Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Орловского района
от 18 мая 2021 г. N 1208
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка в целях малоэтажного жилищного строительства"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования настоящего Административного регламента является порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка в целях малоэтажного жилищного строительства" (далее - административный регламент).
1.2. Круг заявителей
Заявителями о предоставлении муниципальной услуги являются юридические и физические лица либо лица, наделенные полномочиями действовать от их имени.
От имени физических лиц подавать заявление с запросом о предоставлении муниципальной услуги могут:
1) законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
2) опекуны недееспособных граждан;
3) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени юридических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется специалистами Управления муниципального имущества и архитектуры администрации Орловского района Орловской области (далее - Управление):
1) с использованием средств телефонной связи;
2) путем письменного ответа на обращение заявителя, поступившее на почтовый или электронный адрес;
3) посредством размещения на официальном Интернет-сайте Орловского района Орловской области.
1.3.2. Телефоны для справок Управления:
1) начальник Управления - (4862) 41-40-62;
2) начальник и специалисты отдела архитектуры - (4862) 47-49-45;
1.3.3. График работы Управления:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.4. Адрес администрации Орловского района Орловской области (далее - администрация района): 302040, г. Орел, ул. Полярная, д. 12 (каб. 113).
Адрес электронной почты администрации района: orlr@adm.orel.ru.
Официальный Интернет-сайт Орловского района: www.orlr.ru.
На сайте администрации района размещается текст настоящего Регламента с приложениями.
1.3.5. Прием заявлений для оказания муниципальной услуги осуществляется в филиалах бюджетного учреждения Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), а также через официальный интернет-портал государственных услуг Российской Федерации (далее - портал Госуслуг).
1.3.6. Адрес МФЦ г. Орла и Орловского района:
Орловская область, г. Орел, ул. Ленина, д. 1.
Телефон центра телефонного обслуживания: (4862) 59-86-86.
Режим работы МФЦ:
понедельник, вторник, пятница: с 8.00 до 18.00;
среда: с 9.00 до 19.00;
четверг: с 9.00 до 20.00;
суббота: с 8.00 до 14.00;
воскресенье - выходной день.
1.3.7. Адрес МФЦ Северного района г. Орла:
Орловская область, г. Орел, ул. Рощинская, д. 21.
Телефон центра телефонного обслуживания: (4862) 59-86-86.
Режим работы МФЦ:
понедельник, среда, четверг: с 8.00 до 18.00;
вторник: с 9.00 до 19.00;
пятница: с 10.00 до 20.00;
суббота: с 8.00 до 14.00;
воскресенье - выходной день;
1.3.8. Адрес МФЦ г. Орла и Заводского района:
Орловская область, г. Орел, Кромское шоссе, д. 4 (ТМК "ГРИНН").
Телефон центра телефонного обслуживания: (4862) 59-86-86.
Режим работы МФЦ:
понедельник, среда, четверг, пятница, суббота: с 10.00 до 19.00;
вторник: с 10.00 до 20.00;
воскресенье - выходной день.
Официальный сайт МФЦ: https://mfc-orel.ru/.
Обслуживание в МФЦ производится с использованием системы электронной очереди в соответствии с установленным порядком обслуживания.
1.3.9. Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится его заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается при приеме документов, а в случае сокращения срока - по контактным телефонам, указанным в заявлении.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка в целях малоэтажного жилищного строительства".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации района, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляют Управление муниципального имущества и архитектуры администрации Орловского района Орловской области и бюджетное учреждение Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача градостроительного плана земельного участка в целях малоэтажного жилищного строительства (далее - градостроительный план).
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в филиалах МФЦ, а также через портал Госуслуг.
