Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Иркутска
от 19.05.2021 N 031-06-351/21
"Приложение
к постановлению администрации города Иркутска
от 1 апреля 2019 года N 031-06-228/9
Положение
об организации проектной деятельности в администрации города Иркутска
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации проектной деятельности в администрации города Иркутска.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) инициатор проекта - органы администрации города Иркутска;
2) куратор проекта - должностное лицо администрации города Иркутска, являющееся председателем комитета, руководителем аппарата, начальником департамента (управления) администрации города Иркутска, осуществляющее контроль за разработкой, реализацией проекта;
3) монопроект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, реализуемых в рамках муниципального проекта, выделяемый в качестве его обособленной задачи и ориентированный на достижение результатов в специализированной (узкой) сфере;
4) мониторинг реализации проектов - система мероприятий по измерению фактических параметров проектов, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу причин отклонения, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий;
5) муниципальный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение целей, решение задач и реализацию направлений социально-экономической политики города Иркутска, определенных стратегией социально-экономического развития города Иркутска, правовыми актами (поручениями) Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации и Иркутской области, поручениями мэра города Иркутска (далее - проект);
6) паспорт проекта - документ, в рамках которого утверждаются основные параметры муниципального проекта, включающие наименование проекта, участников, цель, целевые показатели, перечень методик расчета целевых показателей, задачи, результаты, период реализации, риски, взаимосвязь с другими проектами;
7) проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;
8) проектная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый на срок реализации проекта, в целях обеспечения разработки паспорта отдельно взятого проекта, осуществления управления и контроля за достижением целей, а также снижения вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизации возможных потерь в ходе реализации проекта;
9) рабочая группа по разработке муниципальных проектов и муниципальных программ города Иркутска - постоянный орган управления проектной деятельностью в администрации города Иркутска (далее - рабочая группа);
10) участники проекта - должностные лица и (или) органы (структурные подразделения органов) администрации города Иркутска, а также иные организации, участвующие в реализации проекта.
3. Организационно-методическое сопровождение проектной деятельности в администрации города Иркутска осуществляет управление планирования комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (далее - КЭ).
4. Финансовое обеспечение проекта осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета города Иркутска, иных и внебюджетных источников финансирования.
5. Подготовка проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
1) отражение в паспортах проектов их вклада в достижение национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и целевых показателей, установленных Стратегией социально-экономического развития города Иркутска на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города Иркутска от 22 февраля 2018 года N 006-20-440662/8;
2) обоснование необходимости, эффективности и достаточности предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение целей и показателей, выполнение задач национальных (федеральных) и региональных проектов;
3) оценка востребованности, стоимости и источников финансового обеспечения мероприятий, в том числе в части содержания создаваемых (приобретаемых) объектов имущества, реализуемых в рамках проектов.
6. Проект отражается как основное мероприятие в составе соответствующей муниципальной программы города Иркутска, к сфере реализации которой он относится.
Глава 2. Рабочая группа
7. Рабочая группа состоит из руководителя рабочей группы, заместителя руководителя рабочей группы, секретаря рабочей группы и членов рабочей группы.
Руководителем рабочей группы является вице-мэр города Иркутска.
Состав рабочей группы утверждается распоряжением вице-мэра города Иркутска.
8. Рабочая группа осуществляет следующие функции:
1) рассматривает предложения по проектам, принимает решение о целесообразности их реализации;
2) определяет кураторов проектов;
3) формирует реестр муниципальных проектов города Иркутска (далее - Реестр);
4) осуществляет рассмотрение аналитической информации о реализации проектов в случае инициирования ее обсуждения КЭ;
5) принимает решение о досрочном завершении проекта;
6) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
9. Решения, принимаемые рабочей группой, оформляются протоколом, который подписывается руководителем рабочей группы и секретарем рабочей группы.
В случае отсутствия руководителя рабочей группы его обязанности исполняет заместитель руководителя рабочей группы.
10. Решения в очной форме принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов рабочей группы, включая руководителя рабочей группы и заместителя руководителя рабочей группы, путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос руководителя рабочей группы.
11. Решения в заочной форме принимаются большинством голосов от общего числа членов рабочей группы, включая руководителя рабочей группы и заместителя руководителя рабочей группы по соответствующему вопросу, вынесенному на заочное рассмотрение рабочей группой. Суммирование осуществляется по каждому варианту ответа на вопрос, вынесенный на рассмотрение рабочей группы, отдельно.
Результат заочного рассмотрения подлежит внесению в протокол заочного рассмотрения. Письменные ответы на вопрос, вынесенный на заочное рассмотрение рабочей группой, предложения и замечания по нему, представленные в ходе заочного рассмотрения, приобщаются к протоколу заочного рассмотрения.
