Решение Думы г. Нижневартовска от 28 мая 2021 г. N 786
"О внесении изменений в решение Думы города Нижневартовска от 18.09.2020 N 667 "О Правилах благоустройства территории города Нижневартовска"
Рассмотрев проект решения Думы города Нижневартовска "О внесении изменений в решение Думы города Нижневартовска от 18.09.2020 N 667 "О Правилах благоустройства территории города Нижневартовска", внесенный главой города Нижневартовска, руководствуясь статьей 19 Устава города Нижневартовска, учитывая протокол общественных обсуждений от 05.05.2021 и заключение о результатах общественных обсуждений по проекту Правил благоустройства города Нижневартовска от 05.05.2021,
Дума города решила:
1. Внести в приложение к решению Думы города Нижневартовска от 18.09.2020 N 667 "О Правилах благоустройства территории города Нижневартовска" следующие изменения:
1) подпункт 1 пункта 1.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1. Правила благоустройства территории города Нижневартовска (далее - Правила благоустройства) разработаны в целях реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
2) в пункте 1.2 раздела 1:
в подпункте 11 слова "либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения" исключить;
подпункт 35 после слов "подлежат удалению." дополнить словами "К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;";
подпункт 44 после слов "применения (рекуперация)," дополнить словами "а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки (энергетическая утилизация);";
подпункт 45 после слов "(включая сжигание" дополнить словами ", за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов),";
подпункт 61 изложить в следующей редакции:
"61) контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;";
подпункт 99 изложить в следующей редакции:
"99) нестационарный торговый объект (далее - НТО) - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанный прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, а также передвижное сооружение (в том числе - торговый павильон, кисок, торговая палатка, летнее кафе, автомагазин, торговый (вендинговый) автомат);";
дополнить подпунктами 122 - 125 следующего содержания:
"122) придомовая территория - образованный в соответствии с законодательством земельный участок многоквартирного жилого дома, с элементами озеленения, благоустройства, включающий в себя пешеходные пути ко входам, подъезды к дому со стоянками (парковками) автотранспорта и площадками для жильцов данного дома - детскими, физкультурными, для отдыха, контейнеров, выгула собак и т.п.;
123) шлагбаум - механический барьер в качестве ограждающего устройства, предназначенного для временного ограничения прохода и (или) проезда на территорию;
124) маломобильные группы населения - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п.);
125) Благоприятное время для выполнения работ по благоустройству территории считать период с 1 мая по 30 октября.";
3) в пункте 2.1 раздела 2:
в подпункте 13 слова "муниципальной программой "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании город Нижневартовск" (далее - муниципальная Программа)" заменить словами "муниципальными программами и другими муниципальными правовыми актами.";
в подпункте 14 слова "муниципальной программы" зам словами "муниципальных программ";
4) наименование пункта 2.2 раздела 2 после слов "жилой застройки" дополнить словами "вновь строящихся объектов";
5) в разделе 4:
пункт 4.1.1 изложить в следующей редакции:
"4.1.1. Архитектурный паспорт объекта.
Новое строительство зданий, сооружений и их частей, а также реконструкция и капитальный ремонт, затрагивающие их внешнее оформление (колористическое решение) и оборудование, могут осуществляться только в соответствии с архитектурным паспортом объекта, разработанным с учетом рекомендаций Концепции благоустройства и согласованным управлением архитектуры и градостроительства департамента строительства администрации города.
По результатам согласования архитектурного паспорта объекта застройщику необходимо подготовить и направить в срок до 10 рабочих дней в адрес управления архитектуры и градостроительства департамента строительства администрации города 3D модель здания или объектов благоустройства. Управлению архитектуры и градостроительства департамента строительства администрации города в срок до 5 рабочих дней разместить согласованные 3D модели здания или благоустройства на сетевых ресурсах 3D портала города Нижневартовска.
Требования по согласованию архитектурного паспорта объекта распространяются на вновь строящиеся здания и сооружения, а также на здания и сооружения, при реконструкции или капитальном ремонте которых полностью или частично меняется их внешнее оформление и оборудование (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).
К материалам согласования архитектурного паспорта объекта предъявляются следующие общие требования, которые отображаются в проектной документации и состоят из текстовой и графической частей:
1) текстовая часть включает в себя краткое основное описание проектного предложения "Общие данные" (основные характеристики объекта, основные технико-экономические показатели, а также описание иных основных характеристик, требования к которым установлены градостроительным регламентом для объектов капитального строительства);
2) графическая часть представляет собой:
а) ситуационный план, отражающий расположение объекта в структуре города;
б) схему планировочной организации земельного участка;
в) поэтажные планы, фасады, основной разрез здания;
г) колористическое решение фасадов с отображением цвета и применяемых отделочных материалов;
д) в зависимости от размещения объекта дополнительные документы в соответствии с настоящей статьей;
3) подробные разъяснения к графической части проектной документации:
а) вне зависимости от размещения, назначения и эксплуатации объекта в материалах согласования должно быть отражено архитектурное и колористическое (цветовое) решение всех фасадов данного объекта, включая крышу и цокольную часть (или стилобат), а также отдельные детали и элементы его внешнего оформления (входных групп, крылец, навесов, козырьков, карнизов, балконов, лоджий, эркеров, веранд, террас, арок, витрин, окон, дверей, декоративных элементов и т.п.) и оборудования (антенн, водосточных труб, вентиляционных шахт и решеток, кондиционеров, защитных сеток, солнцезащитных решеток и устройств, домовых знаков и т.п.). Колористическое (цветовое) решение может быть представлено как совместно с архитектурным решением, так и отдельно от него в виде паспорта отделки (окраски) фасадов;
б) в зависимости от размещения, назначения или особенностей эксплуатации объектов в материалах согласования должно быть отражено:
- решение по архитектурно-художественному освещению и праздничное световое оформление фасадов - для объектов, расположенных вдоль городских улиц, разграничивающих жилые микрорайоны и кварталы, вдоль площадей, парков, скверов, набережных и других общественных территорий города (или хорошо просматриваемых с них), а также для всех объектов общественного назначения вне зависимости от места их нахождения (исключением являются производственные здания, гаражи, объекты коммунального, складского и инженерного назначения);
- комплексное решение по размещению на фасадах рекламы и информации - для объектов, на фасадах которых планируется размещение нескольких рекламных, информационных или декоративных элементов.
