Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 31.05.2021 N 349
Порядок
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проекта по формированию компетенций в сфере коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в рамках заключенных соглашений
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления за счет средств областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проекта по формированию компетенций в сфере коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в рамках заключенных соглашений (далее соответственно - Порядок, организация, субсидии).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется министерством экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.
1.3. Субсидии предоставляются организациям в соответствии с государственной программой Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014-2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 622, в целях осуществления деятельности по реализации проекта по формированию компетенций в сфере коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности (далее - Проект) в рамках заключенных соглашений, а также на финансовое обеспечение (компенсацию) расходов, произведенных в текущем финансовом году, по следующим направлениям.
1.3.1. Генерация потока региональных технологических и инновационных проектов:
стимулирование и популяризация научной и инновационной деятельности;
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение компетенций участников инновационной деятельности, кадровое обеспечение коммерциализации и трансфера технологий, в том числе образовательных семинаров, тренингов, практических интенсивов, клубов предпринимательства, IT-митапов, конференций, стратегических сессий;
организация и проведение мероприятий, направленных на формирование команд инновационных проектов (марафоны генерации идей, стартап-выходные, хакатоны), содействие научным организациям в продвижении их разработок на рынке, в том числе организация мероприятий для IT-разработчиков, молодых ученых;
организация и проведение образовательных программ по технологическому предпринимательству и коммерциализации научно-технических разработок, включая обеспечение проезда, проживания обучаемых по месту обучения, в том числе проведение акселерационных программ, стартап-школ, тренингов, совместных (сетевых) образовательных программ, стажировок (далее - образовательные программы).
1.3.2. Содействие в проведении мероприятий, способствующих развитию делового сотрудничества между российскими и зарубежными организациями, в том числе семинаров, конференций, форумов, деловых миссий, деловых встреч, организации неформальных встреч, участии представителей инновационной экосистемы Самарской области в федеральных и международных деловых форумах и деловых миссиях.
1.4. Субсидии предоставляются организациям на оплату следующих видов расходов (части расходов) по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка:
а) расходы на оплату труда (начисления работникам в денежной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием работников, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) трудовыми договорами);
б) начисления на оплату труда (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы);
в) расходы на приобретение расходных материалов;
г) расходы на приобретение основных средств (офисной мебели, электронно-вычислительной техники, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования);
д) оплата работ и услуг сторонних организаций (третьих лиц) по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
е) платежи за арендуемые помещения и имущество;
ж) расходы на содержание и эксплуатацию арендуемых помещений, в том числе на оплату коммунальных услуг, за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованных помещений, включая их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение;
з) расходы на командировки (проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы (кроме такси), провоз багажа, в том числе негабаритного, наем жилого помещения, суточные расходы);
и) прочие текущие расходы:
расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание, приобретение запасных частей, поддержание в исправном (актуальном) состоянии основных средств, в том числе арендуемого имущества, за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, включая его достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение;
расходы на уплату налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей.
Возмещение расходов, указанных в подпункте "з" настоящего пункта, осуществляется в размере, рассчитываемом в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.03.2009 N 100 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета".
1.5. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим критериям:
организация зарегистрирована на территории Самарской области в качестве юридического лица и состоит на учете в Управлении Федеральной налоговой службы по Самарской области;
организация осуществляет в качестве основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами, один или несколько видов деятельности, направленных на организацию и проведение мероприятий, ориентированных на повышение компетенций участников инновационной деятельности, кадровое обеспечение коммерциализации и трансфера технологий, организацию образовательных программ по технологическому предпринимательству и коммерциализации научно-технических разработок, организацию обучения специалистов для работы по производству и (или) использованию инновационных продукции и технологий, создание и ведение баз данных, в том числе базы инновационных проектов, базы инновационных продуктов, базы компетенций, содействие в проведении мероприятий, способствующих развитию делового сотрудничества между российскими и зарубежными организациями (семинаров, конференций, форумов, деловых миссий, деловых встреч), формирование инновационных проектов, содействие научным организациям в продвижении их разработок на внешний рынок;
наличие не менее чем у 50% штатных сотрудников организации (но не менее чем у трех штатных сотрудников организации) опыта формирования и реализации проектов не менее двух месяцев;
наличие у организации не менее одного действующего соглашения о сотрудничестве с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики" и (или) акционерным обществом "Российская венчурная компания";
наличие у организации утвержденного руководителем организации плана работы по реализации Проекта в рамках направлений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, с указанием стоимости работ по направлениям расходов мероприятий, наименований мероприятий, их содержания, участников мероприятий и их функций, сроков реализации мероприятий, лиц, ответственных за проведение мероприятий, ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов выполнения указанных мероприятий (далее - план работы).
