Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 27.05.2021 N 361-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на создание условий для предоставления горячего питания обучающимся общеобразовательных организаций
1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на создание условий для предоставления горячего питания обучающимся общеобразовательных организаций (далее - Порядок) устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края на создание условий для предоставления горячего питания обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций (далее - муниципальные образования края, субсидии).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований края предоставляются в соответствии с мероприятием "Субсидии бюджетам муниципальных образований на создание условий для предоставления горячего питания обучающимся общеобразовательных организаций" подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Красноярского края "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований края на создание условий для предоставления горячего питания обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций.
Средства субсидий направляются на приобретение, доставку и монтаж передвижных (модульных) зданий и септиков для организации горячего питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе передвижных (модульных) зданий, укомплектованных технологическим оборудованием, мебелью и инвентарем.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования Красноярского края (далее - министерство) при соблюдении следующих условий:
1) обеспечение муниципальными образованиями края долевого финансирования мероприятий по созданию условий для предоставления горячего питания обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций, которое должно составлять:
а) не менее 5% от объема расходного обязательства, предусмотренного соответствующему муниципальному образованию края, при уровне расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания менее 1,3;
б) не менее 10% от объема расходного обязательства, предусмотренного соответствующему муниципальному образованию края, при уровне расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания от 1,3 до 1,5;
в) не менее 15% от объема расходного обязательства, предусмотренного соответствующему муниципальному образованию края, при уровне расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания свыше 1,5.
Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания и устанавливается в размере:
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых менее 1,3, не более 95%;
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых от 1,3 до 1,5, не более 90%;
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых свыше 1,5, не более 85%;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора муниципальных образований края по распределению средств краевого бюджета на предоставление субсидий (далее - конкурсный отбор).
Конкурсный отбор осуществляет комиссия по подготовке предложений по распределению средств краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограмм государственных программ края "Развитие образования", "Развитие транспортной системы", "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", ответственным исполнителем по которым является министерство образования Красноярского края, созданная в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 17.02.2014 N 47-п (далее - комиссия).
5. Информация о начале проведения конкурсного отбора либо дополнительного конкурсного отбора, в том числе сроках приема заявок, размещается на сайте министерства с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krao.ru.
6. Для участия в конкурсном отборе местные администрации муниципальных образований края подают заявление нарочно согласно приложению, либо направляют почтовым отправлением в адрес министерства, либо в форме электронных документов на адрес электронной почты (e-mail: mon@krao.ru), подписанных усиленной квалифицированной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
К заявлению прилагаются следующие документы (далее - конкурсные документы):
1) мотивированное обоснование необходимости предоставления субсидии, подписанное главой муниципального образования края, в котором отражена необходимость создания условий для предоставления горячего питания обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций;
2) обоснование стоимости создания условий для предоставления горячего питания обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций.
Конкурсные документы предоставляются на каждую общеобразовательную организацию, в которой требуется создание условий для предоставления горячего питания обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций.
Копии документов, указанные в настоящем пункте, заверяются руководителем местной администрации муниципального образования края или уполномоченным им лицом.
В случае представления заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", министерство проводит процедуру проверки квалифицированной электронной подписи.
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться министерством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций). Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Проверка квалифицированной электронной подписи проводится министерством в срок не позднее 2 дней со дня регистрации заявления.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение о возврате заявления, делает соответствующую запись в журнале регистрации конкурсных документов и направляет уведомление о возврате заявления в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица министерства и направляется по адресу электронной почты местной администрации муниципального образования края.
После получения уведомления местная администрация муниципального образования края вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для возврата заявления, в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса.
7. Прием и регистрация конкурсных документов осуществляется министерством по адресу: 660021, г.Красноярск, ул. К.Маркса, д.122, контактный телефон: 8 (391) 211-93-60, в рабочие дни с 09:00 до 18:00 часов.
Министерство регистрирует представленные муниципальными образованиями края заявления в журнале регистрации конкурсных документов с указанием времени регистрации в день их поступления и в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявлений рассматривает их и принимает решение в форме приказа о допуске или об отказе в допуске заявления муниципального образования края к участию в конкурсном отборе, который размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krao.ru.
