Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 01.06.2021 N 2100
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 20.10.2017 N 4779
Муниципальная программа
муниципального образования город Краснодар "Расселение аварийного фонда, расположенного на территории муниципального образования город Краснодар"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Расселение аварийного фонда, расположенного на территории муниципального образования город Краснодар"
Раздел I
Характеристика текущего состояния и основные проблемы развития жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования город Краснодар
1. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" целью национального проекта "Жильё и городская среда" (далее - национальный проект) в том числе является обеспечение к 2024 году устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, под которым понимается совокупность многоквартирных домов, признанных аварийными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда подразумевает осуществление в отчётном периоде 2019 - 2024 годов расселение непригодного для проживания жилищного фонда, на территории муниципального образования город Краснодар за счёт средств Фонда, регионального бюджета и местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
На достижение указанной цели направлены мероприятия федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (далее - федеральный проект). Механизм расселения аварийного фонда в рамках федерального проекта установлен Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ), а также положениями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Федеральный закон N 185-ФЗ устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Расселение аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, не соответствующих условиям Федерального закона N 185-ФЗ или признанных в установленном порядке после 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, аварийных многоквартирных домов, соответствующих требованиям пункта 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также нежилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, осуществляется за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по условиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации. Перечень указанных аварийных многоквартирных домов представлен в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе муниципального образования город Краснодар "Расселение аварийного фонда, расположенного на территории муниципального образования город Краснодар" (далее - муниципальная программа).
Расселение аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, признанных в установленном законом порядке до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу, осуществляется за счёт средств Фонда, краевого бюджета, местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в рамках реализации Федерального закона N 185-ФЗ по условиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации. Перечень указанных аварийных многоквартирных домов представлен в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
2. В многоквартирных домах, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, проживают граждане, занимающие жилые помещения муниципального жилищного фонда, а также являющиеся собственниками жилых помещений.
Проживание граждан в многоквартирных домах, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, сопряжено с опасностью для их жизни и здоровья, риском возникновения аварии (обрушения). Кроме того, такие строения ухудшают внешний облик города Краснодара, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность муниципального образования город Краснодар.
3. Ранее в целях решения вопроса расселения аварийных многоквартирных домов на территории муниципального образования город Краснодар действовали адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2009, 2010, 2011 - 2012, 2011 - 2012 - II, 2012 - 2013, 2013 - 2014 годы, реализуемые в рамках выполнения положений Федерального закона N 185-ФЗ.
В указанные программы включались многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 01.01.2012.
4. В рамках настоящей муниципальной программы планируется решить проблему расселения аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, обеспечить устойчивое сокращение аварийного фонда путём его поэтапной ликвидации, а также ускорить процесс социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
Раздел II
Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
5. Основными целями муниципальной программы являются:
обеспечение сокращения непригодного для проживания жилищного фонда путём переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, путём, выплаты размера возмещения за изымаемые помещения собственникам таких помещений и предоставления благоустроенных жилых помещений гражданам, занимающим жилые помещения в аварийных многоквартирных домах по договорам социального найма.
6. Применяемый программный подход к достижению поставленных целей необходим для решения основной задачи: расселение многоквартирных домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, для их последующего сноса, демонтажа либо реконструкции.
7. Срок реализации муниципальной программы: 2018 - 2024 годы.
Муниципальная программа реализуется по этапам.
Сроки реализации этапов установлены в соответствии с Порядком принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации, утверждённому постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 25.11.2013 N 9044 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации" (далее - Порядок N 9044), а также пунктом 5 части 2 и частью 11 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ.
Муниципальная программа предусматривает следующие этапы:
I этап реализации (2018 - 2020 годы):
2018 год: со сроком реализации 2018 год
2019 год: со сроком реализации 2019 - 2020 годы;
2020 год: со сроком реализации 2020 год;
II этап реализации (2021 - 2024 годы):
2021 год: со сроком реализации 2021 - 2022 годы;
2022 год: со сроком реализации 2022 - 2023 годы;
2023 год: со сроком реализации 2023 годы;
2024 год: со сроком реализации 2024 год.
