Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ дополнен приложением 5 с 5 октября 2021 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 14 сентября 2021 г. N 586
Приложение N 5
Утвержден
приказом МСХ РС (Я)
от 26.05.2021 N 369
Порядок
предоставления государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение затрат на приобретение товарного поголовья северных домашних оленей и обмен бычками-производителями, включая транспортные расходы по доставке до получателей субсидии
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение затрат на приобретение товарного поголовья северных домашних оленей и обмен бычками-производителями, включая транспортные расходы по доставке до получателей субсидии по подпрограмме "Рост производства продукции отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на. 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 341.
1.2. Целью предоставления субсидии является реализация мероприятия подпрограммы "Рост производства продукции отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 341;
- финансовое обеспечение затрат на приобретение товарного поголовья северных домашних оленей и обмен бычками-производителями, включая транспортные расходы по доставке до получателей субсидии.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) товарным поголовьем северных домашних оленей подразумевается поголовье северных домашних оленей в возрасте от 1 до 3 лет, подлежащих реализации.
б) обмен бычками-производителями (самцы северных домашних оленей старше 3 - лет) - мероприятие по транспортировке или перегону бычков-производителей, проводимое с целью освежения крови и ликвидации родственного спаривания, северных домашних оленей.
в) стандартное стадо северных домашних оленей - стандартный размер стада северных домашних оленей по природно-климатическим зонам ведения оленеводства в Республике Саха (Якутия) утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2019 г. N 390 "Об утверждении отраслевых критериев определения размеров оленеводческих стад северных домашних оленей по природно-климатическим зонам ведения оленеводства в Республике Саха (Якутия)".
1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Категориями отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, являются юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации, за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели.
1.6. Критериями отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых является наличие договора купли-продажи товарного поголовья северных домашних оленей у продавца или договора по обмену бычками, имеющего ветеринарную справку (документ), подтверждающую отсутствие заболеваний у сельскохозяйственных животных.
1.7. Способом проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор) является запрос предложений.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
II. Порядок проведения отбора
2.1. Получатели субсидий определяются на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории отбора, установленной пунктом 1.5 настоящего Порядка, и критериям отбора, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на странное сайта Министерства, в сети Интернет: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа.
2.3. Срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) предложений участников отбора) составляет 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления на едином портале и на официальном сайте Министерстве.
2.4. В объявлении указываются:
а) сроки проведения отбора, которые не могут быть меньше сроков, установленных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
в) наименование субсидии;
г) цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
д) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка;
е) доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц официального сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
ж) требования к участникам отбора а соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
з) условия предоставления, субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
и) критерии и категории получателей субсидии в соответствии с пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;
к) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.6 - 2.10 настоящего Порядка;
л) форма подачи предложения на участие в отборе;
м) перечень документов, прилагаемых к предложению на участие в отборе, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
и) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
о) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.14, 3.1, 3.2 настоящего Порядка;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
р) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
т) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.5. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на день подачи предложения на участие в отборе:
а) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
Данное требование подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
б) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического дина), ликвидации, в отношении них не введена процедура, банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) юридическое лицо - участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) участник отбора не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим Порядком.
Данное требование подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
д) подтверждение постановки на учет участника отбора в налоговых органах в порядке, установленном действующим законодательством, на дату подали предложения на участие в отборе.
Соответствие участника отбора требованию, укатанному в настоящем подпункте, подтверждается на основании сверки идентификационного номера налогоплательщика участника отбора, указанного в предложении на участие в отборе, и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее даты подачи предложения на участие и отборе.
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) запрашивается Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из единого государственного реестра https://egrul.nalog.ru);
е) включение в единый реестр субъектов деятельности в сельском, хозяйстве.
Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается сведениями, предоставляемыми государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр ресурсного обеспечения агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия).
2.6. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующее предложение на участие в отборе с приложением, документов, установленных в пункте 3.3 настоящего Порядка, в Министерство в письменной форме на бумажном носителе по адресу, указанному в объявлении.
