Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Орловского района
от 13 мая 2021 г. N 1175
Положение
о муниципальной системе оценки качества образования Орловского района
I. Общие положения
1.1. Положение о муниципальной системе оценки качества образования Орловского района (далее - Положение о МСОКО) определяет цели, задачи, принципы функционирования муниципальной системы оценки качества образования Орловского района, ее организационную и функциональную структуры, устанавливает единые требования к реализации системы оценки качества образования на территории Орловского района.
1.2. Положение распространяется на Управление общего образования администрации Орловского района, муниципальные дошкольные образовательные организации, муниципальные бюджетные общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Орловского района (далее - образовательные организации).
1.3. Деятельность по оценке качества образования Орловского района осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
4) приказом Минобрнауки Российской Федерации от 22 сентября 2017 года N 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования";
5) приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации";
6) постановлением Правительства Орловской области от 30 марта 2017 года N 127 "О региональной системе оценки качества образования Орловской области".
1.4. МСОКО представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных организаций, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей образовательных услуг Орловского района.
1.5. Основными пользователями результатов МСОКО Орловского района являются:
1) органы местного самоуправления;
2) Управление общего образования администрации Орловского района;
3) обучающиеся и их родители (законные представители);
4) педагогические работники;
5) образовательные организации;
6) общественные объединения;
7) средства массовой информации;
8) иные лица, заинтересованные в оценке качества образования.
1.6. К оценке качества образования на территории Орловского района привлекаются аккредитованные эксперты, экспертные организации, соответствующие требованиям, установленным нормативными актами Российской Федерации и Орловской области.
1.7. Под качеством образования в настоящем Положении понимается комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовка обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
1.8. Независимая оценка качества образования предполагает оценку образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации.
1.9. Независимая оценка качества образования в Орловском районе проводится по инициативе:
1) Департамента образования Орловской области;
2) бюджетного учреждения Орловской области "Региональный центр оценки качества образования";
3) Управления общего образования администрации Орловского района;
4) образовательных организаций Орловского района;
5) педагогических работников;
6) обучающихся и их родителей.
1.10. МСОКО предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.
1.11. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в соответствии с графиком реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.
1.12. Положение распространяется на все образовательные организации Орловского района, реализующие образовательные (основные и дополнительные) программы.
II. Основные цели, задачи и принципы функционирования МСОКО Орловского района
2.1. Целями МСОКО Орловского района являются:
1) получение объективной информации о состоянии качества образования в образовательных организациях Орловского района заказчиками и потребителями образовательных услуг;
2) повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений по продолжению образования;
3) формирование информационной основы принятия управленческих решений;
4) обеспечение единого образовательного пространства.
2.2. Основными задачами МСОКО Орловского района являются:
1) определение тенденций изменений качества образования и причин, влияющих на повышение качества образования в образовательных организациях Орловского района;
2) определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся образовательных организаций Орловского района федеральным государственным образовательным стандартам;
3) организация и сопровождение процедур получения и распространения информации о состоянии качества образования в Орловском районе;
4) повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг Орловского района при принятии решений, связанных с образованием;
5) обеспечение руководителей и специалистов системы управления образованием различных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений;
6) формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
7) информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной, муниципальной и региональной системы образования;
8) реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;
9) определение рейтинга образовательных организаций и стимулирующих доплат к заработной плате руководителям по результатам оценки.
2.3. В основу МСОКО Орловского района положены принципы:
1) объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
2) реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
3) открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
4) сопоставимости системы показателей с региональными, федеральными и международными аналогами;
5) доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.
III. Организационно-функциональная структура МСОКО
3.1. Организационная структура МСОКО включает:
1) Управление общего образования администрации Орловского района;
2) муниципальные образовательные учреждения;
3) муниципальное бюджетное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, "Образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Орловского района";
4) общественные объединения.
