Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 01.06.2021 N 2100
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 20.10.2017 N 4779
Муниципальная программа
муниципального образования город Краснодар "Расселение аварийного фонда, расположенного на территории муниципального образования город Краснодар"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Расселение аварийного фонда, расположенного на территории муниципального образования город Краснодар"
Раздел I
Характеристика текущего состояния и основные проблемы развития жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования город Краснодар
1. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" целью национального проекта "Жильё и городская среда" (далее - национальный проект) в том числе является обеспечение к 2024 году устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, под которым понимается совокупность многоквартирных домов, признанных аварийными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда подразумевает осуществление в отчётном периоде 2019 - 2024 годов расселение непригодного для проживания жилищного фонда, на территории муниципального образования город Краснодар за счёт средств Фонда, регионального бюджета и местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
На достижение указанной цели направлены мероприятия федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (далее - федеральный проект). Механизм расселения аварийного фонда в рамках федерального проекта установлен Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ), а также положениями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Федеральный закон N 185-ФЗ устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Расселение аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, не соответствующих условиям Федерального закона N 185-ФЗ или признанных в установленном порядке после 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, аварийных многоквартирных домов, соответствующих требованиям пункта 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также нежилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, осуществляется за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по условиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации. Перечень указанных аварийных многоквартирных домов представлен в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе муниципального образования город Краснодар "Расселение аварийного фонда, расположенного на территории муниципального образования город Краснодар" (далее - муниципальная программа).
Расселение аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, признанных в установленном законом порядке до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу, осуществляется за счёт средств Фонда, краевого бюджета, местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в рамках реализации Федерального закона N 185-ФЗ по условиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации. Перечень указанных аварийных многоквартирных домов представлен в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
2. В многоквартирных домах, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, проживают граждане, занимающие жилые помещения муниципального жилищного фонда, а также являющиеся собственниками жилых помещений.
Проживание граждан в многоквартирных домах, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, сопряжено с опасностью для их жизни и здоровья, риском возникновения аварии (обрушения). Кроме того, такие строения ухудшают внешний облик города Краснодара, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность муниципального образования город Краснодар.
3. Ранее в целях решения вопроса расселения аварийных многоквартирных домов на территории муниципального образования город Краснодар действовали адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2009, 2010, 2011 - 2012, 2011 - 2012 - II, 2012 - 2013, 2013 - 2014 годы, реализуемые в рамках выполнения положений Федерального закона N 185-ФЗ.
В указанные программы включались многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 01.01.2012.
4. В рамках настоящей муниципальной программы планируется решить проблему расселения аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, обеспечить устойчивое сокращение аварийного фонда путём его поэтапной ликвидации, а также ускорить процесс социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
Раздел II
Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
5. Основными целями муниципальной программы являются:
обеспечение сокращения непригодного для проживания жилищного фонда путём переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, путём, выплаты размера возмещения за изымаемые помещения собственникам таких помещений и предоставления благоустроенных жилых помещений гражданам, занимающим жилые помещения в аварийных многоквартирных домах по договорам социального найма.
6. Применяемый программный подход к достижению поставленных целей необходим для решения основной задачи: расселение многоквартирных домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, для их последующего сноса, демонтажа либо реконструкции.
7. Срок реализации муниципальной программы: 2018 - 2024 годы.
Муниципальная программа реализуется по этапам.
Сроки реализации этапов установлены в соответствии с Порядком принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации, утверждённому постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 25.11.2013 N 9044 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации" (далее - Порядок N 9044), а также пунктом 5 части 2 и частью 11 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ.
Муниципальная программа предусматривает следующие этапы:
I этап реализации (2018 - 2020 годы):
2018 год: со сроком реализации 2018 год
2019 год: со сроком реализации 2019 - 2020 годы;
2020 год: со сроком реализации 2020 год;
II этап реализации (2021 - 2024 годы):
2021 год: со сроком реализации 2021 - 2022 годы;
2022 год: со сроком реализации 2022 - 2023 годы;
2023 год: со сроком реализации 2023 годы;
2024 год: со сроком реализации 2024 год.