2.7. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений на участие в отборе, подаваемых участниками отбора;
1) предложение на участие в отборе предоставляется в письменной форме на бумажном носителе;
2) предложение на участие в отборе подается по форме предложения, на участие в отборе, утвержденной приказом Министерства;
3) предложение на участие в отборе и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты и скреплены печатью (при наличии) участника отбора и подписаны уполномоченным лицом участника отбора в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка. Соблюдение участником отбора указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав предложения на участие в отборе, поданы от имени участника отбора, и он несет ответственность на подлинность и достоверность этих информации и документов;
4) предложение на участие в отборе должно содержать согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей);
5) в предложении на участие в отборе должна быть указана следующая информация:
а) наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), указанное в Едином государственном реестре юридическая лиц / индивидуальных предпринимателей;
б) идентификационной налоговый, номер налогоплательщика участника отбора, дата постановки на учет в налоговых органах:
в) адрес места нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя, контактные данные;
г) адрес электронной почты участника отбора;
д) подтверждение соответствия участника отбора на день подачи предложения, на участие в отборе следующим требованиям:
- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
- участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в объявлении.
2.8. Предложение на участие в отборе подписывается руководителей юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.9. В случае, если предложение на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации или самим претендентом, к предложению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени участника отбора. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.10. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать предложение на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка.
2.11. Министерство осуществляет регистрацию предложений, поданных участниками отбора, в день их поступления в журнале регистраций предложений на участие в отборе (далее - журнал регистрации), который до начала приема предложений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору составляется отдельный журнал регистрации.
2.12. Участник отбора, подавший предложение на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое предложение на участие в отборе или отозвать его в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора предложения на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве предложения на участие в отборе в Министерство.
По истечении установленного срока для подачи (приема) предложений на участие в отборе, заявления об изменении поданного предложения на участие в отборе или об отзыве предложения на участие в отборе не принимаются.
При подаче участником отбора письменного заявления о внесении изменений в ранее поданное предложение на участие в отборе днем подачи предложения на участие в отборе считается день подачи указанного заявления, в Министерство.
2.13. Участник отбора в течение срока проведения отбора, указанного и пункте 2.3 настоящего Порядка вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления, Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.14. Министерство в течение 10 календарных дней со дня окончания (приема) предложений участников отбора рассматривает, а также проверяет предложения на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия, установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
2.15. Министерство принимает решение об отклонении предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений, в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
б) несоответствия представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
д) несоответствие категории отбора, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка;
е) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
ж) исчерпание лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.16. Решение Министерства о предоставлении субсидии или об отклонении предложения участника отбора оформляется приказом Министерства, который должен быть издан в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения предложения на участие в отборе.
2.17. Информация о результатах рассмотрения предложений размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства, в день утверждения перечня получателей субсидии.
2.18. Информация о результатах рассмотрения предложений должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.19. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которому не соответствует предложение, Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты участнике отбора, указанный в предложении на участие в отборе.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора, требованиям, установленным подпунктами а), г), д), е) пункта 2.5 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в сроки, установленные пунктом 2.1.4 настоящего Порядка.
В день подачи предложения на участие в отборе получатель субсидии должен соответствовать требованиям, установленным подпунктами а), г), д), е) пункта 2.5 настоящего Порядка.
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами б), в), ж) пункта 2.5 настоящего Порядка на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 2.14 настоящего Порядка.
В пункте 2.5 настоящего Порядка подпункт ж) отсутствует
В день подачи предложения на участие в отборе получатель субсидии должен соответствовать требованиям, установленным подпунктами б), в), ж) пункта 2.5 настоящего Порядка.
В пункте 2.5 настоящего Порядка подпункт ж) отсутствует
3.3. Перечень документов, предоставляемых участником, отбора:
а) предложение для участия в отборе по форме, утвержденной приказом Министерства;
б) справка-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством;
в) справка, подписанная участником отбора о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством; справка, подписанная индивидуальным предпринимателем о не прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя для индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством;
г) для юридических, лиц: справку, подписанную участником отбора, о том, что участник отбора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утвержденной Министерством;
д) при приобретении товарного поголовья северных домашних оленей заверенную им копию договора купли-продажи северных домашних оленей;
е) при обмене бычками заверенную им копию договора по обмену бычками;
ж) заверенную им копию ветеринарной справки (документа), подтверждающей отсутствие заболевания у сельскохозяйственных животных в хозяйстве продавца;
з) заверенную им копию договора перевозки северных домашних. оленей (при заключении отдельного договора перевозки поголовья северных домашних оленей);
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего. Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Условиями предоставление субсидии, включаемыми в соглашение, являются;
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении результата предоставления субсидии, отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Порядка;
в) наличие обязательства получателя субсидии - юридического дина о соблюдении запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
г) наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
д) наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в пункте 3.7 настоящего Порядка.
3.6. Субсидия, предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
При превышении общей суммы субсидии, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом настоящего Порядка и подлежащих распределению между получателями субсидии в текущем году над предусмотренным объемом бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям субсидии производится по очередности поданных предложений для участия в отборе, прошедших отбор, согласно журналу регистрации.
