Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приложению N 2 к приказу Министерства
финансов Российской Федерации
от 17.02.2020 N 72
Показатели качества управления расходами бюджета
Номер показателя |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Вес |
Оценка |
Описание показателя |
Источник данных |
1. Показатели качества управления расходами бюджета на обеспечение выполнения функций подведомственного Министерству финансов Российской Федерации федерального казенного учреждения (далее - казенное учреждение)
| ||||||
d1 |
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств |
Р = Sn / Е, где Sn - сумма неправомерного использования бюджетных средств, в том числе нецелевого использования бюджетных средств, допущенных казенным учреждением, в части расходов на обеспечение выполнения его функций (в тыс. рублей); Е - кассовое исполнение расходов казенного учреждения на обеспечение выполнения его функций (в тыс. рублей) |
0,3 |
где St - 7 500 тыс. рублей |
Показатель характеризует степень соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения федерального бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля казенного учреждения в отношении расходов на обеспечение выполнения его функций. Показатель отражает риск неправомерного использования бюджетных средств, в том числе нецелевого расходования бюджетных средств исходя из величины указанного деяния в особо крупном размере, установленном пунктом б части 2 статьи 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2019, N 44, ст. 6175). Ориентиром для главного администратора является недопущение неправомерного использования бюджетных средств. Целевым ориентиром для казенного учреждения является значение показателя равное 0. Показатель рассчитывается ежегодно |
Сведения, запрошенные у казенного учреждения в соответствии с рекомендуемым образцом, являющимся приложением N 2 к приложению N 2 к настоящему приказу |
d2 |
Несоблюдение правил планирования закупок, обоснования начальной максимальной цены контракта |
P = Qz, где Qz - количество фактов несоблюдения казенным учреждением правил планирования и осуществления закупок товаров, работ и услуг на обеспечение выполнения его функций (в единицах) |
0,3 |
Е(Р) = 0, если нарушения установлены; Е(Р) = 1, если нарушений не выявлено |
Показатель отражает соблюдение казенным учреждением установленного законодательством Российской Федерации порядка планирования и осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения выполнения его функций. Показатель отражает риск низкой эффективности и результативности осуществления закупок для нужд казенного учреждения, а также снижения прозрачности осуществления таких закупок, коррупционный риск и другие риски, связанные со злоупотреблением в сфере закупок. Ориентиром для казенного учреждения является недопущение нарушений правил планирования и осуществления закупок товаров, работ и услуг. Целевым ориентиром для казенного учреждения является значение показателя равное 0. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
Сведения, запрошенные у казенного учреждения в соответствии с рекомендуемым образцом, являющимся приложением N 2 к приложению N 2 к настоящему приказу |
d3 |
Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
P = Qs, где Qs - количество фактов нарушений порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, допущенных казенным учреждением (в единицах) |
0,2 |
Е(Р) = 0, если нарушения установлены; Е(Р) = 1, если нарушений не выявлено |
Показатель характеризует соблюдение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет. Показатель отражает риск неэффективности бюджетных расходов и (или) нецелевого использования бюджетных средств казенного учреждения в части их обоснованности на этапах планирования и исполнения бюджета. Ориентиром для казенного учреждения является недопущение нарушений порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет. Целевым ориентиром для казенного учреждения является значение показателя равное 0. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
Сведения, запрошенные у казенного учреждения в соответствии с рекомендуемым образцом, являющимся приложением N 2 к приложению N 2 к настоящему приказу |
d4 |
Качество планирования закупок на обеспечение выполнения функций казенного учреждения |
P = 1 - ((Y / O) - 1), где Y - объем принимаемых обязательств в отчетном периоде, по которым заключены государственные контракты (тыс. рублей) (сумма кредитового оборота по счету бюджетного учета 1 502 17 000 "Принимаемые обязательства" по состоянию на отчетную дату); O - объем принятых обязательств по результатам конкурентных процедур (тыс. рублей) |
0,2 |
|
Показатель характеризует качество планирования закупок на обеспечение выполнения функций казенного учреждения в части определения начальной максимальной цены закупки. Показатель отражает риск некачественного планирования закупок на обеспечение выполнения функций казенного учреждения в части определения начальной максимальной цены закупки, что может оказать влияние на эффективность бюджетных расходов. Целевым ориентиром для казенного учреждения является значение показателя равное 1. Показатель рассчитывается ежегодно |
Данные Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (форма по ОКУД 0503175), входящих в состав бюджетной отчетности казенного учреждения |
e1 |
Внесение положительных изменений в бюджетную смету казенного учреждения |
где k - количество положительных изменений показателей объема лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации по расходам на обеспечение выполнения функций казенного учреждения (в единицах);
