ "АОПНИ", по обращению проживающего или иных лиц, обратившихся в интересах проживающего.
25. При выявлении у гражданина, проживающего в ГБУ "АОПНИ", медицинских показаний для оказания паллиативной медицинской помощи директор и/или заместитель директора по медицинской части ГБУ "АОПНИ" во взаимодействии с медицинскими организациями, оказывающими паллиативную специализированную медицинскую помощь, в течение двух рабочих дней организуют осмотр гражданина с участием врача по паллиативной медицинской помощи.
26. Оказание гражданину, проживающему в ГБУ "АОПНИ", признанному нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи, организуется в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара или в стационарных условиях в сроки, определяемые с учётом состояния гражданина, в медицинских организациях, оказывающих паллиативную специализированную медицинскую помощь.
27. При наличии у гражданина, проживающего в ГБУ "АОПНИ", некупированных тяжёлых проявлений заболевания (хронический болевой синдром, одышка, тошнота, рвота, асцит) директор и/или заместитель директора по медицинской части ГБУ "АОПНИ" во взаимодействии с медицинскими организациями, оказывающими паллиативную специализированную медицинскую помощь, организуют оказание гражданину паллиативной медицинской помощи в неотложной форме.
28. В целях оперативного предоставления гражданину мер социальной защиты (поддержки), медицинские организации и стационарные организации социального обслуживания, в которых принято решение о наличии у гражданина показаний для оказания паллиативной медицинской помощи и/или в которых гражданин получает паллиативную медицинскую помощь, взаимодействуют с федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", а также настоящим порядком взаимодействия.
29. Решение о предоставлении предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа мер социальной защиты (поддержки) лицам, имеющим показания для оказания паллиативной медицинской помощи, принимается в течение 7 календарных дней с даты предоставления заявления.
30. Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи гражданина или законным представителем гражданина, лицами, осуществляющими уход за гражданином, добровольцами (волонтёрами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
31. Взаимодействие медицинских организаций и организаций социального обслуживания осуществляется в целях улучшения морально-психологического состояния граждан, в том числе за счёт реализации следующих мероприятий:
1) осуществление дополнительного ухода за гражданами;
2) организация досуга (свободного времени) граждан и их родственников;
3) улучшение социально-бытовых условий пребывания граждан;
4) трудовая помощь;
5) проведение мероприятий культурной и творческой направленности;
6) оказание юридической помощи гражданам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.