3.2. Управление общего образования администрации Орловского района:
1) обеспечивает осуществление мониторинга системы образования на муниципальном уровне;
2) обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования на муниципальном уровне;
3) создает условия для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе может формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Орловского района, и утверждать положение о них;
4) размещает информацию о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Орловского района, на своем официальном Интернет-сайте Орловского района и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru;
5) в пределах своей компетенции осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление статистических данных по формам федерального статистического наблюдения в сфере образования, а также предоставление информации о состоянии и перспективах муниципальной системы образования;
6) участвует в организации проведения оценочных процедур муниципального, регионального, федерального уровней;
7) анализирует результаты оценки качества образования на уровне муниципального образования;
8) обеспечивает оценку деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций, в том числе для заключения эффективного контракта;
9) разрабатывает для размещения в средствах массовой информации и сети Интернет информацию о МСОКО.
3.3. Образовательные организации осуществляют следующие функции:
1) разрабатывают и реализуют программы развития образовательной организации, включая развитие внутренней системы оценки качества образования;
2) создают условия для проведения в образовательной организации контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
3) обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования на уровне образовательной организации;
4) обеспечивают функционирование внутренней системы оценки качества образования в организации, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательной организации;
5) анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательной организации;
6) разрабатывают и принимают локальные нормативные акты, регламентирующие функционирование внутренней системы оценки качества образования;
7) проводят экспертизу условий, процессов и результатов деятельности образовательной организации и размещают результаты самообследования на своих официальных сайтах в сети Интернет.
3.4. Муниципальное бюджетное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, "Образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Орловского района":
1) оказывает психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
2) осуществляет экспертизу - психолого-педагогическую оценку соответствия образовательной и социальной среды целям обучения и социализации, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников с целью обеспечения безопасной, развивающей, психологически комфортной среды;
3) проводит мониторинг интеллектуального, личностного, социального развития обучающихся, воспитанников с учетом влияния образовательной среды;
4) осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ;
5) проводит мониторинг эффективности психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, оказываемой организациям, осуществляющим образовательную деятельность, детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
3.5. Общественные объединения осуществляют следующие функции:
1) содействуют определению стратегических направлений развития системы оценки качества образования в Орловском районе;
2) содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием Орловского района;
3) проводят в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
4) принимают участие в формировании запросов основных пользователей информации о системе оценки качества образования Орловского района;
5) принимают участие в обсуждении результатов оценки качества образования в Орловском районе.
IV. Организация и технология оценки качества образования
4.1. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, может организовываться органами местного самоуправления и проводиться общественными советами по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Орловского района.
4.2. Объектами оценки МСОКО могут быть:
1) муниципальная система образования;
2) образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
3) деятельность образовательных организаций;
4) индивидуальные учебные и внеучебные достижения обучающихся;
5) профессиональная деятельность педагогических работников.
4.3. Реализация МСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:
1) мониторинга системы образования;
2) результатов независимой оценки качества образования;
3) мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных уровнях образования;
4) анализа творческих достижений обучающихся;
5) результатов аттестации педагогических и руководящих работников;
6) результатов самоанализа в процессе государственной аккредитации образовательных организаций;
7) результатов статистических и социологических исследований в сфере образования.
4.4. Результаты независимой оценки качества образования по Орловскому району могут быть представлены в различных формах (рейтинг, рэнкинг, таблица лиг, топ лучших, аналитические материалы).
4.5. Для обеспечения качества и достоверности результатов независимой оценки качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций Орловского района информация об осуществляемых процедурах размещается в открытом доступе в сети Интернет и содержит:
описание методов и индикаторов, используемых при формировании форм образовательных организаций;
сведения о баллах и значениях для каждого отдельного индикатора, используемых для расчета итогового/комплексного индикатора;
анализ и интерпретацию полученных в ходе оценочных процедур результатов.
Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.
4.7. Результаты независимой оценки качества образования направлены на удовлетворение запросов участников отношений в сфере образования.
4.8. Результаты независимой оценки качества образования подлежат обязательному рассмотрению на Коллегии Управления общего образования администрации Орловского района и учитываются Управлением общего образования администрации Орловского района при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности в Орловском районе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Орловского района Орловской области от 13 мая 2021 г. N 1175 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.