8. Основаниями для принятия решения об отказе в допуске муниципального образования края к участию в конкурсном отборе являются:
1) представление конкурсных документов не в полном объеме, указанном в пункте 6 Порядка;
2) представление конкурсных документов позже срока, указанного в объявлении о проведении конкурса;
3) наличие в конкурсных документах, представленных муниципальными образованиями края для участия в конкурсном отборе, неполных или недостоверных сведений.
В решении об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе указываются основания принятия такого решения.
9. Министерство представляет в комиссию заявления муниципальных образований края, допущенных к участию в конкурсном отборе, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 7 Порядка.
10. Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты получения от министерства конкурсных документов проводит их оценку на основании следующих критериев конкурсного отбора (далее - критерии):
N п/п |
Наименование критерия |
Значение |
Балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Отсутствие в здании муниципальной общеобразовательной организации помещений для приготовления (доготовки) горячей пищи и приема пищи обучающимися |
отсутствие наличие |
3 0 |
2 |
Образовательные программы, реализуемые муниципальной общеобразовательной организацией, указанной в заявлении муниципального образования края |
начальное общее; основное общее; среднее общее |
3 2 1 |
3 |
Численность обучающихся в муниципальной общеобразовательной организации, указанной в заявлении муниципального образования края (по состоянию на 1 января года предоставления субсидии) |
до 10; от 11 до 20; 20 и более |
1 2 3 |
4 |
Эффективность использования средств краевого бюджета (отношение затрат на создание условий для предоставления горячего питания обучающимся общеобразовательных организаций к количеству обучающихся в муниципальной общеобразовательной организации) |
до 100,0 тыс. рублей на 1 обучающегося; свыше 100,0 тыс. рублей на 1 обучающегося |
2
1 |
5 |
Наличие муниципальной общеобразовательной организации в Перечне муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктах Красноярского края, в целях обеспечения за счет средств краевого бюджета набором продуктов питания для предоставления завтрака без взимания платы детей, обучающихся в таких организациях, утвержденном постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 N 704-п |
отсутствие наличие |
0 3 |
11. По каждому критерию выставляются баллы, которые для подведения итогов конкурсного отбора суммируются.
На основании полученных баллов комиссия формирует рейтинг заявлений муниципальных образований края путем ранжирования от набравших наибольшее количество баллов к набравшим наименьшее количество баллов с указанием муниципальной общеобразовательной организации (далее - рейтинг) и формирует предложения о победителях конкурсного отбора из числа муниципальных образований края, набравших наибольшее количество баллов.
Заявлению, набравшему наибольшее количество баллов, присваивается первое место в рейтинге. Последующие места в рейтинге присваиваются заявлениям, набравшим меньшее количество баллов в порядке убывания.
При равенстве общей суммы баллов приоритет отдается муниципальному образованию края, заявление которого было представлено раньше по журналу регистрации конкурсных документов.
12. Предложения комиссии о победителях конкурсного отбора (включая рейтинг муниципальных образований края) оформляются протоколом заседания комиссии и направляются в министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока оценки комиссией конкурсных документов, указанного в пункте 10 Порядка.
Министерство в течение 20 рабочих дней после получения предложений комиссии о победителях конкурсного отбора осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий (далее - постановление) и направляет его в Правительство Красноярского края.
13. Предоставление субсидий по результатам конкурсного отбора осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 20.12.2019 N 171 "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета" (далее - типовая форма), между министерством и местной администрацией муниципального образования края, признанного победителем конкурсного отбора.
Заключение соглашений осуществляется до 15 мая текущего финансового года, за исключением случаев выделения бюджетных ассигнований на исполнение вновь принятых расходных обязательств или увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствии с законом края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, вступившим в силу после 10 марта текущего финансового года.
Заключение соглашений по субсидиям, предусмотренным законом края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, вступившим в силу после 10 марта текущего финансового года, осуществляется в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу указанного закона края.
