В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума Холмского муниципального района решила:
1. Внести следующие изменения в Устав Холмского муниципального района, утвержденный решением Думы Холмского муниципального района от 06.03.2018 N 186:
1.1. дополнить пункт 13 статьи 6 Устава подпунктом 3) следующего содержания:
"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
1.2. изложить подпункт 40 пункта 1 статьи 8 Устава в следующей редакции:
"40) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
1.3. дополнить пункт 1 статьи 9 Устава подпунктом 16) следующего содержания:
"16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
1.4. дополнить Устав статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Холмского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Холмского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным решением Думы Холмского муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Холмского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным решением Думы Холмского муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным решением Думы Холмского муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Холмского муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Холмского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Холмского муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным решением Думы Холмского муниципального района;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным решением Думы Холмского муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Холмского муниципального района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Холмского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным решением Думы Холмского муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Холмского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Холмского муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Холмского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Холмского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Холмского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию Холмского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Холмского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Холмского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Холмского муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Холмского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов и иных нормативных правовых актов Новгородской области, Уставу Холмского муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Холмского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой Холмского муниципального района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Новгородской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с областным законом и (или) иным нормативным правовым актом Новгородской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Администрацию Холмского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Холмского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным решением Думы Холмского муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией Холмского муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Думы Холмского муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Холмского муниципального района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Холмского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Холмского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Администрации Холмского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Холмского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
1.5. изложить статью 17 Устава в следующей редакции:
"Статья 17. Собрание и конференция граждан (собрание делегатов)
1. Для обсуждения вопросов местного значения Холмского муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, на части территории Холмского муниципального района могут проводиться собрания и конференции граждан (собрание делегатов).
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы Холмского муниципального района, Главы Холмского муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы Холмского муниципального района или Главы Холмского муниципального района, назначается соответственно Думой Холмского муниципального района или Главой Холмского муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой Холмского муниципального района в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. Для назначения собрания граждан инициативная группа граждан, численностью не мене 10 человек, проживающих на территории Холмского муниципального района и обладающих избирательным правом, не менее чем за два месяца до планируемой даты проведения собрания обращается в Думу Холмского муниципального района с соответствующим письменным заявлением, подписанным руководителем инициативной группы, в котором указываются планируемая дата, место и время проведения собрания, предполагаемое количество участников, выносимый (выносимые) на рассмотрение вопрос (вопросы). С заявлением представляются следующие материалы:
1) протокол заседания инициативной группы;
2) список членов инициативной группы, в котором указывается следующая информация: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, дата рождения, паспортные данные;
3) подписные листы с подписями граждан, собранными в поддержку инициативы проведения собрания, которые должны быть сброшюрованы в виде папок и пронумерованы.
Уполномоченному члену инициативной группы выдается подтверждение в письменной форме о приеме документов и подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.
Дума Холмского муниципального района в пятнадцатидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений, в том числе представленных инициативной группой подписей. Проверка проводится в порядке, определенном областным законом для проведения местного референдума.
По результатам рассмотрения заявления инициативной группы, представленных документов и подписных листов Дума Холмского муниципального района принимает решение о назначении собрания граждан либо об отклонении соответствующей инициативы. О принятом решении руководитель (уполномоченный) инициативной группы уведомляется Думой Холмского муниципального района в письменной форме в трехдневный срок со дня его принятия.
Дума Холмского муниципального района принимает решение об отклонении инициативы граждан о проведении собрания в случаях:
1) выявления в результате проведенной проверки данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей);
2) если предлагаемый для рассмотрения вопрос не связан с обсуждением вопросов местного значения или информированием населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Холмского муниципального района;
3) нарушения инициативной группой установленных настоящей статьей срока и порядка представления документов, необходимых для принятия решения о назначении собрания граждан.
В решении Думы Холмского муниципального района о назначении собрания граждан указываются дата, время, место проведения собрания, выносимый (выносимые) на рассмотрение вопрос (вопросы), ответственное за организацию собрания лицо.
4. Собрание граждан может принимать обращение к органам местного самоуправления Холмского муниципального района и должностным лицам местного самоуправления Холмского муниципального района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Холмского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Холмского муниципального района.
5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Холмского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Холмского муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
6. В случаях, предусмотренных решением Думы Холмского муниципального района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решениями Думы Холмского муниципального района.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители Холмского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным решением Думы Холмского муниципального района.
7. Итоги собрания, конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
1.6. изложить статью 18 Устава в следующей редакции:
"Статья 18. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Холмского муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Холмского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Холмского муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе имеют право участвовать жители Холмского муниципального района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Холмского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Думы Холмского муниципального района или Главы Холмского муниципального района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Новгородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Холмского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
3) жителей Холмского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Думы Холмского муниципального района в соответствии с областным законом.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Думой Холмского муниципального района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Администрации Холмского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении Думы Холмского муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:
дата и сроки проведения опроса;
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
методика проведения опроса;
форма опросного листа;
минимальная численность жителей Холмского муниципального района, участвующих в опросе;
порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Администрации Холмского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Жители Холмского муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета Холмского муниципального района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Холмского муниципального района или жителей Холмского муниципального района;
2) за счет средств бюджета Новгородской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Новгородской области.";
1.7. изложить статью 25 Устава в следующей редакции:
"Статья 25. Исполнение обязанностей Главы Холмского муниципального района
1. В случаях, когда Глава Холмского муниципального района временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, обязанности Главы Холмского муниципального района исполняет первый заместитель Главы Администрации Холмского муниципального района или заместитель Главы Администрации Холмского муниципального района в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Холмского муниципального района о распределении обязанностей должностных лиц местного самоуправления Холмского муниципального района.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Холмского муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу, обязанности Главы временно исполняет первый заместитель Главы Администрации Холмского муниципального района или заместитель Главы Администрации Холмского муниципального района в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Холмского муниципального района о распределении обязанностей должностных лиц местного самоуправления Холмского муниципального района.";
1.8. изложить статью 46 Устава в следующей редакции:
"Статья 46. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Холмского муниципального района (населенного пункта (либо части его территории), расположенного на межселенной территории в границах Холмского муниципального района), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Холмского муниципального района (населенного пункта (либо части его территории), расположенного на межселенной территории в границах Холмского муниципального района) и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4, 4.1 и 4.3 части 1 статьи 25.1 Федерального закона N 131-ФЗ, на сходе граждан.";
1.9. дополнить Устав статьей 46.1 следующего содержания:
"Статья 46.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете Холмского муниципального района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Новгородской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Холмского муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Холмского муниципального района. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Холмского муниципального района.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Холмского муниципального района, определяется нормативным решением Думы Холмского муниципального района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Главе Холмского муниципального района направить изменения в Устав Холмского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.
3. Изменения в Устав Холмского муниципального района вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования в периодическом печатном издании - бюллетене "Вестник".
4. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании-бюллетене "Вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Холмского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Холмского муниципального района |
В.И. Саляев |
Председатель Думы Холмского муниципального района |
Г.И. Хаббо |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 29 апреля 2021 г.
Регистрационный N RU535190002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Холмского муниципального района Новгородской области от 31 марта 2021 г. N 24 "О внесении изменений в Устав Холмского муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 29 апреля 2021 г.
Регистрационный N RU535190002021001
Вступает в силу с 14 мая 2021 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Вестник Холмского муниципального района" от 13 мая 2021 г. N 180