Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы
муниципального района
от 02 марта 2021 г. N 66
Порядок
оценки налоговых расходов Знаменского муниципального района Омской области
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов Знаменского муниципального района Омской области (далее - налоговые расходы) с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
2. Оценка налоговых расходов проводится кураторами налоговых расходов отдельно по каждому налоговому расходу и включает в себя оценку объема налоговых расходов и оценку эффективности налоговых расходов.
3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основании информации, предоставляемой в Комитет финансов Знаменского муниципального района Управлением Федеральной налоговой службы России по Омской области (далее - УФНС России по Омской области), в соответствии с пунктом 5 Общих требований.
4. Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального района разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию с Администрацией Знаменского муниципального района.
5. Оценка эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год осуществляется кураторами налоговых расходов, за исключением оценки совокупного бюджетного эффекта по стимулирующим налоговым расходам, в соответствии с перечнем налоговых расходов, утвержденным в установленном порядке.
6. В целях проведения оценки налоговых расходов:
1) Комитет финансов Знаменского муниципального района (далее - Комитет финансов):
а) до 1 марта текущего финансового года направляет в УФНС России по Омской области сведения о нормативных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году;
б) до 1 марта текущего финансового года запрашивает у УФНС России по Омской области информацию, определенную пунктом 5 Общих требований к оценке налоговых расходов;
в) в течение 5 рабочих дней с даты представления доводит информацию, полученную от УФНС России по Омской области, до кураторов налоговых расходов;
г) до 1 июля осуществляет оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов;
д) до 1 сентября текущего финансового года подготавливает сводное заключение об оценке эффективности налоговых расходов и представляет его на рассмотрение комиссии по оценке эффективности налоговых льгот;
е) до 1 октября текущего финансового года размещает заключение о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте Администрации Знаменского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) УФНС России по Омской области в соответствии с пунктом 5 Общих требований к оценке налоговых расходов до 15 апреля текущего финансового года направляет в Комитет финансов следующую информацию в отношении каждого налогового расхода:
а) о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и пять лет, предшествующих отчетному финансовому году, а также на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
б) о стимулирующих налоговых расходах за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году;
3) кураторы налоговых расходов до 1 июля текущего финансового года представляют в Комитет финансов и контроля результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов.
7. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется по критериям целесообразности и результативности налоговых расходов.
8. Обязательными критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального района, структурным элементам муниципальных программ муниципального района и (или) целям социально-экономической политики муниципального района, не относящимся к муниципальным программам муниципального района;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период. Данный показатель определяется в разрезе каждой льготы исходя из количества лиц, воспользовавшихся льготой и общего количества плательщиков налогов.
9. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Комитет финансов предложения об отмене льгот для плательщиков либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия (уточнение, отмена льгот для плательщиков).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 8"
10. Оценка результативности налоговых расходов состоит из:
1) оценки вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот;
2) оценки бюджетной эффективности, которая производится путем сопоставления результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Знаменского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района.
11. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, могут учитываться, в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
в) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального района (в отношении стимулирующих налоговых расходов муниципального района).
12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Комитетом финансов рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае, если налоговый расход действует более 6 лет на дату проведения оценки эффективности, по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Знаменского муниципального района плательщиками в i-м году;
- базовый объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Знаменского муниципального района плательщиками в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Знаменского муниципального района в i-м году по отношению к показателям базового года (определяется Министерством финансов Омской области и доводится до Администрации Знаменского муниципального района);
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального района, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга муниципального района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
- если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
- если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
- если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Базовый объем налогов, сборов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Знаменского муниципального района плательщиками в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, сборов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Знаменского муниципального района плательщиками в базовом году;
- объем льгот, предоставленных плательщикам в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения плательщиками льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщикам более шести лет.
Стимулирующие налоговые расходы признаются неэффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект принимает отрицательное значение.
13. Кураторы налоговых расходов в рамках методик оценки эффективности налоговых расходов вправе предусмотреть дополнительные критерии для оценки эффективности налоговых расходов, не указанные в Общих требованиях к оценке налоговых расходов.
14. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Знаменского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Знаменского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.