Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 1 июня 2021 г. N 98
"Об утверждении рекомендаций по расчету нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций (за исключением государственных учреждений) за счет средств областного бюджета"
В целях исполнения рекомендаций Законодательного Собрания Нижегородской области, утвержденных подпунктом 4 пункта 2 постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 17 декабря 2020 г. N 1628-VI "О принятии Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по расчету нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций (за исключением государственных учреждений) за счет средств областного бюджета.
2. Приказ вступает в силу с момента его подписания и применяется начиная с составления проекта областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
О.Ю. Сулима |
Утверждены
приказом министерства финансов
Нижегородской области
от 01.06.2021 N 98
Рекомендации
по расчету нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций (за исключением государственных учреждений) за счет средств областного бюджета
I. Общие подходы к порядку формирования нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций (за исключением государственных учреждений) за счет средств областного бюджета
1.1. Нормативы затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций (за исключением государственных учреждений) за счет средств областного бюджета (далее - нормативы затрат, некоммерческие организации) формируются для некоммерческих организаций, учредителями или соучредителями которых является Правительство Нижегородской области, в части субсидии, предоставленной некоммерческой организации из областного бюджета в виде имущественного взноса или субсидии на развитие (создание) некоммерческой организации.
1.2. Нормативы затрат применяются при расчете объема субсидий, предоставляемых некоммерческим организациям за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при внесении изменений в областной бюджет в течение текущего финансового года.
1.3. Главные распорядители средств областного бюджета (далее - ГРБС) принимают нормативные правовые акты, утверждающие нормативы затрат:
- при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период - не позднее 1 июля текущего финансового года;
- при внесении в текущем финансовом году уточнений в закон об областном бюджете, предусматривающих изменение объема субсидии, предоставляемой некоммерческой организации, - в течение 30 календарных дней после утверждения закона об областном бюджете по данным изменениям.
1.4. Нормативные правовые акты, утверждающие нормативы затрат, пересматриваются ГРБС при необходимости.
1.5. Нормативные правовые акты ГРБС, утверждающие нормативы затрат, должны определять:
порядок расчета нормативов затрат;
нормативы затрат;
нормативы количества и (или) цены закупаемых товаров, работ, услуг, которые могут быть сгруппированы по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
1.6. Обязательному нормированию подлежат затраты, осуществляемые за счет средств областного бюджета:
на оплату труда управленческого, административно-хозяйственного и вспомогательного персонала некоммерческой организации;
на оплату услуг связи, включая оплату услуг подвижной связи;
на командировочные расходы;
на расход топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.
1.7. Дополнительно могут быть нормированы затраты, осуществляемые за счет областного бюджета:
на приобретение основных средств, в том числе в рамках затрат на информационно-коммуникационные технологии;
на коммунальные услуги;
на приобретение материальных запасов;
другие виды затрат (по решению ГРБС).
1.8. Для расчета нормативов затрат по видам затрат предусматриваются формулы расчета, а также может использоваться порядок расчета, не предусматривающий применение формул.
1.9. Нормативные правовые акты ГРБС, утверждающие нормативы затрат, могут определять требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым некоммерческими организациями за счет средств областного бюджета, с утверждением перечня видов таких товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.
1.10. Информация о нормативных правовых актах ГРБС, утверждающих нормативы затрат, должна включаться в нормативные правовые акты, регламентирующие порядки предоставления субсидий некоммерческим организациям.
II. Рекомендации по расчету нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций (за исключением государственных учреждений) за счет средств областного бюджета
2.1. Настоящие рекомендации устанавливают основные подходы к формированию ГРБС порядков определения нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций за счет средств областного бюджета (далее - нормативы затрат).
2.2. Общий объем расходов на обеспечение деятельности некоммерческой организации за счет средств областного бюджета, включая затраты на обеспечение административно-хозяйственной деятельности, рассчитанные на основе нормативов затрат, без учета расходов, носящих разовый характер, не может превышать объем доведенных до ГРБС лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии некоммерческой организации на соответствующий финансовый год.