В - объем полученных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций казенного учреждения по состоянию на начало отчетного периода (в тыс. рублей) |
|
|
Показатель отражает качество планирования казенным учреждением расходов на обеспечение выполнения его функций Большое количество изменений показателей бюджетной сметы казенного учреждения характеризует риск снижения эффективности и результативности бюджетных расходов, связанное с низким качеством работы казенного учреждения в части планирования расходов на обеспечение выполнения его функций. Целевым ориентиром для казенного учреждения является значение показателя равное 0. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
Сведения, запрошенные у казенного учреждения в соответствии с рекомендуемым образцом, являющимся приложением N 3 к приложению N 2 к настоящему приказу. Показатель рассчитывается по кодам бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК) по кодам группы видов расходов 200 |
е2 |
Востребованность лимитов бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций казенного учреждения |
где
N - количество i-ых кодов бюджетной классификации Российской Федерации по расходам на обеспечение выполнения функций казенного учреждения |
|
При проведении мониторинга за первый квартал текущего финансового года:
При проведении мониторинга за первое полугодие текущего финансового года:
При проведении мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года:
При проведении мониторинга за отчетный финансовый год:
|
Показатель характеризует востребованность в полученных лимитах бюджетных обязательств казенным учреждением на обеспечение выполнения его функций и равномерность принятия бюджетных обязательств. Показатель отражает риск несоблюдения требований пункта 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101), а также риск кассового исполнения федерального бюджета ниже 20%, 45%, 70% и 95% по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и за отчетный финансовый год* соответственно от объема полученных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций казенного учреждения, что оказывает влияние на равномерность исполнения федерального бюджета по расходам. Целевым ориентиром для казенного учреждения является значение показателя меньшее или равное 0,80, 0,55, 0,30 и 0,05 по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и за отчетный финансовый год соответственно. В случае отсутствия исходных данных для осуществления расчета показателя, показатель не рассчитывается, вес показателя пропорционально перераспределяется между другими показателями. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
Данные Отчета о бюджетных обязательствах (форма по ОКУД 0503128). Показатель рассчитывается по КБК по кодам групп видов расходов 100, 200, 851 и 852 |
е3 |
Погрешность кассового планирования |
где
Т - количество месяцев в отчетном периоде; t - соответствующий месяц в отчетном периоде |
|
|
Показатель отражает качество прогнозирования расходов казенного учреждения на обеспечение выполнения его функций. Показатель характеризует риск снижения эффективности управления расходами бюджета, связанный с некачественным оперативным планированием расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения (риск несвоевременного исполнения бюджетных обязательств, риск недостаточности предельных объемов финансирования расходов бюджета и т.д.). Целевым ориентиром для казенных учреждений является значение показателя меньшее или равное 0. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
Данные Пояснительной записки к Прогнозу кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год (приложение N 12 в подсистеме "Кассовый план" Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации (далее - ЕИАС "Кассовый план") |
е4 |
Равномерность кассовых расходов |
Р = (|Ркв - Екв|) / Ркв, где Ркв - объем доведенного предельного объема финансирования до казенного учреждения на отчетный квартал в соответствии с данными кассового плана на начало отчетного квартала (тыс. руб.); Екв - кассовые выплаты казенного учреждения в отчетном квартале (тыс. рублей) |
|
При проведении ежеквартального мониторинга:
При проведении мониторинга за отчетный финансовый год:
где
|
Показатель отражает качество управления расходами исходя из оценки равномерности бюджетных расходов казенного учреждения в соответствии с прогнозом кассового исполнения. Показатель характеризует риск несвоевременности кассового исполнения принятых бюджетных обязательств по причине недостаточности предельных объемов финансирования расходов бюджета, доведенных до счета получателя бюджетных средств казенного учреждения в соответствии с прогнозом кассовых выплат. Целевым ориентиром для казенных учреждений является значение показателя равное 0. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
Данные поквартального прогноза кассовых выплат казенного учреждения, отраженного в Приложении N 5 ЕИАС "Кассовый план" по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего финансового года. Данные о кассовом исполнении за отчетный квартал текущего финансового года, отраженные в Приложении N 12 ЕИАС "Кассовый план" |
е5 |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расходам |
где
Е - объем кассовых расходов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для обеспечения выполнения функций казенных учреждений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей); Т = 1, при отсутствии долгосрочной дебиторской задолженности по расходам на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для обеспечения выполнения функций казенных учреждений; Т = 0,25 при наличии долгосрочной дебиторской задолженности по расходам на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для обеспечения выполнения функций казенных учреждений; К - применяется при расчете показателя при проведении мониторинга за отчетный финансовый год. При расчете показателя за отчетный квартал значение К принимается равным 1 |