В случае отсутствия в сроки, установленные в абзацах втором, третьем настоящего пункта, заключенного соглашения бюджетные ассигнования краевого бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные министерству на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному постановлением, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств путем внесения изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Правительство Красноярского края вправе принять решение о продлении сроков заключения соглашений путем принятия отдельного нормативного правового акта, действующего в пределах одного финансового года, за исключением нормативного правового акта об утверждении государственной программы и (или) об утверждении порядка предоставления субсидий.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями края.
14. Перечисление субсидии осуществляется министерством в бюджет муниципального образования края после предоставления в министерство следующих документов:
1) выписка из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающих долевое участие муниципального образования края в финансировании соответствующих расходов в размере не менее указанного в заявлении;
2) копии заключенных муниципальных контрактов (договоров), а также копий документов, подтверждающих основание заключения контракта (договора) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
3) копии счетов-фактур, товарных накладных, актов приема-передачи приобретенного имущества, оборудования;
4) копии платежных документов, подтверждающих оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг за счет средств местного бюджета.
Копии документов, указанные в настоящем пункте, заверяются руководителем местной администрации муниципального образования края или уполномоченным им лицом.
15. В случае если условиями муниципального контракта (договора) предусмотрена выплата авансового платежа, перечисление субсидии осуществляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству, на счет соответствующего территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в размере авансового платежа, предусмотренного муниципальным контрактом (договором), но не более 30 процентов от суммы муниципального контракта (договора), если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации для такого муниципального контракта (договора), в течение 20 календарных дней после представления в министерство документов, указанных в подпунктах 1-2 пункта 14 Порядка.
Дальнейшее перечисление субсидий осуществляется после представления в министерство документов, указанных в подпунктах 3-4 пункта 14 Порядка.
16. Министерство в течение 20 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 14, 15 Порядка, рассматривает их и перечисляет в установленном порядке средства субсидии на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований края.
В случае представления не в полном объеме документов, указанных в пунктах 14, 15 Порядка, а также недостоверности представленной в них информации, министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет местной администрации муниципального образования края замечания для их устранения.
До устранения местной администрации муниципального образования края замечаний перечисление средств субсидии из краевого бюджета не осуществляется.
17. Показателем результативности использования субсидии является количество приобретенных передвижных зданий (в том числе модульных) для организации горячего питания школьников.
Конкретные значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются в соглашениях.
Результативность использования субсидии оценивается министерством путем сравнения фактически достигнутого муниципальным образованием края значения показателя результативности использования субсидии с плановым значением, указанным в соглашении.
18. Муниципальное образование края представляет в министерство отчет о расходах бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах), отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии по формам и в сроки, установленные соглашением.
19. В случае увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по предоставлению субсидий распределение субсидий и (или) заключение соглашений осуществляется в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
20. В случае наличия нераспределенного остатка средств субсидий, сформировавшегося в результате проведения конкурсного отбора и (или) образования экономии средств субсидии в результате проведения процедуры закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", либо увеличения бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по предоставлению субсидий средства субсидий направляются на цели, предусмотренные пунктом 2 Порядка, по результатам дополнительного конкурсного отбора в соответствии с Порядком или перераспределены на исполнение иных бюджетных обязательств путем внесения изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись краевого бюджета.
Дополнительный конкурсный отбор проводится в соответствии с пунктами 6-11 Порядка.
Внесение изменений в постановление по результатам дополнительного конкурсного отбора утверждается в срок не позднее двух месяцев со дня проведения дополнительного конкурсного отбора.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения (дополнительного соглашения), заключенного в течение 20 рабочих дней с даты вступления в силу нормативного акта о внесении изменений в постановление.
Перечисление субсидии, предоставленной по результатам дополнительного конкурсного отбора, и предоставление отчета о расходах бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии осуществляется в соответствии с пунктами 14-18 Порядка.
21. Местная администрация муниципального образования края несет ответственность за целевое использование субсидии, а также достоверность предоставляемых сведений.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется министерством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
23. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток средств субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.