12. Рабочая группа осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
13. Руководитель рабочей группы осуществляет следующие функции:
1) утверждает паспорта проектов и внесение изменений в них;
2) осуществляет рассмотрение аналитической информации о реализации проектов.
Глава 3. Проектная комиссия
14. Проектная комиссия состоит из руководителя проектной комиссии, заместителя руководителя проектной комиссии, секретаря проектной комиссии и членов проектной комиссии.
Руководителем проектной комиссии является должностное лицо администрации города Иркутска, отвечающее за достижение целей проекта, процесс планирования, исполнения, завершения проекта.
Состав проектной комиссии утверждается распоряжением куратора проекта.
15. Проектная комиссия осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает паспорт проекта (внесение изменений в паспорт проекта) и представляет его на утверждение руководителю рабочей группы;
2) запрашивает у участников проекта материалы и информацию по вопросам реализации проекта;
3) рассматривает предложения участников проекта по вопросам реализации проекта;
4) формирует отчеты о реализации проекта и итоговый отчет проекта;
5) готовит предложение о досрочном завершении проекта;
6) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
16. Руководитель проектной комиссии осуществляет следующие функции:
1) определяет общие подходы к реализации проекта, осуществляет управление проектом и утверждает отчеты о его реализации, в том числе итоговый;
2) принимает решения о прохождении контрольных событий на уровне проектной комиссии;
3) направляет предложение в рабочую группу о досрочном завершении проекта;
4) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
17. Решения, принимаемые проектной комиссией, оформляются протоколом, который подписывается руководителем проектной комиссии и секретарем проектной комиссии.
В случае отсутствия руководителя проектной комиссии его обязанности исполняет заместитель руководителя проектной комиссии.
18. Решения в очной форме принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов проектной комиссии, включая руководителя проектной комиссии и заместителя проектной комиссии, путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос руководителя проектной комиссии.
19. Решения в заочной форме принимаются большинством голосов от общего числа членов проектной комиссии, включая руководителя проектной комиссии и заместителя проектной комиссии, по соответствующему вопросу, вынесенному на заочное рассмотрение проектной комиссии. Суммирование осуществляется по каждому варианту ответа на вопрос, вынесенный на рассмотрение проектной комиссии, отдельно.
Результат заочного рассмотрения подлежит внесению в протокол заочного рассмотрения. Письменные ответы на вопрос, вынесенный на заочное рассмотрение проектной комиссии, предложения и замечания по нему, представленные в ходе заочного рассмотрения, приобщаются к протоколу заочного рассмотрения.
Глава 4. Инициирование проекта, подготовка паспорта проекта, управление проектом
20. Инициатор проекта направляет в рабочую группу предложение по проекту по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.
21. Рабочая группа рассматривает предложение по проекту на соответствие следующим критериям:
1) проект соответствует национальным целям, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и основным приоритетам развития города Иркутска, определенным Стратегией социально-экономического развития города Иркутска на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города Иркутска от 22 февраля 2018 года N 006-20-440662/8;
2) проект имеет качественно и количественно измеримый социально-экономический эффект;
3) реализация проекта осуществляется в соответствии с вопросами местного значения городского округа, определенными Федеральным законом от 6 октября 2013 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
22. По итогам рассмотрения предложения по проекту рабочая группа принимает одно из следующих решений:
1) одобрить предложение по проекту и определить куратора проекта;
2) направить предложения по проекту на доработку;
3) отказать в разработке проекта по представленному предложению.
В случае направления рабочей группой предложения по проекту на доработку инициатор проекта после устранения замечаний вправе повторно направить предложение по проекту в рабочую группу.
Решение об отказе в разработке проекта принимается в случае несоответствия предложения по проекту форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению, а также критериям, указанным в пункте 21 настоящего Положения.
23. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия рабочей группой решения об одобрении предложения по проекту КЭ осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Иркутска, утверждающего Реестр (вносящего изменения в Реестр).
Согласование и утверждение Реестра осуществляется в порядке, предусмотренном регламентом работы администрации города Иркутска (далее - Регламент).
24. По итогам принятия рабочей группой решения об одобрении предложения по проекту и назначении куратора, куратор утверждает состав проектной комиссии.
25. Проектная комиссия осуществляет разработку паспорта проекта (внесение изменений в паспорт проекта).
Разработка паспорта проекта (внесение изменений в паспорт проекта) осуществляется в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия решения о разработке проекта по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
26. По итогам завершения разработки паспорта проекта проектная комиссия направляет паспорт проекта на согласование в комитет по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска (далее - КБПиФ), а затем в КЭ.