В перечне аварийных многоквартирных домов согласно требованиям пункта 2 части 2 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ указывается планируемая дата окончания переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включённого в указанный перечень.
Перечень аварийных многоквартирных домов, представленный в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе сформирован по очередности, исходя из даты признания в установленном законом порядке многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Перечень аварийных многоквартирных домов, представленный в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе сформирован в соответствии с адресной программой Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2023 годы", утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2019 N 186 (далее - адресная программа Краснодарского края).
Расселение многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с пунктом 38 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
8. Для оценки эффективности муниципальной программы установлены целевые показатели, приведённые в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Раздел III
Перечень мероприятий муниципальной программы
9. Мероприятия муниципальной программы разработаны с учётом необходимости решения проблемы расселения многоквартирных домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар.
Мероприятия муниципальной программы реализуются путём выплаты размера возмещения за изымаемые помещения собственникам таких помещений, предоставления благоустроенных жилых помещений гражданам, занимающим жилые помещения в аварийных многоквартирных домах по договорам социального найма, в том числе жилых помещений свободного муниципального жилищного фонда, а также выплаты размера возмещения за изымаемые помещения собственникам таких помещений, по судебным решениям.
10. Перечень мероприятий муниципальной программы по годам реализации с указанием источников и объёмов финансирования, сроков их реализации и исполнителей мероприятий представлен в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Раздел IV
Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
11. Общий объём финансирования, необходимый для реализации мероприятий муниципальной программы, составляет 1106992,3 тыс. рублей, в том числе:
I этап реализации (2018 - 2020 годы)
Годы |
Объём финансирования (тыс. рублей) |
|||
всего |
в разрезе источников финансирования |
|||
Фонд |
краевой бюджет |
местный бюджет |
||
2018 |
13400,0 |
0 |
0 |
13400,0 |
2019 |
76806,0 |
8341,2 |
987,8 |
67477,0 |
2020 |
290764,1 |
21029,6 |
2490,4 |
267244,1 |
Всего по муниципальной программе |
380060,6 |
28974,3 |
3431,2 |
347655,1 |
".
II этап реализации (2021 - 2024 годы)
Годы реализации |
Объём финансирования (тыс. рублей) |
|||
всего |
в разрезе источников финансирования |
|||
Фонд |
краевой бюджет |
местный бюджет |
||
2021 |
185482,3 |
60927,1 |
7215,1 |
117340,1 |
2022 |
119540,1 |
17471,1 |
2069,0 |
100000,0 |
2023 |
352498,5 |
225763,3 |
26735,2 |
100000,0 |
2024 |
68501,3 |
52060,9 |
6165,2 |
10275,2 |
Всего по муниципальной программе |
726022,2 |
356222,4 |
42184,5 |
327615,3 |
".
Раздел V
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы
12. Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы не предусматриваются.
Раздел VI
Меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
13. Реализация мероприятий муниципальной программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации муниципальной программы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
14. На ход реализации муниципальной программы существенное влияние оказывают финансовые и правовые риски.
14.1. Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучением доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), увеличением непредвиденных расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), что может привести к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств по муниципальной программе.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий муниципальной программы и, как следствие, недостижение значений целевых показателей муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
составления и исполнения ежемесячного графика финансирования и своевременное использование финансовых средств при реализации мероприятий муниципальной программы;
корректировки муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределения средств между приоритетными направлениями муниципальной программы.
14.2. Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями федерального и регионального законодательства.
В первую очередь данный риск может оказать влияние на изменение условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением федерального и регионального законодательства, осуществляется при помощи следующих мер:
регулярного мониторинга изменений федерального и регионального законодательства;
проведения при необходимости корректировки мероприятий муниципальной программы и реализации мероприятий с учётом результатов проводимого мониторинга изменений федерального и регионального законодательства.
Раздел VII
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
15. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчётного периода.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Краснодар согласно приложению N 6 к Порядку N 9044.
