Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
МО "Киясовский район"
от 21 мая 2021 г. N 194
Положение
о порядке предоставления субсидий из местного бюджета в целях возмещения недополученных доходов перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования "Киясовский район", возникающих в результате небольшой интенсивности пассажирских потоков
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов правительства Российской Федерации" и устанавливает порядок предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе денежных средств из бюджета муниципального образования "Киясовский район" юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
1.2. Предоставление субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам в связи с производством (реализацией) ими товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется в целях возмещения недополученных доходов перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования "Киясовский район", возникающих в результате небольшой интенсивности пассажирских потоков.
1.3. Под маршрутами с небольшой интенсивностью пассажирских потоков понимаются муниципальные маршруты регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, на которых количество перевезенных пассажиров в расчете на один километр пробега составляет менее количества, принятого при расчете экономически обоснованного тарифа для транспортных средств каждой группы вместимости.
1.4. Администрация муниципального образования "Киясовский район" (далее - Уполномоченный орган) является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "Киясовский район" (далее - главный распорядитель), осуществляющего предоставление субсидий, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.5. Получателем субсидии, является победитель конкурсного отбора.
2. Критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг имеющих право на получение субсидий
2.1. Критериями отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц производителей товаров, работ, услуг имеющих право на получение субсидий являются:
1) осуществление регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам;
2) отнесение маршрутов, обслуживаемых Получателями субсидии, к категории муниципальных маршрутов с небольшой интенсивностью пассажирских потоков (интенсивность пассажирских потоков рассчитывается исходя из вместимости автобусов);
3) наличие убытков, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажирских потоков по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, за предшествующий год (при условии осуществления перевозок пассажиров по данным маршрутам в указанном периоде).
4) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования "Киясовский район" субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципального образования "Киясовский район", из бюджета которого планируется предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования "Киясовский район";
6) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
8) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
9) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета муниципального образования "Киясовский район" в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
10) наличие у участников отбора:
- опыта, необходимого для достижения целей предоставления субсидии (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- кадрового состава, необходимого для достижения целей предоставления субсидии (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- материально-технической базы, необходимой для достижения целей предоставления субсидии (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным настоящим подпунктом;
- иные требования, установленные в правовом акте.
3. Цели, условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Целью предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования "Киясовский район", возникающих в результате небольшой интенсивности пассажирских потоков.
3.2. Субсидии предоставляются на основе результатов отбора. Способы проведения отбора:
- конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления субсидии;
- запрос предложений, который указывается при определении получателя субсидии главным распорядителем, проводящим в соответствии с правовым актом отбор (в случае, если это предусмотрено правовым актом), на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
Отбор получателей субсидий осуществляется Администрацией в соответствии с критериями отбора, установленными п. 2.1. настоящего Порядка. Отбор получателей субсидии осуществляется комиссией из числа компетентных специалистов, которая формируется на основании постановления Администрации.
Комиссия осуществляет отбор получателей субсидий на основании критериев отбора, установленных настоящим Порядком.
3.3. Для проведения отбора получателей субсидии постановлением Администрации объявляется прием заявлений с указанием сроков приема документов для участия в отборе и адреса приема документов. Постановление размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования "Киясовский район" (https://kiyasovo.udmurt.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. Получателями субсидий могут являться перевозчики - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, оказывающие транспортные услуги по перевозке пассажиров по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков при соблюдении следующих условий:
1) осуществление регулярных перевозок по маршрутам с низким пассажиропотоком;
2) наличие автобусного парка общего пользования, предназначенного для перевозки пассажиров, соответствующего требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
3) наличие лицензии на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа соответствующим видом транспорта;
4) обеспечение регулярного автобусного сообщения по маршруту Перевозчиком в соответствии с паспортом маршрута;
5) выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по обеспечению профессиональной надежности водителей автобусов;
6) содержание автобусов в технически исправном состоянии, обеспечение предупреждения отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;
7) обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров;
8) не проведение в отношении перевозчика процедур реорганизации, ликвидации или банкротства.
3.5. Для участия в отборе получатели субсидий представляют в Администрацию следующие документы:
1) заявление на имя главы муниципального образования "Киясовский район" с указанием полного наименования (фирменное наименование), организационно-правовой формы, места нахождения, адреса постоянно - действующего органа юридического лица, почтового адреса, необходимой суммы субсидии с указанием цели ее предоставления (для юридических лиц);
заявление на имя главы муниципального образования "Киясовский район" с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность (копию), места жительства, необходимой суммы субсидии с указанием цели ее предоставления (для индивидуальных предпринимателей);
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
3) копию устава со всеми изменениями и дополнениями;
4) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей;
5) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
6) документ, подтверждающий назначение на должность руководителя (приказ, решение участников и т.п.), или доверенность, уполномочивающую физическое лицо на подписание договора от лица организации;
7) расчет суммы убытков, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажирских потоков по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, за предшествующий квартал (при условии осуществления перевозок пассажиров по данным маршрутам в указанном периоде).
8) иные дополнительные документы.
3.6. Представленные документы подлежат регистрации в день представления. Копии документов заверяются подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии печати) юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.7. Заявление и документы рассматриваются комиссией, созданной при Уполномоченном органе в течение 15 календарных дней с момента подачи заявления и полного пакета документов.
3.8. По результатам действий, предусмотренных пунктом 3.7. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о предоставлении субсидий;
б) об отказе в предоставлении субсидий.