Любые изменения ранее согласованного архитектурного паспорта зданий и сооружений также подлежат согласованию с управлением архитектуры и градостроительства департамента строительства администрации города до их фактического выполнения.
Архитектурное решение фасадов объекта должно формироваться с учетом:
1) функционального назначения объекта (жилой, промышленный, административный, культурно-просветительский, физкультурно-спортивный);
2) местоположения объекта в структуре города, округа, района, квартала (на пересечении улиц или на замыкании оси улицы, по красной линии застройки, внутри застройки);
3) зон визуального восприятия (участие в формировании силуэта и (или) панорамы застройки, визуальный акцент, визуальная доминанта);
4) типа и стилистики окружающей застройки;
5) тектоники объекта (соотношение несущих и несомых частей сооружения, выраженное в пластических формах; художественное выражение закономерностей, присущих конструктивной системе здания);
6) материала ограждающих конструкций окружающей застройки;
7) возможностей и особенностей материалов, применяемых в ограждающих конструкциях (в том числе материалов облицовки).
Использование при облицовке фасадов зданий и сооружений металлического сайдинга и профилированного листа не рекомендуется.
Колористическое (цветовое) решение фасадов объекта должно формироваться с учетом:
1) колористических (цветовых) особенностей сложившейся окружающей застройки;
2) колористических (цветовых) возможностей и особенностей применяемых ограждающих конструкций и (или) материалов облицовки.
Представление проектной документации архитектурного паспорта объекта на согласование в управление архитектуры и градостроительства департамента строительства администрации города является обязанностью застройщика (заказчика, собственника).
Любые изменения при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства согласование архитектурного паспорта объекта должно быть получено застройщиком (заказчиком) после разработки градостроительного плана земельного участка, но до подачи в администрацию города заявления на получение разрешения на строительство (реконструкцию).
При капитальном ремонте объекта работы могут производиться только после согласования проектной документации архитектурного паспорта объекта (за исключением схемы планировочной организации земельного участка) объекта в управлении архитектуры и градостроительства департамента строительства администрации города. Если объект построен по индивидуальному проекту, то планируемые изменения дополнительно согласовываются с автором проекта.
При изменении внешнего оформления и оборудования здания или сооружения при проведении его реконструкции или капитального ремонта разработка и представление материалов, отражающих архитектурно-градостроительный облик объекта после вносимых изменений, является обязанностью собственника данного объекта либо лица или организации, действующей (действующего) по соответствующему поручению или договору с собственником. При наличии нескольких собственников решение о выполнении реконструкции или капитального ремонта, затрагивающего (затрагивающей) внешнее оформление фасадов объекта, должно быть согласовано всеми собственниками. Согласование с собственниками многоквартирных жилых домов должно осуществляться в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
Материалы, отражающие архитектурный паспорт объекта, заказчик, застройщик или собственник объекта направляет в управление архитектуры и градостроительства департамента строительства администрации города с соответствующим сопроводительным письмом. Для внесения управлением архитектуры и градостроительства департамента строительства администрации города информации в муниципальную геоинформационную систему - в электронном виде.
Размещение информационных и рекламных конструкций на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров на территории города Нижневартовска осуществляется на основании архитектурного паспорта объекта. При этом указанный архитектурный паспорт объекта должен содержать информацию и определять размещение всех информационных и рекламных конструкций, размещаемых на внешних поверхностях указанных торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров. Архитектурный паспорт объекта согласовывается управлением архитектуры и градостроительства департамента строительства администрации города Нижневартовска.
Несоответствие внешнего вида объекта проектной документации, является нарушением настоящих Правил.
Для обоснования принятых проектных решений объектов, граничащих с городскими улицами, площадями, парками, скверами, набережными, другими территориями общего пользования (или хорошо просматриваемых с таких территорий), в составе материалов, отражающих архитектурном паспорте объектов, должны быть представлены дополнительные графические материалы (развертки по улицам, панорамы, перспективные изображения).
При принятии решения об утверждении архитектурных паспортов объектов, участвующих в формировании силуэта и (или) панорамы застройки, являющихся важными визуальными акцентами или градостроительными доминантами, необходимо учитывать мнение профессионального сообщества (архитектурного и градостроительного) с рассмотрением проекта на Градостроительном совете администрации города.
Проект архитектурно-художественного освещения и праздничной подсветки фасадов должен разрабатываться с учетом архитектурных и колористических (цветовых) особенностей объекта, его функционального назначения, расположения в структуре застройки, участия в формировании силуэта и (или) панорамы застройки, создания целостности и выявления архитектурно-художественных качеств объекта.
Любое отклонение от проектного предложения архитектурного паспорта является нарушением настоящих Правил. Во избежание подобного нарушения планируемое отклонение (изменение) должно быть предварительно, до фактического выполнения, отражено в соответствующей части проектной документации и согласовано.
