Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 13 мая 2021 г. N 228
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса"
(первый созыв)
1. В целях приведения Устава муниципального образования Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса в соответствие с Федеральными законами от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2020 N 464-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения", от 22.12.2020 N 445-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внести в Устав муниципального образования Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса, принятый решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 05.03.2020 N 67, следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 44 части 1 статьи 6 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"44) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты - плана территории";
1.2. Часть 1 статьи 7 Устава дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"20) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
1.3. Дополнить Устав статьей 14.1. следующего содержания:
"Статья 14.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить группа численностью не менее 10 граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа Ленинск-Кузнецкого муниципального округа может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Ленинск-Кузнецкого муниципального округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Ленинск-Кузнецкого муниципального округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом представительного органа администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа предусматривается возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса в информационно - телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области - Кузбасса, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Кемеровской области - Кузбасса. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае если в администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса в информационно - телекоммуникационной сети Интернет. Отчет администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".
1.4. Часть 2 статьи 15 Устава изложить в новой редакции:
"2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Ленинск-Кузнецкого муниципального округа его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.".
1.5. Часть 3 статьи 15 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.".
1.6. Часть 4 статьи 15 Устава изложить в новой редакции:
"4. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования Ленинск-Кузнецкий муниципальный округа Кемеровской области - Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
1.7. Пункт 1 части 6 статьи 15 Устава изложить в новой редакции:
"1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального образования;".
1.8. Часть 1 статьи 17 Устава изложить в новой редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.".
1.9. Часть 2 статьи 17 Устава дополнить абзацем следующего содержания"
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.".
1.10. Часть 7 статьи 20 Устава дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.".
1.11. Статью 20 Устава дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1.Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.".
1.12. Часть 6 статьи 21 Устава дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта.".
1.13. Часть 1 статьи 37 Устава дополнить пунктом 48 следующего содержания:
48) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
1.14. Часть 1 статьи 59 Устава изложить в новой редакции:
"1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, главой Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.".
1.15. Устав дополнить статьей 71.1 следующего содержания:
"Статья 71.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного органа (решением схода граждан, осуществляющего полномочия представительного органа) муниципального образования.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Настоящее Решение подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в установленном федеральным законом порядке, а также официальному опубликованию в течение 7 дней с момента получения его после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением Решения возложить на председателя Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа А.А. Яковлева.
Председатель |
А.А. Яковлев |
Глава Ленинск-Кузнецкого муниципального округа |
Е.В. Никитин |
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области - Кузбассу 31 мая 2021 г.
Государственный регистрационный N RU427070002021002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 13 мая 2021 г. N 228 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" (первый созыв)
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области - Кузбассу 31 мая 2021 г.
Государственный регистрационный N RU427070002021002
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован на сайте Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (http://www.Lnkrayon.ru)
Настоящее решение фактически прекратило действие
Устав признан утратившим силу с 20 ноября 2024 г. в связи со вступлением в силу Устава муниципального образования Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса