Региональная тарифная комиссия Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на территории Ставропольского края, утвержденный постановлением региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 10 ноября 2011 г. N 64/4 (с изменениями, внесенными постановлениями региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 09 февраля 2017 г. N 07/3, от 16 марта 2017 г. N 15/1, от 24 мая 2019 г. N 32/1 и от 25 января 2021 г. N 4/2).
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель региональной тарифной комиссии Ставропольского края |
К.А. Шишманиди |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением региональной
тарифной комиссии
Ставропольского края
от 02 мая 2021 г. N 33/1
Изменения,
которые вносятся в Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на территории Ставропольского края, утвержденный постановлением региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 10 ноября 2011 г. N 64/4
1. Пункт 3 раздела I дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"организатор регулярных перевозок - орган исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченный законом или иным нормативным правовым актом Ставропольского края, либо орган местного самоуправления, уполномоченный муниципальным нормативным правовым актом, на осуществление функций по организации регулярных перевозок;".
2. Пункты 18, 19 и 20 раздела II изложить в следующей редакции:
"18. Решение об установлении цен (тарифов) принимается на заседании правления органа регулирования.
Заседание правления органа регулирования по рассмотрению дел об установлении цен (тарифов) проводится в соответствии с регламентом, утверждаемым органом регулирования.
Субъект регулирования в течение 5 дней до рассмотрения дела об установлении цен (тарифов) извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания правления, а не позднее чем за один день до заседания правления, должен быть ознакомлен с его материалами, включая проект постановления.
Отсутствие на заседании правления субъекта регулирования, уведомленного о дате и времени рассмотрения, не препятствует рассмотрению дела об установлении цен (тарифов).
Срок действия цен (тарифов), установленных органом регулирования, не может быть менее одного года (в случае изменения финансово-экономических и объемных показателей деятельности субъектов регулирования более чем на 10 процентов, возможен пересмотр цен (тарифов) в течение текущего года).
Решение органа регулирования об установлении цен (тарифов) публикуется в установленном порядке.
19. При установлении цен (тарифов) на очередной период регулирования орган регулирования может проводить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проверки хозяйственной деятельности субъектов регулирования, в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности их применения.
Орган регулирования вправе по результатам проверки хозяйственной деятельности субъектов регулирования, а также в случае непредставления ими материалов, предусмотренных настоящим Порядком, по своей инициативе рассмотреть вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных субъектов регулирования исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных, в том числе для установления действующих цен (тарифов).
20. Условия государственного регулирования цен (тарифов), установленные разделами I и II настоящего Порядка, распространяются на государственное регулирование цен (тарифов) в отношении всех видов товаров (работ, услуг), за исключением тех, в отношении которых порядок регулирования цен (тарифов) установлен законодательством Российской Федерации.
Особенности государственного регулирования цен (тарифов) определены разделами III - VI.
Согласование стоимости услуг по погребению согласно гарантированному перечню услуг по погребению осуществляется органом регулирования в соответствии с Порядком согласования стоимости услуг по погребению умерших (погибших) граждан, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению на территории Ставропольского края, утвержденным постановлением региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 19 июня 2008 г. N 16/4.".
3. Раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Методика формирования регулируемых тарифов на регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ставропольского края
21. В соответствии с Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Законом Ставропольского края "О некоторых вопросах организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Ставропольском крае" органы, уполномоченные устанавливать, изменять и отменять муниципальные и межмуниципальные маршруты регулярных перевозок пассажиров в Ставропольском крае, представляют в орган регулирования обращение об установлении регулируемых тарифов, а также материалы и расчеты для установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки дополнительно к материалам, указанным в пункте 7 настоящего Порядка:
1) договор перевозки, заключенный между уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края или уполномоченным органом местного самоуправления и субъектом регулирования (государственный или муниципальный контракт), а в случае его отсутствия - конкурсную документацию на осуществление закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, реестр и карты установленных маршрутов;
2) документы, устанавливающие право субъекта регулирования на оказание услуг по перевозке пассажиров (лицензия на перевозки пассажиров, свидетельства о государственной регистрации, постановке на учет в налоговом органе, учредительные документы (устав);
3) документы, подтверждающие владение транспортными средствами на праве собственности или ином законном основании;
4) данные об основных технико-экономических показателях деятельности субъекта регулирования за предыдущий период (по форме согласно Приложению 1), подтвержденные статистическими и бухгалтерскими документами, формы статистической и бухгалтерской отчетности (форма N 1-автотранс, форма N 3-автотранс, форма N П-4, форма N 65-автотранс, форма N 1-ЭТР, форма N 65-ЭТР, бухгалтерский баланс, форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" (с расшифровкой по видам услуг и отметкой налогового органа);
5) коллективный договор;
6) штатное расписание;
7) положение о премировании;
8) данные об обследованиях пассажиропотока;
9) расчет пробега на планируемый период (по форме согласно Приложению 2);
10) расчет тарифа на перевозки пассажиров, по видам перевозок (по форме согласно Приложению 3);
11) расчет заработной платы водителей и годового фонда оплаты труда водителей (кондукторов) на расчетный период (по форме согласно Приложению 4);
12) расчет затрат на топливо на планируемый период (расчет затрат на электроэнергию на планируемый период) (по форме согласно Приложениям 5, 6);
13) расчет затрат на смазочные материалы на планируемый период (по форме согласно Приложению 7);
14) расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин на планируемый период (по форме согласно Приложению 8);
15) расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств на планируемый период (по форме согласно Приложению 9);
16) расчет затрат на амортизацию подвижного состава на планируемый период (по форме согласно Приложению 10);
17) расчет затрат на общехозяйственные расходы на планируемый период (по форме согласно Приложению 11);
18) официальное письмо от организатора регулярных перевозок о размере субсидии, выделяемой из соответствующего бюджета (в случае если предоставление субсидии предусмотрено нормативным правовым актом Ставропольского края либо муниципальным нормативным правовым актом).
22. Для упрощения расчетов населения с субъектами регулирования орган регулирования вправе произвести обоснованное округление расчетного уровня цен (тарифов) до целых или половинных значений рубля с превышением или снижением установленного уровня рентабельности, в отношении которого законодательством определен порядок наличного расчета.
23. Тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ставропольского края устанавливаются для юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, оказывающих данный вид услуг населению Ставропольского края.
24. Обследования пассажиропотока в целях предоставления данных для установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки осуществляется как сплошным методом обследования, так и в форме выборочных обследований.
При проведении выборочных обследований в репрезентативную выборку должны быть включены маршруты, максимально полно характеризующие весь пассажирооборот за соответствующий период времени.
Для получения квалифицированного заключения рекомендуется привлекать независимые экспертные организации, имеющие опыт обследований.
При проведении обследования пассажиропотока без привлечения независимых экспертных организаций, обследование осуществляется комиссией в составе представителей субъекта регулирования и представителей уполномоченных органов исполнительной власти Ставропольского края и местного самоуправления.
25. Расчет и формирование тарифов на регулярные перевозки осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета объемов перевозок пассажиров, пассажирооборота, доходов и расходов по видам перевозок (регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси) и видам сообщений (муниципальное, межмуниципальное и смежное межрегиональное).
Орган регулирования устанавливает предельные максимальные уровни тарифов на регулярные перевозки пассажиров транспортом общего пользования. Субъекты регулирования вправе применять тариф ниже предельного максимального уровня, обеспечивающий безубыточную работу субъекта регулирования.
Организатором регулярных перевозок может быть принято решение о применении тарифа ниже предельного максимального уровня при условии финансового обеспечения такого решения за счет средств соответствующего бюджета.
Орган регулирования вправе принять решение об установлении тарифа с учетом субсидии при условии предоставления организатором перевозок документального подтверждения выделения субсидии, компенсируемой из соответствующих бюджетов.
26. Основным документом, регламентирующим порядок учета и признания расходов и доходов субъекта регулирования, оказывающего услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в Ставропольском крае, является Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденная Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2003 г. N 153.
27. К факторам, обусловливающим избыточные и неэффективные расходы, относятся:
1) превышение нормативного расхода топлива, электрической энергии и горюче-смазочных материалов (в расчете на 1 км пробега);
2) превышение нормативной численности персонала;
3) превышение планируемых цен (на топливо, горюче-смазочные материалы, электрическую энергию, запасные части, материалы, автомобильные шины) над рыночными или регулируемыми ценами, сложившимися на отчетную дату с индексом-дефлятором на регулируемый период;
4) снижение уровня загрузки транспортных средств, учтенного в действующих тарифах или установленного по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края (администрацией муниципального образования) с учетом программ оптимизации транспортного обслуживания.
28. В качестве исходной базы для установления тарифов на регулярные перевозки в расчетном периоде (год) принимаются нормативные затраты по видам сообщений, объем перевозок пассажиров и пассажирооборот с учетом фактических показателей прошлого периода (год, предшествующий расчетному) и данных обследования пассажиропотока.
29. Расчет и формирование тарифов проводится по следующим статьям затрат:
1) затраты на заработную плату водителей и кондукторов определяются на основании следующих документов:
отраслевое тарифное соглашение по автомобильному транспорту и городскому наземному пассажирскому транспорту;
документ о действующем уровне месячной минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда;
штатное расписание предприятия; коллективный договор;
положения об оплате труда и премировании работников предприятия; трудовые договоры (соглашения), заключаемые с физическими лицами, не состоящими в штате предприятия;
производственный календарный план на текущий год.
Нормативная численность водителей и кондукторов рассчитывается на основании утвержденного расписания движения транспорта по маршрутам, путем деления продолжительности движения по всем маршрутам в расчетном периоде на баланс рабочего времени в расчетном периоде.
Баланс рабочего времени рассчитывается исходя из нормы рабочего времени на календарный год (согласно производственному календарю) за минусом выходных, праздничных дней, дней очередных и дополнительных отпусков, неявок по болезни, приходящихся на одного работника.
Также при расчете нормативной численности водителей и кондукторов необходимо учитывать время на подготовительно-заключительные работы и время на предрейсовый медицинский осмотр.
Нормативная численность ремонтных рабочих на ремонт транспортных средств определяется в расчете на 10 тыс. км, исходя из нормативного пробега транспортных средств в расчетном периоде и норм трудоемкости по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР), в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава.
Затраты на оплату труда водителей, кондукторов и ремонтных рабочих складываются, исходя из нормативной численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат и премий, в соответствии с принятыми на предприятии системами оплаты труда, определяемыми отраслевыми тарифными соглашениями и предусмотренными в коллективном договоре, с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за предшествующий период.
При отсутствии расчета фонда оплаты труда, соответствующего отраслевому тарифному соглашению, документов, подтверждающих фактическую величину фонда оплаты труда, затраты на оплату труда определяются с учетом фактических затрат на оплату труда за предшествующий период и прогнозного индекса потребительских цен, устанавливаемого Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) на соответствующий календарный год;
2) отчисления на социальные нужды отражают обязательные отчисления на социальные нужды по установленным законодательством нормативам (единый социальный налог и отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве), в процентах от расходов на оплату труда работников, включаемых в себестоимость перевозки пассажиров.
Для обоснования данных расходов субъект регулирования представляет декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование, расчеты по средствам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3) затраты на топливо и смазочные материалы учитывают затраты на бензин, газ, дизельное и другие виды топлива и смазочные материалы. Основанием для расчета затрат являются методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 100 км пробега автомобиля и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Нормы расхода топлива определяются на основании базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, и утверждаются приказом по предприятию.
Затраты на топливо определяются с учетом норм расхода применяемого вида топлива, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения топлива, не превышающих их сложившийся средний уровень, подтвержденных счетами-фактурами, а также с учетом фактических затрат на топливо и смазочные материалы за отчетный период.