Градостроительный план выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий четырнадцати рабочих дней со дня получения заявления о выдаче градостроительного плана.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)//"Российская газета", N 237, 25.12.1993;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ)//"Российская газета", N 290, 30.12.2004;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//"Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//"Российская газета", N 168, 30.07.2010 (далее - ФЗ N 210);
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения"//Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.05.2017;
- Законом Орловской области от 20.12.2019 N 2441-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области"//"Орловская правда", N 144, 24.12.2019;
- Уставом Орловского района Орловской области (принят постановлением Орловского районного Совета народных депутатов от 22.06.2005 N 29/175-РС), зарегистрирован в Управлении Минюста России по Орловской области 12.07.2016 N RU575200002016001//"Орловская районная газета", N 8, 21.07.2016;
- Положением "Об Управлении муниципального имущества и архитектуры администрации Орловского района Орловской области", утвержденным решением Орловского районного Совета народных депутатов от 16.02.2017 N 5/69-РС//Официальный Интернет-сайт Орловского районного Совета народных депутатов (http://snd.orlr.ru/material-12);
- иными нормативными правовыми актами в сфере градостроительства.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в МФЦ либо направляет в администрацию района заявление о выдаче градостроительного плана (по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту), которое может быть написано от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.6.2. Заявление о выдаче градостроительного плана заявитель подает на бумажном носителе посредством личного обращения в МФЦ либо направляет в адрес администрации района посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление о выдаче градостроительного плана может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
2.6.3. К заявлению о выдаче градостроительного плана прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя правообладателя земельного участка, в случае, если заявление направлено представителем правообладателя земельного участка.
2.6.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 1 пункта 2.6.3 настоящего административного регламента, запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.7.1. Документы, которые необходимы в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить вместе с заявлением, отсутствуют.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги.
2.7.3. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными правовыми актами Орловского района находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.4. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10. Порядок, размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами Орловского района
Муниципальная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации является бесплатной.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания о очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
В случае направления письменных запросов или по электронной почте ожидание в очереди не требуется.
Направление результатов предоставления муниципальной услуги по почтовому адресу также не требует ожидания в очереди.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и присвоение ему входящего номера осуществляются уполномоченным лицом администрации Орловского района Орловской области, ответственным за делопроизводство, в срок, не превышающий трех календарных дней со дня поступления запроса в бумажной или электронной форме.
Обслуживание в МФЦ производится в соответствии с установленным порядком обслуживания.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Муниципальная услуга предоставляется в здании администрации района, расположенном по адресу: г. Орел, ул. Полярная, д. 12 (каб. 113).
Здание оборудуется системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Кабинет оборудован информационной табличкой.
Места ожидания находятся в холле первого этажа здания администрации района, оборудованы стульями, соответствуют комфортным условиям для заявителей.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом структурном подразделении администрации района, предоставляющем муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом;
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей к качеству предоставления муниципальной услуги;
4) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. Предоставление муниципальной услуги в отделе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между администрацией района и отделом МФЦ, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.15.2. Для получения муниципальной услуги в электронной форме на портале Госуслуг необходима обязательная регистрация.
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги осуществляются с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Наименование административных процедур, которые осуществляются при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о выдаче градостроительного плана;
2) проведение проверки наличия документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы;
3) подготовка градостроительного плана;
4) выдача (направление) заявителю градостроительного плана.
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию района заявления о выдаче градостроительного плана.
3.2.2. Регистрация заявления о выдаче градостроительного плана и присвоение ему входящего номера осуществляются должностным лицом администрации района, ответственным за делопроизводство.
3.2.3. Срок регистрации заявления о выдаче градостроительного плана - не более трех календарных дней со дня поступления уведомления в бумажной или электронной форме.
3.2.4. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления о выдаче градостроительного плана - наличие соответствующего заявления.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления о выдаче градостроительного плана в журнале входящих документов.
3.2.6. В случае подачи заявления о выдаче градостроительного плана через отдел МФЦ результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления специалистом МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ.
3.3. Проведение проверки наличия документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о выдаче градостроительного плана и прилагаемых к нему документов в Управление.
3.3.2. В случае если застройщик не представил документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 1 пункта 2.6.3 настоящего Регламента, самостоятельно, специалист Управления в рамках межведомственного взаимодействия направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области на получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
Специалист Управления в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче градостроительного плана:
- оформляет межведомственные запросы;
- подписывает оформленные межведомственные запросы;
- направляет межведомственные запросы.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- в электронном виде через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается квалифицированной электронной подписью.
Контроль за направлением межведомственных запросов, получением ответов на них осуществляет специалист Управления, ответственный за СМЭВ.
По межведомственным запросам администрации района документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Ответственность за нарушение сроков направления ответа на межведомственный запрос лежит на ответственных должностных лицах органа, в который был направлен межведомственный запрос, в соответствии с частью 6 статьи 7.1 ФЗ N 210.