При проектировании зданий (в том числе жилых), расположенных вдоль магистральных улиц городского значения, разграничивающих жилые микрорайоны и кварталы, вдоль площадей, парков, скверов, набережных и других общественных территорий города, нижние этажи которых предназначены для размещения встроенных помещений обслуживания, на уровне 1 - 2-го этажей должно предусматриваться устройство витрин.";
6) в разделе 5:
пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Ограждения
В целях благоустройства на территории города должно быть предусмотрено применение различных видов, и типов оград.
В соответствии с классификационной группой ограды различаются по видам (постоянные, мобильные, механические барьеры) со следующими характеристиками правилами использования:
- постоянные - преимущественно сплошные ограды, образующие самостоятельно или с использованием отдельных конструктивных элементов объектов капитального строительства замкнутый периметр на огражденной территории, оборудованные запирающимися дверями, воротами, калитками и иными подобными устройствами ограничения доступа на огражденную территорию;
- мобильные (временные) представляют собой ограждающие элементы такие как столбики, болларды, делиниаторы, блоки (пластиковые водоналивные, бетонные), малые архитектурные формы, зеленые насаждения, подпорные стенки с установкой парапетных ограждений, участки рельефа;
- механические барьеры - это ограждающие устройства, предназначенные для временного ограничения прохода и (или) проезда на территорию (шлагбаумы, калитки, ворота и т.п.), устанавливаемые отдельно или в составе ограждений.
По типам ограды подразделяются на прозрачные, глухие, комбинированные, живые изгороди и защитные.
- прозрачные не препятствующие (препятствующие в незначительной степени) просматриваемости объектов, расположенных за ними, выполненные из металла (методом сварки, литья, ковки), дерева, иных материалов в виде решеток, сеток, 3D-панелей;
- глухие, исключающие просматриваемость объектов, расположенных за ними, выполненные из листовых материалов (металл, дерево, пластик), бетонных плит, звукопоглощающих панелей, кирпичей, блоков;
- комбинированные - ограды на цоколе, прозрачные ограды с элементами вертикального озеленения, живые изгороди, штакетник металлический и (или) деревянный;
- живые изгороди - свободнорастущие или формованные кустарники, реже деревья, высаженные в один ряд или более, выполняющие декоративную, ограждающую или маскировочную функцию;
- защитные - инженерные средства физической защиты, предназначенные для исключения случайного прохода людей, животных, въезда транспорта, препятствующие проникновению нарушителя на территорию охраняемого объекта.
Применение типов оград:
прозрачные ограды - для ограждения административных зданий, офисов предприятий и организаций, образовательных и оздоровительных учреждений, спортивных объектов, гостиниц, парков, скверов, памятных мест, придомовых территорий многоквартирных и индивидуальных жилых домов, части территории предприятий, выходящих на улицы и дороги общего пользования, оказывающие непосредственное влияние на архитектурный облик прилегающей территории;
глухие ограды - для ограждения объектов, ограничение обзора и доступа которых предусмотрено требованиями федеральных законов, правилами техники безопасности, санитарно-гигиеническими и эстетическими требованиями (например, строительные площадки), территории земельных участков под индивидуальную жилую застройку между участками соседних домовладений, части территорий предприятий, не имеющей выхода к улицам и дорогам общего пользования, не оказывающих непосредственное влияние на архитектурный облик прилегающей территории;
комбинированные ограды - для ограждения территории учреждений культуры, спортивных объектов с контролируемым входом, дворовых территорий многоквартирных и индивидуальных жилых домов;
живая изгородь - для ограждения административных зданий, офисов предприятий и организаций, образовательных и оздоровительных учреждений, спортивных объектов, гостиниц, парков, скверов, памятных мест, придомовых территорий многоквартирных и индивидуальных жилых домов, части территории предприятий, выходящих на улицы и дороги общего пользования, оказывающие непосредственное влияние на архитектурный облик прилегающей территории, для ограждения земельных участков, используемых для ведения садоводства, а также для разграничения зон с различным функциональным назначением.
Ограды следует устраивать преимущественно в виде живых изгородей из однорядных или многорядных посадок кустарников, из сборных железобетонных элементов, металлических секций, древесины и проволоки, из полимерных материалов. При выборе материала следует руководствоваться архитектурным замыслом, назначением, безопасностью, экономической и экологической целесообразностью.
Необходимо предусматривать размещение металлических оград высотой не менее 0,5 метра в местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон. Ограды необходимо размещать на территории газона с отступом от границы примыкания порядка 0,2 - 0,3 метра.
В случае произрастания деревьев в зонах интенсивного пешеходного движения или в зонах производства строительных и реконструктивных работ при отсутствии иных видов защиты следует предусматривать приствольные ограды высотой 0,9 метра и более, диаметром 0,8 метра и более в зависимости от возраста, породы дерева и прочих характеристик.
На территориях общего пользования содержание, ремонт и замена оград, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления.
При монтаже оград должна быть выдержана вертикальность, устойчивость к внешним воздействиям. При установке должна быть обеспечена прочность, защищающая пешеходов от наезда автомобилей, расположение ограды не далее 10 см от края газона.
Ограды должны содержаться в чистоте, исправном состоянии, не допускается наличие граффити, надписей и рисунков, за исключением случаев, когда граффити и иные рисунки наносятся в рамках конкурсов, проводимых администрацией города Нижневартовска либо конкурсов, проводимых иными лицами, получившими согласование (разрешение) администрации города Нижневартовска на проведение конкурса, не иметь видимых признаков деформаций и отклонений от вертикали.
Эксплуатация оград муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей осуществляется муниципальным учреждением, на балансе которого находиться данное ограждение.