Нормы расхода смазочных материалов: масел - в литрах, смазок - в килограммах, установленных на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.
Затраты на смазочные материалы определяются исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, нормативного расхода топлива и цен приобретения смазочных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень, подтвержденных счетами-фактурами.
При расчете тарифов на расчетный период стоимость топлива и смазочных материалов определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен, устанавливаемых Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.
При отсутствии установленных норм на топливо для транспортного средства, затраты на топливо могут быть определены в соответствии с нормами расхода топлива, установленными руководством по эксплуатации автотранспортных средств, представленными заводами-изготовителями;
4) затраты на электроэнергию для городского наземного электрического транспорта определяются с учетом расхода электроэнергии на тягу и прочие нужды и установленных тарифов на электроэнергию, подтвержденных счетами-фактурами с учетом прогнозного индекса изменения тарифов на электроэнергию, установленного Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.
В случае отклонений расхода электроэнергии, планируемого субъектом регулирования на расчетный период, от фактического расхода в сторону повышения, необходимо представить обоснование этих отклонений и проводимые мероприятия по энергосбережению;
5) затраты на износ и ремонт автомобильной резины рассчитываются в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации от 04 апреля 2002 года, расчетным пробегом транспортных средств, количеством ходовых шин и цен на приобретение шин, не превышающих их сложившийся уровень, подтвержденных счетами-фактурами с учетом прогнозного индекса изменения цен, устанавливаемых Минэкономразвития России на соответствующий календарный год;
6) затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств рассчитываются на основании норм затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов (для целей планирования), утвержденных Минавтотрансом РСФСР от 30 мая 1984 года N 60-ц с учетом индекса-дефлятора за период с 1984 года по настоящее время на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, а также фактических расходов субъекта регулирования за прошлый год по статье техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств;
7) амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) транспортных средств в расчетном периоде определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости на 1000 км пробега, и нормативного пробега транспортных средств.
Сроки службы при начислении амортизации по основным средствам, приобретенным после 1 января 2002 года, могут устанавливаться исходя из классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
По машинам, оборудованию и транспортным средствам начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей их стоимости на издержки производства и обращения. Амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится у субъекта регулирования на праве собственности, а также на иных законных основаниях, используется для извлечения дохода, и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.
При расчете амортизации основных средств на расчетный период субъект регулирования представляет:
отчет об использовании амортизационных отчислений за прошедший год;
расчет амортизации по вновь вводимым объектам;
приказы о проведении переоценки основных средств.
Если транспортные средства переданы субъекту регулирования на условиях аренды, то затраты на аренду учитываются органом регулирования в сумме не превышающей амортизационных отчислений на полное восстановление транспортных средств и обязательных к уплате налогов в расчете на год.
Расходы на аренду транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, должны иметь соответствующее обоснование, подтверждающее, что вносимая арендная плата соответствует расходам, связанным с регулируемым видом деятельности, в том числе: восстановлением, капитальным ремонтом и иными расходами собственника по содержанию данного имущества.
При расчете расходов на аренду транспортных средств на расчетный период необходимо представить экономическое обоснование планируемых расходов;
8) к общехозяйственным (накладным) расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением субъектом регулирования в целом, которые не могут быть прямо отнесены на затраты по конкретным видам деятельности.
Расшифровка накладных расходов производится по элементам затрат с приложением их экономического обоснования, включая перечень договоров и расчеты расходов по отдельным элементам на расчетный период.
Распределение накладных расходов по видам сообщений осуществляется пропорционально доле дохода от услуг по данному виду сообщений в суммарном объеме всех доходов субъекта регулирования или иным способом, предусмотренным учетной политикой субъекта регулирования.
В прочих расходах учитываются суммы налогов и платежей, начисленные в установленном законодательством порядке, в том числе: транспортный, на имущество (если данные налоги не учтены в составе арендной платы по арендуемым транспортным средствам), другие налоги и сборы, расходы за услуги автовокзалов.