В перечне аварийных многоквартирных домов согласно требованиям пункта 2 части 2 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ указывается планируемая дата окончания переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включённого в указанный перечень.
Перечень аварийных многоквартирных домов, представленный в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе сформирован по очередности, исходя из даты признания в установленном законом порядке многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Перечень аварийных многоквартирных домов, представленный в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе сформирован в соответствии с адресной программой Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2023 годы", утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2019 N 186 (далее - адресная программа Краснодарского края).
Расселение многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с пунктом 38 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
8. Для оценки эффективности муниципальной программы установлены целевые показатели, приведённые в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Раздел III
Перечень мероприятий муниципальной программы
9. Мероприятия муниципальной программы разработаны с учётом необходимости решения проблемы расселения многоквартирных домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар.
Мероприятия муниципальной программы реализуются путём выплаты размера возмещения за изымаемые помещения собственникам таких помещений, предоставления благоустроенных жилых помещений гражданам, занимающим жилые помещения в аварийных многоквартирных домах по договорам социального найма, в том числе жилых помещений свободного муниципального жилищного фонда, а также выплаты размера возмещения за изымаемые помещения собственникам таких помещений, по судебным решениям.
10. Перечень мероприятий муниципальной программы по годам реализации с указанием источников и объёмов финансирования, сроков их реализации и исполнителей мероприятий представлен в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Раздел IV
Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
11. Общий объём финансирования, необходимый для реализации мероприятий муниципальной программы, составляет 1106992,3 тыс. рублей, в том числе:
I этап реализации (2018 - 2020 годы)
Годы |
Объём финансирования (тыс. рублей) |
|||
всего |
в разрезе источников финансирования |
|||
Фонд |
краевой бюджет |
местный бюджет |
||
2018 |
13400,0 |
0 |
0 |
13400,0 |
2019 |
76806,0 |
8341,2 |
987,8 |
67477,0 |
2020 |
290764,1 |
21029,6 |
2490,4 |
267244,1 |
Всего по муниципальной программе |
380060,6 |
28974,3 |
3431,2 |
347655,1 |
".
II этап реализации (2021 - 2024 годы)
Годы реализации |
Объём финансирования (тыс. рублей) |
|||
всего |
в разрезе источников финансирования |
|||
Фонд |
краевой бюджет |
местный бюджет |
||
2021 |
185482,3 |
60927,1 |
7215,1 |
117340,1 |
2022 |
119540,1 |
17471,1 |
2069,0 |
100000,0 |
2023 |
352498,5 |
225763,3 |
26735,2 |
100000,0 |
2024 |
68501,3 |
52060,9 |
6165,2 |
10275,2 |
Всего по муниципальной программе |
726022,2 |
356222,4 |
42184,5 |
327615,3 |
".
Раздел V
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы
12. Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы не предусматриваются.
Раздел VI
Меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
13. Реализация мероприятий муниципальной программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации муниципальной программы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
14. На ход реализации муниципальной программы существенное влияние оказывают финансовые и правовые риски.
14.1. Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучением доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), увеличением непредвиденных расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), что может привести к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств по муниципальной программе.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий муниципальной программы и, как следствие, недостижение значений целевых показателей муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
составления и исполнения ежемесячного графика финансирования и своевременное использование финансовых средств при реализации мероприятий муниципальной программы;
корректировки муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределения средств между приоритетными направлениями муниципальной программы.
14.2. Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями федерального и регионального законодательства.
В первую очередь данный риск может оказать влияние на изменение условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением федерального и регионального законодательства, осуществляется при помощи следующих мер:
регулярного мониторинга изменений федерального и регионального законодательства;
проведения при необходимости корректировки мероприятий муниципальной программы и реализации мероприятий с учётом результатов проводимого мониторинга изменений федерального и регионального законодательства.
Раздел VII
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
15. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на прин
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 1 июня 2021 г. N 2100 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.