На территории индивидуальной жилой застройки ограды соседних участков индивидуальных жилых домов и иных частных домовладений, выходящие на одну сторону центральных дорог, магистралей и влияющие на формирование облика улицы, должны быть выдержаны в едином стилистическом решении, единой (гармоничной) цветовой гамме, схожи по типу, высоте и форме. С целью минимального затенения территории соседнего участка на границе с соседним земельным участком необходимо устанавливать ограды сетчатые или решетчатые. Допускается устройство глухих оград между участками соседних домовладений по согласию смежных землепользователей. Высота оград всех типов не должна превышать 2 метров, если иное не установлено действующим законодательством, настоящими Правилами благоустройства.
При проектировании ограждений необходимо учитывать следующие требования:
- разграничить зеленую зону (газоны, клумбы, парки) с маршрутами пешеходов и транспорта;
- выполнять проектирование дорожек и тротуаров с учетом потоков людей и маршрутов;
- выполнять разграничение зеленых зон и транзитных путей с помощью деликатных приемов (например, разной высотой уровня или созданием зеленых кустовых ограждений);
- проектировать изменение высоты и геометрии бордюрного камня с учетом сезонных снежных отвалов;
- выполнять замену зеленых зон мощением в случаях, когда ограждение не имеет смысла ввиду небольшого объема зоны или архитектурных особенностей места;
- использовать (в особенности на границах зеленых зон) кустарники;
- по возможности использовать светоотражающие фасадные конструкции для затененных участков газонов;
- цвето-графическое оформление оград должно быть максимально нейтрально к окружению. Допустимы натуральные цвета материалов (камень, металл, дерево и подобные), либо нейтральные цвета (черный, белый, серый, темные оттенки других цветов).
Вокруг зеленой зоны целесообразны черные ограды или натуральных цветов. Внутри парков допустимы белые ограды. Серые оттенки окраски используются для объектов вне зеленой зоны;
- при устройстве глухих оград протяженностью свыше 30 метров выполнять вертикальное членение плоскости ограждения за счет конструктивных элементов, цвета, либо путем высадки зеленых насаждений вдоль ограждения со стороны улицы.
Подземные части оград следует изолировать от воздействия влаги. Сетка, проволока, металлические элементы, применяемые для ограждений, должны иметь антикоррозийное покрытие.
Ограды всех типов (исключая живые изгороди) подлежат окраске. Глухие ограды окрашиваются, как правило, в светлые тона.
Конструкция оград должна быть безопасна для населения. Владельцы оград несут ответственность за их техническое и эстетическое состояние.
Механические барьеры (ограничивающие устройства) - шлагбаумы.
Механические барьеры на придомовых территориях устанавливаются правообладателями земельных участков в соответствии с Жилищным законодательством, руководствуясь требованиями нормативных документов в области строительства и безопасности. При этом установка механических барьеров не должна нарушать требований правил противопожарного режима. Ко всем эксплуатируемым зданиям, строениям, сооружениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения, должен быть обеспечен свободный проезд.
Кроме того, система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание механических барьеров, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. При отсутствии системы противопожарной защиты, допускается ручное открывание механических барьеров персоналом, осуществляющим круглосуточное дежурство непосредственно у места установки механического барьера, или дистанционно при устройстве видео- и аудисвязи с местом их установки.
Порядок установки шлагбаума на придомовой территории:
- инициировать проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
- рассмотреть вопросы о предполагаемом месте установки, о выборе подрядной организации на проектирование, установку, обслуживание и пр.;
- зафиксировать результаты в протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
- довести до сведения всех собственников помещений в многоквартирном доме содержание решения, а также итоги голосования;
- согласовать место установки в органе местного самоуправления и получить соответствующее решение.
Дополнительно письменно уведомить Нижневартовский отдел Службы жилищного и строительного надзора направив копию протокола общего собрания, а также службы экстренной помощи - МЧС России, полицию, службу скорой помощи о принятом решении и последующем согласовании установки шлагбаума.
По факту выполненных работ необходимо обеспечить возможность использования (открытия) механических барьеров всеми собственниками многоквартирного дома, выдав устройства, обеспечивающие доступ на придомовую территорию (пропуск, электронный ключ и пр.). В целях исполнения требований законодательства, указанные средства доступа должны иметь также экстренные и специализированные службы.
Вышеуказанный порядок согласования места установки механических барьеров с органом местного самоуправления, порядок информирования экстренных служб, также является обязательным для правообладателей земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, включая неразграниченные территории в границах муниципального образования.";
пункт 5.8.1 изложить в следующей редакции:
"5.8.1 Общие требования.
Некапитальные нестационарные объекты (сооружения) (далее - ННО) - это сооружения, выполненные из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений (в том числе - НТО, объекты попутного бытового обслуживания и общественного питания, остановочные павильоны, многофункциональные некапитальные объекты общественных пространств, прокат развлекательного оборудования и спортивного инвентаря, аттракционы, строения, предназначенные для проведения зрелищных мероприятий, навесы, наземные кабины общественных туалетов, боксовые гаражи и другие объекты некапитального характера).
Размещение НТО осуществляется на основании Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нижневартовска.
Выбор проекта НТО осуществляется в соответствии с Рекомендациями к внешнему виду нестационарных торговых объектов на территории города Нижневартовска, разработанных управлением архитектуры и градостроительства департамента строительства администрации города, размещенных на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, либо разрабатывается индивидуальный проект НТО (павильона, киоска, временного объекта). Место размещения и внешний вид НТО согласовывается с управлением архитектуры и градостроительства департамента строительства администрации города Нижневартовска в соответствии с пунктом 5.8.5 настоящих Правил.
ННО собственников (правообладателей), осуществляющих мелкорозничную торговлю, бытовое обслуживание и предоставляющих услуги общественного питания (киоски, павильоны, временные стенды, ярмарочное оборудование, фудтраки, вендинговое оборудование, палатки и тому подобные), размещаемые на территориях пешеходных зон, в парках, садах, на бульварах, должны устанавливаться на твердые виды покрытия, оборудоваться осветительным оборудованием, урнами и контейнерами для накопления отходов, сооружения питания - туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов на прилегающей территории в зоне доступности 200 метров).
