Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 1036076-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части совершенствования учета общественного мнения при принятии решений по вопросам местного значения",
внесенный депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, И.А. Ананских, М.В. Емельяновым и другими
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в статьи 28 и 31 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в части изменения правовых механизмов проведения публичных слушаний, общественных обсуждений и опросов граждан.
Так, законопроектом предлагается установить минимальное количество подписей жителей муниципального образования, требуемое для инициирования проведения публичных слушаний, минимальные сроки заблаговременного оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний и их заблаговременного ознакомления с соответствующим проектом муниципального правового акта, а также предусматривается возможность жителей муниципального образования выступать с инициативой проведения опросов граждан.
Вместе с тем согласно части 4 статьи 28 Федерального закона порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, что позволяет учитывать особенности их проведения на конкретной территории муниципального образования. В связи с этим предлагаемые законопроектом регламентация процедур и установление сроков при определении порядка проведения публичных слушаний для всех видов муниципальных образований представляются не соответствующими предмету регулирования Федерального закона.
Законопроектом также предусматривается обязательность исполнения решения, принятого по результатам проведения общественного обсуждения или публичного слушания. Однако такое решение должно носить не императивный, а рекомендательный характер, поскольку порядок проведения общественных обсуждений и публичных слушаний в силу их правовой природы и предназначения не может быть жестко формализован.
Кроме того, установление в статье 28 Федерального закона запрета на принятие муниципальных правовых актов, противоречащих решению, принятому по результатам проведения общественного обсуждения или публичного слушания, не согласуется с нормами законодательства о градостроительной деятельности, которыми предусмотрена необходимость учета результатов проведения общественных обсуждений или публичных слушаний при принятии соответствующей градостроительной документации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.