Для обоснования расходов за услуги автовокзалов представляется договор на оказание услуг автовокзала, смета расходов на содержание автовокзала с расшифровкой по элементам затрат, справка по выручке за отчетный период.
Расчет налогов производится с обоснованием налоговой базы и ставок налогов и с представлением форм налогового учета и отчетности за отчетный период и на последнюю отчетную дату:
налоговая декларация по налогу на имущество;
налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
налоговая декларация по налогу на прибыль субъекта регулирования;
налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
налоговые декларации и расчеты по другим налогам и сборам, уплачиваемым субъектом регулирования;
9) прибыль учитывается в тарифе как величина, необходимая для обеспечения субъекта регулирования средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, собственными средствами на развитие, средствами финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов.
30. Предельный максимальный уровень тарифа на перевозку пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок (в границах поселения) определяется по формуле:
,
где - тариф за одну поездку одного пассажира, руб.;
- экономически обоснованные затраты субъекта регулирования на расчетный период, руб.;
- необходимая прибыль, руб.;
- общее количество перевезенных пассажиров на расчетный период с учетом данных статистики прошлого периода, результатов обследования пассажиропотока (пассажиры) и количества рейсов расчетного периода.
31. Тариф на перевозку пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок (в границах поселения) с учетом субсидии, предоставляемой из соответствующих бюджетов, определяется по формуле:
,
где - тариф за одну поездку одного пассажира, руб.;
- экономически обоснованные затраты субъекта регулирования на расчетный период, руб.;
- необходимая прибыль, руб.;
- субсидии соответствующих бюджетов, предоставляемые с целью возмещения части затрат субъекта регулирования, руб.;
- общее количество перевезенных пассажиров на расчетный период с учетом данных статистики прошлого периода, результатов обследования пассажиропотока (пассажиры) и количества рейсов расчетного периода.
32. Предельный максимальный уровень тарифа на перевозку пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок (в границах двух и более поселений городского округа, муниципального округа) и межмуниципальному маршруту регулярных перевозок определяются по формуле:
,
где - тариф за каждый километр пути одного пассажира, руб.;
- экономически обоснованные затраты субъекта регулирования на расчетный период, руб.;
- необходимая прибыль, руб.;
- объем перевозок, рассчитанный как произведение пробега транспортных средств и возможного количества перевезенных пассажиров с учетом пробега по маркам транспортных средств и их вместимостью по местам для сидения с учетом данных статистики прошлого периода, результатов обследования пассажиропотока (пассажирокилометры).
33. Тариф на перевозку пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок (в границах двух и более поселений городского округа, муниципального округа) и межмуниципальному маршруту регулярных перевозок с учетом субсидии, предоставляемой из соответствующих бюджетов, определяются по формуле:
,
где - тариф за каждый километр пути одного пассажира, руб.;
- экономически обоснованные затраты субъекта регулирования на расчетный период, руб.;
- необходимая прибыль, руб.;
- субсидии соответствующих бюджетов, предоставляемые с целью возмещения части затрат субъекта регулирования, руб.;
- объем перевозок, рассчитанный как произведение пробега транспортных средств и возможного количества перевезенных пассажиров с учетом пробега по маркам транспортных средств и их вместимостью по местам для сидения с учетом данных статистики прошлого периода, результатов обследования пассажиропотока (пассажирокилометры).
34. Тарифы могут устанавливаться по следующим категориям:
1) общие тарифы для всех маршрутов в муниципальном и межмуниципальном сообщениях;
2) индивидуальные тарифы для отдельных маршрутов и субъектов регулирования;
3) тарифы, действующие в соответствии с определенным периодом времени или сезона.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 2 июня 2021 г. N 33/1 "О внесении изменений в Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на территории Ставропольского края, утвержденный постановлением региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 10 ноября 2011 г. N 64/4"
Вступает в силу с 3 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте региональной тарифной комиссии Ставропольского края (www.tarif26.ru)
На официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 2 июня 2021 г.