Не допускается размещение ННО:
- в арках зданий;
- на элементах благоустройства, площадках (детских, отдыха, спортивных), транспортных стоянках;
- на газонах и прочих объектах озеленения;
- на тротуарах;
- на инженерных сетях и коммуникациях;
- в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций;
- в полосах отвода автомобильных дорог, кроме остановочных павильонов;
- в случае, если размещение ННО уменьшает ширину пешеходных зон до 3 метров и менее;
- в случае, если расстояние от края проезжей части до ННО составляет менее 3 метров;
- в случае, если размещение ННО препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и т.д.).
Не допускается размещение ННО ближе 25 метров от вентиляционных шахт, ближе 20 метров от окон жилых помещений, перед витринами торговых предприятий, ближе 3 метров от ствола дерева, 1,5 метра от внешней границы кроны кустарников. Не допускается размещение ННО ближе 10 метров от остановочных павильонов, за исключением допустимых случаев комбинирования.
Запрещается:
- установка НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности города Нижневартовска, в том числе без формирования земельных участков на территориях общего пользования, а также на земельных участках, расположенных на территории города Нижневартовска, государственная собственность на которые не разграничена, вне мест, предусмотренных Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нижневартовска;
- размещение в остановочных павильонах объектов торговли, бытового обслуживания и общественного питания, за исключением вендинга;
- торговля из ящиков, мешков, картонных коробок или другой случайной тары вне НТО;
- возведение у ННО пристройки, козырька, загородки, решетки, навеса, холодильного и иного оборудования, не предусмотренного проектом;
- размещение нестационарного холодильного оборудования вне зданий, строений, сооружений и (или) НТО;
- складирование тары, поддонов, уборочного инвентаря и прочих подобных элементов на крыше ННО и на прилегающей к нему территории;
- использование земельного участка и ННО не по целевому назначению;
- установка НТО на расстоянии менее 50 метров от капитальных объектов торговли с торговой площадью 5000 кв. м и более, а также в границах земельных участков капитальных объектов торговли с торговой площадью 5000 кв. м и более;
- размещение ННО на земельных участках, находящихся в частной собственности, в случае если обеспеченность парковочными местами в границах земельного участка не соответствует нормативам градостроительного проектирования и СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", отсутствуют дополнительные парковочные места из расчета 1 машиноместо на 35 кв. м площади объекта, а также в случае, если общее количество машиномест в границах земельного участка - менее 3.
Отделочные материалы ННО должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, нормам противопожарной безопасности, архитектурно-художественным требованиям, характеру сложившейся среды и условиям долговременной эксплуатации. Для изготовления киосков, павильонов и временных стендов рекомендуется применение оцинкованной стали, алюминия, дерева, композитных материалов.
При остеклении витрин применяются безосколочные, ударостойкие материалы, безопасные упрочняющие многослойные пленочные покрытия, поликарбонатные стекла. Площадь остекленной поверхности для павильонов должна составлять не менее 30% площади фасада. Фасады рекомендуется обрабатывать покрытием антиграффити.
Высота конструкции для киосков, павильонов и временных стендов не должна превышать 3,5 м. Заглубление киосков и павильонов - не более 0,4 м. Габариты и конструктивные особенности павильонов должны обеспечивать доступ для маломобильных групп населения: минимальная ширина пандуса составляет 0,9 м, минимальная ширина дверного проема входа в павильон - 0,85 м. Устройство прилавка для киосков, павильонов, временных стендов рекомендуется на высоте 0,7 - 0,9 м. Необходимо обеспечить достаточное освещение элементов в темное время суток встроенными или отдельно стоящими светильниками. На прилегающей территории необходимо обеспечить наличие урн, уличной мебели для организации мест кратковременного отдыха, возможно устройство козырьков и навесов для защиты от осадков, установка обогревающих приборов.
Требования в части минимальной площади остекления фасадов, габаритов и конструктивных особенностей киосков и павильонов не распространяются на объекты, размещенные на территории города до вступления в силу настоящих Правил благоустройства.
Обязанность по содержанию территории в надлежащем санитарном состоянии, а также по обеспечению сохранности зеленых насаждений и осуществлению ее благоустройства возлагается на собственников (правообладателей) данных объектов, если иное не предусмотрено законом или договором.
При эксплуатации ННО собственники (правообладатели) указанных объектов, если иное не предусмотрено законом или договором, обязаны обеспечивать соблюдение требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования города Нижневартовска, в том числе производить:
- очистку прилегающей территории от снега, наледи регулярно по мере необходимости;
- незамедлительную уборку снежной массы и скола льда с тротуаров и подходов к ННО с последующим временным складированием на специально выделенных площадках в пределах занимаемого участка;
- вывоз снежной массы производится по мере накопления;
- посыпку прилегающей территории противогололедным материалом по мере необходимости;
- ежедневный вывоз мусора в соответствии с договором и графиком на вывоз мусора;
- ремонт и замену пришедших в негодность частей конструкций по мере необходимости, а в случаях угрозы безопасности граждан - незамедлительно;
- регулярную промывку объекта не реже одного раза в два дня (кроме зимнего периода).
Содержание и уборку территории необходимо производить в соответствии с пунктом 14.1 настоящих Правил благоустройства.";
пункт 5.8.5 изложить в следующей редакции:
"5.8.5. Порядок согласования размещения и внешнего вида НТО
Для согласования проекта архитектурно-художественного решения НТО, расположенных на земельных участках любой формы собственности, в целях соответствия данных объектов внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города - заявитель представляет в управление архитектуры и градостроительства департамента строительства администрации города (за исключением заявителей, размещение НТО которых осуществляется по результатам аукциона, проводимого департаментом экономического развития администрации города) следующие документы:
- заявление (подается в свободной форме);
- проект архитектурно-художественного решения НТО.