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора организаций путем запроса предложений (далее - отбор). Предложение участника отбора (далее - заявка) подается с приложением документов и сведений в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://budget.gov.ru (далее - единый портал) при формировании проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Для определения организации - получателя субсидии министерство проводит отбор в соответствии с настоящим Порядком на основании заявок, направленных участниками отбора, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. В целях проведения отбора министерство размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале, а также на официальном сайте министерства www.economy.samregion.ru (далее - официальный сайт министерства) в разделе "Деятельность" / "Инновации" / "Анонсы и события" объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней начиная с 9.00 первого рабочего дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, до 18.00 дня, в который истекает срок приема заявок;
контактных данных министерства (наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, номера контактного телефона);
официального сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
результатов предоставления субсидии, под которыми понимаются завершенные действия с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов);
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц);
порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать договор о предоставлении субсидии (далее - договор);
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения договора;
ссылки на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов, представляемых организациями для участия в отборе, критерии отбора, условия участия в отборе;
даты размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок, включающих:
порядок рассмотрения заявок участников отбора на предмет их соответствия установленным объявлением о проведении отбора требованиям;
порядок отклонения заявок участников отбора, а также информацию о причинах их отклонения;
сроки размещения на едином портале, а также на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.3. По состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие процессов реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие фактов получения денежных средств из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные настоящим Порядком.
Соответствие организации критериям и требованиям, указанным в абзаце третьем пункта 1.5 настоящего Порядка и абзаце пятом настоящего пункта, подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной министерством с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://egrul.nalog.ru.
Соответствие требованиям, указанным в абзацах втором, шестом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
Соответствие требованию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Соответствие требованию, указанному в абзаце четвертом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством из реестра дисквалифицированных лиц с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. В целях участия в отборе и подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, организация, претендующая на участие в отборе, представляет в министерство на бумажном носителе и в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте следующие документы и сведения:
заявление на получение субсидии, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации, с описанием Проекта, указанием направлений и объемов запрашиваемой субсидии, перечня прилагаемых документов;
копию соглашения о сотрудничестве с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики" и (или) акционерным обществом "Российская венчурная компания", заверенную руководителем организации и печатью организации;
план работы с приложением пояснительной записки к Проекту, подписанный руководителем организации и заверенный печатью организации;
расчет размера запрашиваемой субсидии, подписанный руководителем организации и заверенный печатью организации;
финансово-экономическое обоснование планируемых к осуществлению расходов по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, содержащее калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую сметами, и (или) прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, и (или) расчетами затрат, и (или) нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер затрат организации, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации;
копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации;
копии документов, подтверждающих наличие у штатных сотрудников организации опыта формирования и реализации Проекта, включая копии трудовых договоров и (или) трудовых книжек сотрудников, заверенные руководителем организации и печатью организации, и (или) сведения о трудовой деятельности, полученные в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, справки организации, подтверждающие участие организации и ее штатных сотрудников в реализации Проекта, и согласие штатных сотрудников организации на обработку персональных данных;
копию штатного расписания организации, действующего на дату подачи заявки, заверенную подписью руководителя организации и печатью организации;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки;
копии первичных учетных документов, подтверждающих произведенные организацией расходы на осуществление закупок товаров (работ, услуг) у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не являющихся аффилированными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (договоры, накладные, и (или) акты приема-передачи, и (или) акты выполненных работ (услуг), платежные поручения), заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (для получения субсидии на возмещение расходов, произведенных в текущем финансовом году по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка);
согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
Организация вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ), выданную в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки.
В случае если организация не представила выписку из ЕГРЮЛ самостоятельно, министерство запрашивает ее в порядке взаимодействия с Федеральной налоговой службой в соответствии с абзацем восьмым пункта 2.3 настоящего Порядка.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются организацией с предъявлением оригиналов.
Организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с настоящим Порядком.
2.5. Прием представленной уполномоченным организацией лицом заявки осуществляют должностные лица ответственного управления министерства в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными должностными регламентами (далее - ответственные должностные лица), в сроки, установленные пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Заявки, поступившие в форме почтовых, электронных отправлений, а также после установленного для их представления срока, не рассматриваются.
2.6. Поступившие заявки регистрируются ответственными должностными лицами министерства в хронологическом порядке с указанием наименования организации, даты и времени поступления в журнале регистрации заявок.
2.7. Ответственные должностные лица проверяют представленные в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка заявки в порядке очерёдности их поступления на предмет подтверждения ими соответствия организации критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.5 и 2.3 настоящего Порядка, а также на предмет наличия или отсутствия оснований для отклонения заявок участников отбора.