Решение комиссии оформляется в виде протокола.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в течение двух рабочих дней со дня его принятия Уполномоченный орган направляет Получателю (лицу подавшие документы) мотивированное обоснование отказа заказным письмом (по желанию Получателя в электронной форме) или вручает Получателю под роспись.
3.9. Основаниями принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие Получателя субсидии критериям, указанным в пункте 2.1. настоящего Положения;
- непредставление или неполное представление Получателем субсидии документов, указанных в пункте 3.5. настоящего Положения;
- выявление недостоверной (искаженной) информации в представленных Получателем субсидии документах.
3.10. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, Получатель вправе повторно представить в Уполномоченный орган заявку и документы в порядке, предусмотренном настоящим Положением с целью получения субсидии. Рассмотрение заявки и документов осуществляется на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.11. Основанием для перечисления субсидии является заключенное соглашение (договор) о предоставлении субсидий, в котором в соответствии с законодательством Российской Федерации должны быть определены:
1) размер, сроки предоставления субсидии, а также конкретная цель ее предоставления;
2) обязательства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц по долевому финансированию целевых расходов, за исключением случаев, предусматривающих возмещение расходов за счет бюджетных средств;
3) обязательства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц по долевому финансированию по целевому использованию субсидии, в случае возмещения произведенных расходов за счет предоставленной субсидии - обязательства подтвердить приобретение товаров, выполнение работ, предоставление услуг;
4) перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
5) порядок предоставления отчетности о результатах выполнения Получателем субсидий установленных условий;
6) обязательства юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица по обеспечению прав Получателя бюджетных средств на проведение проверки выполнения условий предоставления субсидии;
7) обязательства юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица по возврату полной суммы средств субсидии, использованных не по целевому назначению и (или) не использованных в течение финансового года;
8) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения (договора).
9) о запрете приобретения получателями субсидий за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
10) показатели результативности использования субсидии.
3.12. Размер субсидий, подлежащих финансированию из местного бюджета, определяется исходя из фактического количества километров пробега с пассажирами по муниципальным маршрутам и нормативов субсидирования на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажирских потоков по муниципальным маршрутам, устанавливаемых на один километр пробега с пассажирами.
3.13. Уполномоченным органом оформляется постановление Администрации муниципального образования "Киясовский район" о предоставления субсидий из местного бюджета в целях возмещения недополученных доходов перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования "Киясовский район", возникающих в результате небольшой интенсивности пассажирских потоков.
3.14. Уполномоченный орган в течение 5-ти календарных дней после издания постановления Администрации муниципального образования "Киясовский район" о предоставлении субсидии готовит проект Соглашения о предоставлении субсидии.
Проект Соглашения направляется Уполномоченным органом Получателю субсидии, который в течение 5-ти календарных дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его и предоставляет в Уполномоченный орган. При этом в случае нарушения установленного срока (без уважительной причины) предоставления Соглашения Получатель субсидии лишается права на получение субсидии.
3.15. Субсидия перечисляется Уполномоченным органом на расчетный счет Получателя субсидии, в срок, установленный Соглашением.
После зачисления субсидии на расчетный счет, Получатель субсидии в срок, указанный в Соглашении, предоставляет в Уполномоченный орган подтверждение целевого расходования субсидии.
3.16. Получатель субсидии обязан вести раздельный учет затрат, связанных с деятельностью по использованию субсидий.
3.17. Получателю субсидии запрещается приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
4. Контроль за использованием субсидий. Порядок возврата субсидий
4.1. По результатам использования субсидий Получатель бюджетных средств представляет в Уполномоченный орган отчет об использовании денежных средств.
4.2. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми, значения которых устанавливаются в соглашениях.
4.3. Субсидии, выделенные из местного бюджета Получателям субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
4.4. В случаях выявления нарушений условия предоставления субсидий, либо в случаях их нецелевого использования, субсидии подлежат возврату Получателем субсидии в бюджет в текущем финансовом году.
4.5. Средства субсидии (остаток средств субсидии) не использованные в отчетном финансовом году подлежат возврату в порядке, установленном соглашением (договором).
4.6. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования принятого решения. Ответственность
5.1. Получатели субсидий, не согласные с принятым решением, вправе направить жалобу Главе муниципального образования "Киясовский район". Поданная жалоба рассматривается и по ней выноситься решение в течение двух недель со дня направления указанной жалобы Главе муниципального образования "Киясовский район".
5.2. Получатели субсидий, несогласные с принятым решением, вправе обжаловать указанное решение в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Получатели субсидий несут ответственность за своевременность и достоверность представленных документов в соответствии с действующим законодательством.
6. Положение об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями
6.1. Контроль за правильностью и обоснованностью размера заявленных бюджетных средств Получателями субсидий, а также за целевым использованием субсидий осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.2. Уполномоченный орган и орган внутреннего муниципального финансового контроля Администрации муниципального образования "Киясовский район" осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их Получателями.
6.3. Для проведения проверки (ревизии) Получатели субсидий обязаны представить проверяющим все первичные документы, связанные с предоставлением субсидии из местного бюджета.
6.4. Получатели субсидий в порядке и сроки, предусмотренные соглашением (договором), также направляют в Уполномоченный орган финансовые отчеты с приложением документов, подтверждающих целевое использование предоставленных субсидий.
6.5. Нецелевое использование денежных средств, предоставленных в виде субсидий, влечет применение мер ответственности, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Киясовского района Удмуртской Республики от 21 мая 2021 г. N 194 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.