Согласование КБПиФ и КЭ осуществляется не позднее 10 рабочих дней после дня поступления паспорта проекта соответственно в КБПиФ и КЭ. По итогам рассмотрения КБПиФ и КЭ согласовывают паспорт проекта или отказывают в его согласовании с указанием причин отказа.
27. В случае отказа в согласовании паспорта проекта КБПиФ или КЭ, проектная комиссия или куратор проекта в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения отказа в согласовании паспорта проекта дорабатывает и повторно направляет его в КБПиФ или КЭ на согласование.
Повторное согласование паспорта проекта КБПиФ или КЭ осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления паспорта проекта.
28. Паспорт проекта, согласованный КБПиФ и КЭ, подлежит утверждению руководителем рабочей группы.
29. Реализация проекта осуществляется в соответствии с планом реализации проекта, изложенным в паспорте проекта (далее - план реализации проекта).
30. В ходе реализации проекта в паспорт проекта могут вноситься изменения по следующим основаниям:
1) по результатам мониторинга проектов, проводимого в порядке, установленном пунктами 32, 33 настоящего Положения;
2) приведение паспортов проектов в соответствие с параметрами бюджета города Иркутска.
31. Внесение изменений в паспорт проекта осуществляется одновременно с внесением изменений в соответствующую муниципальную программу города Иркутска, к сфере реализации которой он относится в порядке, установленном пунктами 25-28 настоящего Положения.
Глава 5. Мониторинг реализации проекта
32. Мониторинг реализации проектов осуществляется КЭ на основании отчетов о реализации проектов, представляемых проектной комиссией.
33. Проектная комиссия ежеквартально формирует и направляет отчеты о реализации проектов в КЭ по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Постановлению:
а) за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
б) за отчетный финансовый год - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
34. КЭ готовит сводную аналитическую информацию о реализации проектов за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, отчетный финансовый год в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента окончания сроков, указанных в пункте 33 настоящего Положения, и информирует руководителя рабочей группы о ходе реализации проектов.
В случае необходимости КЭ инициирует рассмотрение на заседании рабочей группы отдельных вопросов, связанных в том числе, с риском реализации проектов в части своевременного достижения поставленных целей и задач.
35. Куратор проекта в случае инициирования КЭ рассмотрения аналитической информации о реализации проектов на заседании рабочей группы представляет устный доклад о реализации проекта за соответствующий период.
36. Мониторинг реализации проекта проводится с начала его реализации до дня завершения проекта.
Глава 6. Завершение реализации проекта
37. Проектная комиссия готовит итоговый отчет о реализации проекта в соответствии с формой согласно Приложению N 3 к настоящему Положению в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня планового завершения проекта и направляет его на согласование в КБПиФ, а затем в КЭ.
Согласование КБПиФ и КЭ осуществляется не позднее 10 рабочих дней после дня поступления отчета о реализации проекта соответственно в КБПиФ и КЭ.
38. Решение о досрочном завершении проекта принимается рабочей группой в случаях:
1) досрочной реализации проекта;
2) утраты актуальности проекта с учетом хода его реализации, текущих рисков и их негативных последствий.
39. В случае наличия оснований, указанных в пункте 38 настоящего Положения, руководитель проектной комиссии на основании предложения проектной комиссии направляет предложение о досрочном завершении проекта с приложением итогового отчета за период реализации проекта на согласование в КБПиФ, а затем в КЭ.
КБПиФ и КЭ согласовывают итоговый отчет за период реализации проекта в порядке, предусмотренном пунктом 37 настоящего Положения. КЭ организует заседание рабочей группы по его рассмотрению.