3.3.3. Срок выполнения административной процедуры - не более трех рабочих дней.
3.3.4. Критерий принятия решения:
1) наличие полномочий заявителя (представителя заявителя) на обращение за предоставлением муниципальной услуги;
2) наличие всех необходимых документов;
3) необходимость направления межведомственного запроса.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является формирование полного пакета документов для подготовки градостроительного плана.
3.4. Подготовка градостроительного плана
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. В градостроительном плане земельного участка содержится информация, предусмотренная частью 3 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
3.4.3. Специалист Управления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче градостроительного плана направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 ГрК РФ.
3.4.4. Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.4.5. Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.
3.4.6. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать шести рабочих дней.
3.4.7. Критерием принятия решения при подготовке градостроительного плана является соответствие документа требованиям, предусмотренным документами территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативами градостроительного проектирования, документацией по планировке территории, сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также техническим условиям подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.4.8. Результат административной процедуры - подготовка градостроительного плана.
3.5. Выдача (направление) заявителю градостроительного плана
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие градостроительного плана.
3.5.2. Градостроительный план в двух экземплярах подписывается начальником Управления и заверяется печатью Управления.
3.5.3. Один экземпляр градостроительного плана выдается (направляется) заявителю в филиале МФЦ (через портал Госуслуг), второй экземпляр хранится в Управлении.
3.5.4. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать двух рабочих дней.
3.5.5. Критерием принятия решения при выдаче (направлении) заявителю градостроительного плана является способ направления градостроительного плана, определенный заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.6. Результат административной процедуры - выдача (направление) заявителю градостроительного плана.
3.5.7. Для учета выданных градостроительных планов в системе документооборота Управлением используются книги учета выданных градостроительных планов.
3.6. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения лицом, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур, выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.1.3. По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений, лицо, указанное в пп. 4.1.1 настоящего административного регламента, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Плановые проверки исполнения административного регламента осуществляются не реже чем раз в два года.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению заявителя, поступившему в администрацию района, на действия (бездействие) лиц, участвующих и ответственных за предоставление муниципальной услуги. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.2.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалисты Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворительности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба)
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном порядке в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Орловского района. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-сайта Орловского района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Начальник Управления муниципального имущества и архитектуры проводит личный прием заявителей. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни. В случае если во время приема заинтересованного лица решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в установленном порядке.
Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалования действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела, заинтересованное лицо уведомляется о переадресации обращения.
По результатам обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
По результатам обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившее обращение (жалоба) заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель может прилагать к жалобе копии документов, которые, по мнению заявителя, относятся к предмету обжалования.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не установлены.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Если при рассмотрении жалоба признана обоснованной, то начальником Управления муниципального имущества и архитектуры или лицом, уполномоченным Главой Орловского района, принимаются решения об осуществлении действий по устранению предмета жалобы и привлечении к дисциплинарной ответственности должностного лица (лиц), допустившего нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может запрашивать в Управлении муниципального имущества и архитектуры необходимую информацию и документы для обоснования жалобы.
5.6. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
При возникновении спорных вопросов по исполнению муниципальной услуги заявители могут подать жалобу начальнику Управления муниципального имущества и архитектуры, Главе Орловского района.
Заявители могут в устной, письменной форме или по электронным адресам сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги специалистами Управления муниципального имущества и архитектуры.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, предоставление которых не противоречит законодательству Российской Федерации.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанция обжалования
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
6.1. Прием и регистрация письменного заявления и прилагаемых к нему документов специалистом МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ об оказании муниципальной услуги - в течение 1 дня.
Заявление регистрируется по правилам делопроизводства в случае соответствия представленного комплекта документов описи. При выявлении несоответствия представленного комплекта документов описи работник, ответственный за прием документов, возвращает весь комплект документов без регистрации с указанием причины возврата.
Специалист, осуществляющий прием документов, оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю.
В случае направления заявления через МБУ "МФЦ" специалист МБУ "МФЦ", принявший документы, не позднее следующего рабочего дня осуществляет передачу принятых документов в администрацию Орловского района по реестру, который составляется в двух экземплярах и содержит дату и время передачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.