|
Е(Р) = Р |
Показатель отражает качество управления дебиторской задолженностью по расходам казенного учреждения на обеспечение выполнения его функций. Показатель характеризует риск некачественного управления дебиторской задолженностью, связанного с отсутствием мер по недопущению роста объемов дебиторской задолженности, в том числе просроченной и долгосрочной. Накопление значительного объема дебиторской задолженности по расходам может оказать влияние на несвоевременное исполнение функций казенного учреждения. Ориентиром для казенного учреждения является значение показателя равное 1. Показатель рассчитывается по состоянию на 1 июля, 1 октября и ежегодно. По состоянию на 1 апреля показатель принимается равным показателю за предыдущий отчетный период |
Данные Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (код формы по ОКУД 0503169) по счетам бюджетного учета 1 206 00, 1 208 00 (по кодам классификации расходов федерального бюджета), а также счету бюджетного учета 1 209 34 и 1 209 36 (в части КБК 092 1 13 02991 00 0000 130) |
е6 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расходам |
P = 1 - (G / К), где G - объем просроченной кредиторской задолженности на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для обеспечения выполнения функций казенных учреждений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей); К - объем кредиторской задолженности по расходам на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, для обеспечения выполнения функций казенных учреждений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей) |
|
Е(Р) = Р |
Показатель отражает качество управления кредиторской задолженностью по расходам казенного учреждения на обеспечение выполнения его функций. Показатель характеризует риск несвоевременной оплаты казенным учреждением за предоставленные товары, работы и оказанные услуги, что может повлечь за собой соответствующие штрафные санкции. Ориентиром для казенного учреждения является значение показателя равное 1. Показатель рассчитывается по состоянию на 1 июля, 1 октября и ежегодно. По состоянию на 1 апреля показатель принимается равным показателю за предыдущий отчетный период |
Данные Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (код формы по ОКУД 0503169) по счетам бюджетного учета 1 302 00 |
е7 |
Количество признанных Федеральной антимонопольной службой обоснованными жалоб по нарушениям в сфере закупок |
где
|
|
|
Показатель отражает качество осуществления закупок для обеспечения нужд казенного учреждения. Показатель характеризует риск несоблюдения казенным учреждением законодательства в сфере закупок, что может повлечь за собой соответствующие штрафные санкции. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно нарастающим итогом. Ориентиром для казенного учреждения является значение показателя равное 0 |
Данные Единой информационной системы в сфере закупок о количестве направленных в Федеральную антимонопольную службу жалоб в сфере закупок в отношении казенного учреждения |
е8 |
Количество отклоненных Федеральным казначейством сведений о бюджетных обязательствах |
где
|
|
Е(Р) = Р |
Показатель отражает соблюдение порядка постановки на учет в Федеральном казначействе бюджетных обязательств на основании заключенных государственных контрактов и договоров. Показатель характеризует риск несвоевременной оплаты казенным учреждением за предоставленные товары, работы и оказанные услуги по причине длительности постановки на учет в Федеральном казначействе бюджетных обязательств на основании государственных контрактов и договоров, что может повлечь за собой соответствующие штрафные санкции. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно нарастающим итогом. Ориентиром для казенного учреждения является значение показателя равное 0 |
Сведения, запрошенные у казенного учреждения в соответствии с рекомендуемым образцом, являющимся приложением N 4 к приложению N 2 к настоящему приказу |
2. Показатели качества управления расходами бюджета на исполнение судебных актов
| ||||||
e1 |
Иски по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, вытекающим в результате осуществления казенным учреждением деятельности, направленной на обеспечение выполнения его функций (в денежном выражении) |
где
|
|
|
Показатель отражает качество работы казенных учреждений в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с казенных учреждений по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам. Показатель характеризует риск роста бюджетных расходов на оплату судебных решений, которые могли быть оспорены в законном порядке и (или) уменьшены суммы взыскания по ним. Целевым ориентиром для казенного учреждения является значение показателя меньшее или равное 0,5. Показатель рассчитывается ежегодно |
Сведения, запрошенные у казенного учреждения в соответствии с рекомендуемым образцом, являющимся приложением N 4 к приложению N 2 к настоящему приказу. Показатель рассчитывается в отношении исков по денежным обязательствам получателя средств федерального бюджета, вытекающим из гражданско-правовых сделок, заключенных в рамках его бюджетных полномочий, в том числе: - иски о взыскании расходов на содержание государственного имущества; - иски о взыскании расходов на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ); - иски по денежным обязательствам получателя средств федерального бюджета, вытекающим из трудовых правоотношений |
е2 |