2.3. ГРБС может, при необходимости, разрабатывать и утверждать нормативы количества и (или) цены закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников некоммерческой организации.
2.4. Количество планируемых к приобретению товаров (основных средств и материальных запасов) может быть определено с учетом фактического наличия количества товаров, приобретенных за счет средств областного бюджета и учитываемых на балансе соответствующей некоммерческой организации.
2.5. В отношении товаров, относящихся к основным средствам, могут быть установлены сроки их полезного использования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете или исходя из предполагаемого срока их фактического использования. При этом предполагаемый срок фактического использования не может быть меньше срока полезного использования, определяемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
2.6. Расходы на оплату труда работников некоммерческих организаций определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию с учетом действующей системы оплаты труда.
Долю управленческого, административно-хозяйственного и вспомогательного персонала некоммерческой организации рекомендуется установить на уровне, не превышающем 20% от общей численности организации.
Предельная доля оплаты труда управленческого, административно-хозяйственного и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда некоммерческой организации согласовывается с ГРБС и не может превышать 40 процентов. Перечень должностей, относимых к административно-управленческому, вспомогательному и основному персоналу этих организаций, также должен быть согласован с ГРБС и утвержден локальным актом организации.
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей и главного бухгалтера некоммерческой организации, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников некоммерческой организации (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется в кратности от 1 до 8 и согласовывается с ГРБС.
Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников некоммерческой организации (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется путем деления объема бюджетных ассигнований на оплату труда этих работников некоммерческой организации на численность таких работников в соответствии с утвержденным штатным расписанием и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).
Начисления на выплаты по оплате труда устанавливаются в процентах от расходов на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. ГРБС рекомендуется разработать и утвердить индивидуальные (установленные для каждого работника) и (или) коллективные (установленные для нескольких работников) формируемые по категориям или группам должностей (исходя из специфики функций и полномочий некоммерческих организаций, должностных обязанностей их работников) нормативы.
2.8. Расходы на оказание услуг связи, связанные как с непосредственным осуществлением уставной деятельности некоммерческой организации, так и для обеспечения собственных нужд некоммерческой организации, могут включать расходы на аренду технических средств, телефонную связь, сотовую связь, подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступ к телефонной сети (установка телефонов), междугородные и международные соединения, местное телефонное соединение (абонентская и повременная оплата), радиосвязь и другие средства связи, пользование радиоточкой, а также расходы, связанные с пересылкой почтовых отправлений, осуществлением почтовых переводов денежных средств, и другие аналогичные расходы.
2.9. Расходы на топливо и смазочные материалы для автомобильного транспорта, используемого в процессе непосредственного осуществления уставной деятельности некоммерческой организации либо для обеспечения собственных нужд некоммерческой организации, определяются в соответствии с распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
2.10. Транспортные расходы могут включать расходы, связанные с оказанием транспортных услуг, используемых в процессе непосредственного осуществления уставной деятельности некоммерческой организации либо для обеспечения собственных нужд некоммерческой организации.
2.11. Расходы некоммерческих организаций по оплате договоров на оказание коммунальных услуг, связанные как с непосредственным осуществлением уставной деятельности некоммерческой организации, так и с обеспечением собственных нужд некоммерческой организации, могут включать затраты на отопление и технологические нужды, потребление газа, электроэнергии, водоснабжение, канализацию, ассенизацию и другие.
2.12. При формировании порядка расчета нормативов затрат в целях соответствующего отнесения расходов к видам, группам, подгруппам затрат для формирования формул расчета затрат могут быть использованы положения постановлений Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1047, от 20 октября 2014 г. N 1084, а также постановления Правительства Нижегородской области от 10.09.2015 N 576.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 1 июня 2021 г. N 98 "Об утверждении рекомендаций по расчету нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций (за исключением государственных учреждений) за счет средств областного бюджета"
Вступает в силу с 1 июня 2021 г. и применяется начиная с составления проекта областного бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 13 февраля 2023 г. N 35