Требования к проекту архитектурно-художественного решения НТО.
Проект архитектурно-художественного решения НТО включает текстовые и графические материалы:
1) Текстовые материалы оформляются в виде пояснительной записки и включают описание основных архитектурных и конструктивных решений с указанием габаритов объекта, материалов конструкции и цвета по системе RAL.
2) Графические материалы оформляются в виде буклета и включают:
а) фотофиксацию (фотографии) существующей ситуации без размещения НТО. Фотографии должны обеспечить в полном объеме четкую демонстрацию предполагаемого места размещения НТО, а также не содержать иных объектов, в том числе автомобильный транспорт, препятствующих указанной демонстрации. Фотографии должны быть выполнены не более чем за один месяц до обращения за получением согласования в количестве не менее трех цветных фотографий (в формате не менее 10x15 сантиметров и не более 13x18 сантиметров). Фотографии объекта должны быть сохранены с разрешением не менее 300 dpi, с соблюдением контрастности и цветопередачи и направлены в адрес управления архитектуры и градостроительства департамента строительства в электронном виде;
б) чертежи (схема размещения НТО с привязкой всех его элементов к капитальным объектам и объектам благоустройства, фасады, план с элементами обустройства, разрезов, основных конструктивных элементов, элементов крепления, элементов оборудования с указанием размеров) ортогональные, в масштабе 1:200 или 1:100, или 1:50. Выбор масштаба чертежей осуществляется в зависимости от габаритных размеров графически отображаемого объекта. Изображение фасадов должны быть выполнены в цвете и отражать все элементы дизайн оформления, рекламы, информации с указанием их габаритов.
При использовании типового проекта НТО вместо чертежей (фасады, план с элементами обустройства, разрезов, основных конструктивных элементов, элементов крепления, элементов оборудования с указанием размеров) может быть представлен паспорт объекта, если он содержит все необходимые сведения об архитектурно-художественном облике.
Схема благоустройства территории НТО с привязкой всех его элементов к капитальным объектам и объектам благоустройства является обязательной;
в) фотовизуализация (графическая врисовка НТО в месте его предполагаемого размещения в существующую ситуацию). Выполняется в виде компьютерной врисовки конструкции НТО на фотографии с соблюдением пропорций размещаемого объекта.";
7) в разделе 7:
пункт 7.5 изложить в следующей редакции:
"7.5. Снос и (или) пересадка зеленых насаждений на территории города
Снос и (или) пересадка зеленых насаждений на территории города допускается на основании письменного разрешения, выданного управлением по природопользованию и экологии администрации города. Снос и (или) пересадка зеленых насаждений без оформленного разрешения являются незаконными. Лица, виновные в незаконном сносе и пересадке зеленых насаждений, несут административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Требования настоящего абзаца распространяются в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Оформление разрешения на снос и (или) пересадку зеленых насаждений не требуется, если снос осуществляется:
- в состоянии крайней необходимости (для ликвидации последствий стихийных бедствий, устранения аварии на инженерных сетях, устранения угрозы падения дерева или кустарника, устранения другой опасности, если эта опасность не может быть устранена иными средствами, при соблюдении установленного порядка сноса и если причиненный вред является менее значительным, чем вред предотвращенный);
- на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, в лесопитомниках, питомниках плодовых, ягодных, декоративных и иных культур;
- в целях очистки от сухостойных и ветровальных деревьев озелененных территорий улично-дорожной сети, объектов общего пользования, придомовых территорий многоквартирных жилых домов, территорий учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта;
- собственниками земельных участков (их уполномоченными представителями или иными лицами с согласия собственников), в границах которых произрастают зеленые насаждения (в том числе в границах земельных участков, принадлежащих собственникам помещений многоквартирных жилых домов);
- для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства (при условии соблюдения сетевыми организациями уведомительного порядка путем направления уведомления в управление по природопользованию и экологии администрации города Нижневартовска о предстоящем сносе зеленых насаждений в охранных зонах, в порядке предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон").
- для работ по строительству (реконструкции) объектов в сфере жилищного строительства;
- для строительства (реконструкции) объектов, в отношении которых выдано разрешение на строительство в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- для обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов на улично-дорожной сети города, организациями, осуществляющими содержание и обслуживание автомобильных дорог местного значения;
- при производстве работ по строительству, ремонту, реконструкции инженерных сетей и коммуникаций на придомовых территориях многоквартирных жилых домов;
- муниципальными учреждениями в целях осуществления деятельности по благоустройству ландшафта, содержанию, обслуживанию и организации благоустройства земельных участков (территорий) общего пользования, находящихся в границах муниципального образования город Нижневартовск, право собственности на которые не разграничено, не переданных землепользователям, землевладельцам, арендаторам, находящихся
в муниципальной собственности в границах муниципального образования город Нижневартовск, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование данному учреждению.
На придомовых территориях многоквартирных жилых домов (в границах земельных участков, принадлежащих собственникам помещений многоквартирных жилых домов) решения о сносе зеленых насаждений принимаются исключительно собственниками помещений, в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации.
Во всех случаях, когда оформление разрешения на снос (пересадку) зеленых насаждений не требуется, обрезка веток на деревьях и кустарниках проводиться без согласования с управлением по природопользованию и экологии администрации города. В остальных случаях управление по природопользованию и экологии администрации города осуществляет согласование обрезки веток, на основании письменных обращений заинтересованных лиц (в том числе в электронном виде).