Раздел VIII
Механизм реализации муниципальной программы и контроль за её выполнением
16. Реализация муниципальной программы осуществляется путём выполнения программных мероприятий в составе, содержании, объёмах и сроках, предусмотренных данной программой. Ответственность за выполнение мероприятий лежит на исполнителях мероприятий муниципальной программы.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ муниципальная программа содержит перечень аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном законом порядке до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расселение которых финансируется за счёт средств Фонда, краевого бюджета, местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в рамках реализации Федерального закона N 185-ФЗ (приложение N 4), а также перечень аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, расселение которых финансируется за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период, по соответствующей муниципальной программе целевой статье расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (приложение N 3).
17. Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар является главным распорядителем бюджетных средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), в том числе средств субсидий на софинансирование расходных обязательств, установленных согласно мероприятиям муниципальной программы, изложенным в приложении N 1, в размере, установленном решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период.
18. Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар:
подготавливает проект муниципального правового акта об изъятии для муниципальных нужд земельных участков (далее - ЗУ) под аварийными многоквартирными домами, признанными в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и расположенных на них объектов недвижимого имущества (далее - объекты) на основании документов, представляемых управлением по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар в отношении изымаемого имущества;
проводит мероприятия, связанные с определением размера возмещения за изымаемые ЗУ под аварийными многоквартирными домами, признанными в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и расположенные на них объекты на основании документов, представляемых управлением по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар в отношении изымаемого имущества;
проводит мероприятия по выплате собственникам размера возмещения в связи с изъятием земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, признанными в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
заключает в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" муниципальные контракты на приобретение жилых помещений, соответствующих требованиям, указанным в приложении N 5 к адресной программе Краснодарского края, введённых в эксплуатацию многоквартирных домов или жилых домов блокированной застройки у застройщиков, лиц, не являющихся застройщиками введённых в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки;
обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности на приобретённые жилые помещения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
19. Управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар осуществляет расселение аварийного фонда в рамках муниципальной программы путём заключения соглашений об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд с правообладателями изымаемой недвижимости и обеспечивает реализацию указанных соглашений, а также проводит работы по предоставлению гражданам-нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
20. Исполнители мероприятий муниципальной программы в процессе её реализации:
выполняют мероприятия муниципальной программы в объёме бюджетных ассигнований, утверждённых решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период и полученной субсидии на софинансирование расходных обязательств, в размере, установленном для муниципального образования город Краснодар;
осуществляют подготовку предложений координатору муниципальной программы по уточнению показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности муниципальной программы;
осуществляют подготовку предложений координатору муниципальной программы по внесению изменений в муниципальную программу;
осуществляют закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
представляют в министерство топливно-энергетического комплекса жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края отчёты о ходе реализации настоящей муниципальной программы, отдельные разделы отчётов в соответствии с требованиями Федерального закона N 185-ФЗ в порядке, сроки и по формам, которые утверждены решениями правления Фонда, иных документов, необходимых в соответствии с требованиями, установленными Фондом.
несут персональную ответственность за реализацию соответствующего мероприятия муниципальной программы.
21. Общее управление муниципальной программой осуществляет координатор муниципальной программы. Требования координатора муниципальной программы являются обязательными для исполнителей мероприятий муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы в процессе её реализации:
организует реализацию муниципальной программы и координацию деятельности исполнителей мероприятий муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
разрабатывает формы отчётности для исполнителей мероприятий муниципальной программы, необходимые для осуществления мониторинга и контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки для их представления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы;
проводит оценку эффективности муниципальной программы;
готовит отчёты о ходе реализации муниципальной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара;
обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также субсидии на софинансирование расходных обязательств в размере, установленном для муниципального образования город Краснодар;
несёт ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности её реализации;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
22. Контроль за ходом выполнения муниципальной программы осуществляет администрация муниципального образования город Краснодар.
Начальник управления |
П.М. Абрамчик |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 1 июня 2021 г. N 2100 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.