Достоверность представленной организацией информации проверяется путем сверки представленных организацией копий документов с предъявленными оригиналами, которая осуществляется при приеме заявки. Оригиналы документов возвращаются организации. В случае если представленные копии документов не соответствуют предъявленным оригиналам, представленные документы возвращаются организации, а в журнале регистрации заявок делается запись об их возврате организации с указанием причин возврата.
В случае поступления нескольких заявок, подтверждающих равное соответствие организаций критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.5 и 2.3 настоящего Порядка, организации признаются победителями отбора в порядке очередности поступления заявок при условии наличия остатка денежных средств в рамках лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке, после вычета размеров денежных средств, необходимых для предоставления субсидии организациям, чьи заявки поступили ранее.
2.8. Рассмотрение заявок на предмет наличия или отсутствия оснований для отклонения заявок участников отбора осуществляется ответственными должностными лицами министерства в срок не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в объявлении о проведении отбора.
Ответственные должностные лица министерства в ходе рассмотрения заявки проверяют в том числе соответствие плана мероприятий финансово-экономическому обоснованию планируемых расходов на реализацию плана мероприятий и расчету размера запрашиваемой субсидии.
2.9. По результатам рассмотрения заявок ответственными должностными лицами министерства в срок не позднее трех рабочих дней после срока, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, готовится заключение о соответствии либо несоответствии представленных заявок требованиям настоящего Порядка.
2.10. Организация - победитель отбора утверждается приказом министерства (далее - приказ), который издается в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подготовки заключения о соответствии либо несоответствии представленных заявок требованиям настоящего Порядка.
2.11. Министерство в течение десяти рабочих дней с даты издания приказа размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства приказ и информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.12. Министерство в срок не позднее трех рабочих дней со дня размещения на официальном сайте министерства приказа направляет организации письменное уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.13. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие организации критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных организацией документов и сведений требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и сведений;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача организацией заявки после даты и времени, определённых для приема заявок объявлением о проведении отбора, указанном в пункте 2.2 настоящего Порядка;
наличие заявок, соответствующих условиям настоящего Порядка, которые представлены в более ранний срок;
недостаточность денежных средств в рамках лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется получателю в соответствии с договором, дополнительным соглашением к договору, в том числе дополнительным соглашением о расторжении договора (при необходимости), заключаемыми по типовым формам, установленным министерством управления финансами Самарской области.
Проект договора направляется министерством в адрес организации, указанный в заявке, представленной в министерство в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, в срок не позднее трех рабочих дней со дня направления уведомления победителю отбора.
Подписанный победителем отбора договор должен быть возвращен в министерство не позднее трех рабочих дней со дня получения им проекта договора.
Победитель отбора, не подписавший договор в установленный срок, считается уклонившимся от заключения договора.
Победитель отбора вправе отказаться от заключения договора по итогам отбора.
При отказе победителя отбора от заключения договора или уклонении от заключения договора право заключить такой договор предоставляется участнику отбора, подавшему заявку, но не признанному победителем отбора по основаниям, предусмотренным абзацами шестым, седьмым пункта 2.13 настоящего Порядка, о чем данный участник отбора уведомляется министерством в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения министерством отказа победителя отбора от заключения с ним договора или со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для подписания договора, соответственно. Договор с таким участником отбора заключается в порядке, предусмотренном для заключения договора с победителем отбора.
3.2. При отказе организаций - участников отбора от заключения договора или уклонении от заключения договора в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка министерство вправе провести новый отбор.
3.3. Договор должен содержать в том числе:
согласие организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий;
условие о включении в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по договору, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
включение в договор в случае уменьшения министерству лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном договором, условия о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям;
запрет на приобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также при оплате и (или) возмещении расходов, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по договору, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
обязательство организации по достижению результатов предоставления субсидии.
Для получателей субсидий, образованных в форме фондов, учредителем которых выступает Самарская область, договор должен содержать условие об открытии счетов получателем субсидии (в случае если их счета не открыты в финансовом органе) в кредитных организациях, отвечающих требованиям, утвержденным Положением Банка России от 01.03.2017 N 580-П, либо Правилам размещения средств федерального бюджета и резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на банковских депозитах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 N 1121.
3.4. Заключение договора осуществляется министерством в течение десяти рабочих дней со дня направления организации уведомления о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка.