Лица, проводившие работы по сносу зеленых насаждений (в случаях, когда оформление разрешения на снос зеленых насаждений не требуется), в течение 7 рабочих дней с момента сноса составляют, подписывают и направляют в управление по природопользованию и экологии администрации города Нижневартовска акт о сносе зеленых насаждений. В акте указываются: дата, место и время сноса зеленых насаждений, их количество и видовой состав, излагаются причины сноса зеленых насаждений. К акту прилагаются фотографии, подтверждающие информацию, изложенную в акте.
Разрешение на снос и пересадку зеленых насаждений в зависимости от причин и условий их сноса выдается заинтересованным лицам, как при условии возмещения их восстановительной стоимости, так и без возмещения восстановительной стоимости.
Порядок выдачи разрешений на снос и пересадку зеленых насаждений и возмещения их восстановительной стоимости определяется постановлением администрации города.
Восстановительная стоимость зеленых насаждений для строительства (реконструкции) объектов, в отношении которых выдается разрешение на строительство в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, возмещается заинтересованными лицами при предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка.
Разрешение на строительство является основанием для сноса зеленых насаждений произрастающих на земельном участке и дополнительное оформление разрешения на снос или пересадку зеленых насаждений не требуется (за исключением объектов капитального строительства в отношении которых разрешения на строительство выданы ранее и восстановительная стоимость зеленых насаждений, подлежащих сносу не возмещена при предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка).
Деревья и кустарники, произрастающие на территориях, расположенных в существующих границах зоны жилой застройки, могут подлежать пересадке. Возможность пересадки определяется отдельно по каждому случаю возникновения такой необходимости и зависит от вида зеленых насаждений, их состояния, условий произрастания и времени года.";
8) в пункте 8.2 раздела 8:
абзац двенадцать после слов "определенного образца" дополнить словами "(см. Приложение 4),";
абзац четырнадцать после слов "элементы зданий" дополнить словами "(Графическое приложение. Рисунки 35 - 42)";
9) в разделе 9:
пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. Спортивные площадки
Спортивные площадки предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения необходимо проектировать в составе территорий жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений, участков общеобразовательных школ. Проектирование спортивных площадок зависит от вида специализации площадки. Расстояние от границы площадки до мест хранения легковых автомобилей принимается согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция".
Размещение и проектирование благоустройства спортивного ядра на территории участков общеобразовательных школ должно вестись с учетом обслуживания населения прилегающей жилой застройки. Для планируемых к установке спортивных площадок минимальное расстояние от границ спортивных площадок до окон жилых домов принимается от 20 до 40 метров в зависимости от шумовых характеристик площадки. Комплексные физкультурно-спортивные площадки для детей дошкольного возраста (на 75 детей) устанавливаются площадью не менее 150 квадратных метров, школьного возраста (100 детей) - не менее 250 квадратных метров.
В жилой застройке рекомендуется размещение многофункциональных спортивных площадок размером не менее 15х27 метров или не менее 20х40 метров.
Обязательный перечень элементов благоустройства территории на спортивной площадке включает:
- мягкие или газонные виды покрытия;
- спортивное оборудование;
- озеленение;
- ограждение площадки (для игровых видов спорта).
Спортивные площадки оборудуются сетчатым ограждением высотой 3 - 4 метра, а в местах примыкания спортивных площадок друг к другу - высотой не менее 1,2 метра, либо ограждениями иной высоты, в соответствии с рекомендациями завода изготовителя спортивной площадки. Для многофункциональных спортивных площадок на базе хоккейного корта допускается ограждение общей высотой не менее 2,7 м, с устройством глухих ограждений высотой не более 1,2 метра для организации ледового покрытия в зимний период.
Возможно устройство навесов, а также размещение при спортивных площадках закрытых некапитальных сооружений для защиты от ветра и осадков, обогрева, с возможностью установки спортивного оборудования; устройство крытых спортивных площадок.";
в пункте 9.4:
абзац второй изложить в следующей редакции:
Лица, ответственные за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, обязаны обеспечить размещение на них контактов регионального оператора по обращению с ТКО, о собственнике контейнерных площадок, графике вывоза, об обслуживаемых объектах, информации с указанием номера контейнерной площадки в соответствии с реестром мест (площадок) накопления ТКО, которая должна содержать QR-код со ссылкой на реестр мест (площадок) накопления ТКО (Графическое приложение. Рисунок 53). Информационный щит с номером контейнерной площадки должен иметь размер формата А-3 (297420 мм), располагаться с торцевой стороны контейнерной площадки в зоне видимости в доступном для обзора месте.;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Контейнерные площадки следует размещать удаленными от многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи не менее 20 метров, но не более 100 метров, от территорий медицинских организаций - не менее 25 метров. В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров. При размещении контейнерных площадок на территории отдельных категорий объектов необходимо учитывать установленные в отношении данных объектов санитарно-эпидемиологические требования. Территория контейнерной площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении контейнерной площадки (вдали от проездов) должна быть обеспечена возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и (или) бункеров и наличия разворотных площадок для транспорта (12x12 метров). Размещение контейнерных площадок рекомендуется проектировать при строительстве объекта вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территорию контейнерной площадки необходимо располагать в зоне затенения (обеспеченной прилегающей застройкой, навесами или посадками зеленых насаждений).";
пункт 9.5 изложить в следующей редакции:
"9.5. Площадки для автостоянок (парковок)
На территории муниципального образования предусмотрены следующие виды парковочных карманов, автостоянок:
а) Кратковременного хранения:
- гостевые (на участке жилой застройки);
- внеуличные (в виде "карманов" и отступов от проезжей части);
- приобъектные (у объекта или группы объектов);
- перехватывающие парковки.