И. о. заместителя мэра - председателя |
И.Б.Фоминых |
Приложение 1
к Положению об организации проектной
деятельности в администрации города Иркутска
Предложение
по муниципальному проекту
"______________________________"
I. Общие сведения | |
Цели проекта |
|
Задачи проекта |
|
Обоснование проекта |
|
Предполагаемый срок реализации проекта |
|
Взаимосвязь с государственными программами Российской Федерации |
|
Взаимосвязь с государственными программами Иркутской области |
|
Взаимосвязь с муниципальными программами города Иркутска |
|
Целевые показатели проекта |
|
Оценочная стоимость проекта, в т. ч. по годам реализации |
|
Способы достижения целей, основные результаты и мероприятия проекта |
|
Стратегические риски и возможности |
|
II. Дополнительные сведения, ограничения и допущения | |
|
Руководитель органа
администрации города Иркутска: ___________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
И. о. заместителя мэра - председателя комитета |
И.Б.Фоминых |
Приложение 2
к Положению об организации проектной
деятельности в администрации города Иркутска
Утвержден руководителем рабочей группы
____ _______________ 20___ года
Паспорт
муниципального проекта
"________________________"
I. Общие сведения
Наименование проекта |
|
Куратор проекта |
|
Руководитель проектной комиссии |
|
Участники проекта |
|
II. Описание проекта
Цель (цели) проекта |
|
||||
Задача проекта (монопроект) 1: |
|
||||
Целевые показатели проекта |
N-1 |
N*(1) |
N+1 |
N+2 |
... |
... |
|
|
|
|
|
Задача проекта (монопроект) n: |
|
||||
Целевые показатели проекта |
N-1 |
N*(1) |
N+1 |
N+2 |
... |
|
|
|
|
|
|
Период реализации проекта |
|
||||
Риски реализации проекта*(2) |
|
||||
Взаимосвязь с государственными программами Российской Федерации, Иркутской области |
|
||||
Взаимосвязь с муниципальными программами города Иркутска |
|
III. План реализации проекта
N п/п |
Наименование мероприятия |
Контрольное событие*(3) |
Участники |
Дата наступления контрольного события |
Задача проекта (монопроект) 1: | ||||
1. |
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
IV. Финансовое обеспечение проекта
N п/п |
Наименование задачи проекта (монопроекта) |
Период |
Финансовое обеспечение, млн руб. |
Всего |
||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города Иркутска |
Иные источники*(4) |
Внебюджетные источники |
||||
1. |
|
N+1 |
|
|
|
|
|
|
|
N+2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
V. Методика расчета целевого показателя
N п/п |
Формула расчета |
Показатели для расчета |
Источники информации |
1. |
Наименование целевого показателя |
||
|
|
|
|
... |
|
||
|
|
|
Руководитель проектной комиссии: ___________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Куратор проекта: ___________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель рабочей группы: ___________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
______________________
*(1) год, предшествующий началу реализации муниципального проекта.
Указывается фактическое (оценочное) значение целевого показателя,
имеющееся на момент утверждения паспорта муниципального проекта.
*(2) факторы, ограничивающие исполнение проекта (ресурсные
ограничения, ограничения, связанные с законодательством и прочее).
*(3) существенное событие, характеризующее промежуточный результат
(ход) реализации мероприятия, без достижения которых невозможно
достижение задач и цели муниципального проекта.
*(4) - указывается конкретное наименование источника финансового
обеспечения;
И. о. заместителя мэра - председателя |
И.Б.Фоминых |
Приложение 3
к Положению об организации проектной
деятельности в администрации города Иркутска
Отчет
о реализации муниципального проекта
"_________________________________________"
по состоянию на __________________
I. Сведения о значениях целевых показателей
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Плановое значение на текущий год |
Фактическое значение |
Пояснение |
|||
I квартал |
полугодие |
9 месяцев |
Год |
|||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Сведения о финансовом обеспечении проекта
N п/п |
Наименование задачи проекта (монопроекта) |
Источники финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения, млн. руб. |
Процент исполнения, % |
|
план |
факт |
||||
1. |
|
Всего |
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
||
Бюджет города Иркутска |
|
|
|
||
Иные источники*(5) |
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
III. Сведения о выполнении мероприятий и контрольных событий
N п/п |
Статус*(6) |
Наименование мероприятия |
Наименование контрольного события |
Участники |
Дата наступления контрольного события |
Контрактация |
Комментарий*(7) |
||||||
Фактическая дата заключения контракта (договора) (ДД.ММ. |
Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Сумма контракта (договора), руб. |
Дата исполнения |
||||||||||
план |
факт |
Общая сумма контракта (договора), руб. |
в т.ч. сумма контракта (договора) в текущем году, руб. |
план |
факт |
||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Наличие рисков реализации проекта, повлиявших на его исполнение
в отчетном периоде
N п/п |
Наименование риска |
Наименование задачи проекта (монопроекта) |
Предлагаемые решения |
1. |
|
|
|
... |
|
|
|
Руководитель проектной комиссии: ___________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Куратор проекта: ____________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________________
*(5) - указывается конкретное наименование источника финансового
обеспечения
*(6) исполнено (И), в процессе исполнения (ПИ), не исполнено (НИ);
*(7) указываются причины - невыполнения (частичного,
несвоевременного выполнения) мероприятий, неполного освоения финансового
обеспечения.
И. о. заместителя мэра - председателя комитета |
И.Б.Фоминых |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 19 мая 2021 г. N 031-06-351/21 "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.