Московская областная Дума постановила:
Внести в Регламент Московской областной Думы, принятый постановлением Московской областной Думы от 09.06.2011 N 7/160-П (с изменениями, внесенными постановлениями Московской областной Думы от 22.12.2011 N 6/2-П, от 24.01.2013 N 13/41-П, от 21.11.2013 N 21/69-П, от 26.03.2015 N 25/121-П, от 18.06.2015 N 36/132-П, от 15.10.2015 N 30/142-П, от 11.02.2016 N 22/155-П, от 29.09.2016 N 6/1-П, от 09.03.2017 N 28/17-П, от 26.10.2017 N 29/34-П, от 08.02.2018 N 10/43-П, от 19.04.2018 N 13/50-П, от 25.10.2018 N 22/65-П, от 11.04.2019 N 22/81-П, от 30.05.2019 N 54/86-П, от 26.09.2019 N 29/93-П, от 17.10.2019 N 37/96-П, от 07.11.2019 N 30/98-П, от 19.12.2019 N 37/103-П, от 03.04.2020 N 17/113-П, от 23.04.2020 N 55/115-П, от 14.05.2020 N 25/117-П, от 14.05.2020 N 27/117-П, от 28.05.2020 N 44/118-П, от 09.07.2020 N 106/122-П, от 01.10.2020 N 7/126-П, от 21.01.2021 N 35/135-П, от 11.03.2021 N 15/150-П, от 18.03.2021 N 17/141-П, от 18.03.2021 N 19/141-П, от 13.05.2021 N 37/146-П), следующие изменения:
дополнить главой 28.1 следующего содержания:
"Глава 28.1. Проведение публичных слушаний и общественных обсуждений по проектам законов о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении бюджета Московской области за отчетный финансовый год
Статья 161.1
Настоящей главой в соответствии с Законом Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области" утверждается регламент проведения Думой публичных слушаний и общественных обсуждений по проектам закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период или закона Московской области об исполнении бюджета Московской области за отчетный финансовый год (далее - публичные слушания или общественные обсуждения).
На публичных слушаниях или общественных обсуждениях рассматриваются также проекты законов Московской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (далее - Фонд) и об исполнении бюджета Фонда.
При проведении публичных слушаний или общественных обсуждений Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики (далее - профильный комитет) и Комитет по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики являются ответственными комитетами Думы за подготовку и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений.
Решения Думы о принятии к рассмотрению проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период или проекта закона Московской области об исполнении бюджета Московской области за отчетный финансовый год устанавливают форму осуществления общественного контроля принятия проектов законов: публичные слушания или общественные обсуждения.
Статья 161.2
Основанием для проведения публичных слушаний являются решения Думы о принятии к рассмотрению проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период или проекта закона Московской области об исполнении бюджета Московской области за отчетный финансовый год, оформленные постановлениями Думы (далее - решения Думы), которые устанавливают дату, время и место проведения публичных слушаний.
Для выступления на публичных слушаниях приглашаются:
руководитель центрального исполнительного органа государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах;
директор Фонда;
председатель Контрольно-счетной палаты Московской области;
руководители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и иные лица по предложению субъектов права законодательной инициативы в Думе.
Участниками публичных слушаний могут быть жители Московской области, депутаты Думы, представители органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, представители общественных объединений, политических партий, средств массовой информации и иные лица.
В решении Думы устанавливается срок представления в профильный комитет субъектами права законодательной инициативы в Думе предложений по перечню лиц, приглашаемых на публичные слушания, а также предложений для включения в проект итогового документа (протокол) публичных слушаний.
Профильный комитет:
разрабатывает программу публичных слушаний;
обобщает предложения для включения в проект итогового документа (протокола) публичных слушаний;
составляет проект итогового документа (протокол) публичных слушаний;
направляет в Организационное управление Думы перечень лиц, приглашаемых на публичные слушания;
обеспечивает подготовку материалов и документов к публичным слушаниям;
обобщает замечания и предложения, поступившие от участников публичных слушаний.
Организационное управление Думы:
осуществляет организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний;
направляет приглашения для участия в публичных слушаниях;
осуществляет сбор заявок на участие в публичных слушаниях;
организует регистрацию и обеспечение материалами и документами участников публичных слушаний.
Пресс-служба Думы разрабатывает информацию о назначении публичных слушаний и обеспечивает ее опубликование (обнародование).
Управление по обеспечению деятельности Думы:
осуществляет техническое обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний;
осуществляет запись аудиограммы публичных слушаний.
Статья 161.3
Публичные слушания проводятся в форме докладов, выступлений, вопросов участников публичных слушаний в соответствии с порядком и временем докладов и выступлений, установленными программой публичных слушаний.
Председательствующим на публичных слушаниях является Председатель Думы либо, по его поручению, первый заместитель (заместитель) Председателя Думы или Председатель профильного комитета (далее - председательствующий).
Председательствующий:
открывает и закрывает публичные слушания;
предоставляет слово для докладов и выступлений;
организует прения.
Выступления и вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председательствующим.
Публичные слушания заканчиваются принятием рекомендаций, включаемых в итоговый документ (протокол) публичных слушаний и отражающих позицию участников публичных слушаний. В рекомендациях могут содержаться предложения органам государственной власти Московской области и иным участникам бюджетного процесса в Московской области, которые могут служить основанием для принятия соответствующих нормативных правовых актов Московской области.
Статья 161.4
Основанием для проведения общественных обсуждений являются решения Думы, которые устанавливают дату, время и место (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") проведения общественных обсуждений.
В решении Думы устанавливается срок представления в профильный комитет субъектами права законодательной инициативы в Думе предложений для включения в проект итогового документа (протокола) общественных обсуждений.
Профильный комитет:
обобщает предложения для включения в проект итогового документа (протокола) общественных обсуждений;
составляет проект итогового документа (протокол) общественных обсуждений;
обеспечивает подготовку материалов и документов, подготовленных к общественным обсуждениям;
обобщает замечания и предложения, поступившие от участников общественных обсуждений;
составляет итоговый документ (протокол) общественных обсуждений.
Организационное управление Думы осуществляет организационное обеспечение подготовки и проведения общественных обсуждений.
Пресс-служба Думы обеспечивает опубликование (обнародование) информации о назначении общественных обсуждений в средствах массовой информации.
Управление по обеспечению деятельности Думы осуществляет техническое обеспечение подготовки и проведения общественных обсуждений.
Статья 161.5
Общественные обсуждения проводятся в следующем порядке.
По электронному адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденному для проведения общественных обсуждений, размещаются:
проекты законов Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период, о бюджете Фонда на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении бюджета Московской области за отчетный финансовый год, об исполнении бюджета Фонда за отчетный финансовый год и материалы, представленные одновременно с данными проектами законов;
иные материалы и документы, представленные участниками общественных обсуждений;
заключение Контрольно-счетной палаты Московской области по проектам законов Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период, о бюджете Фонда на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении бюджета Московской области за отчетный финансовый год и об исполнении бюджета Фонда за отчетный финансовый год;
проект итогового документа (протокола) общественных обсуждений.
Статья 161.6
Замечания и предложения, представленные участниками публичных слушаний или общественных обсуждений, обобщаются и рассматриваются на заседании профильного комитета, вместе с итоговым документом (протоколом) направляются Губернатору Московской области для сведения и подлежат обнародованию (размещению) на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
Председатель |
И.Ю. Брынцалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Московской областной Думы от 27 мая 2021 г. N 35/148-П "О внесении изменений в Регламент Московской областной Думы"
Вступает в силу с 27 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован не был