В целях приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства нормативных правовых актов Главного управления социальной защиты населения Курганской области приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 22 мая 2019 года N 210 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной выплаты малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, пострадавшим от пожара" следующие изменения:
1) пункт 108 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случаях, указанных в пунктах 2, 5, 7, 9 и 10 статьи 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГБУ "МФЦ", работника ГБУ "МФЦ" не осуществляется, так как на ГБУ "МФЦ" не возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.";
2) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 декабря 2020 года N 40.";
3) раздел VI изложить в следующей редакции:
"Раздел VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, учреждения, их должностных лиц
Глава 37. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и или решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
120. Обязательному размещению на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах Главного управления, учреждения в сети "Интернет" и на Портале подлежит информация для заинтересованных лиц:
об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);
об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала;
о перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, учреждения и (или) их должностных лиц.
121. Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) Главного управления, учреждения, их должностных лиц являются заявители (их представители).
Заявители (их представители) имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя (его представителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено действующим законодательством для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления государственной услуги, у заявителя (его представителя);
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством;
6) затребование с заявителя (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены действующим законодательством;
10) требование у заявителя (его представителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Глава 38. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
122. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в Главное управление.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждения может быть подана на имя руководителя учреждения.
Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Главного управления может быть подана в Правительство Курганской области.
123. Жалоба направляется и рассматривается в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года N 408 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Курганской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра" (далее - постановление Правительства Курганской области N 408).
Глава 39. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием портала
124. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на Портале, на официальных сайтах Главного управления, учреждения в сети "Интернет", при непосредственном обращении заявителей, а также посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
Глава 40. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Главного управления, учреждения, их должностных лиц
125. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, учреждения, их должностных лиц регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Курганской области N 408.".
2. Внести в приложение к приказу Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 22 мая 2019 года N 216 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи на развитие личного подсобного хозяйства малоимущим семьям, воспитывающим пять и более несовершеннолетних детей" следующие изменения:
1) пункт 116 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случаях, указанных в пунктах 2, 5, 7, 9 и 10 статьи 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГБУ "МФЦ", работника ГБУ "МФЦ" не осуществляется, так как на ГБУ "МФЦ" не возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.";
2) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 декабря 2020 года N 40.";
3) раздел VI изложить в следующей редакции:
"Раздел VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, учреждения, их должностных лиц
Глава 39. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и или решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
125. Обязательному размещению на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах Главного управления, учреждения в сети "Интернет" и на Портале подлежит информация для заинтересованных лиц:
об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);
об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала;
о перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, учреждения и (или) их должностных лиц.
126. Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) Главного управления, учреждения, их должностных лиц являются заявители (их представители).
Заявители (их представители) имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя (его представителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено действующим законодательством для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления государственной услуги, у заявителя (его представителя);
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством;
6) затребование с заявителя (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены действующим законодательством;
10) требование у заявителя (его представителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Глава 40. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
127. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в Главное управление.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждения может быть подана на имя руководителя учреждения.
Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Главного управления может быть подана в Правительство Курганской области.
128. Жалоба направляется и рассматривается в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года N 408 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Курганской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра" (далее - постановление Правительства Курганской области N 408).
Глава 41. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием портала
129. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на Портале, на официальных сайтах Главного управления, учреждения в сети "Интернет", при непосредственном обращении заявителей, а также посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
Глава 42. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Главного управления, учреждения, их должностных лиц
130. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, учреждения, их должностных лиц регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Курганской области N 408.".
3. Внести в приложение к приказу Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 22 мая 2019 года N 212 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению государственной социальной помощи на улучшение питания малоимущим семьям, воспитывающим восемь и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных и приемных" следующие изменения:
1) пункт 125 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случаях, указанных в пунктах 2, 5, 7, 9 и 10 статьи 11.1 Федерального закона N 10-ФЗ, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГБУ "МФЦ", работника ГБУ "МФЦ" не осуществляется, так как на ГБУ "МФЦ" не возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.";
2) пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 декабря 2020 года N 40.";
3) раздел VI изложить в следующей редакции:
"Раздел VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, учреждения, их должностных лиц
Глава 41. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и или решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
134. Обязательному размещению на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах Главного управления, учреждения в сети "Интернет" и на Портале подлежит информация для заинтересованных лиц:
об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);
об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала;
о перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, учреждения и (или) их должностных лиц.
135. Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) Главного управления, учреждения, их должностных лиц являются заявители (их представители).
Заявители (их представители) имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя (его представителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено действующим законодательством для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления государственной услуги, у заявителя (его представителя);
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством;
6) затребование с заявителя (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены действующим законодательством;
10) требование у заявителя (его представителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Глава 42. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
136. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в Главное управление.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждения может быть подана на имя руководителя учреждения.
Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Главного управления может быть подана в Правительство Курганской области.
137. Жалоба направляется и рассматривается в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года N 408 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Курганской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра" (далее - постановление Правительства Курганской области N 408).
Глава 43. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием портала
138. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на Портале, на официальных сайтах Главного управления, учреждения в сети "Интернет", при непосредственном обращении заявителей, а также посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
Глава 44. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Главного управления, учреждения, их должностных лиц
139. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, учреждения, их должностных лиц регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Курганской области N 408.".
4. Опубликовать настоящий приказ в установленном порядке.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника управления социальной поддержки населения Главного управления социальной защиты населения Курганской области.
Начальник Главного управления социальной |
А.Е. Золотухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 2 июня 2021 г. N 171 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Главного управления социальной защиты населения Курганской области"
Вступает в силу с 4 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 июня 2021 г. N 4501202106030002