б) длительного хранения:
- для хранения автомобилей населения (микрорайонные, районные);
- для хранения грузовых и служебных автомобилей.
Суммарное количество мест парковки, хранения автомобилей на территории города Нижневартовска должно составлять 100% от потребности в соответствии с текущим уровнем обеспеченности населения легковыми автомобилями. В суммарное количество мест парковки автомобилей не включаются перехватывающие парковки, обслуживающие транспортно-пересадочный узел.
Для жилой застройки обеспечение необходимым количеством мест хранения необходимо предусматривать в границах пешеходной доступности - 10 минут. Размещение мест временного хранения личного автотранспорта в границах жилых районов следует осуществлять из расчета уровня комфортности жилых домов. Расчетное число мест временного хранения принимать в соответствии с утвержденными местными нормативами градостроительного проектирования города Нижневартовска.
Запрещается использование парковок в местах временного хранения личного автотранспорта в жилых кварталах для стоянки транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров на основании договора перевозки. Для указанных целей используются специальные парковки, оборудованные в соответствии с нормативными документами Министерства транспорта РФ.
Размещение гаражей для хранения индивидуальных легковых автомобилей, открытых охраняемых автостоянок, временных автостоянок у общественных зданий производится в соответствии с проектной документацией, разработанной лицензированной проектной организацией, согласованной в установленном порядке с инспектирующими службами города.
В жилой застройке производится размещение временных металлических гаражей только инвалидами Великой Отечественной войны, лицами, приравненными к данной категории, обеспеченными автотранспортными средствами. При этом количество гаражей на одной площадке не должно превышать пяти единиц. Размещение и хранение личного легкового автотранспорта на дворовых и внутриквартальных территориях допускаются в отведенных для этой цели местах, при этом собственники (правообладатели) транспортных средств должны обеспечить беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники по указанным территориям.
Благоустройство и содержание территории гаражно-строительных кооперативов и охраняемых автостоянок осуществляется за счет средств юридических и физических лиц, являющихся собственниками (владельцами), арендаторами данных объектов. Благоустройство и уборка территории, прилегающей к гаражам, расположенным в жилой застройке и не объединенным в гаражно-строительные кооперативы, обеспечивается их собственниками (владельцами).
Расстояние от границ автостоянок до окон жилых и общественных зданий принимается в соответствии с СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция". На площадках приобъектных автостоянок доля мест для автомобилей инвалидов должна быть организована согласно СП 59.13330 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; блокировать по два или более мест без объемных разделителей, а лишь с обозначением границы прохода при помощи ярко-желтой разметки.
Запрещается размещение площадок автостоянок в зоне остановок городского пассажирского транспорта, организация заездов на автостоянки должна быть не ближе 15 метров от конца или начала посадочной площадки.
Обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадках автостоянок включает:
- твердые виды покрытия;
- элементы сопряжения поверхностей;
- разделительные элементы;
- осветительное и информационное оборудование.
Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими осаждениями боксов, смотровыми эстакадами, электрическими розетками, электрическими заправочными станциями. Прокладка электрических сетей к точке подключения выполняется подземным способом.
Покрытие площадок необходимо проектировать аналогичным покрытию транспортных проездов, за исключением покрытия "экопарковок". На территориях дворов жилой застройки, а также в системе улично-дорожной сети устройство автостоянок можно осуществлять путем создания "экопарковок" из бетонных газонных решеток, не препятствующих росту травяного покрова.
Разделительные элементы на площадках должны быть выполнены в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), контейнерного озеленения. В качестве разделительного элемента на озелененных полосах возможно высаживание живой изгороди, а также отдельно стоящих деревьев.
Площадки автостоянок, размещаемые в границах учетных участков улично-дорожной сети, в соответствии с Генеральной схемой озеленения относящихся к 1 категории озеленения, необходимо выполнять в виде "экопарковок" с устройством разделительных озелененных островков (газонов) в случае, если площадь озеленения в границе учетного участка улично-дорожной сети составляет менее 25%. Расстояние между разделительными озелененными островками должно составлять не более 14 м. Не менее чем через каждые 20 метров на разделительных озелененных островках необходимо производить высадку деревьев и/или кустарников вне охранных зон инженерных коммуникаций.
Ответственность за содержание (уборку) парковочных карманов возложена:
- на собственников земельных участков, на территории которых расположены парковочные карманы, либо на их арендаторов (иных правообладателей), если законом или договором не предусмотрено иное;
- на уполномоченную собственниками помещений в многоквартирных домах организацию в случае размещения парковочных карманов в границах придомовой территории.
Уборка парковочных карманов должна осуществляться ежедневно.
Наличие смета, грязи, пыли, снежной массы (в зимний период) на территории парковочных карманов и у основания бортового камня запрещается.";
10) в разделе 11:
в пункте 1 слова "(инвалидов, людей с временным нарушением здоровья, беременных женщин, людей преклонного возраста, людей с детскими колясками)" исключить;
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.";
11) в разделе 16:
в подпункте 26 пункта 16.1 слова "на придомовых территориях (за исключением случаев, установленных действующим законодательством)" исключить;
12) дополнить Приложением 4 к Правилам благоустройства территории города Нижневартовска согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Думы |
М.В. Клец |
"28" мая_2021 года
Исполняющий обязанности |
Д.А. Кощенко |
"31" мая_2021 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Нижневартовска от 28 мая 2021 г. N 786 "О внесении изменений в решение Думы города Нижневартовска от 18.09.2020 N 667 "О Правилах благоустройства территории города Нижневартовска"
Вступает в силу с 6 июня 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Варта" от 5 июня 2021 г. N 59
Текст решения размещен на официальном сайте органов местного самоуправления г. Нижневартовска: www.n-vartovsk.ru