Иски по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, вытекающим в результате нарушения казенным учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации и иного правового акта (в денежном выражении) |
где
|
|
|
Показатель отражает качество работы казенных учреждений в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с казенных учреждений по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам. Показатель характеризует риск роста бюджетных расходов на оплату судебных решений, которые могли быть оспорены в законном порядке и (или) уменьшены суммы взыскания по ним. Целевым ориентиром для казенного учреждения является значение показателя меньшее или равное 0,5. Показатель рассчитывается ежегодно |
Сведения, запрошенные у казенного учреждения в соответствии с рекомендуемым образцом, являющимся приложением N 4 к приложению N 2 к настоящему приказу. Показатель рассчитывается в отношении исков по денежным обязательствам получателя средств федерального бюджета, вытекающим из гражданско-правовых сделок, заключенных в рамках его бюджетных полномочий, в том числе: - иски по денежным обязательствам получателя средств федерального бюджета, вытекающим из положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иного правового акта; - иски о взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации |
е3 |
Иски по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, вытекающим в результате осуществления казенным учреждением деятельности, направленной на обеспечение выполнения его функций (в количественном выражении) |
где
|
|
|
Показатель отражает качество работы казенных учреждений в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с казенных учреждений принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам. Показатель характеризует риск роста бюджетных расходов на оплату судебных решений, которые могли быть оспорены в законном порядке и (или) уменьшены суммы взыскания по ним. Целевым ориентиром для казенного учреждения является значение показателя меньшее или равное 0,5. Показатель рассчитывается ежегодно |
Сведения, запрошенные у казенного учреждения в соответствии с рекомендуемым образцом, являющимся приложением N 4 к приложению N 2 к настоящему приказу. Показатель рассчитывается в отношении исков по денежным обязательствам получателя средств федерального бюджета, вытекающим из гражданско-правовых сделок, заключенных в рамках его бюджетных полномочий, в том числе: - иски о взыскании расходов на содержание государственного имущества; - иски о взыскании расходов на оплату услуг ЖКХ; - иски по денежным обязательствам получателя средств федерального бюджета, вытекающим из трудовых правоотношений |
е4 |
Иски по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, вытекающим в результате нарушения казенным учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации и иного правового акта (в количественном выражении) |
где
|
|
|
Показатель отражает качество работы казенных учреждений в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с казенных учреждений принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам. Показатель характеризует риск роста бюджетных расходов на оплату судебных решений, которые могли быть оспорены в законном порядке и (или) уменьшены суммы взыскания по ним. Целевым ориентиром для казенного учреждения является значение показателя меньшее или равное 0,5. Показатель рассчитывается ежегодно |
Сведения, запрошенные у казенного учреждения в соответствии с рекомендуемым образцом, являющимся приложением N 4 к приложению N 2 к настоящему приказу. Показатель рассчитывается в отношении исков по денежным обязательствам получателя средств федерального бюджета, вытекающим из гражданско-правовых сделок, заключенных в рамках его бюджетных полномочий, в том числе: - иски по денежным обязательствам получателя средств федерального бюджета, вытекающим из положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иного правового акта; - иски о взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации |
е5 |
Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах получателя средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам казенного учреждения |
Р = Ро, где Ро - количество направленных органами Федерального казначейства уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах получателя средств федерального бюджета, открытых в органах Федерального казначейства, казенному учреждению в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, в отчетном периоде |
|
где
i = 0,25 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I квартал текущего финансового года; i = 0,50 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за II квартал текущего финансового года; i = 0,75 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за III квартал текущего финансового года; i = 1 в случае годового мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины казенного учреждения в части своевременности исполнения судебных актов Показатель отражает риск приостановления операций по расходованию средств казенного учреждения в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов Целевым ориентиром для казенного учреждения является значение показателя равное 0 Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
Сведения, запрошенные у казенного учреждения в соответствии с рекомендуемым образцом, являющимся приложением N 4 к приложению N 2 к настоящему приказу. |
______________________________
* Показатели устанавливаются в соответствии с пунктом 163 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.02.2011 N 191н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 г., регистрационный N 19693).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "28.12.2010"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.