3.5. Размер предоставляемой организации - победителю отбора субсидии определяется министерством на основании представленной в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка заявки и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке, и рассчитывается по формуле:
,
где - размер предоставляемой организации субсидии, не превышающий объем лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке;
- размер субсидии, запрашиваемый организацией, подтвержденный в результате проверки заявки, установленной пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, на основании документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
3.6. Условиями предоставления субсидии являются:
заключение между министерством и организацией договора в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области;
использование организацией субсидии на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка, на оплату расходов (части расходов), установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка;
использование субсидии в сроки, установленные договором;
представление в министерство отчетов о достижении результатов предоставления субсидии, об использовании полученной субсидии, в порядке и сроки, установленные разделом 4 настоящего Порядка;
согласие организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
соблюдение запрета на приобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также при оплате и (или) возмещении расходов, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка (условие включается в договор);
соблюдение условия о включении в договоры, заключаемые в целях исполнения обязательств по договору, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
соблюдение запрета на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по договору, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
достижение результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Порядка, в сроки, установленные договором.
3.7. Результатами предоставления субсидии являются:
количество мероприятий, проведенных в сфере коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в рамках заключенных соглашений в текущем году;
количество сформированных команд инновационных проектов.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются договором в соответствии со значением, определенным Перечнем тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации подпрограммы "Развитие инновационной деятельности в Самарской области" на 2014-2030 годы государственной программы Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014-2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 622.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десяти рабочих дней после представления в министерство документов, подтверждающих фактически произведенные организацией расходы, и (или) документов, подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств в текущем и очередном финансовых годах и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
3.9. Министерство осуществляет проверку представленных организацией документов на предмет наличия аффилированности с помощью специализированного программного обеспечения. При установлении аффилированности между организацией и ее поставщиком (подрядчиком, исполнителем) перечисление средств областного бюджета в объеме, предусмотренным договором (соглашением) с данным аффилированным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не осуществляется.
3.10. После заключения договора изменения в план работы и расчет размера предоставляемой субсидии вносятся организацией по согласованию с министерством в следующих случаях:
изменение стоимости оказания услуг, выполнения работ в связи с сокращением затрат по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
непредоставление виз участникам мероприятий, способствующих развитию делового сотрудничества между российскими и зарубежными организациями;
изменение условий проведения образовательных программ;
замена одной или нескольких кандидатур участников мероприятий в период организации и проведения образовательных программ;
изменение сроков проведения отдельных мероприятий в рамках реализации Проекта.
Внесение изменений в иных случаях в план работы и расчет размера предоставляемой субсидии не допускается.
Организация для согласования изменений в план работы и расчет размера предоставляемой субсидии направляет в адрес министерства письмо с обоснованием необходимости внесения указанных изменений и финансово-экономическое обоснование планируемых изменений.
Министерство осуществляет рассмотрение представленных документов в течение пяти рабочих дней со дня поступления письма организации и в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения направляет письменное уведомление организации о согласовании либо об отказе в согласовании изменений в план работы и расчет размера предоставляемой субсидии с указанием причин.
Основаниями для отказа в согласовании изменений в план работы и расчет размера предоставляемой субсидии являются:
несоответствие предлагаемых мероприятий, услуг и работ направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
отсутствие документального подтверждения наличия оснований, предусмотренных настоящим пунктом, для внесения изменений в план работы и финансово-экономическое обоснование планируемых изменений.
4. Требования к отчетности
Организация представляет в министерство на бумажном носителе и в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте:
отчет о достижении результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, на конец финансового года, в котором получена субсидия, в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом, по форме, определенной типовой формой договора (соглашения), установленной министерством управления финансами Самарской области;
отчеты об использовании полученной субсидии, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации, ежеквартально нарастающим итогом в срок не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором получена субсидия, и годовой отчет - в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом, по форме, предусмотренной договором.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
5.2. Остаток субсидии, не использованный организацией в течение срока использования субсидии, установленного договором, подлежит возврату в областной бюджет в срок и на условиях, которые предусмотрены договором.
5.3. В случае нарушения организацией условий, предусмотренных абзацами с третьего по девятый пункта 3.6 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством или органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия (часть субсидии) в объеме выявленных нарушений подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. В случае нарушения организацией условия, установленного абзацем десятым пункта 3.6 настоящего Порядка, министерство направляет письменное требование организации о перечислении в областной бюджет в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, денежных средств (), объем которых рассчитывается по формуле:
,
где - размер субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году;
- количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результатов предоставления субсидии;
- коэффициент возврата.
Коэффициент возврата рассчитывается по формуле: *
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результатов предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результатов предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где - фактически достигнутое значение i-го показателя результатов предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результатов предоставления субсидии, установленное договором.
В случае невозврата в установленный срок организацией средств, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
* В случае, если не достигнут только результат "Количество сформированных команд инновационных проектов", коэффициент возврата умножается на 0,1.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 31 мая 2021 г. N 349 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.