Размер субсидии по приобретению товарного поголовья северных домашних оленей составляет 80 процентов от стоимости договора купли-продажи, и договора перевозки до получателя субсидии.
Рекомендуемая реализационная цена племенных сельскохозяйственных животных одного килограмма живой массы северных домашних оленей, утверждается приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).
Расчет размера субсидии () производится по следующей формуле:
, где
- стоимость договора купли-продажи по приобретению товарного поголовья северных домашних оленей, в соответствии с рекомендуемой реализационной ценой племенных сельскохозяйственных животных одного килограмма живой массы северных домашних оленей, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха. (Якутия) и договора перевозки в рублях.
В случае, если С > рекомендуемой реализационной цены общего килограмма живой массы племенных северных домашних оленей, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), то размер субсидии составит не более рекомендуемой реализационной цены одного килограмма живой массы племенных северных домашних оленей, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).
Размер субсидии по обмену бычками-производителями составляет 80 процентов от договора перевозки, но не более 64 рублей 60 копеек за один тонно-километр или 80 процентов от планируемых затрат по перегону, но не более 400 рублей 08 копеек на километр перегона.
Расчет размера субсидии () производится по следующей формуле;
а) при перевозке бычков-производителей автомобильным транспортом:
, где
- стоимость договора перевозки бычков-производителей, заключенных между получателем субсидии и перевозчиком в рублях;
В случае, если размер , то размер субсидии рассчитывается по формуле;
, где
- общий вес перевозимых оленей, в тоннах:
- общее расстояние перевозки, в километрах;
б) при перегоне бычков-производителей:
, где
- планируемые затраты на горюче-смазочные материалы, товарно-материальные ценности, продукты питания, запчасти, оплата работников (перегонщиков);
В случае, если размер , то размер субсидии рассчитывается по формуле:
, где
- общее расстояние перегона, в километрах;
3.7. Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
а) оплата договора купли-продажи северных домашних оленей;
б) оплата договора перевозки северных домашних оленей;
в) при перегоне бычков-производителей оплата затрат на горюче-смазочные материалы, товарно-материальные ценности, продукты питания, запчасти, оплата работников (перегонщиков).
3.8. случае нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные пунктами 5.2, 5.5 и 5.6 настоящего Порядка.
3.9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.10. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляет на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный и предложении на участие в отборе проект соглашения.
Получатель субсидии должен подписать 2 экземпляра проекта соглашения в течение 10 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства и предоставить их в Министерство.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения и не предоставления подписанного соглашения в Министерство в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся, от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.11. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к не возможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.12. Результатом предоставления субсидии является достижение установленного соглашением, показателя:
при приобретении товарного поголовья: "сохранение численности поголовья северных оленей приобретенных согласно по договору купли продажи оленей по состоянию на 31 декабря текущего финансового года".
при обмене бычками производителями: "увеличение численности поголовья северных оленей в текущем финансовом году по сравнению с предыдущим годом по состоянию на 31 декабря приобретенных согласно по договору обмена бычками".
Оценка эффективности по данным результатам использования субсидий осуществляется на основании данных. сформированных по сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
3.13. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный или корреспондентский счет открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
При этом перечисление субсидии производится в срок не позднее тридцатого рабочего дня после издания приказа Министерства о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка.
3.14. Получатель субсидии по истечении 12 месяцев со дня получения субсидии осуществляет возврат остатка субсидии (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка, субсидии, не использованного получателем субсидии в течение 12 месяцев со дня получения субсидии, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисление платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
3.15. При принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах субсидии, не использованных в течение срока использования субсидии, остатки средств, источником финансового обеспечения которых является субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
Принятие Министерством решения осуществляется на основании заявления получателя субсидии о потребности в указанных средствах, порядок подачи которого устанавливается в соглашении, Решение принимается Министерством в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления получателя субсидии.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
4.2. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля за. соблюдением условий, нелеп и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является:
согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения им пеней, условий и порядка предоставления субсидии;
обязательства получателя субсидий включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, и Республики Саха (Якутия).
5.2. Получатель субсидии производит возврат субсидии в случае обнаружения факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
5.3. Если получателем субсидии по истечении срока достижения результата субсидии результаты не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии () рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, подлежащей возврату;
- размер предоставленной субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии () определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата показа тетя субсидии;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
5.4. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 5.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца уведомить Министерство.
5.5. Министерство в течение 30 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижения планового значения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления, получателем субсидии.
5.6. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в 5.5 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.